Российские фильмы, которые надо ждать этой зимой

2 декабря 2017

Редакция Синемафии нашла отечественные фильмы, которые ей бы хотелось увидеть этой зимой, и рассказывает вам о них.

Вчера мы рассказали о зарубежных фильмах, которые мы ждем этой зимой, а сегодня пришло время российского кино. Вот проекты, которых ждем с нетерпением.


«Костёр на ветру»

Режиссёр: Дмитрий Давыдов

В ролях: Алексей Устинов, Николай Солдатов, Михаил Лазарев, Радислав-Кудай Захаров, Клавдия Новикова

Дата выхода: 7 декабря

Петр Зайцев

Якутский кинематограф уже стал отдельным ярким явлением. В Якутии за копейки снимают огромное количество фильмов, причем эти фильмы выходят в прокат на территории Якутии и собирают приличную кассу в сравнении с затраченными на производство бюджетами, то есть вполне себе окупаются. Качество этих фильмов зачастую оставляет желать лучшего, но встречаются и очень достойные работы, получающие признание зрителей и критиков на различных кинофестивалях за пределами Якутии. Так случилось, например, с фильмом «Костер на ветру», который снял обычный школьный преподаватель Дмитрий Давыдов с непрофессиональными актерами. История о двух отцах, оставшихся без сыновей (один парень убил второго, после чего покончил с собой), тепло принятая на нескольких фестивалях, благодаря компании «Каро» неожиданно получила шанс оказаться в прокате не только в Якутии. Если вам интересно узнать, что же это за невиданный зверь такой — якутский кинематограф, постарайтесь не пропустить «Костер на ветру». Сеансов будет, конечно, мало, но они будут.

«Карп отмороженный»

Режиссёр: Владимир Котт

В ролях: Марина Неёлова, Алиса Фрейндлих, Евгений Миронов, Сергей Пускепалис, Александр Баширов

Дата выхода: 18 января

Татьяна Кислякова

Снятая по повести Андрея Таратухина картина с весьма оригинальным названием (которое, как это ни странно, буквально связано с сюжетом) уже демонстрировалась в рамках некоторых российских кинофестивалей, в том числе и на 39-ом Московском международном кинофестивале, где получила приз зрительских симпатий. О фильме от посмотревших звучат лишь положительные отзывы: все отмечают, что кино получилось легкое и забавное.

История расскажет о пенсионерке Елене Михайловне, которая узнает о своей болезни, со дня на день способной оборвать жизнь старушки. Чтобы не волновать вечно занятого сына, Елена Михайловна решает сама начать подготовку будущих похорон. В российских реалиях подобный сюжет смотрится одновременно комично и трагично, но кино действительно получилось очень доброе. Если уж и снимать фильмы о старости, то именно такие. Многообещающий актерский состав — тоже не последний повод найти время на просмотр данной картины, тем более что исполнительницу главной роли Марину Неёлову восторженно хвалят все без исключения.

Максим Девяткин

Жительница провинциального городка узнаёт о смертельном диагнозе. Пенсионерка Елена Михайловна может в любой момент умереть, но не хочет беспокоить хлопотами сына, а потому решает организовать собственные похороны и заранее оформить все бумаги.

Комедия «Пока не сыграл в ящик» по-русски это как минимум интересно. Несмотря на комедийный жанр, сюжет картины должен обыгрывать действительность, в которой смешного мало. Старики, не желающие тревожить детей хлопотами о своей жизни и смерти это далеко не вымысел, напротив — весьма популярный архетип. Главную роль исполнила Марина Неёлова, также в фильме снимались Алиса Фрейндлих и Евгений Миронов. Фильм явно не зря получил приз зрительских симпатий ММКФ, так что ждём с нетерпением.

«Движение вверх»

Режиссёр: Антон Мегердичев

В ролях: Владимир Машков, Андрей Смоляков, Иван Колесников, Кирилл Зайцев, Джон Сэвэдж, Марат Башаров, Александра Ревенко, Виктория Толстоганова, Сергей Гармаш

Дата выхода: 28 декабря

Владислав ПастернакКогда после успеха «Легенды № 17» появились новости о том, что те же люди сделают еще одну спортивную драму, основанную на реальных событиях, только на этот раз не про национальный вид спорта хоккей, а про несколько менее значимый баскетбол, многие зрители испытали сильный скепсис. Мол, решили второй раз в ту же реку, нашли рабочий рецепт и будут клепать один проект за другим. А тут еще и «Чемпионы» аж в двух экземплярах. Но стоит один раз посмотреть трейлер — и весь скепсис как рукой снимает. Это настоящее большое кино, к тому же, ничуть не похожее на «Легенду № 17». Фактура баскетбола, как оказалось, словно специально создана для большого экрана — хочется увидеть проект в IMAX, чтобы огромный рост спортсменов воспринимался еще более впечатляюще. Как всегда в этом жанре, есть конфликт тренера и спортсмена, но на этот раз в центре сюжета будет все-таки тренер (в исполнении Владимира Машкова). «Американцы однажды должны кому-нибудь проиграть. Я подумал — лучше нам». Диалоги в сценарии Николая Куликова и Андрея Курейчика должны быть убийственными. Оператор «Территории» и «Высоцкого» Игорь Гринякин наверняка выдаст новый высокий класс изображения. В общем, один из главных российских фильмов зимы.

Максим Девяткин

Фильм о победе отечественных баскетболистов на Олимпиаде в 1972 году, победивших непобедимую сборную США. О единстве людей, игроков разных национальностей в борьбе за победу.

Как?! Как по сей день в России не было снято ни единого фильма про баскетбол? Легендарная советская школа была непримиримым соперником американского баскетбола, было соперничество похлеще, чем с Канадой в хоккее. Белов, Кондрашин, неужели эти фамилии никому ни о чём уже не говорят? Если вы тоже задаёте себе эти вопросы, то свершилось — «Движение вверх» выйдет уже совсем скоро.

Отрадно, что в спорте нам есть чем гордиться и есть что вспомнить, чем вдохновить молодых спортсменов на новые свершения.

На Синемафии уже была подборка лучших фильмов о баскетболе, но почти все они родом из Америки. Пора вспомнить, что не футбол наш национальный спорт и не только хоккей, но и баскетбол. Лишь бы не было пропаганды и отсылок к дню сегодняшнему —пусть будет лишь честное соперничество, паркет и мяч.

«Днюха!»

Режиссёр: Роман Каримов

В ролях: Эльдар Калимулин, Данила Чванов, Алина Титова, Никита Санаев, Агиша Семашкова, Виктория Иванькова, Евгения Годунова, Ирина Савакова

Дата выхода: 4 января

Петр Зайцев

Режиссёр Роман Каримов, известный не только тем, что снимает неплохие малобюджетные фильмы, но и регулярно критикует российское кино в фейсбуке, решил вдруг сыграть на том поле, про которое ранее довольно нелестно высказывался. По первому ощущению, «Днюха!» — это отвязная комедия в духе «Горько!» и «Выпускного», скроенная по вполне узнаваемым лекалам, запатентованным компанией Bazelevs Тимура Бекмамбетова. Получится ли у Романа сделать что-то принципиально новое в этом жанре, или же режиссер в очередной раз откажется от проекта, над которым работал, переложив ответственность за результат на совесть продюсеров — узнаем на новогодних праздниках.

Владислав ПастернакДелая фильм «Гуляй, Вася!», Роман Каримов как будто родился заново. Нет, это все тот же Роман Каримов, который открывает новые актерские имена, улавливает свежие волны и снимает народное молодежное кино, но теперь он какой-то другой, теперь он уже не просто начинающий режиссёр, теперь он мастер. Тем необычнее, что «Базелевс» приглашает его делать кино в немного другом ключе, в ключе целого ряда проектов студии «Базелевс» — от «десктоп-муви» «Убрать из друзей» до «Горько» Жоры Крыжовникова. Судя по трейлеру, Каримов с такой задачей справляется блестяще. Очень хочется надеяться, что лента, основанная на типичном скандальном телесюжете последних лет, соберет приличную сумму. Парень посещает вписку, наутро ничего не помнит, видео с его пьяными выходками уже в интернете. Такое могут грамотно сделать только канал ТНТ да Роман Каримов. Ждём с нетрепением!

«Скиф»

Режиссёр: Рустам Мосафир

В ролях: Алексей Фаддеев, Виталий Кравченко, Александр Кузнецов, Юрий Цурило,

Дата выхода: 18 января

Ольга Белик

Как видите, наши кинематографисты всерьез обратились к истории Древней Руси. Каждый слагает фэнтези на свой манер: уже вышли псевдо-исторический «Викинг» и откровенное фэнтези «Легенда о Коловрате» — впереди «Скиф» и «Золотая Орда». Рустам Мосафир тоже хотел снимать про Коловрата — но потом передумал и копнул глубже. Вот вам Русь, которая еще как бы не она. Повсюду печенеги. Скифы вымирают, их потомки превращаются в наемных убийц-кочевников. У русичей есть крутой ратник Лютобор, которому не повезло — его семью похитили эти самые наемники. Так уж вышло, что в путь за ними он отправляется с пленным скифом Куницей — опытным убийцей. Дальше нас ждет роуд-бадди-муви вперемешку с мечами и стрелами. Отрывки показывали на «КиноЭкспо» — было ярко и эффектно. Рубились мужики здорово, «коловратовского» слоумо мало, жесткача достаточно. Александр Кузнецов в роли Куницы — пластичный зверь. Да неужто сняли что-то настоящее?

Петр Зайцев

«Викинг» был лишь первой ласточкой. В ближайшие годы нас ждёт, судя по всему, целый вал отечественного псевдо-исторического славянского фэнтези. В начале декабря в наши кинотеатры ворвалась «Легенда о Коловрате» от режиссеров Джаника Файзиева и Ивана Шурховецкого, а уже в середине января ей вторит «Скиф» от продюсера Сергея Сельянова и режиссера Рустама Мосафира. Самое интересное заключается в том, что Мосафир должен был снимать своего «Евпатия Коловрата», причем сразу в двух частях, но что-то, видимо, пошло не так, и в поединке двух «Коловратов» как минимум первый раунд остался за проектом Файзиева. Является ли «Скиф» переосмыслением задумки фильма о Коловрате (учитывая, что у обоих проектов как минимум одни и те же режиссер, оператор и авторы сценария), или же это отдельная история — не очень понятно. Но если авторы не смогут удивить зрителя качественной драматургией и достойным визуальным рядом, вряд ли у «Скифа» есть хоть какие-то шансы на успех в прокате после «Викинга» и «Легенды о Коловрате». Пока, увы, единственное, чем смог удивить тизер-трейлер — это вопиющим наплевательством на запятые в титрах. Если весь фильм делали с таким же отношением, то…

«Селфи»

Режиссёр: Николай Хомерики

В ролях: Константин Хабенский, Фёдор Бондарчук, Анна Михалкова, Северия Янушаускайте, Юлия Хлынина

Дата выхода: 1 февраля

Татьяна Кислякова

К прозе Сергея Минаева можно относиться по-разному, но есть в его книгах что-то цепляющее и заставляющее задуматься о том, в каком мире мы с вами живем. С авторским взглядом на современную Россию согласны не все, при этом кинематографистов творчество Минаева привлекает снова и снова. «Духless» нашел своего зрителя, а теперь на экраны выходит экранизация романа «Духless 21 века. Селфи». Константин Хабенский исполнит главную роль — писателя и телеведущего Владимира Богданова, чью жизнь в один прекрасный день украл двойник. Актер, играющий в рамках одного фильма сразу две роли, всегда берет на себя двойную ответственность, но в случае с Хабенским сомневаться в успехе, думается, не стоит. Сюжет отдаленно напоминает повесть Достоевского «Двойник», но у Минаева действие происходит в современном мире, да и ситуация подмены немного иная, что делает историю актуальной и весьма интересной. Создатели позиционируют свой проект как серьезный психологический триллер, и после просмотра трейлера картины подобное заявление не кажется голословным.

Петр Зайцев

«Селфи» — новый проект от команды, сделавшей обе части «Духless». Продюсеры Петр Ануров, Федор Бондарчук и Дмитрий Рудовский, автор сценария — Сергей Минаев, адаптировавший для большого экрана свой собственный роман. А вот в режиссерском кресле — Николай Хомерики, продолжающий пробовать себя в жанровом кино после «Ледокола». В главных ролях — Бондарчук и Хабенский, и даже по трейлеру видно, что у них получился мощнейший экранный дуэт. В общем, история о писателе, который в один миг лишился собственной личности и чьей жизнью вместо него стал жить таинственный двойник — одна из самых ожидаемых российских премьер не только этой зимы, но и всего 2018 года.

«Лёд»

Режиссёр: Олег Трофим

В ролях: Аглая Тарасова, Диана Енакаева, Мария Аронова, Александр Петров, Милош Бикович, Ян Цапник, Ксения Раппопорт, Павел Майков, Ирина Старшенбаум

Дата выхода: 14 февраля

Петр Зайцев

Новый многообещающий проект от компаний «Водород» и «Арт Пикчерз». Ранее продюсеры Михаил Врубель, Александр Андрющенко, Федор Бондарчук и Дмитрий Рудовский выпустили вместе «Притяжение», но теперь решили отдохнуть от фантастики и предложить нам красивую сказку про фигурное катание. Сценарий написали Олег Маловичко и Андрей Золотарёв, работавшие ранее вместе над «Призраком» и «Притяжением». А вот в качестве режиссера выступил 28-летний дебютант Олег Трофим. Главную героиню — иркутскую фигуристку Надежду Лапшину — сыграла звезда последних сезонов «Интернов» Аглая Тарасова, а в роли матери Нади снялась родная мама Аглаи — Ксения Раппопорт. Роли фигуриста и хоккеиста, которым, по всей видимости, предстоит побороться за сердце Надежды, исполнили звезда сериала «Отель „Элеон“» Милош Бикович и не нуждающийся в представлениях Александр Петров. Ну и куда же без тренеров? Эти партии достались Марии Ароновой и Яну Цапнику. Отдельно хочется отметить саундтрек — в фильме будет несколько музыкальных номеров, над которыми работали музыкант Антон Беляев и композитор Дмитрий Селипанов. Фильм выходит на экраны 14 февраля и имеет все шансы стать очередным хитом российского проката.

Татьяна Кислякова

Спортивные драмы в России снимают с завидной регулярностью, причем вполне успешно, но «Лед» будет первой музыкальной картиной о спорте. Лично мне при просмотре трейлера фильма почему-то сразу вспоминается «Большой» Тодоровского. Такой ассоциативный ряд, возможно, связан с тем, что успехи как в фигурном катании, так и в балете славят Россию по всему миру. К тому же в обеих картинах рассказывается история юной талантливой девушки, которой необходимо преодолеть себя и пойти против неблагоприятных обстоятельств, чтобы стать успешной в деле своей мечты. Мне подобные картины нравятся, так что определенный кредит доверия к фильму имеется. Еще не может не радовать присутствие Антона Беляева в качестве одного из композиторов фильма, поскольку в таланте этого музыканта у меня нет ни малейших сомнений. Для Олега Трофима это дебютный режиссерский проект, но постановщику удалось заручиться продюсерской поддержкой Федора Бондарчука. Так что пока есть все предпосылки к тому, что первый блин не выйдет комом.

«Рубеж»

Режиссёр: Дмитрий Тюрин

В ролях: Павел Прилучный, Станислав Дужников, Игорь Скляр, Семен Трескунов, Александр Сокловский

Дата выхода: 22 февраля

Ольга Белик

Дата выхода символична: накануне Дня защитника Отечества показывают военные фильмы — и вот подоспел свежий. Прилучный играет очередного «попаданца» — его герой, современный мерзавец, перемещается в прошлое, в дни Отечественной войны, в разгар боев на Невском пятачке. Перемещается не просто так — ему, разумеется, нужно решить много моральных вопросов, чтобы вернутся в свое время, да к тому же и нормальным человеком. Да, мы уже смотрели «Мы из будущего» и множество его версий. Но «попаданцы» в кино есть и будут всегда, так что тут важно — как именно все происходит. Из ценного в фильме (помимо Прилучного для многих зрительниц) — Петербург и питерские актеры.

Петр Зайцев

«Рубеж» — это еще один проект компании «Централ Партнершип» и продюсеров Джаника Файзиева и Александра Бондарева после «Легенды о Коловрате». За постановку отвечает режиссер «Жажды» и «Любви с ограничениями» Дмитрий Тюрин. Завязка сюжета кажется отдаленно знакомой — наш современник Михаил получает возможность путешествовать во времени и оказывается на полях сражений Великой отечественной войны. Сразу же вспоминается картина «Мы из будущего», и сходство отнюдь не случайно. Автор сценария «Рубежа» Александр Шевцов принимал участие в написании сценариев обеих частей «Мы из будущего» и, видимо, уже собаку съел на теме попаданцев из нашего времени во времена Второй мировой. С одной стороны — внушающая доверие команда создателей и Павел Прилучный в главной роли. С другой — большие опасения, что тема себя исчерпала и ничего принципиально нового у авторов сказать не получится. Что перевесит — узнаем 22 февраля, когда, как и следовало ожидать, «Рубеж» выйдет в прокат.

«О чем говорят мужчины. Продолжение»

Режиссёр: Флюза Фархшатова

В ролях: Леонид Барац, Александр Демидов, Ростислав Хаит, Камиль Ларин

Дата выхода: 22 февраля

Максим Девяткин

Приключения коллектива «Квартет И» продолжаются в плацкарте. Друзья едут в Петербург. Отдохнуть пару дней от рутины и проблем, как всегда.

Фильмы «Квартета И» многим уже надоели, мол первый раз сработало и хватит, но работает же до сих пор. Раз за разом интересно наблюдать за сюжетом, основой которому служит беседа четырёх мужчин. Да и посмотреть на хорошо знакомых персонажей в декорациях Петербурга наверняка стоит.

Петр Зайцев

После неудачного эксперимента с переносом на киноэкраны спектакля «Быстрее, чем кролики» и участия в чудовищной «Стране чудес», «Квартет И» решил распрощаться с режиссером Дмитрием Дьяченко (который в итоге снял самый кассовый российский фильм за всю историю — «Последний богатырь») и не рисковать с оригинальными сюжетами. В итоге сначала вышел сиквел «Дня выборов», снятый Александром Баршаком, а теперь вот готовится к выходу третья часть цикла «О чём говорят мужчины». Самое интересное, что режиссером на этот раз выступила женщина — Флюза Фархшатова. Женский взгляд на мужские разговоры — это как минимум любопытно. Очень хочется верить, что триквелу удастся повторить успех первой части, потому как слепленная на скорую руку вторая была хоть и не совсем провальной, но очевидно слабее оригинала. По крайней мере, жанрово это снова будет роуд-муви, но на этот раз Леша, Слава, Камиль и Саша поедут из Москвы не в Одессу, а в Санкт-Петербург.