Джулия Робертс: 11 ролей, за которые мы её любим

28 октября 2017

Сегодня Джулия Робертс отмечает юбилей. Синемафия выбирает 11 самых любимых ролей из творческой биографии актрисы.

Имя Джулии и цифра «50» рядом кажутся совершенно несочетаемыми, однако именно столько свечек на деньрожденном тортике задует актриса сегодня. За более чем 30-летнюю карьеру в кино она сыграла совершенно разные роли: были там героини и злодейки, романтические девушки и суровые бизнес-леди, звезды и простушки. Были номинации на «Оскар» и собственно «Оскар», был «Золотой Глобус», были фильмы и сериалы, независимое кино и блокбастеры — да чего только не было (и, несомненно, еще многое будет).

Синемафия выбрала 11 самых любимых ролей именинницы.


Вивиан — «Красотка» (Pretty Woman, 1990)

Режиссёр: Гарри Маршалл

В ролях: Джулия Робертс, Ричард Гир, Джейсон Александр, Гектор Элизондо

Евгений Израйлит

Новое десятилетие американского кинематографа началось с открытия новой звезды. Да, до роли влюбчивой проститутки, которая как золушка случайно находит своего принца, у Джулии Робертс за спиной уже было шесть фильмов, но именно Вивиан сделала ее национальной любимицей. Стоит заметить, что от роли Вивиан отказались почти все известные актрисы Голливуда, побоявшись роли «ночной бабочки», но то ли отсутствие опыта, то ли желание ухватиться за любую роль создали своеобразную параллель между Джулией Робертс и ее персонажем — одна обрела карьеру и славу, а вторая — любовь. Так или иначе, большие глаза, очаровательная улыбка, неудержимый смех и ощущение абсолютной непосредственности влюбили зрителей не только в героиню с сомнительной профессией, но и в актрису, которую по сей день очень трудно отделить от образа созданного в этом фильме.

Рэйчел — «Коматозники» (Flatliners, 1990)

Режиссёр: Джоэл Шумахер,

В ролях: Кифер Сазерленд, Джулия Робертс, Уильям Болдуин, Оливер Плэтт, Кевин Бэйкон

Ольга Володина

В те давние времена, когда Джоэл Шумахер еще считался хорошим режиссером, а Кифер Сазерленд и Кевин Бейкон — молодыми и подающими надежды актерами, вышли «Коматозники» — история о студентах-медиках, чей эксперимент по изучению жизни после смерти зашел слишком далеко. Пожалуй, единственный фильм в карьере Джулии, который можно попытаться назвать ужастиком. В достигшей культового статуса картине Джулия играла единственную женщину в пятерке главных героев — как и полагается, сначала оказываясь девицей в беде, которую надо спасать, а потом в свою очередь участвуя в спасении героев. Все, как говорила Вивиан в «Красотке» — сначала принц спасает принцессу из башни, а потом она в свою очередь спасает его.

Сабрина Питерсон — «Я люблю неприятности» (I Love Trouble, 1994)

Режиссёр: Нэнси Майерс

В ролях: Ник Нолти, Джулия Робертс, Сол Рубинек, Олимпия Дукакис

Ольга Володина

Он — зубр от журналистики, она — новичок в профессии; конечно, сначала они будут ругаться, потом начнут работать вместе, а потом и поймут, что никуда им друг от друга не деться. Попытка оживить жанр screwball comedy, столь популярный в тридцатые и сороковые, когда герой и героиня романтические чувства скрывают за постоянными перепалками. Ник Нолти и Джулия Робертс успешно примеряют на себя образы Спенсера Трейси и Кэтрин Хепберн (ну или Кэри Гранта и Розалинд Рассел); то, что остальной сюжет фильма не так чтобы самое веселое зрелище в мире — другой вопрос. Джулия, которая за словом в карман не лезет — образ довольно частый, но именно в «Я Люблю неприятности» оказалось, что это тот самый образ, за который актрису приглашают на конкретные роли. Представить в роли Сабрины кого-то еще невозможно.

Джулианна Поттер — «Свадьба лучшего друга» (My Best Friend's Wedding, 1997)

Режиссёр: П.Дж. Хоган

В ролях: Джулия Робертс, Дермот Малруни, Кэмерон Диаз, Руперт Эверетт

Татьяна Кислякова

Картину П. Дж. Хогана, пожалуй, можно смело зачислить в ряд самых запоминающихся романтических комедий 90-х. История о том, как героиня Робертс пытается всеми правдами и неправдами расстроить свадьбу своего друга, кому-то может показаться слишком наивной, но это не лишает фильм обаяния: он очень добрый, жизненный, смешной и во многом поучительный. Многие моменты определенно можно назвать культовыми, как, например, исполнение «I Say A Little Prayer» за обеденным столом.

Джулия Робертс блестяще вжилась в роль охотницы за чужим женихом, этакой довольно эгоистичной и самоуверенной особы, которой все же ничто человеческое не чуждо.

Актриса смогла очень тонко и иронично изобразить на экране противоречивый образ: с одной стороны Джулианна мечтает расстроить свадьбу, но с другой — желает своему лучшему другу обрести счастье с милой избранницей. И хотя Джулианна поначалу кажется чуть ли не отрицательной героиней, в конечном итоге зритель понимает причину всех ее подлостей и коварных уловок, направленных против персонажа Кэмерон Диаз (которая, к слову, в этой картине просто само очарование). Джулианна находит в себе силы поступить правильно по отношению к Майклу, что определенно заслуживает уважения.

Этим фильмом Робертс однозначно доказала, что легко может справиться не только с комедийным, но и с драматическим образом, и в дальнейшем актриса это неоднократно подтвердила в других проектах.

Изабель Келли — «Мачеха» (Stepmom, 1998)

Режиссёр: Крис Коламбус

В ролях: Джулия Робертс, Сьюзен Сарандон, Эд Харрис, Джена Мэлоун, Лиам Эйкен

Татьяна Кислякова

Крис Коламбус умеет снимать добрые, уютные и жизненные картины для всей семьи. «Мачеха» — один из таких фильмов. Это драма о тяжелом периоде в жизни отдельно взятой семьи, но всё же настрой у фильма не угнетающе-печальный, а вполне жизнеутверждающий. История рассказывает и о жизни в целом, и об отношениях между детьми и родителями, и о месте мачехи в жизни детей, и о разводе с его последствиями, и о тяжелой болезни. Но главное, это фильм о маме — незаменимом человеке, готовом всегда понять нерадивое чадо, готовом многое простить и поддержать в минуту грусти. О человеке, ближе которого нет и быть не может.

Сьюзен Сарандон и Джулия Робертс не просто сыграли в этом фильме, а прочувствовали и прожили на экране судьбу своих героинь. И пусть первую скрипку здесь играет Сарандон, чья Джеки по ходу действия картины меняется, признает свои ошибки, многому учится, да и просто вызывает искреннее восхищение своей силой, но и Робертс выдает не менее сильную актерскую игру. Её Изабель — юная жизнерадостная особа, искренне пытающаяся стать для чужих детей второй мамой, получилась очень чувствительной и проницательной. Действительно глубокая роль.

Анна Скотт — «Ноттинг-Хилл» (Notting Hill, 1999)

Режиссёр: Роджер Митчелл

В ролях: Джулия Робертс, Хью Грант, Рис Иванс, Анна Ченселлор

Евгений Израйлит

На закате девяностых Джулия Робертс исполнила, возможно, самую сложную роль в своей жизни — в прекрасной английской кинокомедии «Ноттинг Хилл» она фактически сыграла себя. А, точнее — версию большой звезды в представлении сценаристов. Это может показаться неожиданным, но нет ничего сложнее, чем быть самой собой в кадре, и Джулия Робертс с невероятной легкостью исполняет это трюк. Глядя на нее в этом фильме невозможно не поверить, что мы смотрим на большую звезду, которая переживает довольно непростые дни в своей жизни, и на два часа мы забываем, что на самом деле это Джулия Робертс в роли другой актрисы — их образы неразлучны. При этом, мы на экране видим женщину, которой Анна Скотт так старается быть, женщину, которой, возможно, также непросто быть самой Джулии. Результат — одна из лучших работ Джулии Робертс в одной из лучших романтических комедий десятилетия.

Эрин Брокович — «Эрин Брокович» (Erin Brockovich, 2000)

Режиссёр: Стивен Содерберг

В ролях: Джулия Робертс, Альберт Финни, Аарон Экхарт

Максим Девяткин

Уж если мы взялись вспоминать лучшие роли Джулии, то как мы можем обойти стороной работу, за которую она получила единственную (пока) статуэтку киноакадемии. История матери-одиночки без образования, потопившей в суде огромную корпорацию, загрязнявшую окружающую среду — не очередная ли «идеальная история» для оскаровской гонки, которыми так любят спекулировать создатели кинолент?

Подобно реальной Эрин Брокович, Джулия Робертс врывается на экране в адвокатскую контору и начинает выбираться из жизненной ямы, пуская в ход женское обаяние, сексуальность и наглость, не переходя границ пошлости.

Даже если смотреть фильм с огромным предубеждением, «Эрин Брокович» удивляет. В хорошем смысле. Всё просто, ничего лишнего, да, типичная self-made история, но со стилем. А как могло быть иначе, ведь в кресле режиссёра Стивен Содерберг, а в главной роли любимая дочь Голливуда.

Рубеж веков — золотая эра для Джулиии, для режиссёра Содерберга, а ещё фильм подарил зрителям образ Аарона Экхарта, разъезжающего на мотоцикле с «хайром» и играющего с детишками.

Саманта — «Мексиканец» (The Mexican, 2001)

Режиссёр: Гор Вербински

В ролях: Брэд Питт, Джулия Робертс, Джеймс Гандольфини, Дж. К. Симмонс

Ольга Володина

Одно из величайших начал фильмов про любящих друг друга героев в истории фильмов про любящих друг друга героев: Саманта и Джерри лежат в кровати спиной друг к другу с мрачными лицами и надеются, что будильник прозвонит вот-вот. Да, фильм начинается с того, что герои расстаются — он отправляется в Мексику по заданию местного мафиозо, она по зову сердца едет в Вегас развеяться, но ни у кого из них поодиночке не получится лучше, чем вместе. Два роуд-муви, сплетенных в один; при этом (да простит нас Брэд) история Саманты и того, как ее берет бандит в заложники, куда интереснее, чем скитания Джерри по страшной для гринго Мексике. Совместные сцены Робертс и Гандольфини — это настоящий бриллиант, ради них стоит бросить все и сегодня же посмотреть «Мексиканца».

Элизабет Гилберт — «Ешь, молись, люби» (Eat Pray Love, 2010)

Режиссёр: Райан Мёрфи

В ролях: Джулия Робертс, Хавьер Бардем, Билли Крудап, Виола Дэвис, Джеймс Франко, Ричард Дженкинс

Татьяна Кислякова

Книга Элизабет Гилберт «Есть, молиться, любить» мгновенно стала бестселлером — это одновременно и женский роман, и история поиска себя, и отчасти путеводитель. Экранизация не в полной мере передает все идеи, высказанные в первоисточнике, за что многие фильм ругали; но всё-таки есть в картине свое очарование, возникающее во многом благодаря исполнительнице главной роли.

По сюжету Лиз Гилберт, американская писательница за тридцать, в попытке справиться с нервным срывом и депрессией решает бросить все и отправиться в путешествие на год: четыре месяца провести в Италии, четыре — в Индии, ещё четыре — на Бали. Далее зрителя ждет мини-тур по городам Италии, где Лиз наедается самой вкусной едой в лучших заведениях, затем нам предоставят возможность посмотреть на индийскую свадьбу, ну, а в финале можно будет насладиться природой Индонезии и очарованием Хавьера Бардема.

Робертс прекрасно удаются роли сильных женщин, готовых к борьбе. Правда, на сей раз ее героине бороться пришлось с самой собой и за саму себя. Думаю, многие из посмотревших этот фильм представительниц прекрасного пола нашли в Лиз частичку себя. Она кажется успешной женщиной, которой все по плечу, но при этом остается очень хрупким человеком, способным в один миг сломаться. Образ у Джулии получился во многом собирательным, ей стопроцентно удалось изобразить героиню, решившуюся кардинально переосмыслить привычный жизненный уклад и прошедшую путь от депрессии к обретению нового смысла в жизни.

Мачеха — «Белоснежка: Месть гномов» (Mirror Mirror, 2012)

Режиссёр: Тарсем Сингх

В ролях: Джулия Робертс, Лили Коллинз, Арми Хаммер, Шон Бин, Натан Лейн.

Николай Балашов

Вольная фантазия известного визионера Сингха на классическую тему — отношения Белоснежки, ее мачехи и, конечно же, прекрасного принца. Прелесть картины в том, что даже несмотря на известную фабулу, кино способно удивлять на протяжении всего хронометража нюансами сценария, смешными гэгами, а главное — персонажами, которые здесь выглядят куда более интересными и менее шаблонными, чем в оригинале сказки. И совершенно не будет преувеличением сказать, что красавчика Хаммера в роли принца и милейшую Лили Коллинз в роли Белоснежки все-таки затмевает наша именинница.

У Робертс в «Белоснежке», по сути, небольшой забавный бенефис. Такое впечатление, что режиссер просто предоставил ей максимальную свободу творчества — пусть, мол, маститая актриса сама слепит свой образ так, как считает нужным. И это работает: вся ее роль держится на личном обаянии, которое никуда не денешь даже тогда, когда играешь номинальную злодейку. Да, в подобном фильме сложно блеснуть своим талантом драматической актрисы, когда у тебя по сценарию идут хохма за хохмой. Но в том то и дело, что изящно повалять дурака в кадре так, чтобы зал ловил каждое твое движение и слово, не каждая может. Джулия Робертс смогла. Без ненужного пафоса, уловив тонкую грань между действительно злой и властной королевой и карикатурой на нее, она смогла стать настоящим украшением этого необычного, но приятного фильма.

Барбара Фордэм — «Август» (August: Osage County, 2013)

Режиссёр: Джон Уэллс

В ролях: Мерил Стрип, Джулия Робертс, Юэн МакГрегор, Крис Купер, Бенедикт Камебрбатч, Джульет Льюис, Марго Мартиндейл

Ольга Володина

В пьесе Трейси Леттса, положенной в основу фильма, как всегда у Леттса самая сильная составляющая — персонажи; и фильм — настоящее актерское раздолье. Сбор большой семьи под одной крышей — взрывоопасная ситуация, и ни один скелет в шкафу не останется непотревоженным.

Так вышло, что Мерил Стрип традиционно играет так, что поначалу заметить кого-то на ее фоне совершенно незаметно; а тут езще ей досталась роль эксцентричной и полубезумной матери семейства. А вот то, что делает Джулия Робертс в роли её старшей дочери — задача почти неподъемная; ей приходится пытаться не просто остаться заметной на фоне великой Стрип, но и сломать свой традиционный образ упрямой, но положительной героини. И Робертс с этим справляется блестяще; ее номинация на «Оскар» заслужена на 146%.