Синемафия посмотрела: «Тайна 7 сестер»

4 сентября 2017; автор: Коллективный разум

Авторы Синемафии делятся своими впечатлениями о фильме «Тайна 7 сестер».

На этот раз у нас всего два мнения о фильме Томми Вирколы «Тайна 7 сестер», и, как уже стало традицией, они весьма различаются. Смотреть или нет картину в кино — выбор за вами, а мы разбираемся, что в ней может вам понравиться, а что — нет.

Ольга Володина

Носящая в англоязычных странах завлекательное название «Что случилось с Понедельник?» картина — отличная иллюстрация к пословице «гладко было на бумаге, да забыли про овраги». Ну или еще один пример, почему некоторые сюжеты уместнее в короткометражном фильме.

Вы же помните трейлер? Это было оригинально, свежо и завлекательно. Контроль рождаемости! Семь сестер, названные по дням недели! Мрачный деспотичный мир, против которого выступают семь умниц и красавиц в облике Нуми Рапас! Останься оно трейлером — было бы хорошо. А в итоге это превращается в средней руки боевик, где обнаруживаются логические дыры в построении мира — и на них предлагается закрыть глаза, сконцентрировавшись на детективном сюжете пропажи одной из сестер. И можно было бы это простить, не будь драма вокруг пропажи Понедельник такой вторичной и предсказуемой. Да, есть отдельные моменты (скажем, прямая реализация дедом постулата «вы все должны быть одинаковы, что случится с одной — должно случиться с другой»), но для двучасового кино моменты — не спасение.

Нуми Рапас делает что может, но сценарий ее топит, увы.

Владислав Пастернак

Как же не хватает нам сегодня умных, жёстких, агрессивных антиутопий! «Тайна 7 сестер» призвана ответить на эту потребность. Итак: будущее, в связи с кризисом перенаселения в руководимой Гленн Клоуз Европейской Федерации введено китайское правило «Одна семья — один ребёнок». Но из-за плохой экологической обстановки всё чаще рождаются близнецы. Одна женщина рожает сразу семь дочерей и умирает. Детей тайно усыновляет дедушка (Уиллем Дефо). Он воспитывает девочек строго, но справедливо. Повзрослев (семь ролей играет Нуми Рапас), в мир они выходят по одной, раз в неделю, каждая в свой день, а по вечерам выходившая рассказывает остальным, где была и что видела — для окружающих все они играют роль одного человека, Карен Сеттман. Но в один прекрасный день одна из них не возвращается домой. Остальные пытаются понять, что могло произойти.

Достоинств у фильма множество. Во-первых, это антиутопия, а плохих антиутопий почти не бывает. Во-вторых, каких мы только спецэффектов ни видели, а игра актёров по-прежнему может удивить — семь ролей Рапас удались на славу. В-третьих, сюжет хорош и глубок; некоторая наивность простительна и компенсируется сочными экшн-сценами, непредсказуемой последовательностью смертей и стильным электронным саундтреком.

Единственный недостаток — ужасный дубляж (запись осуществлена где-то в подпольной студии с актёрами, обладающими чудовищным говором). Дубляж этот, впрочем, придаёт фильму особый пиратский флёр, и минусом является не столько говор, сколько испорченная в целях экономии звуковая картина.

Тем не менее, картина удалась на славу и, на мой взгляд, достойна числиться в одном ряду с «Эквилибриумом» и его предшественниками.

Наш вердикт: