Кинорулетка: Косметика

30 июня 2017

Сами придумали, сами играем — Синемафия находит повод и советует, какими фильмами на эту тему себя развлечь.

В этот раз мы решили отметить день рождения Эсти Лаудер — основательницы настоящей косметической империи. И в связи с этим слово недели — КОСМЕТИКА. От тяжелого грима до легкого макияжа — всякой косметике есть место на экране!

Правила нашей кинорулетки просты и незатейливы:

  • фильмы по возможности не должны повторяться,
  • должны быть не менее чем трехлетней давности (то есть раз на дворе 2017 год — то фильмы мы берем не моложе 2014 года рождения).

Поехали!


Выбор Ксении Рудич
Ксения Рудич

«Блондинка в законе 2: Красное, белое и блондинка» (Legally Blonde: Red, White and Blonde, 2003)

Режиссёр: Чарльз Херман-Вёрмфелд

В ролях: Риз Уизерспун, Люк Уилсон, Дженнифер Кулидж, Салли Филд, Реджина Кинг, Брюс МакГилл, Дэна Айви

О чём: во второй части комедии про блондинку Элли Вудс стремится покорить Капитолий. В Вашингтон она приезжает с важной миссией — спасти маму своего любимчика Великана и других животных от опытов, которые косметические компании проводят на них. На пути к принятию «Билля Великана» её поджидают не только верные друзья, но и коллеги, которые не могут просто так принимать «блондинку в розовом» в своих рядах и строят ей козни.

Косметика: Элли борется против косметических корпораций, которые используют животных для проведения опытов.

Почему: я безумно люблю Элли Вудс — когда растёшь умной блондинкой, невольно ищешь образцы, опровергающие всеобщие предубеждения. Так вот Элли именно такая: не получится одним путём, она пойдёт другим, но добьётся своего. Фильмы о «блондинке в законе» отличаются невероятным позитивом и лёгкостью: здесь даже серьёзные проблемы кажутся не такими глобальными (не то, что неправильно подобранный лак для ногтей). Но, как говорил наше всё Александр Сергеевич: «быть можно дельным человеком и думать о красе ногтей». Элли — как раз такая. Невероятно чуткая, тонкая, ранимая, но сильная и целеустремлённая. Ну и, конечно, Риз в любой роли хороша!

«Как стать принцессой» (The Princess Diaries, 2001)

Режиссёр: Гэрри Маршалл

В ролях: Энн Хэтэуэй, Джули Эндрюс, Гектор Элизондо, Мэнди Мур, Хизер Матараццо

О чём: Миа — обычная школьница из Сан-Франциско. Она ходит в нелепых юбках и чулках, не умеет укладывать свои волосы и разговаривает с котом. А потом выясняется, что её отец был королём одной маленькой европейской страны, к ней приезжает бабушка, и из неё хотят сделать принцессу. Как от этого всего не сойти с ума?

Косметика: чтобы сделать из Мии принцессу, за дело берутся лучшие мастера — и одной косметикой тут не обойдёшься! Укладка, манеры, выбор нарядов — всё важно!

Почему: сказка про Золушку, которая не очень-то хочет становиться принцессой в интерпретации Гэрри Маршалла — главного по романтическим комедиям 90-х. Именно он создал «Красотку», а потом решил рассказать другую историю для молодых девушек. Что ж, этот пример явно лучше, чем тот, который подаёт Вивиан. Да, принцессой быть непросто, и это трудный выбор, когда тебе всего 15 лет, но как иначе вырасти-то? Ведь во взрослой жизни всегда надо будет принимать решения, которые часто тебе не очень-то и нравятся.

Прекрасный фильм на все времена, с ещё такой юной Энн Хэтэуэй!


Выбор Максима Девяткина
Максим Девяткин

«Семейка Аддамс» (The Addams Family, 1991)

Режиссёр: Барри Зонненфельд

В ролях: Анжелика Хьюстон, Рауль Хулиа, Кристофер Ллойд, Кристина Риччи

О чём: Мрачная комедия, основанная на одноимённом сериале 60-ых. Эксцентрично-инфернальные Аддамсы, не лишённые очарования, обретают «брата» главы семейства, потерянного много лет назад. Харизматичный Гомез рад вновь увидеть брата Фестера, но действительно ли он тот, за кого себя выдаёт?

Косметика: Очаровательная готичная внешность персонажей, напоминающая о чём-то инфернально-загробном — работа первоклассных гримёров, работавших на проекте. В конце концов, едва узнаваемый Кристофер Ллойд с простой побелкой на лице, получил возможность с новой стороны открыть свой талант комика. Его дядя Фестер ещё долго будет приходить к вам во сне и смешить до слёз, напевая «Мамушку».

Почему: Персонажи «Семейки Аддамс» могут просто жить своей бытовой жизнью — никакого сюжета не надо. Каждый интересен и привлекателен сам по себе. Потрясающий юмор, Кристина Риччи с каменным лицом, рука…

«Эдвард руки-ножницы» (Edward Scissorhands, 1990)

Режиссёр: Тим Бёртон

В ролях: Джонни Депп, Вайнона Райдер, Дайан Уист, Алан Аркин, Винсент Прайс

О чём: Изобретатель, уединившийся в готичном замке, создаёт своё главное творение — Эдварда. Однако гений умирает, не успев завершить образ Эдварда, обделив того кистями рук. Вместо них у парня лишь ножницы, которым может позавидовать любой парикмахер. Благодаря случайности Эдвард оказывается в доме обыкновенной семьи, проживающей в городке, что неподалёку от замка. Постепенно вливаясь в общественную жизнь, Эдвард приносит пользу жителям городка и влюбляется в прелестную героиню Вайноны Райдер.

Косметика: «Случайность», что открыла Эдварда миру, произошла при банальной попытке одной из дам, продающей косметические средства, найти новых клиентов. Истоптав все пороги в маленьком городке, Пег решилась на отчаянный шаг, постучалась в дверь таинственного замка на отшибе «микрорайона». Косметики в фильме особенно много в начале, когда Пег пытается продать хоть что-то, позволяя другим дамам тестировать свой товар. Разумеется, нельзя обойти стороной и техническую часть картины — грим Эдварда это уже не дядя Фестер, это нечто за гранью добра и зла. Недаром фильм получил номинацию на «Оскар» именно в категории «лучший грим».

Почему: Совсем недавно прошла ретроспектива Тима Бёртона, в статье об этом событии более подробно можно почитать о творческом пути режиссёра и значении картины для него лично. Смотреть же «Эдварда» стоит уже потому, что это отличная, добрая сказка, хоть и с мрачноватым оттенком, присущим Бёртону. Так уж получилось, что оба фильма, выбранные мной мрачноваты, но что поделать.


Выбор Ольги Володиной
Ольга Володина

«Миссис Даутфайр» (Mrs. Doubtfire, 1993)

Режиссёр: Крис Коламбус

В ролях: Робин Уильямс, Салли Филд, Пирс Броснан

О чём: чтобы чаще видеть своих детей, разведенный безработный актер Дэниэл Хилард (Робин Уильямс) выдает себя за гувернантку преклонных лет. Миссис Даутфайр говорит с шотландским акцентом, сурова и немедленно приходится по сердцу бывшей жене Дэниэла, и таким образом отец может быть со своими детьми не раз в месяц, как-то решил суд при разводе, а каждый день.

Косметика: во-первых, для того, чтобы актеру Дэниэлу превратиться в миссис Даутфайр, ему требуется не просто косметика, а тяжелый грим и помощь профессионала. А вот если грима под рукой нет — то поможет просто окунуть лицо в торт, и вуаля — косметическая маска тоже хорошо скроет лицо!

Почему: одновременно уморительно смешной и пронзительно-щемящий фильм Криса Коламбуса, вышедший больше двадцати лет назад, стал одним из самых кассовых и для режиссера, и для исполнившего главную роль Робина Уильямса. И неудивительно — лежащая в основе история мужчины, выдающего себя за женщину, уже опробована аудиторией (вспомним хотя бы «Тутси»), а простая и важная мелодраматическая составляющая (отец скучает по детям) универсальна и понятна всем. Фильм за прошедшие годы не устарел, и смотрится отлично, разве что куда более грустно — ведь грустно жить в мире, где уже нет Робина Уильямса.

«Добрые сердца и короны» (Kind Hearts and Coronets, 1949)

Режиссёр: Роберт Хеймер

В ролях: Деннис Прайс, Алекс Гиннесс, Валери Хобсон, Джоан Гринвуд

О чём: в тюремной камере накануне казни герцог Челфонт пишет воспоминания — о том, как он дошел до жизни такой. И как он добрался до герцогского титула, когда он был девятым в очереди наследования: ведь, будучи сыном герцогской дочери и итальянского оперного певца, он семьей особенно не привечался и работал простым продавцом…

Косметика: вернее — грим, который ох как пригодился Алеку Гиннессу. Ведь ему выпало играть всех тех восьмерых родственников главного героя, которые стоят между ним и титулом — и священнослужителя, и адмирала, и генерала, и юнца, и чопорную леди…

Почему: классическая британская чёрная комедия была настолько чёрной (восемь трупов, как-никак!) и при этом настолько издевательской, что в США полная версия не вышла — американские прокатчики подкорректировали картину, чтобы она соответствовала кодексу Хейса. Британцам же показали все — и реплики про адюльтер, и правильную концовку (где не очень понятно, будет ли зло наказано), и считалочку со словом «ниггер». И британцы картину полюбили — она пользовалась кассовым успехом и успехом у критиков одновременно. До сих пор «Добрые сердца и короны» считаются одной из лучших британских комедий — к примеру, она выходит в десятку лучших фильмов по мнению Британского института кино.

Один из самых сложных моментов в фильме — сцена, в которой в одном кадре собирается семеро из наследников, и всех их играет Алек Гиннесс. Сделать такую сцену без компьютерных эффектов и не прибегая к дублерам — вот это была задачка для оператора Дугласа Слокомба. И вы увидите — решил он её блестяще.


Выбор Максима Поспелкова
Максим Поспелков

«И всё же Лоранс» (Laurence Anyways, 2012)

Режиссёр: Ксавье Долан

В ролях: Мельвиль Пупо, Сюзанн Клеман, Натали Бай, Монья Шокри

О чём: Главный герой фильма — Лоранс Алия, преподаватель литературы. Он талантлив и вынашивает своё первое творение — поэтическую книгу, он очень близок и счастлив со своей немного взбалмошной подругой Фред.

Однако в день своего 35-летия Лоранс решается разрушить, казалось бы, такую крепкую идиллию, признавшись Фред, что уже долгое время ощущает себя женщиной и ему надоело терпеть гендерные компромиссы, навязанные обществом.

Косметика: Значительную часть фильма драматическое перевоплощение главного героя, его борьба и поиски нового «я» будут находить отражение в нарядах, бижутерии и, разумеется, в ярком макияже, в то время, как вторая половика Лоранса — Фред — во внезапно уходящей из-под ног привычной реальности будет пытаться найти себе новое место.

Почему: Достаточно обтекаемо можно сказать, что нашему широкому зрителю тематика картин гениального канадского режиссёра, мягко говоря, не близка. По понятным причинам. Но, даже оставив за скобками эту тематику, «И всё же Лоранс», как и прочие фильмы квебекского вундеркинда, которую он снял в 23(!) года, стоит смотреть всем, кто хочет ощутить истинное эстетическое удовольствие. А Ксавье Долан, по моему скромному мнению, один из непревзойдённых эстетов в современном кинематографе. Созданные им переплетающиеся сочетания идеально подобранной музыки, замедленных безупречно выстроенных кадров, в которых нет никаких лишних деталей, рождают эмоционально поражающие ключевые сцены фильма.


Выбор Татьяны Кисляковой
Татьяна Кислякова

«Чего хотят женщины» (What Women Want, 2000)

Режиссёр: Нэнси Майерс

В ролях: Мэл Гибсон, Хелен Хант, Мариса Томей, Джуди Грир, Алан Алда, Бетт Мидлер

О чём: Ник Маршалл — тот ещё ловелас, и к тому же успешный сотрудник рекламного агентства, который вот-вот получит повышение. Но, когда до заветной высокой должности остаётся рукой подать, появление в агентстве очаровательной Дарси Макгуайер путает Нику все карты. Пытаясь выполнить одно из заданий новой начальницы, Ник вследствие несчастного случая получает уникальную способность — теперь он читает женские мысли! Этот навык окажется весьма кстати в борьбе за повышение, вот только взаимная симпатия между Ником и Дарси очень всё осложнит…

Косметика: та самая сцена несчастного случая происходит, когда Ник — в попытке понять женщин — красит ногти, пользуется воском, подводит глаза и даже надевает капроновые колготки. Мэл Гибсон в таком виде выглядит просто незабываемо!

Почему: фильм в каком-то смысле ставший классикой жанра. Гибсон и Хант создают на экране таких персонажей, которым готов сопереживать и которым веришь на все 100%. К самой истории, конечно, есть несколько вопросов, но за общим посылом и чудесной атмосферой о них можно забыть. Фильм лёгкий и забавный, но он акцентирует внимание на важных темах: каково быть женщиной в мужском бизнесе, каково быть девушкой на одну ночь, каково быть серой мышкой, чьё отсутствие никто и не заметит… Кино спустя много лет смотрится свежо и актуально, и ещё оно обязательно поднимет настроение и не оставит равнодушным.

«Мисс Конгениальность» (Miss Congeniality, 2000)

Режиссёр: Дональд Питри

В ролях: Сандра Буллок, Майкл Кейн, Бенджамин Брэтт, Кэндис Берген, Хезер Бёрнс

О чём: Грэйси с самого детства обладала бунтарским характером и была той ещё пацанкой. Не удивительно, что со временем она предпочла строить карьеру в типичной мужской сфере — стала агентом ФБР! Но кто мог предположить, что говорящей с набитым ртом, хрюкающей во время смеха и носящей только брюки мужиковатой Грейси придётся стать участницей конкурса красоты Мисс Америка — разумеется, чтобы предотвратить преступление.

Косметика: сцена преображения героини Сандры Буллок очень забавная — не обошлось там без многочисленных масок для лица, без воска и кучи лака для волос. Зато результат налицо — причём в буквальном смысле!

Почему: тут вам сразу и полицейское кино, и комедия, и типичный девчачий фильм о красотках. Режиссёру удалось все эти стороны раскрыть очень даже хорошо. Сандра Буллок умеет иронизировать над собой, а её персонаж определённо заслуживает восхищения. Фильм наглядно показывает, что любая девушка, как бы она этому не противилась, способна быть женственной и утонченной. Но при этом поймать преступника и надрать зад плохим парням ей тоже под силу! Сэр Майкл Кейн непревзойдённо исполняет роль консультанта для столь своенравной девушки, и наблюдать за отношениями этой парочки — сплошное удовольствие. Они хоть ругаются и не сходятся во мнении по многим вопросам, все-таки становятся очень близки, словно отец и дочь. Этот фильм для меня из разряда «полюбила в детстве и на всю жизнь», так что готова пересматривать его снова и снова. И всегда он вызывает смех и улыбку, и всегда очаровательная Сандра восхищает своим талантом, и всегда неповторимая «One in a million» звучит так, будто ты действительно — одна на миллион. Очень жизнеутверждающий и добрый фильм, под который приятно скоротать вечер.