Синемафия посмотрела: «Лига справедливости»

20 ноября 2017; автор: Коллективный разум

Авторы Синемафии делятся своими впечатлениями о фильме «Лига справедливости».

Мнение наших авторов о «Лиге справедливости» Снайдера/Уидона более чем сдержанное. Разбираемся, почему ответ «Мстителям» так и не получился.

Алексей КуртышевДля фильма (и многих фанатов) было бы лучше, оставь WB его на доработку, пусть даже если и на год. Потому что вышедшее в итоге никак не получится назвать достойным завершением трилогии Зака Снайдера. Если вы посмотрите «Лигу справедливости», то поймете, что нужной атмосферы Снайдера тут ровно на три эпизода: открывающая сцена — «Мир без надежды», часть с амазонками на Темискире и общий план героев.

Everybody Knows от Sigrid наверняка перекочует в ваш плейлист (под неё можно здорово поплакать из-за разрушенных ожиданий от «Лиги»), а больше о музыке сказать совершенно нечего, если не говорить о Come together, которую, к сожалению, вынесли в титры. Дэнни Эльфман создал нечто напоминающее OST «Человека-паука» Рэйми, и для вселенной, успевшей прославится яркими композициями Циммера и Junkie XL, которые прекрасно ложились на видеоряд и дополняли атмосферу так, что без них уже и не представить многие сцены, это стало сильным ударом. Совершенно стандартный саундтрек, словно пришедший из большинства фильмов Marvel (извините), и полное отсутствие атмосферы как итог.

В этом виновата, конечно, не только музыка. Фильм действительно очень пострадал от того, что им занимались несколько режиссеров. В некоторых моментах виден Снайдер, в некоторых Уидон, мы получили не цельное в своей атмосфере произведение, а именно что набор сцен, снятых с абсолютно разным виденьем. О чем и говорит Супермен Генри Кавилла, которого пересняли, похоже, всего (если судить по странному лицу из-за удаления усов с помощью CGI) с целью добавить больше светлых моментов, видимо. Изменение характера персонажа никак не оправдывают, и играет его Кавилл очень странно.

«Очень странно» — это вообще эмоции от всего сеанса. Актеры играют словно в театре (в плохом, для кино, смысле слова), чего в предыдущих фильмах замечено не было (относится и к Эми Адамс, как?), частые ванлайнеры (даже от персонажей, не занимавшихся этим никогда до этого), музыка, которую даже не слышно временами (из-за чего аудио-отсылки могут пройти мимо вас), скомканный финал — все это в итоге и складывается в первые после титров фильма слова: «Это было очень странно». Словно американские горки качества — вот вы взлетаете вверх и даже мурашки побежали, а теперь вниз — и полнейшее непонимание происходящего. Но «непонимание» не сюжета, он очень прост, после всех обвинений в перегруженности сюжета «На заре справедливости».

Мне очень обидно, что приходится писать такое об этом проекте. Обидно, что Зак Снайдер не закончил трилогию. Обидно, что не реализован весь потенциал. И обидно, что трейлеры дали больше особой атмосферы Снайдера, чем сам фильм.

Я не говорю о том, что фильмы DC должны быть мрачными, совсем нет. «Лига справедливости» может быть полной надежды, но для этого ей не нужно превращаться в Stand Up комедию.

Нам, фанатам Зака, остается лишь принять тот факт, что это не его фильм, ждать новый проект и надеяться, что уж в следующий раз все пройдет как надо.

Николай Балашов

Сразу видно, что авторы «Лиги» старались. У них была весьма сложная задача: сделать качественный и интересный фильм о команде супергероев, забыв, при этом, что на свете уже есть «Мстители». Получилось ли? И да и нет, но все же больше склоняюсь к первому. Хотя вопросов хватает. Во-первых — казалось бы, что DC «стормозили» со своей франшизой, так как кинотеатрами уже давно правит Marvel. Но на самом деле наоборот — они поспешили. Тут самое время вспомнить о том, как Marvel скрупулезно подходили к представлению своих героев по одиночке, прежде чем забацать «сборную солянку», ради чего, собственно, все и затевалось. DC же решили ограничиться каноническим Суперменом (с пивом потянет, как говорится) и Чудо-женщиной (она и вправду удалась отлично!) Бэтмен… А что Бэтмен? После великой трилогии Нолана снимать отдельный фильм про пенсионера-Аффлека, еле влезающего в костюм мыши? Понятное дело — это никому не надо. Поэтому кое-как слепили «Бэтмена против Супермена» и ограничились этим. К слову, лучшим в том фильме был Лекс Лютор в исполнении Айзенберга, но это ладно.

И вот именно эта спешка здесь дала сбой. Товарищи, мы не знаем ровно половину команды! Ну ладно Киборг — про него кое-как, в рамках основного сюжета, еще рассказывают. Но Аквамен! Харизматичнейший персонаж в исполнении кхала Дрого… извините, Джейсона Момоа. Он удался на славу, а все, что мы о нем знаем, это полторы реплики из уст Бэтмена? Да, я в курсе, что фильм о нем еще предстоит, но, может быть, следовало его выпустить все-таки до, а не после?

С Флэшем еще хуже. Легким намеком дана его история, которая заинтриговывает, но увы — нам не расскажут про этого персонажа ровно ничего, кроме, опять же, характеристики от Бэтмена и пары сцен, пришитых к «Лиге» словно из другого фильма. Здесь, правда, стоит сделать остановку и поаплодировать Снайдеру за Билли Крудапа, играющего отца Флэша — ведь именно он был одним из лучших Хранителей в одноименном кино-комиксе. Вот эта легкая отсылка, плюс очень аутентичное вступление заставляло фанатов повизгивать от восторга. Увы, он длился не долго. Словом — хотим фильм про Флэша и точка! Потому что, надо отдать создателям должное, персонажи-то интересные. Теперь очень хочется достойных приквелов.

Главный злодей, в принципе, ничего, но к нему есть один единственный вопрос (и я не считаю это таким уж большим спойлером): почему он упоминает Дарксайда? Точнее так: почему он упоминает одного из главных суперзлодеев вселенной, и это больше никак и нигде не обыграно? Неувязочка, братцы! Ружье на стене и не выстрелило.

И все же, я не буду столь немилостив к «Лиге», потому что, как я уже сказал в начале, авторы старались. Здесь есть неплохой сценарий, классные персонажи, эффектные схватки, терпимый юмор и даже достойные сцены после титров (этим в наше время уже не удивить, но здесь авторы-таки умудряются достичь положительного эффекта). И эта нарочитая мрачность, которая так контрастирует с более позитивной сагой от Marvel, она, на самом деле, крутая. Создает настроение. Да и саундтрек Дэнни Элфмана не затерялся.

Подытоживая, хочется сказать лишь одну вещь. У «Лиги» есть только одна серьезная проблема. И это не то, что отдельных фильмов о персонажах не хватает, или режиссера сменили посередине работы над проектом, или еще что-нибудь, к чему зритель обязательно придерется. Проблема лишь в том, что на этом свете УЖЕ существуют практически эталонные «Мстители», и «Лигу» волей или неволей всегда будут с ними сравнивать. И на этом поле она, увы, проигрывает. Жаль, да, но все поправимо в будущем. Еще повоюем!

Владислав Пастернак

Бывают фильмы настолько хорошие, что про них сложно сказать что-то умное — ничего, кроме восторженных эпитетов, в голову не идёт. Бывают фильмы, напротив, столь плохие, что можно топтать каждую деталь, остроумие включается само, как в случае «Фантастической четвёрки». Другое дело — «Лига справедливости». Про неё почти нечего сказать. Она — как «Битва титанов», только без кракена, а вернее — как «Мстители», только сильно сокращённые и упрощённые, и с непременной битвой пикселей в кульминации. Не спасает ни Чудо-женщина, которая была очень ко двору в «Бэтмене против Супермена», ни нелепый двурогий главзлодей, ни водяная версия Тора, ни переделка Припяти в Пржемыслов (с каких пор в Польше стали писать кириллицей?)

Картина попросту никакая. Случилось это потому, что ушёл Зак Снайдер, или же его попросили уйти, увидев, что он снимает? Без разницы. У них даже не хватило сил оставить Супермена в земле хотя бы до следующего ребута. В то время, как Джордж Мартин убивает главных героев, чтобы добиться напряжения, Снайдер и Уидон воскрешают убитых, чтобы снизить ставки окончательно.

Петр Зайцев

О том, что «Лиге справедливости» не повезло, говорят все, имея в виду подчас совсем разные вещи. Кто-то считает, что ей не повезло изначально, потому что нужно было выруливать из бессвязного мрачняка, снятого Заком Снайдером. Кто-то считает, что ей не повезло с приходом Джосса Уидона, который бы обязательно испортил прекрасный мир Снайдера и привнёс в него марвеловскую клоунаду. Правы по своему и те, и другие, но я бы начал с того, что «Лиге справедливости» всё-таки повезло — повезло не быть растерзанной в клочья и превращенной в нелепое черт знает что, как случилось с «Отрядом самоубийц».

Да, тут тоже получился чисто продюсерский проект, из которого то тут, то там торчат уши Снайдера или Уидона, но этот фильм, по крайней мере, можно смотреть без боли. Персонажи живые, развитие характеров какое-никакое присутствует, юмор на месте, милые фанатам отсылки не потерялись по дороге. Но, увы, самая большая проблема этого фильма — совершенно шаблонный и скучный главный злодей со своими дурацкими кубиками. В то время как Marvel сталкивает «Мстителей» с более приземленными, правдоподобными и неоднозначными противниками, у DC каждый раз какое-то нарочито комиксовое шапито. Да, возможно, это как раз и есть экранизация, более близкая к комиксам, но времена меняются, и хочется поменьше пафоса и графона, а побольше здравого смысла и интересных конфликтов.

Уидон сделал мир Снайдера ярче — наконец-то картинка стала красочнее, и это, скорее, плюс. Но вот весь третий акт, довольно сильно переделанный Уидоном, превратился в клон третьего акта уидоновской же «Эры Альтрона». Там была Заковия и орды Альтронов, а тут Россия (в дубляже с какой-то радости превратившаяся в Польшу) и Степной Волк с ордами парадемонов. А если учесть, что еще и музыку к «Лиге» написал Дэнни Эльфман, который работал и над «Эрой Альтрона», ощущение дежа вю не покидает ни на минуту. Хотя, с другой стороны, спасибо Эльфману за вкрапления оригинальных тем Бэтмена (его же собственного сочинения) и Супермена (привет Джону Уильямсу).

В общем, наверное, с точки зрения студии получилось лучшее из возможного, но, несмотря на то, что я не фанат предыдущих картин Снайдера, мне было бы любопытно посмотреть, какую «Лигу» снимал он. А Джоссу пора уже отдохнуть от комиксов, потому что фантазия у него явно почти закончилась.
Извините, но мне гораздо милее вселенная DC, которую развивает телевизионный канал The CW. Там как раз совсем скоро выходит четырехсерийный кроссовер «Стрелы», «Флэша», «Легенд завтрашнего дня» и «Супергерл» — и я уверен, что это будет интереснее, веселее и эпичнее, чем кинотеатральная «Лига справедливости».

Максим Девяткин

К недавним фильмам DC особое отношение, словно к маленьким детям — старался, ну и молодец. Стремление оправдать недосмотры и ляпы, найдя таким образом причину для заниженной планки ожидания следующей части «мрачной» вселенной, уже напоминают стокгольмский синдром между зрителем и кинотворцами.

Но совсем недавно так обрадовала «Чудо-женщина» — в мертворождённую кинематографическую вселенную DC пробился луч надежды. Следующим этапом на пути восстановления репутации должна была стать «Лига», но у неё не вышло.

Введение новых героев и попытка раскрытия старых занимает час с лишним хронометража. Стареющий Бэтмен, словно старая бабка ходит и предупреждает о грядущем апокалипсисе, Диана занимается местечковыми делами, новых героев нам представляют впопыхах, ведь рогатый злодей с сомнительной мотивацией (про Дарксайда одна фраза, что и как мы должны понять?!) грозит уничтожить планету. Ну, а Супермен, любимый сын и фермер (эта клетчатая рубашка и сцены в поле — для пущего символизма надо было колоски высадить и рукой по ним провести, чтоб прям, как в «Гладиаторе») Америки, отдыхает в земле сырой.

Коллеги уже написали о смене режиссёра, донельзя банальном сюжете и других минусах. Но как же так то! На этот фильм было потрачено 300 миллионов долларов, которые, видимо, ушли на гонорары (других оправданий спецэффектов и «насекомых» родом из «Безумного Макса» я не вижу). Быть может, после всех сложностей, надо было взять паузу и сделать фильм немного другим. Пока же это по-прежнему «вот-вот», «ещё немного», а дальше уже вопрос веры каждого в киновселенную, команду создателей и безудержного оптимизма, если таковой ещё имеется в запасе у зрителей.

Наш вердикт: