«Фотоувеличение»: Премьера отреставрированной копии

19 июня 2017

23 и 24 июня компания ИНОЕКИНО показывает отреставрированную картину классика мирового кино Микеланджело Антониони.

Вы задаёте себе вопрос, что есть реальность, а что есть вымысел? Так ли важны поступки людей в этом мире? А можете ли вы отличить абстрактное искусство, от увеличенной «до пикселей» фотографии? 23 и 24 июня «ИНОЕКИНО» приглашает вас поразмыслить над этими и многими другими аспектами человеческого бытия, через призму картины великого итальянского режиссёра — Микеланджело Антониони.

«Фотоувеличение» (Blowup, 1966)

В ролях: Дэвид Хеммингс, Ванесса Редгрейв, Сара Майлз, Джейн Биркин

Фильм Антониони повествует о модном лондонском фотографе, в чьи скучные будни фотосессий с моделями врывается детективная история. Стремясь сделать удачную серию снимков, Томас (Хеммингс) запечатлел на плёнку гуляющую пару, а заодно — и нечто ужасное. Отстранённый фотограф-профессионал пытается распутать клубок событий, стараясь поступить правильно, но не имея возможности оторвать взгляд от прицела фотокамеры, предстаёт перед зрителем в совершенно ином свете. Повествование превращается то ли в детектив, то ли в сверхточное высказывание о времени, в котором живёт фотограф Томас, Антониони, а, быть может, и мы с вами.

Микеланджело Антониони снимал свой первый англоязычный фильм в Лондоне, создавая историю фотографа на фоне эпикурейства шестидесятых годов. Томас то и дело отвлекается на прелестных девушек, наркотики и бесполезные разговоры, забывая о действительно важных событиях, которые по «Фотоувеличению» проигрывают разгульному стилю эпохи. В итоге человеческая жизнь обесценена и проходит незаметно, едва различимой «в пикселях», под оглушительный грохот рок-н-ролла, смех и пляски служителей культа Эпикура. «Фотоувеличение» стало отражением культуры тех лет, поминаемым и по сей день, в котором есть место ревущему веселью, оглушительному одиночеству и лоску гламурной жизни.

Среди регалий «Фотоувеличения» — «Золотая пальмовая ветвь» Каннского кинофестиваля 1967 года и две номинации на «Оскар».

Одним из самых знаменитых фрагментов фильма стал концерт группы The Yardbirds. Улыбка Джимми Пейджа крупным планом и озлобленный Джефф Бек, одержавший победу над стареньким «гибсоном»… Это надо видеть на большом экране, как и взгляд Антониони на гламурную жизнь Лондона, в контексте истории модного фотографа. Быть может и сегодняшний день недалеко ушёл от покрытых почётной пылью шестидесятых?

Отреставрированную копию ленты Антониони, в оригинале, с русскими субтитрами, смогут увидеть зрители следующих городов (обратите внимание на даты, в Москве и Петербурге показы пройдут дважды):

  • Санкт-Петербург, кинотеатр «Аврора» — 23 и 24 июня
  • Москва, кинотеатр «Формула Кино Горизонт» — 23 и 24 июня
  • Екатеринбург, кинотеатр «Колизей» — 24 июня
  • Новосибирск, кинотеатр «Победа» — 23 июня

Билеты — в кассах кинотеатров и на странице мероприятия.