Синемафия посмотрела: «Взрывная блондинка»

31 июля 2017; автор: Коллективный разум

Авторы Синемафии делятся своими впечатлениями о фильме «Взрывная блондинка».

«Взрывная блондинка» не отожгла настолько сильно, как хотелось бы авторам Синемафии. Разбираемся, чего же именно нам не хватило в новом боевике Дэвида Литча.

Максим Девяткин

Фильм-бенефис для Шарлиз Терон. Она постоянно в кадре, крупным планом, крута и бесподобна, как и всегда. Её героиня — первоклассная шпионка, которой дано задание вернуть похищенный секретный список законспирированных агентов (да зачем же их вообще составляют!), а заодно вычислить «крота». Сюжет не новый, более того — он забывается, стоит сделать пару шагов из кинозала. Для шпионского боевика запутали, намудрили, и в том же «Борне» это сделано куда лучше и интереснее. Не спасла даже попытка перенести шпионские игры в Берлин, во времена «холодной войны», накануне сноса стены.

Безусловного внимания заслуживает визуальная составляющая, не бросающаяся в глаза комиксовость и мрачная, минималистичная палитра панорамы разделённого Берлина. Музыкальные композиции, отобранные для фильма, сопровождали действие более чем «в тему», при том, что все они «родом» из тех самых 80-ых, когда и происходят события картины.

На актёрский состав жаловаться не пришлось, тут всё ожидаемо хорошо. Шарлиз в главной роли, Джеймс МакЭвой вновь в одном кадре с Эдди Марсаном (отсылочка к фильму «Грязь»).

Колоссальный прокол «Взрывной блондинки» — во время просмотра не отпускает ощущение, что всё это где-то уже было. Если насобирать и засунуть в блендер куски «борнианы», «бондианы», «города грехов» и ряда других картин, выйдет ли крепкий боевик, вроде «Джона Уика»? Вряд ли.

Ольга Белик

Если бы «Взрывная блондинка» вышла раньше «Джона Уика» и «Безумного Макса» — то все. Крики, стенания, культ. Потому что Шарлиз Терон здесь реально atomic и творит нечто невероятное. Все боевые сцены с ней — не оторваться и просить еще. Под музыку или без — Шарлиз валит могучих мужиков и руками, и ногами, и каблуками, и торшером, и ключами, да всем подряд! Лара Крофт отдыхает, правда. Кому там нужны шпионские разборки и интриги — мочи их, Шарлиз, мочи!

Но просто да — мы уже много где это видели кусочками. Дэвид Литч и Ко и не отрицают, что сделали иронический сборник-цитатник, возведенный в абсолют. Здесь холодные огни «Неонового демона» светят прямо в «Грязь». Здесь Ян Флемминг скрестился с Джоном ле Карре. Здесь великолепные титры-граффити и совершенно невероятный саундтрек. Здесь сочная француженка Бутелла (так и видишь ее «мумией») и не менее сочная кровавая гэбня. Здесь внезапно тихенький Тиль Швайгер и сын Стеллана Скарсгарда (не тот). И Джеймс МакЭвой — лысый и в шинели (и почти что читает мысли). И все это совершенно прекрасно с одной стороны. Но просто нет того вау-эффекта, который мог бы быть. Потому что выше саундтрека «Стражей Галактики» пока что трудно прыгнуть, например — возможно, это сделает грядущий «Малыш на драйве» (который я тоже уже видела раньше «Блондинки» и потому восторгалась музыке не так, как хотела бы).

В общем, это все стильно, чумово, прекрасно и ярко — но не до дрожи. Зато сильный женский персонаж — на ура!

Владислав Пастернак

Atomic Blonde, «Взрывная блондинка», или, как я предлагал её назвать, «Ядрёна матрёна», была для меня одним из самых ожидаемых фильмов лета-2017. По факту просмотренного могу сказать, что это — шпионский боевик в духе любого «Хитмэна» или поздних сиквелов «Перевозчика», не больше, и не меньше. Местами весьма изобретательно. Местами — невероятно изобретательно. Саундтрек — один из самых оригинальных за последнее время (отдельное спасибо за немецкие треки и особое — за Высоцкого). Сеттинг — вымышленный Берлин-1989 (именно вымышленный — персонажи одеты более современно, чем даже в «Пятой власти», действие которой происходит там же в 2007). Экшн — особенно сцены, снятые как бы без склеек — прекрасен. Клюква — все эти нелепые evil Russians со странными фамилиями типа «Бремович» — замечательна, она уже даже не раздражает, а выглядит обязательной и по-своему привлекательной частью шоу. Актёрский состав, визуальная часть, всё как надо. Но господи ж ты боже мой, какой бессмысленный, вторичный, ни капельки не захватывающий в основу всей этой чудесной формы положен сюжет! В стомиллионный раз макгаффином является список секретных агентов, который ни в коем случае нельзя рассекретить. Да какое мне дело до этих агентов? Почему я должен волноваться за их возможное рассекречивание? Кто крот, кто двойной агент — почему всё это должно меня трогать? Зачем, наконец, кое-кто сделал кое-что, о чём я не буду спойлерить, несмотря на всю абсурдность этого поступка данного персонажа? А что касается персонажа Софии Бутеллы — про неё есть гениальная фраза в отечественном фильме «Блокбастер»: «Следствие установило, что ты — дура».

В общем, кино очень красивое и оригинальное, но психологически совершенно неинтересное и, в общем, бессодержательное. Но за «Нивы» и «Копейки» в кадре голливудского фильма в 2017 году всё-таки низкий поклон создателям.

Наш вердикт: