Синемафия посмотрела: «Величайший шоумен»

9 января 2018; автор: Коллективный разум

Авторы Синемафии делятся своими впечатлениями о фильме «Величайший шоумен».

Под занавес долгих новогодних выходных наши авторы посмотрели новый фильм с Хью Джекманом и сошлись во мнении, что кино о величайшем шоумене вышло далеко не величайшее. Разбираемся, что же с ним не так.

Ольга Белик

Мы, конечно, ничего великого и не ждали от «Величайшего шоумена» — но, помилуйте, за что?! Хью Джекман в каждом интервью до премьеры старательно предупреждал: у нас мюзикл, сказка, и его герой Финнеас Барнум будет хороший, а не внезапный и противоречивый делец, который придумал выставлять уродцев за деньги. Оок, но, тем не менее, от картины с названием «Величайший шоумен» (в оригинале все то же самое — The Greatest Showman) ждешь, собственно, этого человека. Как он, например, пусть не цинично, а со слезой на глазах и огнем в сердце методично собирает обездоленных и ущербных, чтобы превратить их в звезд шоубизнеса с контрактами под миллион. Как он кует из этих убогих великолепных артистов, как продумывает шоу, рекламу, вот это все. Композиторы «Ла-Ла Ленда» пишут бодрую и жизнеутверждающую City of Stars. Хью Джекман и Зак Эфрон, обнявшись, выдают ногами такого Ричарда Гира из «Чикаго», что нас подбрасывает в кресле.

А вместо этого всего нам — бац! — и дают любовную историю, две штуки. Величайший шоумен гонится за признанием светского общества, а его напарник — за темнокожей акробаткой. Где-то там на заднем плане без устали исполняют яркий финальный номер человек-волк и бородатая женщина — этакие рюшечки в рассказе о Любви, Семье и Мечте, за которой герой идет с фонарем и цилиндром. Каким-то пунктиром упоминается, что Барнум взял в свой цирк известного драматурга — но чем он пригодился кроме визита в высшее общество, остается загадкой. Поставил шоу? Придумал сценарий и концепцию? Тайна сия уносится под купол вместе с Зендейей и Заком Эфроном, которые хорошо поют, но нам их песню не воспроизвести, в отличие от номера Мии и Себастиана.

Как говорил Остап Бендер — грустно, девушки. Величайшая подстава. Хоть и красочная.

Татьяна Кислякова

Саундтрек к «Величайшему шоумену» вышел прекрасным: каждая песня даже при прослушивании вне фильма доставляет удовольствие. Не даром This is me отметили при раздаче «Золотых глобусов» — она актуальна как никогда, ведь воспевает ценность каждого человека и принятие всех такими, какие мы есть. Ну и в целом авторы песен, которые очень удачно показали себя ещё в прошлогоднем «Ла-Ла Ленде», не подвели!

Подвёл сценарий. От происходящего на экране чаще всего возникала мысль «не верю». Герои говорят высокоморальными штампами, конфликты решаются только совместными песнями и танцами, тогда как ошибки персонажи совершают серьезные, и искупить их одним лишь пением не видится возможным. Главные действующие лица какие-то картонные, в них нет глубины, в том числе и в самом Барнуме. Хоть на поющего Хью Джекмана смотреть приятно, но хотелось бы ещё и сопереживать его герою. А вот не получается. Ни ему, ни кому бы то ни было ещё из выведенных на передний план персонажей. Потому как прописаны они весьма поверхностно и схематично.

Если суммировать — получилось красиво и музыкально, но пусто и без души.

Максим Девяткин

Вновь год открывает мюзикл, но на этот раз нам предлагают яркую сказку о довольно гнусном дядечке по фамилии Барнум из девятнадцатого века. Барнум selfmade man — выкарабкался с улицы, женился на богатой барышне и создал цирк под шатром (а тем самым якобы создал понятие шоубизнес). Ну, а по пути открыл миру скрытые таланты людей с необычной внешностью, взял в компаньоны драматурга из высшего общества, позаигрывал с оперной дивой, сохранил семью, и все они благополучно ушли вслед заходящему солнцу.

Разумеется, реальный дядечка Барнум решил выставлять карликов, сиамских близнецов и бородатых женщин на потеху публике, получая от этого неплохой доход, и чхать он хотел на гуманизм и равноправие. Из такого материала мог бы выйти сюжет для очередной скучнейшей оскаровской драмы, вроде «12 лет рабства». И здесь спасибо тем, кому пришла светлая мысль воплотить это в формате мюзикла. Да, вместо объяснений, как Барнум создавал свой бизнес, мы видим, как все вокруг него поют и вовремя подкидывают ему идеи, но смотрится это вполне мило, и вместо слезовыжимательной драмы зритель получает заряд позитива или на худой конец порцию смеха над банальщиной и условностями. И разбирать «Шоумена» серьёзнее не нужно, потому что это новогодний мюзикл, от которого и ждать то было нечего. Есть целых два-три отличных номера (по иронии судьбы во всех есть Зак Эфрон), неплохая хореография и приличные песенки — классический мюзикл под новогоднее настроение, и это лучше, чем слушать «Пять минут» по телевизору, согласитесь. Другое дело, что фильм Майкла Грэйси явно имеет срок годности, и дома вряд ли стоит тратить время на его просмотр.

Немного обидно, что актёрам нечего и поиграть, кроме широкой улыбки или показной печали. Мишель Уильямс и Ребекка Фергюсон отличные, но в «Шоумене» они словно костыли для Хью Джекмана, уж простите. Не слишком выстраданной (на удивление) получилась и запретная любовь драматурга и акробатки. Что ж, у мюзикла есть минусы, но вы же не ждали фильма класса «Поющих под дождём» или «Ла-Ла Ленда», правда?

Николай Балашов

«Шоумен», на мой взгляд, конечно, хорош! Интересная (и реальная) история, прекрасные актёры и персонажи, красивые декорации и отличная музыка. Проблема лишь в том, что его постоянно хочется с чем-то сравнивать в наш век ренессанса мюзиклов. И тогда фильм начинает немного проигрывать всем вокруг.

Драматическая составляющая не столь сильна как в недавнем триумфаторе «Ла-Ла Ленде», сценарий все же местами провисает, и становится чуть скучновато.

По музыке — все вроде хорошо (день назад фильм получил «Золотой глобус» за лучшую песню, на минуточку). Но интересно то, что несмотря на действие, происходящее более века назад, песни, звучащие в кино — по сути, попса из хит-парадов века нынешнего. Ясно видны отсылки к творчеству групп Maroon 5, OneRepublic или, например, певицы Kelly Clarkson. Это не плохо, это своеобразная фишка, но боюсь, что она приглянется далеко не всем. Тут резонно вспомнить «Mamma Mia!», где по сюжету все было простенько, но могучие поп-хиты вытягивали действие на уровень выше. Здесь может и не сработать.

И, наконец, главное. Визуально тут ближайший «родственник» — «Мулен Руж». И вот тут кроется главный подводный камень: несмотря на показную феерию и желание казаться best show ever, весь фильм проигрывает любой сцене из «Мулен Руж», например той, где зритель впервые попадает в заведение Гарольда Зиглера и видит шикарное представление. Возможно, тут необходим талант База Лурмана, но «Шоумен», увы, не дотягивает до подобного уровня.

Резюмируя, давайте просто слушать неплохую музыку и смотреть на потрясающих Джекмана и Эфрона (а он отлично вспомнил здесь, с чего начинал). Ну и на бородатую женщину, разумеется. Именно из её уст вы услышите главный хит о равноправии в современном мире. А это актуально во все времена.

Наш вердикт: