Синемафия посмотрела: «Битва полов»

11 декабря 2017; автор: Коллективный разум

Авторы Синемафии делятся своими впечатлениями о фильме «Битва полов».

Наши авторы оказались единогласны в своей оценке картины «Битва полов» — получился, что называется, твёрдый середнячок: не хорошо, но и не то, чтобы совсем уж плохо. Разбираемся, что же пошло не так.

Юлия Данилина

Яркая картинка, актуальная тематика, хорошие признанные актеры, режиссеры и сценарист — казалось бы, у «Битвы полов» было все, чтобы стать одним из лучших фильмов года, но не сложилось. Что-то пошло не так. И в первую очередь это касается сценария. Конечно, нет ничего плохого в борьбе женщин за права, и тот исторический матч между Риггсом и Кинг действительно был очень важен и для развития тенниса, и для феминистического движения, но проблема в том, что ни на что другое фильм практически не отвлекается. Есть мелкие бытовые зарисовки (причем о том же, об ущемлении и борьбе, что женщин, что геев), но глубины персонажам они не придают. Женщины говорят только о своих правах, причем исключительно пафосными монологами, мужчины, соответственно, о своих. Сводится все к противостоянию Активной Феминистки и Шовинистской Свиньи. И когда все это длится два часа, это весьма и весьма скучно.

В конце остается только тихо плакать вместе с Эммой Стоун, чья лучшая роль в карьере ушла в никуда, хотя при других обстоятельствах она стопроцентно была бы среди лидеров оскаровской гонки. И, в целом, только старания актеров и Линуса Сандгрена не дают отнестись к этому фильму со всей строгостью. Вот зачем так серьезно-то, а? Лучше бы как в «Скрытых фигурах».

Евгений ИзрайлитСнимать кино о спорте — дело неблагодарное. Всегда кто-то приметит, что актеры неправильно держат ракетку или бьют по мячу или еще что-нибудь в этом роде. Снимать кино о одном очень важном событие в спорте — еще более неблагодарно. Ведь одно событие как правило не может полностью раскрыть характеры всех персонажей и, соответственно, зачастую оказывается плоским и слишком неинтересным для массового зрителя. «Битва полов» является ярчайшим примером именно этой проблемы.

В основу сюжета лег легендарный матч между в прошлом прекрасным, но уже слегка престарелым теннисистом-шовинистом Бобби Риггсом и ярко-феминистской первой действующей суперзвездой женского тенниса Билли Джин Кинг. Вроде бы интересная история, особенно учитывая яркость характеров Бобби и Билли Джин. Но вместо того, чтобы просто рассказать эту историю, авторы решили создать своего образа экспозицию о женском равноправии если не в жизни, то хотя бы в теннисе. В результате, в один двухчасовой сюжет смешивается создание женской теннисной ассоциации, два матча между Риггсом и лидирующими женщинами и экскурс в сексуальное самосознание Билли Джин. При этом, все персонажи какие то очень положительные. Все окружение Билли Джин во всем ее поддерживает. Все окружение клоуна Бобби во всем поддерживает его. Создается впечатление что этот фильм не о битве полов, а о поклонении эгоизму, ибо все что можно извлечь, это что оба главных героя бесконечно эгоцентричны. А теннис, эпоха, даже сама битва полов — всего лишь антураж. А уж равноправие в теннисе приходится антуражем самому антуражу. Самое печальное, что и сама реальная история и актерские работы намного сильнее фильма.

Максим Девяткин

Феминистическое движение и равноправие это замечательно — здорово, что человечество маленькими шажками двигается к справедливости для всех. Но к равноправию и феминизму «Битва полов» имеет примерно такое же отношение, как и к спорту. Почему-то не получилось ни про одно, ни про другое.

Повествование строится вокруг противостояния двух столпов, представителей разных «команд», а вокруг них бегают услужливые сателлиты, как подметил чуть выше Евгений. Абсолютно все второплановые персонажи декоративны, а в драме про общее дело такой подход не пройдёт.

Картонно выглядят даже романтические отношения Билли Джин, её любовница понимающе смотрит на неё и ведёт донельзя банальные разговоры о свободе, вовремя уходя и приходя в кадр, на чём её роль и заканчивается. Уверен, что в жизни было поинтереснее.

А в чьей голове родилась мысль показать запретные, осуждаемые в то время отношения под Rocket man Элтона Джона? Это такая отсылка, да? «А давайте мы поставим песню Элтона Джона, он же гей».

Хорошего фильма о спорте тут не могло быть изначально, потому что сама история не о спорте совсем. Спорт — лишь повод для главной повестки. Но под кульминацию именитые авторы «Битвы полов» захотели добавить спортивного накала и драматизма. Да, победа Билли Джин и матч были значимыми, но противостояние чемпионки в расцвете сил и бывшего теннисиста на пенсии по правилам фильмов о Рокки — заранее провал, потому что в таком случае действо превращается в фарс и комедию. В итоге получилось крайне невыгодное для фильма смешение. Кстати, клоун-шовинист Риггс ещё и жил за счёт своей жены, что окончательно трансформирует борьбу за идеалы лишь в шоу.

Чем картина супругов-режиссёров Дэйтона и Фэрис бьёт не в бровь, а в глаз, так это актёрский труд. Эмма Стоун сыграла одну из лучших своих ролей, девушку-спортсменку, одержимую теннисом, жаль, что фильм получился немного не тем, чем мог бы. Но у неё всё впереди.

Стив Карелл мощно вписался в образ чудаковатого шовиниста, дурачащегося на корте и бегающего с сыном по дивану над «лавой».

Наш вердикт: