Главные фильмы фестиваля AmFest

25 сентября 2017

Свыше двадцати городов и почти столько же фильмов на любой вкус — таким будет двенадцатый фестиваль американского кино AmFest. Синемафия который год подряд рассказывает, какие фильмы фестиваля никак нельзя пропустить.

В этом году география AmFest'а широка как никогда — организаторы обещают, что больше 20 городов смогут увидеть фестивальную программу. Фестиваль начнется в Москве 27 сентября с премьеры нового фильма Дага Лаймана «Сделано в Америке» и продлится в столице две недели; в остальных городах-участниках (полный список обещают объявить несколько позже) программа будет несколько короче и займет несколько дней.

С расписанием можно ознакомиться на сайте объединения CoolConnections — обратите внимание, что оно еще будет пополняться.

А мы же расскажем, что на фестивале надо посмотреть обязательно. В этом году число выборанных нами фильмов — наше тотемное число 11!


«Зови меня своим именем» (Call Me by Your Name, 2017)

Режиссёр: Лука Гуаданьино

В ролях: Арми Хаммер, Тимоти Шаламе, Майкл Стулбарг, Амира Касар, Эстер Гаррель

Про что: юноша встречает приехавшего погостить на виллу к его родителям ученого, и отношения между ними складываются куда более серьезные, чем просто с гостем родителей. Лето, Италия, любовь.

Зачем смотреть: представленный на фестивале «Сандэнс» фильм был просто-таки восторженно встречен критиками, и уже почти год несет на себе груз титула «будущий оскаровский номинант». На фестивалях в Берлине и Торонто фильм ухитрился не растерять аудиторию поклонников, а наоборот — набрать новых. В общем, очень интересно узнать, что же такого снял Гуаданьино — после прошлогоднего «Большого всплеска» стало понятно, что он умеет работать с актерами так, что они выдают максимум. Для Арми Хаммера это не попытка перейти в «умное» кино (в конце концов, это не первый его независимый фильм), но и некоторая вероятность попадания в актерскую номинацию на Оскарах; как и для юного Тимоти (чью фамилию французского происхождения каждый произносит, как хочет — мы за вариант «Шаламе»).

Интересный скандал вокруг фильма связан с попыткой актера Джеймса Вудса привлечь внимание к «порочности» фильма: как же, там у взрослого роман с 17-летним юношей. В твиттер-перепалке Вудсу быстро напомнили, что он уже в немолодом возрасте клеил 16-летних барышень.

«Маршалл» (Marshall, 2017)

Режиссёр: Реджинальд Хадлин

В ролях: Чедвик Боузман, Джош Гад, Дэн Стивенс, София Буш, Кейт Хадсон, Джеймс Кромвелл

Про что: биографическая драма о начале карьеры Тэргуда Маршалла, первого афроамериканца в должности судьи Верховного суда США.

Зачем смотреть: Чедвик Боузман более известен широкой публике благодаря своему участию в киномире Marvel — «Черная пантера» с ним в заглавной роли ждет нас в следующем году, а персонажа мы уже видели в третьей части «Первого мстителя». Между тем, Боузману уже 40, и он довольно много снимался в кино социальном, посвященном важным для культуры и истории афроамериканским деятелям. Он играл Джеймса Брауна (и мы даже думали, что у него есть шанс быть замеченным киноакадемиками) и бейсболиста Джеки Робинсона, теперь вот — судья. Он может сделать кажущийся скучной биографией проект интересным; и потому — ждем и бежим в кино.

«Смерть на Аляске» (Sweet Virginia, 2017)

Режиссёр: Джейми М. Дагг

В ролях: Джон Бернтал, Кристофер Эбботт, Имоджен Путс, Розмари ДеУитт

Про что: маленький городок на Аляске внезапно становится ареной для нескольких преступлений подряд — и это, конечно, потрясает местных жителей; вдовы убитых и владелец мотеля, который сам в этом городе чужак, станут главными героями истории.

Зачем смотреть: обещают тайны, преступления и хорошо проработанные психологические портреты — на фестивале в Трайбеке в апреле этого года фильм приняли очень хорошо. Нео-вестерн — один из самых интересных жанров современного американского кино, поскольку позволяет выйти на очень редкую точку соприкосновения кино зрительского и авторского (вспомним хотя бы прошлогоднюю картину «Любой ценой», ну или недавнюю «Ветреную реку», но хотелось бы верить, не Тейлором Шериданом единым жив этот жанр). И признаемся — мы ждем фильм еще потому, что любовь редакции к Джону Бернталу и Имоджен Путс не измерить словами.

«Patti Cake$» (2017)

Режиссёр: Джереми Джаспер

В ролях: Даниэль Макдональд, Бриджет Эверетт, Сиддхартх Дханаджай, Мамуду Ати, Кэти Мориарти

Про кого: про Патрисию Домбровски из Нью-Джерси, которая жаждет рэпперской славы. Патрисия — Пэтти — несмотря на лишний вес и кличку «Дамбо» (как слоненок у Диснея) хочет стать звездой.

Зачем смотреть: еще один фильм с «Сандэнса», при этом права на его прокат были куплены для огромные для фестиваля независимого кино деньги — 9,5 миллионов долларов выложила компания Fox Searchlight. Что это — «8 миля» про девочку или совершенно новый взгляд на привычный жанр «пацан к успеху шел» с привычным же набором клише — очень хочется узнать, тем более что отзывы о фильме в основном крайне положительные.

«Кэти уезжает» (Katie Says Goodbye, 2016)

Режиссёр: Уэйн Робертс

В ролях: Оливия Кук, Кристофер Эбботт, Крис Лоуэлл, Мэри Стинберген, Мирей Иноc, Джеймс Белуши

Про что: у 17-летней Кэти желание уехать из маленького городка, где она работает официанткой, так велико, что она не находит ничего лучше, чем зарабатывать деньги на отъезд древнейшей профессией.

Зачем смотреть: британская актриса Оливия Кук — тонкая, звонкая, — строит карьеру и в независимом кино, и в блокбастерах, и на телевидении заметна. Она играла в закончившемся в этом году «Мотеле Бейтсов» одну из главных ролей; в позапрошлом году мы все немного влюбились в нее в подростковой драме «Я, Эрл и умирающая девушка»; в следующем году мы увидим ее у Спилберга в «Первому игроку приготовиться». И вот — фильм, который до широкого проката не доберется, но упустить шанс посмотреть Оливию в окружении куда более опытных актеров в роли, по тонкому выражению одного из критиков, «Марии Магдалины из трейлер-парка» — никак нельзя.

«Реальный Рокки» (Chuck, 2016)

Режиссёр: Филипп Фалардо

В ролях: Лив Шрайбер, Элизабет Мосс, Наоми Уоттс, Рон Перлман, Майкл Раппапорт

Про что: собственно, российское название фильма (в США прошедшего под названием «Chuck», в Британии — «The Bleeder») пересказывает весь сюжет. Именно историей Чака Вепнера, вызвавшего на бой Мухаммеда Али, и вдохновлялся, по мнению многих, Сильвестр Сталлоне, когда писал сценарий. Сильвестр Сталлоне — вернее, персонаж, носящий его имя, а не сам актер, — в фильме тоже есть.

Зачем смотреть: Лив Шрайбер почти пять лет бился над тем, чтобы по сценарию о «прототипе Рокки» (сам Сталлоне никогда не подтверждал публично, что Рокки Бальбоа был создан на основе Чака Вепнера) был снят фильм — и ему, конечно, и досталась главная роль. Шрайбер рассказывал, что для него в фильме главной темой, что удивительно, был не бокс, а история о славе и ее восприятии.

«Приключения медведя Бригсби» (Brigsby Bear, 2017)

Режиссёр: Дэйв МакКэри

В ролях: Кайл Муни, Марк Хэмилл, Клэр Дэйнс, Грег Киннир, Энди Cамберг, Джейн Адамс, Микаэла Уоткинс, Хорхе Лендеборг мл.

Про что: великовозрастный Джеймс узнает, что закрывают его любимое детское шоу — про медведя Бригсби. У этого шоу Джеймс, кажется, был единственным зрителем.

Зачем смотреть: выходцы из Saturday Night Live МакКэри и Муни представили свой фильм на кинофестивале «Сандэнс» — и, в общем, журналисты сошлись во мнении, что дебют удачный. Посмотревшие фильм в Москве в июне, на ММКФ (в программе «Спектр») тоже в основном сошлись во мнении, что фильм получился.

«Порту» (Porto, 2016)

Режиссёр: Гэйб Клингер

В ролях: Антон Ельчин, Люси Лукас, Франсуаз Лебрун, Паулу Колатре

Про что: о мимолетных встречах американца Джейка и француженки Мати, которые изменили их жизнь.

Зачем смотреть: второй фильм АмФеста, который москвичи уже могли видеть — «Порту» демонстрировался в июне в одной из программ Московского Международного кинофестиваля. Как и тогда, повторим, зачем это смотреть: это один из посмертных фильмов Антона Ельчина, и нам Антона очень, очень не хватает.

«Сбежавший с лезвия» (Escapes, 2016)

Режиссёр: Майкл Алмерейда

Про что: документальный фильм об актере Хэмптоне Фенчере, который был одним из сценаристов «Бегущего по лезвию» Ридли Скотта.

Зачем смотреть: реальность иногда куда интереснее выдумки — кто бы поверил в сюжет, где главный герой сначала убегает в 15 из дома, чтобы стать танцором фламенко, потом снимается в телевестернах, а потом несколько лет добивается, что Филип К. Дик разрешил экранизировать свою книгу «Мечтают ли андроиды об электрических овцах»? Создание сценария и трения с режиссером Ридли Скоттом на этапе препродакшна фильма сами по себе достойны отдельного сюжета.

«Норман: умеренный взлет и трагическое падение нью-йоркского посредника» (Norman: The Moderate Rise and Tragic Fall of a New York Fixer, 2016)

Режиссёр: Джозеф Седар

В ролях: Ричард Гир, Лиор Ашкенази, Майкл Шин, Дэн Стивенс, Шарлотта Генсбур, Стив Бусеми, Хэнк Азария

Про что: второй на этом фестивале случай, когда название полностью передает сюжет.

Зачем смотреть: простое чтение вслух актерского состава фильма заставляет задуматься — что же мы до сих пор не бросили все и не побежали стремглав фильм смотреть? Что ни имя — то звезда.

«Группа «Лейкопластырь» (Band Aid, 2017)

Режиссёр: Зои Листер-Джонс

В ролях: Зои Листер-Джонс, Адам Палли, Фред Армисен, Сюзи Эссман, Ханна Симон, Бруклин Деккер, Колин Хэнкс

Про что: спасение распадающегося брака через создание группы. Ведь гораздо круче, когда вместо скандала эти же слова становятся песней?

Зачем смотреть: еще один гость с «Сандэнса» этого года — единственный в нашей подборке, который так и хочется назвать «типичным сандэнсовским фильмом про хипстеров». Что, в принципе, не совсем правда — и фильм оригинальный, и женской режиссуры даже на «Садэнсе» все еще слишком мало, чтобы она стала «типичной».


Ни в коем случае не хотим сказать, что наш список — окончательный! Остальные фильмы фестиваля мы тоже советуем по возможности смотреть — программа в этом году крайне интересная (как и всегда, впрочем).