Кино и музыка: Любимые саундтреки Синемафии, часть 2

25 июня 2017

Синемафия по воскресеньям рассказывает о любимой музыке в кино — вот вторая часть нашего обзора.

Хороший саундтрек, как известно, может как помочь фильму стать еще лучше, так и убить все настроение. Хороший — такой, который подходит фильму и создает нужную атмосферу.

Вот, к примеру, как выглядела бы сцена из «Призрака в доспехах» с разными звуковыми дорожками:

Авторы Синемафии продолжают рассказывать про свои любимые саундтреки.


Выбор Татьяны Кисляковой
Татьяна Кислякова

Бывают фильмы, в которых музыка лишь заполняет тишину и практически не запоминается. А бывают такие картины, которые без музыкального сопровождения теряют своё очарование, ведь саундтрек становится неотъемлемой частью сюжета и немаловажным средством в раскрытии характера персонажей. В мюзиклах или фильмах о музыкантах саундтрек вообще выходит чуть ли не на первый план, порой затмевая собой саму киноленту, а иногда становясь культовым наравне с ней. Но и кино, которое не про музыку вообще, очень часто может похвастаться настолько запоминающимися мелодиями, что хочется слушать скор снова и снова на повторе. Многие из моих любимых композиций я открыла для себя именно благодаря кино, так что для меня музыкальное сопровождение всегда будет одним из ключевых моментов в оценке фильма.

1. «Отпуск по обмену» (The Holiday, 2006)

Меня очень радует тот факт, что я родилась в один день со своим любимым композитором Хансом Циммером, чья музыка всегда меня вдохновляет и очаровывает. Он написал множество громких и культовых композиций, и я обожаю почти каждую из них, но больше всего ценю его работу для милого романтического фильма о жизни, какая она есть. Для меня в «Отпуске по обмену» идеально всё: сценарий и режиссура Нэнси Майерс, актёрские работы именитых звёзд Голливуда, ну и лиричные композиции Циммера, разумеется! По-своему прекрасна каждая мелодия, но вот от звучащей ближе к финалу «Cry» действительно невозможно не заплакать. Что касается песен, звучащих в фильме, то больше всего запоминается «Mr. Brightside» от The Killers, под которую Кэмерон Диаз с бокалом вина отрывается в попытке забыться.

Кстати, персонаж Джека Блэка по сюжету является композитором и автором саундтреков, так что в фильме упоминаются культовые картины, музыка к которым его вдохновляет: «Шофёр мисс Дейзи», «Унесённые ветром», «Выпускник», «Миссия», «Челюсти», «Огненные колесницы». Тема кинематографа вообще играет не последнюю роль в истории героев, что для меня отдельный плюс, да и в целом благодаря затронутым в фильме вопросами «Отпуск по обмену» стал мне очень родным фильмом и навсегда занял особое место в моём сердце.

2. «Гордость и предубеждение» (Pride & Prejudice, 2005)

Этот фильм принёс потрясающему Дарио Марианелли первую номинацию на «Оскар», правда, получил статуэтку композитор пару лет спустя за другой фильм с участием Киры Найтли — «Искупление». Но именно благодаря мелодиям из «Гордости и предубеждения» я открыла для себя Марианелли, так что теперь фильмы с его саундтреком приобретают для меня особую ценность. Данная экранизация романа Джейн Остин была воспринята довольно противоречиво, но я люблю именно эту версию (да простит меня Колин Фёрт — его мистера Дарси я тоже обожаю, но в совокупности сериал BBC произвёл на меня меньшее впечатление).

Что больше всего меня восхищает в саундтреке этого фильма — насколько гармонично музыка сочетается с картинкой, ведь нежные и трогательные композиции передают настроение героев, атмосферу того времени, и под них ещё приятнее любоваться невероятной красоты пейзажами, которых в фильме так много. Из всех мелодий самой запоминающейся для меня стала «Your Hands Are Cold», но и весь скор в целом заслуживает восхищения!

3. «Грязные танцы» (Dirty Dancing, 1987)

Лет с десяти обожаю этот фильм, хотя понять все тонкости и проникнуться картиной в полной мере смогла лишь будучи взрослой. Каждая песня здесь — шедевр! Престижными кинематографическими наградами отмечена финальная «(I've Had) The Time of My Life» — у неё и «Оскар», и «Золотой глобус». Но любимой композицией для многих — в том числе для меня — является лиричная «She's Like The Wind» в исполнении Патрика Суэйзи. Актёр даже поговаривал, что больший доход ему принесла именно эта песня, а не гонорар за съёмки.

Сам фильм, кстати, был снят совсем на небольшие деньги, а в итоге сборы превысили бюджет чуть ли не в 36 раз! Картина навсегда стала культовой, многие её ценят за атмосферу начала 60-х и за изображение периода «ритм-энд-блюза», другие за трогательную романтическую историю, кто-то за бунтарский характер героини, поначалу казавшейся тихоней и папиной дочкой. Я, пожалуй, люблю в фильме всё вышеперечисленное, а композиции из него уже много лет в моём плеере, и удалять их я не планирую, пожалуй, никогда!

4. «Мулен Руж» (Moulin Rouge!, 2001)

Этот мюзикл запал мне в душу тоже с довольно раннего возраста. Пожалуй, все фильмы База Лурмана могут похвастаться отличным музыкальным сопровождением, но «Мулен Руж» объединил в своём саундтреке хиты звёзд мировой величины: Дэвида Боуи, Queen, Мадонны, Элтона Джона, Кристины Агилеры, Пинк и других. Какие-то песни записаны самими исполнителями, но большая часть — каверы, в которых актёры поют самостоятельно. По некоторым данным, режиссёр около двух лет добивался прав на использование в фильме всех задуманных композиций. И не зря — каждая из них запоминается и вызывает бурю эмоций.

От «El Tango De Roxanne» у меня всегда мурашки (да что там — мурашищи!), от «One Day I'll Fly Away» выступают слёзы на глазах, а на «Come What May» эти слёзы уже перерастают в рыдания. Отдельной фишкой фильма стала композиция «Lady Marmalade», в клипе на которую исполнительницы предстали в ярких и вызывающих образах. «Мулен Руж» — это мюзикл с большой буквы, прекрасный не только благодаря саундтреку, но и невероятным актёрским работам, шикарной постановке, потрясающей работе гримёров и костюмеров, а также очень трогательной истории, которая многих поразила и не оставила равнодушными.

5. «Артист» (The Artist, 2011)

Не мне вам рассказывать, как важна музыка в немом кино. Людовик Бурсе собрал целую охапку наград за свой саундтрек к «Артисту» — «Оскар», «Золотой глобус», «Сезар», приз Британской киноакадемии — и это при том, что композитор номинировался впервые! Лично я считаю все эти победы заслуженными, ведь меня мелодии из фильма покорили. Они отражают эмоции персонажей и их душевное состояние, позволяют проникнуться происходящей на экране драмой, а ближе к финалу ноги так и рвутся в пляс под чудесную «Peppy And George».


Выбор Николая Балашова
Николай Балашов

Как известно, саундтреки делятся на две категории: первая — это так называемая score, т. е. непосредственно музыка из фильма, те композиции, под которые происходят все сцены картины, будь то какой-либо экшн или же молчаливые переживания героя. Вторая категория — это песни, которые звучат во время фильма. Сразу скажу — я не фанат первой категории. Кому как, но лично мне просто скучно слушать однообразные симфонические композиции, которые отлично звучат в кинотеатре, но в плеере теряют свою силу. Навряд ли вы, не являясь большим фанатом, сразу заметите разницу между, скажем, темами из условных «Трансформеров» и «Спасти рядового Райана». А вот хорошая песня, вовремя прозвучавшая в фильме, запоминается всегда! Есть, конечно, и исключения: кто же не опознает с первых нот музыку из «Звездных войн» или «Пиратов Карибского моря», но все же именно песни входят в наши сердце гораздо чаще. Если вы вспомните фильм «Красотка» — какая музыка сразу заиграет у вас в голове? Правильно — песня Роя Орбисона. А «Телохранитель»? Ну, конечно же, Уитни Хьюстон! Поэтому сейчас я познакомлю вас с еще пятью хорошими запоминающимися саундтреками, которые безусловно достойны того, чтобы еще не раз поставить их на repeat в своем плеере или автомагнитоле!

1. «Лара Крофт: Расхитительница гробниц» (Lara Croft: Tomb Raider, 2001)

На первый взгляд кажется, что «Лара Крофт» — это весьма средняя адаптация известной компьютерной игры, примечательная разве что исполнительницей главной роли (с этим трудно спорить — Анджелина Джоли здесь чудо как хороша!) Но на самом деле у фильма есть еще одно достоинство — его саундтрек. Дело в том, что часто бывают ситуации, когда некий саундтрек выпускается с надписью на нем «Music from and inspired by #название фильма#». То есть какие бы классные песни не были на нем представлены, это абсолютно не означает, что все они будут звучать в самой картине. За эту порой странную нестыковку и отвечает вот это «inspired by» (в данном случае это можно перевести как «музыкой навеяло»). Так вот: фильм про Лару — не такой. Честный саундтрек, представляющий собой прекрасный сборник композиций от известных электронных (и не только) музыкантов, которые действительно звучат во время хронометража. И это на самом деле очень здорово! Наслаждаясь красотой и трюками Анджелины в сочетании с неплохими спецэффектами, мы заодно услышим на заднем плане The Chemical Brothers, Nine Inch Nails, Delirium, Moby и т. д. Центральным же номером здесь выступает отличная песня самих U2, которые специально для этого фильма перезаписали ее, сделав более драйвовой, и сняли классное видео.

2. «Синг Стрит» (Sing Street, 2016)

Есть такой, скажем, поджанр музыкального кино, когда фильмы снимаются про некие музыкальные коллективы, которые якобы исполняют свою музыку во время картины. Самый известный пример — «Это — Spinal Tap» 1984 года про будни несуществующей рок-группы, в котором, кроме высмеивания некоторых клише хэви-метала, также звучит весьма неплохая музыка. Спустя более 30 лет на экраны вышел замечательный ирландский фильм режиссера Джона Карни «Синг Стрит», о том, как несколько школьников в середине 80-х годов создают свою собственную группу. Почти все парни делают это ради музыки, но у их солиста есть еще одна задача: покорить своей музыкой роковую красотку, которой он, в итоге, предлагает сняться в их видео, ну, а дальше… В общем, посмотрите фильм — он того стоит! Я не буду здесь распространяться о том, насколько фильм хорош с точки зрения актерских работ или художественной ценности, давайте все же о музыке.

И тут, надо сказать, с ней полный порядок. Во-первых, в картине звучат замечательные песни того времени в исполнении разных групп, которыми вдохновлялись герои — будь то The Cure, Duran Duran или Spandau Ballet. Во-вторых, создателям фильма удалось придумать великолепные песни, которые они вложили в уста юных музыкантов. Они весьма точно попали в дух того времени, перенеся на экран не только саунд 80-х (который, к слову, сейчас снова в моде), но и атмосферу тех лет — имидж, костюмы, видео и т. п. Центральный номер Drive It Like You Stole It номинировался на массу различных премий, а сам фильм удостоился номинации на «Золотой Глобус» как лучший мюзикл. Одним словом: саундтрек, состоящий из настоящих хитов музыки 80-х и замечательных «подделок» под нее, просто не может быть плохим!

3. «Социальная сеть» (The Social Network, 2010)

Я уже говорил, что не фанат саундтреков типа score. Но из каждого правила, как известно, есть исключения. На фоне красивых, но однообразных «академических» саундтреков, внезапно появился совершенно иной зверь: мрачноватый, с булькающими басами, хрипловатым электронным битом и тревожным нервным саундом. Тем удивительнее, что прозвучала такая музыка отнюдь не в каком-нибудь фантастическом фильме о путешествии в далекий космос, а в очень даже приземленном — про историю создания самой известной социальной сети — Facebook. Другое дело, что сам фильм получился именно что «космическим» по своему накалу страстей, и не последнюю роль в этом сыграла музыка. А все благодаря не кому-нибудь, а самому Тренту Резнору, бессменному лидеру Nine Inch Nails, живой иконе музыки жанра «индастриэл». Взяв в напарники не менее талантливого композитора Аттикуса Росса, товарищи создали уникальный в своем роде саундтрек, который разбил все каноны жанра. Конечно, электронные саундтреки были и до «Социальной сети» (этим «баловались» и Vangelis, и Tangerine Dream и т. п.), но именно в этой картине создателям удалось достичь такого эффекта, когда в определенной сцене музыка щекотала тебе нервы покруче чем в каком-нибудь ужастике, в то время как на экране чувак просто сидел за ноутбуком! Даже киноакадемия не устояла перед темным обаянием этой работы и заслуженно наградила композиторов «Оскарами».

Если выбирать одну композицию из представленных в фильме, то я пожалуй выделю блестящую переработку знаменитой темы Грига «В пещере горного короля». Думаю, все зрители «Социальной сети» запомнили как идеально она прозвучала во время сцены лодочных соревнований.

4. «Спаун» (Spawn, 1997)

Фильмы о супергероях редко могут похвастаться достойным саундтреком. Ну, точнее, музыка-то в этих фильмах всегда хороша, ибо бюджет обязывает, но вот чтобы пригласить известных музыкантов и записать парочку запоминающихся песен — с этим обычно туговато. Поэтому ярчайшим пятном на их фоне выделяется диск с музыкой к фильму «Спаун». Сам фильм не стал большим хитом, запомнившись разве что главным злодеем — жутким клоуном в исполнении Джона Легуизамо. Но вот саундтрек был настоящей находкой для всех любителей альтернативной музыки.

Судите сами: на данной пластинке была осуществлена отличная коллаборация самых крутых звезд из мира электронной и рок-музыки! Да, идея не совсем нова, за четыре года до «Спауна» примерно такой же трюк осуществили создатели саундтрека для картины «Судная ночь», правда там были дуэты рок и рэп-звезд. Но именно в «Спауне» формула подобных нестандартных соединений сработала на пять баллов. Как вам совместное творчество, скажем, демонического Мэрилина Мэнсона и трип-хоповых Sneaker Pimps? Или компания из двух безумных коллективов: Slayer и Atari Teenage Riot? А может знаменитые Korn и загадочные The Dust Brothers или же легендарные Metallica с неким DJ Spooky? Одним словом — компания подобралась весьма колоритная и не чуждающаяся экспериментов. Вот, например, композиция хорошей группы Filter и крутых электронщиков The Crystal Method…

5. «Годзилла» (Godzilla, 1998)

Напоследок, кое-что из совсем личного. «Годзилла» — пожалуй, самый спорный фильм известного режиссера Роланда «что бы мне еще разрушить?» Эммериха. Фильм относительно неплохо прошелся по кинопрокату, тем не менее заслужив отрицательные отзывы кинокритиков и несколько номинаций на «Золотую Малину». Но все это не говорит о качестве его саундтрека!

Не то чтобы он был дико оригинальным: то самое пресловутое «Music from and inspired by…», о котором я говорил в начале, здесь действует во всей красе. На альбоме собрано полтора десятка композиций, две трети из которых даже не задействовано в самом фильме. Но дело в том, что именно этот диск случайным образом открыл для меня дорогу в мир альтернативной рок-музыки! Посмотрите какие имена здесь собраны: Green Day, Foo Fighters, Rage Against The Machine, Silverchair, The Wallflowers и другие. И это при том, что лид-синглами с этого альбома стали прифанкованный «Deeper Underground» Jamiroquai и рэп-версия старой песни Led Zeppelin «Kashmir», которую по-модному переделал Puff Daddy. Они хороши, безусловно, но и все остальное, что прозвучало на данном диске, как минимум, не хуже. Подобных пластинок не так уж и мало, что тут скрывать, но просто так сложилось, что для меня она является одной из самых важных. Возможно, кому-то такой сборник тоже приглянется, буду только рад!


Выбор Максима Поспелкова
Максим Поспелков

Пожалуй, не очень справедливо просить свежеиспечённого звукорежиссёра назвать 5 любимых саундтреков. Ведь в силу призвания он должен обладать необъятно широкой, постоянно расширяющейся как Вселенная, музыкальной палитрой. И надо выделить из всего многообразия всего лишь 5 красок?! Мне кажется, это просто жестоко!

С другой стороны, никто же никого не заставлял, поэтому представленный далее персональный топ-5 выглядит так, как он выглядит.

1. «Интерстеллар» (Interstellar, 2014)

Несмотря на космический сюжет фильма «Интестеллар», его саундтрек звучит необычно, готично, но в целом вполне по-земному. Ханс Циммер в рамках своего мастеркласса, который он подготовил и провёл в начале этого года, поделился воспоминаниями, как создавался этот необычный саундтрек. Ещё за пару лет до начала съёмок, Кристофер Нолан приехал в гости к своему давнему другу — Хансу Циммеру и рассказал, что у него есть замысел для нового фильма, и он хочет попросить композитора написать музыку для него. Кристофер начал с того, что попросил Ханса написать музыкальную тему, отражающую видение отношений между отцом и сыном. Нолан знал, что Ханс воспитывает сына, и надеялся, что ему окажется близка тема его будущего замысла. Режиссёр не ошибся, и в результате на свет появилось ядро будущего саундтрека, которое сегодня можно услышать в музыкальной теме, названной «Message From Home». И только после этого знаменитый режиссёр сказал своему не менее знаменитому другу: «Отлично! Это как раз то, что нужно! А вообще, знаешь, фильм будет о космосе, о далёком космическом путешествии». Во многом благодаря такому нетривиальному подходу саундтрек «Интестеллара» уже третий год остаётся в моём смартфоне.

2. «Гравитация» (Gravity, 2013)

Ни на один другой фильм я не ходил столько раз, сколько на «Гравитацию» Альфонсо Куарона. А её я специально ходил даже не столько смотреть, сколько слушать — произошло это 4 раза. Для себя я это объясняю именно её необычным и поразительным саундтреком. По большей части он является даже не музыкой, а скорее шумомузыкой — особой звуковой тканью, сотканной из большого числа обычных и не очень звуков, которые родились в результате огромного числа звуковых экспериментов, проведённых оскароносным композитором Стивеном Прайсом и его командой. Зритель опутывается этой тканью с самого начала фильма, с первых минут, читая титры: «В космосе нет среды для передачи звука. Нет воздушного давления. Нет кислорода. Жизнь в космосе невозможна». И если первые 5 минут не очень понимаешь, что же именно ты слышишь в саундтреке, то через 10 минут ты заинтригован, а через — 15 ты уже не представляешь, как иначе мог бы звучать саундтрек «Гравитации». С одной стороны, он не содержит классических звуков оркестра, а с другой — звучит так же мощно, как большой оркестр. Более того, если в начале фильма саундтрек в большей мере состоит именно из шумов и звуков различной природы и фактуры, то чем ближе главная героиня к дому — к Земле, — тем больше в саундтрек вплетается мелодических линий классических земных инструментов симфонического оркестра.

3. «Мамочка» (Mommy, 2014)

В отличие от остальных саундтреков из представленной подборки, саундтрек к «Мамочке» Ксавье Долана — единственный, представляющий из себя набор из изданных ранее композиций, подобранных очень талантливым канадским режиссёром для своего фильма. Среди них много достаточно старых и горячо любимых песен, вызывающих тёплое чувство ностальгии. Насколько мне известно, Ксавье Долан принципиально самолично занимается отбором музыки для своих фильмов. Причём, если внимательно смотреть и слушать, вчувствоваться в его картины, становится кристально ясно, что это не просто удачно подобранные песни, которые эмоционально подкрашивают ту или иную сцену -в фильмах Ксавье Долана они становятся своеобразными действующими лицами истории — звучащими бестелесными актёрами.

4. «Скорость» (Speed, 1994)

Эпичный саундтрек к «Скорости» является, пожалуй, одним из самых любимых ещё с детства, когда и думать не думал о том, вообще как-то буду связан с кино. От многих друзей я порой слышу, что музыка к «Скорости», так же, как и саундтреки у многих современных фильмов, звучит излишне пафосно, «в духе Ханса Циммера». Но меня это не сильно трогает. Во-первых, потому что у Ханса Циммера всё же свой уникальный почерк, и первый пункт в этой подборке это лишь подчёркивает, а во-вторых, для меня поразительным является ещё и тот факт, насколько широк композиторский диапазон Марка Манчины, являющегося автором саундтрека «Скорости». Оценить широту этого диапазона можно, например, по тому, что он является также соавтором саундтрека недавно вышедшей «Моаны», совершенно не похожей на «Скорость».

5. «В центре внимания» (Spotlight, 2015)

И замкнёт этот топ-5 саундтрек не менее примечательного канадского композитора Говарда Шора. Его крайне обширная фильмография вызывает глубочайшее уважение перед его мастерством. Подавляющая часть зрителей, как мне кажется, знают его творчество по трилогиям «Властелин Колец» и «Хоббит» Питера Джексона, но мне бы хотелось отметить саундтрек фильма «В центре внимания», получившего в 2016 премию «Оскар» в номинациях «Лучший фильм» и «Лучший сценарий». Может показаться, что саундтрек этой основанной на реальных событиях истории журналистского расследования корреспондентов бостонской газеты — простой. Здесь я не стал бы возражать, он действительно простой, в нём достаточно скромный набор инструментов, но отчасти именно поэтому, как мне кажется, он получился с одной стороны естественным и приземлённым, а с другой — таким проникновенным, иногда меланхоличным, иногда тревожным. Думаю, он отлично подходит для того, чтобы порой абстрагироваться от окружающей повседневной суеты, вырваться из неё на какое-то время, посмотреть на происходящее со стороны, словно на полотно картины, которую мы сами пишем.


Выбор Максима Девяткина
Максим Девяткин

Музыка — неотъемлемая часть кино, как уже писали коллеги в первой части, и мне остаётся лишь вторить их словам. Во время просмотра фильма человек запоминает не только визуальную составляющую, но и звуковое оформление, последнее даже больше, наверное. В моём случае это работает на все сто. Даже по прошествии лет (!) я могу вспомнить кусочек диалога из фильма и воспроизвести его в голове, не говоря уже о запоминающихся композициях, коими кинематограф настолько богат, что порой абсолютно бытовая сцена вызывает в памяти саундтрек и делает обыкновенный момент из жизни «моментом дня». И самое крутое, что никогда не знаешь, какой именно трек всплывёт в голове, найдя ассоциацию с реальностью. Забавная вещь человеческий мозг и устройство его памяти.

Для меня в музыке к фильму важна органичность, встроенность музыки в происходящее. Например, все же помнят, что «Молчание ягнят» или «Семь» Финчера напряжённейшие фильмы, но если бы в них была другая музыка, то эффект был бы потерян, несмотря на все старания актёров, режиссёров и всей съёмочной группы. Плохой саундтрек может помножить на ноль всё и безумно важно для создателей фильма сделать правильный выбор. Помимо «встроенности», важен ещё и аспект личного отношения, но это уже из серии «на вкус и цвет»… Вот моя пятёрка:

1. «Внутри Льюина Дэвиса» (Inside Llewyn Davis, 2013)

Всё, о чём я писал выше, поставлено во главу угла, если в фильме есть музыкальные номера, а уж тем более, если фильм о музыке. Фильм братьев Коэн о фолк-музыкантах начала второй половины ХХ столетия — как раз из этой серии. Фильм частично основан на биографии Дэйва Ван Ронка, фолк-музыканта того периода. Собственно, в фильме не обошлось без Боба Дилана, куда ж шестидесятые без него? Герои исполняют свои баллады в стенах легендарного клуба «Гэслайт», поют в дороге и на прослушиваниях. Свою счастливую звезду тут поймал Оскар Айзек, самостоятельно исполнивший все свои партии, да так, что хоть сольную карьеру фолк-музыканта начинай. Абсолютно по иному можно взглянуть на талант поп-певца Джастина Тимберлейка, исполнившего в фильме «Please Mr. Kennedy» вместе с Айзеком и Адамом Драйвером, а также кавер-версию народного хита «Five Hundred Miles» на пару с Кэри Маллиган. Как можно не сопереживать главному герою после исполнения народной «Hang Me, Oh Hang Me» или мелодии «Fare Thee Well», дважды звучащей в фильме. За всё это вскрытие человеческой души музыкальными композициями на проекте отвечал Ти Боун Бёрнетт, ответственный, в том числе, и за саундтрек к первому сезону «Настоящего детектива».

2. «8 миля» (8 mile, 2002)

И опять музыкальный фильм. Но здесь уже музыка Детройта, музыка девяностых, где бедняки самовыражаются, рассказывая о своих проблемах в форме рэп-музыки. Эминем исполнил главную роль в этом фильме, написал для него целый ряд композиций и, конечно, зазвал сюда целую плеяду друзей: в фильме можно услышать композиции 50 cent’а, D12, Xzibit и многих других. Рэп-баталии, проходящие в клубе под оглушительный рёв толпы, искромётные импровизации — всё это неотъемлемая часть «8 мили», но самой известной песней из этого фильма была и останется «Lose Yourself», за которую Эминем даже получил «Оскара», что на тот момент было неслыханно щедрым шагом киноакадемиков.

3. «Полицейский из Беверли-Хиллз» (Beverly Hills Cop, 1984)

У каждого есть любимые фильмы детства, как и любимые музыкальные темы из них. Самой узнаваемой и любимой темой моего детства была «Axel F» Гарольда Фальтермейера. Вот уж кому можно сказать: «умри, лучше уже не напишешь». Да-да, мало кто знает это сейчас, но Crazy Frog лишь переделали песню фильма 1984 года под видеоряд мультяшного лягушонка.

Помимо искромётных шуток Эдди Мёрфи, фильм может похвастать сценами погонь и перестрелок под шлягеры 80-ых. Глен Фрей, The Pointer Sisters, Патти ЛаБелл дополняют весьма цельный звуковой ряд композитора из Германии. Как только в плеере включается хоть одна из них — на душе светло, правда. Под песни из фильма идеально ходить за покупками, даже бегать можно. Чего точно сделать нельзя — забыть ЕГО смех и главную тему из фильма.

4. «Невероятная жизнь Уолтера Митти» (The Secret Life of Walter Mitty, 2013)

Музыка из фильма о мечтателе Уолтере столь же мотивирует окунуться в неизведанное, как и сам фильм. Меланхоличное настроение города, едва уловимые ноты, сопутствующие «мечтания» Митти, а уж звуковой ряд во время его путешествия в горах и Исландии — вообще праздник. Теодор Шапиро (композитор), Хосе Гонзалез и целый ряд исполнителей постарались на славу. После фильма ширукую известность получила исландская группа Of Monsters and Men, исполнившая в фильме свою песню «Dirty Paws».

5. «Шрек» (Shrek, 2001)

Пыльный диск с саундтреками из «Шрека» до сих пор лежит где-то на антресолях… Музыка — одна из многочисленных «фишек», за которые зрителю обожают кино-сериал про большого зелёного огра. Гарри Грегсону-Уильямсу и Джону Пауэллу удалось создать атмосферу сказки и сохранить при этом очарование современности, за которое мы также любим «Шрека». Впоследствии даже актёры, принимавшие участие в проекте, спели песни к фильму. Антонио Бандерас, опять же Эдди Мёрфи, Майк Майерс и Кэмерон Диас. Ну, а забыть песню Smash Mouth «All star» — невозможно. Видимо, так и будет крутиться в голове до самого конца.