Синемафия посмотрела: «Удача Логана»

11 сентября 2017; автор: Коллективный разум

Авторы Синемафии делятся своими впечатлениями о фильме «Удача Логана».

Новому фильму Стивена Содерберга наши авторы единогласно поставили самую высокую оценку. Разбираемся, почему «Удачу Логана» никак нельзя пропускать.

Ольга Володина

Рассказывать про сюжет «Удачи Логана» — достаточно бесполезная затея; это можно сделать ровно одним предложением («Как „Одиннадцать друзей Оушена“, но про реднеков»). Другой вопрос, что у Содерберга важно не только что, но и как — и вот этому самому «как» посвящена львиная доля экранного времени. Да, герои собираются ограбить автодром; нет, описанием всего лишь их действий картина никак не исчерпывается. Важно не только то, что у бармена Клайда одна рука, а у Джимми выбито колено; важно то, как они говорят, как живут, как приходят к тем или иным решениям — и что в итоге делают.

Фильм проворачивает с вами «канзасский шаффл» — когда все смотрят налево, вы идете направо, — причем делает это так легко и непринужденно, что не замечаешь, как из легкого жанрового кино картина переходит в панегирик синеворотничковой Америке. И без драмы на разрыв, как у прошлогоднего МакКензи. Но с достоинством.
Нет, это все еще легкое жанровое кино, над которым ты умираешь от хохота (помяните мое слово, когда речь зайдет об одной неоконченной книжной саге — это вышак), но при этом с очень ненарочито вплетенным социальным комментарием, чем не могла похвастать в остальном отличная история об Оушене и его друзьях. Содерберг вырос, и теперь у него не только технически совершенные фильмы — просто совершенные.

Идите и смотрите.

Ксения Рудич

С фильмами Содерберга всегда очень просто — ты либо любишь их, либо нет. И понимание это приходит где-то в первые 10 минут фильма. Так вот «Удачу Логана» надо любить сразу и без остатка. Казалось бы, что может сказать ещё на тему криминальной драмы создатель «Одиннадцати друзей Оушена». Много ещё чего! Если в саге он делает упор на криминальную часть, то тут на первый план выходит драма (впрочем, Содербергу удаётся жонглировать этими жанрами, да ещё и комедией впридачу). Один брат (Ченнинг Татум) пострадал от безработицы, второй (Адам Драйвер) вернулся с войны в Ираке без руки. Бывалый преступник (Дэниэл Крейг) отлично знает химию. Содерберг жонглирует не только жанрами, но и амплуа актёров: так Кэти Холмс у него неожиданно отлично смотрится в роли домохозяйки в леопардовом платье и с круглыми кольцами.

Раскрывать сюжет фильма было бы преступлением, но вы же помните, что у Содерберга: а) ничего не бывает просто так, даже самой мелкой детали; б) всё не то, чем кажется. Именно поэтому в первый раз можно просто смотреть и наслаждаться, а уже потом пересматривать и находить детали.

Ну и особенное спасибо за Себастиана Стэна (Оля, удивлена, что об этом написала не ты).

Надеюсь, фильм соберёт хорошо, чтобы показать миру, что модель «сам себе дистрибьютор» вошла в обиход. Хорошо, что Содерберг вернулся.

Максим Девяткин

Содерберг ушёл на телевидение несколько лет назад, но на радость всем нам вернулся, между делом сняв то, что он отлично умеет. Да, это снова кино об ограблении банка, ну, а кто сказал, что Содербергу нельзя?

Если верить Стивену, то на площадке царила атмосфера свободы творчества и это дало свои плоды. Актёрский состав, который многие бы сочли странным, не подкачал, равно как и проверенная временем история «об ограблении». Получилась милейшая американская сказка, в которой есть место юмору, в меру упитанной драме и социальному прожектору. Нужное подчеркнуть. И, разумеется, сюжет картины водит зрителя за нос до последней сцены.

Хотя ругать «Удачу Логана» нет никакого желания, временами история действительно становилась чересчур сказочной или запутанной. С женскими персонажами поди разберись. Кто кому кем приходится, определяется ближе к середине фильма, но это, увы, не фирменный приём режиссёра. Но довольно ворчания.

Персонажи какие! Вроде просто, но работает безотказно — зал ваш, господин режиссёр. Чего стоит один рефлексирующий однорукий бармен в исполнении Адама Драйвера, да белобрысый Крейг, покупающий пакет с мармеладными мишками. Кстати, причесон и характер Джо придуман самим Крейгом, благо Содерберг дал полную свободу актёрам в построении образа персонажей. Складывается впечатление, что Содерберг, Драйвер, Татум и Крейг, как в старом анекдоте, встретились на квартирнике и решили снять кино. Для полного колорита не хватало лишь Джона Туртурро с его южным акцентом, да побольше бы кантри песен… Но это уже к Коэнам.

Наш вердикт: