Синемафия посмотрела: «Мумия»

13 июня 2017; автор: Коллективный разум

Авторы Синемафии делятся своими впечатлениями о фильме «Мумия».

По поводу «Мумии» особых разногласий у наших авторов не было. Разбираемся, почему новая версия «Мумии» пусть и не разочаровала нас, но получила довольно прохладный приём.

Ксения Рудич«Мумия», во всяком случае для меня, была лучше чем те же «Пираты» или «Чудо-женщина». Потому что, в отличие от первых, не использовала заезженные фразы или действия, и, в отличие от второй, не тыкала меня носом во все проблемы мира сразу. Это ни разу не перезапуск «Мумии» с Фрейзером, а развитие франшизы Dark Universe от Universal. Отсюда — монстров больше, чем кажется на первый взгляд. Постараюсь без спойлеров.

Главная цель таких фильмов: развлечение. «Мумия» не только отлично с этим справляется, но и успевает хорошенько напугать зрителей (девочка рядом со мной в зале реально пугалась).

В фильме есть прекрасные София Бутелла и Рассел Кроу. София обладает каким-то невероятным магнетизмом, который можно сравнить с Евой Грин или Джессикой Честейн. Ей можно не играть, а просто быть на экране, и вы уже не сможете от неё оторваться. Но София играет! Двойное удовольствие!

У Кроу роль необычная, но он с ней отлично справляется. Во всяком случае, я от него многих поворотов не ожидала.

Но вот беда — с главной ролью случился абсолютный мискаст. Из Том Круза никак не получается bad guy, как бы он ни старался. И это ощущение порядком портит общее впечатление от фильма. Я вряд ли буду пересматривать этот фильм (в отличие от «Мумии» 1999 года), но для лета — отличный боевик.

Татьяна Кислякова Как-то так сложилось, что трилогию «Мумия» я до сих пор не удосужилась посмотреть. Не видела я и одноимённый фильм 1932 года. Поэтому картину Куртцмана мне сравнивать не с чем, но оно и к лучшему.

Современный взгляд на историю классического монстра получился вполне себе ничего. Особенно удачным считаю выбор Софии Бутеллы на роль принцессы Аманет — она прекрасна во флэшбеках и ужасающа в образе Мумии. Так что к злодейке претензий нет, и хоть мотивация у неё простенькая, зато сама героиня очень впечатляющая! Том Круз никак не выйдет из образа Итана Ханта. И как бы ни старались омрачить характер его героя — мол, подлый воришка и беспринципный обманщик — он в итоге всё равно тот самый парень, который спасёт день. Рассела Кроу, как мне показалось, в фильме катастрофически мало, или же его персонаж слишком не раскрыт — затравочка есть, но всё остальное, видимо, приберегли для новых фильмов вселенной. Которые, к слову, увидеть очень хочется, несмотря на все оплошности «Мумии», к которым можно отнести фрагментарность, притянутые за уши сюжетные повороты и совершенно непродуманный финал. Вообще, в отношении сверхъестественной составляющей фильма вопросов достаточно: и о зомби, и о кинжале, и о насекомых, и о египетских богах… Многие вещи случаются только потому, что так удобно сценаристу, а зрителю вовсе не обязательно что-то объяснять — пусть принимает всё на веру. Это вот наплевательское отношение к героям и их поступкам успело порядком надоесть. Или создатели решили, что раз они снимают фэнтези, то с логикой можно не заморачиваться? Нет, такое уже не прокатит! Зато чего у фильма не отнять, так это наличия действительно жутких моментов — может, их и не так много, как хотелось бы, но «Мумия» способна напугать. А это огромный плюс!

В общем, в очередной раз получилось так, что начали за здравие, а закончили… Хочется верить, что Universal учтут свои ошибки, и остальные фильмы Тёмной Вселенной получатся более цельным продуктом!

Ольга Володина

Читаю я отзывы на «Мумию» и у меня полное ощущение, что мне какое-то другое кино показали: мне всё понравилось.
И сюжет, и актеры, и чудище заморское, и спецэффекты, и музыка; хорошо же, what’s not to like?

Том Круз (который, хочется возразить Ксюше, прекрасно умеет быть «плохим парнем»), тут как раз играет не плохого парня — просто его герой Ник — обычный человек, а не героический Итан Хант. Когда человек ставит во главу угла свою собственную выгоду, злодейским злодеем это его автоматически не делает и обаяния не лишает; а то, что у Ника обаяние не сверкающее, а какое-то мутное — это как раз в фильме показано отлично. Или с логикой сюжета, которая якобы полагается исключительно на фактор deus ex machina — опять же, по-моему, там вполне себе логично объясненные ходы. И прекрасные приветы оригинальной «Мумии» и версии 1999 года — от песка до книжки.

Обвинять же голливудскую картину за немного вольное обращение с историей в кино про монстров — это примерно как к «Гарри Поттеру» придираться, что заклинания-то не работают.

Но тут, возможно, действует и простой фактор увлеченности: кого-то конкретный фильм может захватить целиком, кого-то — нет. Это исключительно субъективно, зависит от сотни разных переменных (которые далеко не всегда имеют отношение к фильму), и предсказать это крайне трудно. Меня фильм увлек. Я хочу вторую часть, и третью, и далее.

И Рассела Кроу побольше, пожалуйста.

Петр ЗайцевСтудии Universal во что бы то ни стало нужна своя долгоиграющая фантастическая франшиза, потому как на одном «Форсаже» далеко не уедешь. И вполне логично, что такую франшизу пытаются строить на базе классических студийных монстров. Но цена ошибки слишком высока, бюджеты слишком велики, поэтому рисковать и экспериментировать студия не готова. Вот и получилась «Мумия» Алекса Куртцмана слишком уж простым и незатейливым аттракционом, без изюминки и почти без сюрпризов. Том Круз должен был вроде как выступить гарантом кассовых сборов, вот только персонаж у него получился очень скучный и ничем не запоминающийся. Как тут оказалась Аннабелль Уоллис, не очень понятно, впрочем, на её месте могла быть вообще любая актриса, и вряд ли бы что-то сильно изменилось. И если бы не Рассел Кроу и София Бутелла, смотреть новую «Мумию» было бы и вовсе не за чем. Конечно, Куртцману удалась аттракционная составляющая, да и художественно-постановочная часть не подкачала — новая «Мумия» радует красивой и сочной картинкой. И если вам нужно просто безыдейное развлекалово — то безусловно, вы не будете разочарованы. Просто через полчаса после выхода из кинотеатра вы почти наверняка про это кино забудете. И уж точно нет никакого смысла всё это когда-нибудь пересматривать.

Ах, да… постоянно куда-то бегущий Том Круз — это уже просто смешно. Не надо больше его заставлять бегать, пожалуйста… Сколько можно-то уже? Лучше сделайте отдельный фильм про персонажа Рассела Кроу, я бы с удовольствием посмотрел.

Наш вердикт: