Синемафия посмотрела: «Тайна Коко»

4 декабря 2017; автор: Коллективный разум

Авторы Синемафии делятся своими впечатлениями об анимационном фильме «Тайна Коко».

На этой неделе мы решили сделать исключение и поделиться мыслями наших авторов об анимационном фильме, который вышел в прокат не на прошлой, а на позапрошлой неделе — не могли мы обойти вниманием новую работу студии Pixar. Разбираемся, получился ли у пиксаровских мастеров очередной шедевр, или же на этот раз знаменитая магия Pixar не сработала в полную силу.

Николай Балашов

В кои-то веки о новом творении студии Pixar не хочется писать много слов. И вовсе не потому, что писать не о чем. Просто «Тайна Коко» куда больше заслуживает того, чтобы зритель бегом бежал в кинотеатры, пока фильм еще находится в прокате, а не читал подробные тексты о нем.

Безусловно, тут можно привести массу заезженных фраз про то, как пиксаровцы в очередной раз создали шедевр, но, собственно, когда они его не создавали? Пальцев одной руки хватит, чтобы перечислить те их проекты, которые скорее не дотянули до подобного звания (и то, наверняка даже у «Тачек 2» найдутся свои восторженные почитатели), а уж восторженных эпитетов в адрес калифорнийских умельцев за двадцать с лишним лет и так хватает.

Хороший сценарий (ориентированный одновременно на все возрастные аудитории), блестящая анимация (разумеется), а главное — толика души, которую авторы с любовью вкладывают в каждый свой фильм — вот слагаемые успеха студии, которая гребет призы лопатой практически в каждый наградной сезон.

«Тайна Коко» не исключение. И именно здесь этот самый третий «душевный» пункт внезапно выстреливает в яблочко, оставляя позади многие другие похожие истории. Что нам обычно пытаются «скормить» в подобных релизах? Правильно — торжество любви и прочих семейных ценностей. Порою это делают так топорно и скучно, что от неправдоподобности и ванили, творящихся на экране, хочется выть. В «Коко» же к подобной теме подходят с неожиданной стороны, задавая два вопроса: часто ли вы вспоминаете своих ушедших родственников? И что же происходит с ними после смерти? Возможно, звучит это чуть жутковато, но на деле оказывается, что мы получаем чуть ли не самый трогательный мультик Pixar со времен «Вверх»! Отношения отцов и детей, взаимопонимание между ближайшими родственниками, стремление осуществить мечту всей своей жизни — все эти вещи не новы в кино, но в «Коко» они подаются с такой легкостью и душевностью, что сопротивляться им просто невозможно. При этом сие не значит, что вы просто растекаетесь в кресле и умиляетесь, нет — вы напряженно следите за перипетиями на экране, благо отличные сценарные ходы к этому располагают. Про шикарную анимацию и достойное музыкальное сопровождение просто молчу — все как всегда на высшем уровне.

«Тайна Коко» — определенно один из лучших пиксаровских подвигов на данный момент. И если ты выходишь из зала с полными слез глазами и воспоминаниями о собственных бабушках и дедушках — значит авторы достигли своей цели.

Юлия Данилина

То, что у Pixar получается лучше всего — красивая картинка и неплохие истории для аудитории разного возраста — получилось у них и здесь, но все же не так хорошо, как могло бы получиться. Во-первых, сама тема загробного мира и памяти после «Книги жизни» и прошлогоднего «Кубо и две струны» не кажется свежей. Да, конечно, оно трогательно, но год назад в мультфильме другой студии то же самое, но с акцентом на культуру другой страны, цепляло больше. К тому же, здесь вышел небольшой перебор с сентиментальностью. Скелетики уже были в «Трупе невесты». Пестрый город — в «Головоломке». Все стало слишком узнаваемо и предсказуемо, и в силу этого не очень интересно. Хоть и красиво (да и то, флюоресцентных животных лично я заменила бы, аляповато смотрятся). Позабавило только то, что Фрида Кало в загробном мире занимается именно тем, во что ее искусство несомненно переросло бы, побудь она с нами еще чуть подольше. И вообще хорошо, что пришедший на мультфильм ребенок пораньше узнает о том, что была такая Фрида Кало. И как к детскому мультфильму, здесь совершенно ни к чему придираться не хочется. Как к оригинальному проекту студии Pixar, который мог бы быть намного более оригинальным — тут да, тут приходится.

И что ж вы так с открывающей короткометражкой, ребят. Первый раз за столько лет такой провал.

Татьяна Кислякова

Этот мультик стал для меня очередным примером того, что не стоит слишком завышать ожидания, тогда результат способен будет поразить. Я не особо-то планировала идти на «Тайну Коко» в кино, пока не прочитала восторженные отзывы. Сразу стало интересно: что же такого потрясающего в очередной раз смогла создать студия Pixar? Собственно, студия осталась верна себе и представила на суд зрителя яркую и увлекательную историю о ценности семейных уз. Причем на сей раз посыл получился еще более глубоким — нужно не только чтить ныне здравствующих родственников, но и помнить уже умерших предков. Прямо скажу, что для совсем юного зрителя приключения Мигеля в Стране Мертвых и те уроки, которые мальчик извлекает, могут оказаться слишком за гранью понимания. Малышам больше понравится насыщенная яркая картинка, удивительные животные-проводники и музыкальная составляющая картины. А вот уже для более осознанного зрителя здесь и проблема недопонимания между поколениями, и поиск своего призвания в большом мире, и многие другие поднятые в мультике вопросы. История Мигеля с первых минут завладевает вниманием и не дает отвлечься ни на секунду, причем сюжет в какие-то моменты преподносит весьма любопытные и неожиданные повороты. Но самое ценное в этой анимационной картине то, что она при просмотре вызывает искренние и неповторимые эмоции, заставляя смеяться и радоваться вместе с героями, а потом вместе с ними плакать. Я мгновенно влюбилась в песню «Не забывай», вот только пока еще не могу слушать ее без наворачивающихся на глаза слез. «Тайна Коко» — лучший из выпущенных в 2017 году анимационных проектов, которые мне довелось посмотреть. Мультфильм нашел отклик в моей душе, а для меня этот показатель является одним из важнейших.

Евгений Усков

Что такое «Тайна Коко»? Лёгкая, непринуждённая история о необычных приключениях мальчика в загробном мире или серьёзное философское размышление о жизни и смерти? Наверное, для детей — первое, для взрослых — второе. Но всё же не хочется делить на аудитории настолько целостное законченное произведение, настолько точное высказывание и настолько интересное приключение. Ещё «Тайна Коко» — это не просто очередной шедевр Pixar (отныне в рамках этого эпитета проектам студии тесновато), это практически библейская притча, органично затрагивающая множество тем: семья, отношение к ушедшим родным, ценность традиций, выбор собственного предназначения в жизни. Каждый для себя может продолжить список. Наконец, «Тайна Коко» — это, определенно, один из лучших фильмов года, посмотрев который придётся сделать выбор — сдержать слёзы или дать волю эмоциям, ведь перед концовкой рязмякнет даже самый твёрдый сухарь.

Максим Поспелков

Оставив серьёзные притязания за порогом зрительного зала, с первых минут было приятно отдаться команде творцов Pixar и отправиться в увлекательное путешествие в солнечную Мексику — помимо всех последующих сюрпризов это оказалось чудотворным само по себе в конце ноября.

Да, авторы качественно прошлись по уже проторенной дорожке разумного-доброго-вечного, которое уже не раз светилось на киноэкранах. Но всё же в «Тайне Коко» показан свой вполне оригинальный взгляд на постоянно актуальные темы семьи, памяти о близких, отношений между членами семьи в частности и отношений между разными людьми вообще, в том числе компаньонами, друзьями, случайными знакомыми. Эти темы в истории шустрого Мигеля и его огромной семьи раскрываются своими новыми нюансами и аспектами.

При всём при этом, пожалуй, можно придраться к авторам за то, что они расчётливо продолжают подпитываться зрительскими слезами, расставляя мелодраматические капканы так по-голливудски чётко, что они уже выглядят вполне механической пьесой. Но какими бы ни были минусы картины, в любом случае ее плюсы не позволят записать её в разряд проходящих. Уж слишком мощное получилось высказывание. Редкое, к сожалению, в наше время.

Чуть меньше, чем за пару часов, зритель проживает широчайший диапазон настроений: от печали и слегка разрывающего душу томления до солнечно-летнего ликования и радости. Удивительно легко это происходит по разным причинам. В том числе благодаря визуальному психоделически-волшебному пиршеству, о котором не упоминал только ленивый, и благодаря знойной темпераментной музыке, переполненной мексиканскими мотивами, созданной Майклом Джаккино, и таким же ярким песням, к сожалению, дублированным в нашем прокате. Здесь можно отметить, что студия Pixar обычно не ступала на территорию мюзиклов, стараясь не состязаться со студией Disney, у которой почти всегда получались замечательные музыкальные фильмы. Но в «Тайне Коко» создатели выступили грандиозно.

Порой кажется, что если будет больше таких картин, которые нам напоминают о том, что испустив последний дух, мы продолжим существовать благодаря нашим поступкам лишь в памяти близких, которых после сеанса отчаянно хочется прижать к себе, украдкой утирая влажные глаза, мир станет лучше.

Максим Девяткин

Как они это делают?! Казалось бы, опять простой сюжет, мир-перевёртыш, а всё равно взрослые люди выходят из зала со слезами на глазах. Уже все привыкли к «семейным ценностям», «памяти» и прочим традиционным темам мультипликации, но именно проекты Pixar цепляют всех.

Может, это плохо? За потоком эмоций не разглядеть правды и недочётов? Недочёты есть, о них сказано выше, я лишь добавлю, что очень бросается в глаза связь «мёртвый родственник жив в загробном мире, пока на алтаре ежегодно стоит его фотокарточка». А что мексиканцы делали до изобретения фотографии, пардон? И короткометражка с героями «Холодного сердца» настолько ужасна и притянута за уши, с лезущим из ушей вареньем, что невольно думаешь, что её специально запустили перед началом «Тайны Коко» на двадцать минут, чтобы «хедлайнер» показа выглядел ещё более выгодно на фоне промежуточной зимней нелепости. Но это всё лирика.

Мультфильм, конечно, не сравнить с нетленками Pixar, но он отличный уже потому, что студия потихоньку старается вернуться на прежний уровень, а это достойно уважения и потраченных денег, кто бы что не говорил. Выключайте внутреннего скептика-циника на пороге зала и запускайте режим ребёнка на пару часов. Короткий метр перед сеансом рекомендуется пропустить.

Наш вердикт: