Кинорулетка: Ограбление

9 февраля 2018

Сами придумали, сами играем: раз в неделю редакция Синемафии находит повод и советует посмотреть фильмы по ассоциации с ним.

На этой неделе поводом стал фильм «Охота на воров»: мы страсть как любим фильмы про ограбления (скажем, часть из них попала в нашу недавнуюю подборку про казино), так что слово недели — ОГРАБЛЕНИЕ. Мы вспоминаем еще фильмы про ограбления, которые могли бы вам посоветовать.

Только одно правило — фильмы, которые мы рекомендуем, вышли не позднее 2015 года.

Поехали!


Выбор Максима Девяткина
Максим Девяткин

«Поймать вора» (To Catch a Thief, 1954)

Режиссёр: Альфред Хичкок

В ролях: Кэри Грант, Грейс Келли, Джесси Ройс Лэндис

О чём: Джон Роби завязал с грабежом, казалось впереди много лет спокойствия на французской вилле, вина, солнца и вообще всех атрибутов красивой жизни середины прошлого века, но не тут то было. Неожиданно всплывает тёмное прошлое Джона Роби по кличке Кот и теперь за ним охотится мафия, полиция и лишь знойная красотка, героиня Грейс Келли, сможет ему помочь.

Ограбление: кто-то взялся грабить заезжих богачей в том же стиле, что и Джон Роби. Естественно никто не поверил в «пенсию» талантливого вора, поэтому Кот (настоящий Кот, Джон Роби) решил поймать самозванца своими силами и избавить себя от тюрьмы. Кличка Джона говорящая, он мастерски лазает по крышам, особенно, если под ними есть бриллианты.

День рождения Альфреда Хичкока на съёмках фильма «Поймать вора»

Почему: «Поймать вора» вышел сразу после «Окна во двор», где также играла Грейс Келли. Для будущей принцессы Монако эта роль в кино оказалась последней. Увы, солнце Грейс в кино светило не долго, потому каждая её роль на вес золота.

Плюс это один из самых визуально прекрасных цветных фильмов Хичкока; оператор многих его фильмов, Роберт Бёркс даже получил Оскар за свой труд.

«Ограбление по-итальянски» (The Italian Job, 2003)

Режиссёр: Ф. Гэри Грей

В ролях: Марк Уолберг, Шарлиз Терон, Джейсон Стэйтем, Эдвард Нортон, Дональд Сазерленд

О чём: тимлидер воровской команды решает провернуть последнее для себя ограбление в Венеции, но (вот незадача) заканчивается это предательством и смертью престарелого вора от рук подлого соратника. Оставшиеся в живых решили отомстить предателю и убийце.

Ограбление: о, их тут даже два. Венеция и Эдварт Нортон, трепещите! Воровская вендетта не обходится без типичных героев: мозг, медвежатник, хакер, взрыватель и пара ребят на подхвате.

Почему: фильм, добротно скроенный по законам жанра. Диалоги, персонажи, мини куперы и сюжет даже спустя время не надоедают, а ведь мог выйти вполне себе проходной фильм-ремейк картины из 60-ых.

Вишенкой на торте стал актёрский состав: 2003 год, Уолберг, Терон, Стейтем за рулём и Нортон в роли злодея — мечта просто, а не каст.


Выбор Татьяны Кисляковой
Татьяна Кислякова

«Человек-муравей» (Ant-Man, 2015)

Режиссёр: Пейтон Рид

В ролях: Пол Радд, Майкл Дуглас, Эванджелин Лилли, Кори Столл, Майкл Пенья, Бобби Каннавале, Ти-Ай, Давид Дастмалчян, Джуди Грир, Энтони Маки, Хейли Этвелл

О чём: воришка Скотт Лэнг желает вернуться на праведный путь и получить разрешение общаться с дочкой. Вот только после выхода из тюрьмы Лэнгу не так-то просто найти приличную работу, поэтому приходится снова заняться грабежом. Но кто мог знать, что в сейфе у богатенького пенсионера окажутся вовсе не миллионы, а странный костюм, способный уменьшать любого, кто его надет, до микроскопических размеров? После примерки костюма жизнь Скотта кардинально меняется, ведь теперь ему предстоит ни много ни мало, как спасти мир.

Ограбление: главным героем является вор-домушник Скотт Лэнг, особенный костюм Человека-муравья он обнаруживает при ограблении, да и хозяин дома Хэнк Пим за то, что не станет выдвигать обвинений против Лэнга, просит того совершить еще одну кражу.

Почему: после невероятного успеха «Стражей Галактики» Marvel поняла, что зрители готовы к встрече с новыми персонажами, причем смотреть согласны не только серьезные фильм о борьбе со вселенским злом, но и добротные остроумные комедии, насыщенные экшен-сценами и приятными глазу спецэффектами.

«Человек-муравей» получился именно таким, хоть многие скептически относились к выбору данного комикса для очередной экранизации. Но Пол Радд смог сделать своего персонажа понятным зрителю, преобразить Скотта Лэнга по ходу сюжета из нелепого неудачника в героя. При этом практически все действие фильма сопровождается отличными шутками, комичными ситуациями и ироничными подколками (по части юмора особенно стоит отметить героя Майкла Пеньи). Так что смотрится картина легко, хоть зрителю и не забывают указать на важность семейных ценностей, а также на то, что меняться к лучшему никогда не поздно. Уже в этом году выходит продолжение «Человек-муравей и Оса», что лишний раз доказывает успех первого фильма.


Выбор Ольги Володиной
Ольга Володина

«Не пойман — не вор» (Inside Man, 2006)

Режиссёр: Спайк Ли

В ролях: Дензел Вашингтон, Клайв Оуэн, Джоди Фостер, Кристофер Пламмер, Уиллем Дэфо

О чём: ограбление банка начинается как всякое другое — посетителей берут в заложники, угрожают убийством, выдвигают требования вроде самолета для побега. Однако мозаика никак не складывается, и ведущий расследование детектив никак не может понять, что же не так. Одновременно с тем мы узнаем, что владелец банка готов пойти на что угодно, лишь бы содержание одной из банковских ячеек не стало достоянием общественности…

Ограбление: собственно, мы видим ограбление с двух сторон — кое-что нам показывает глава грабителей, Далтон Расселл, в первых же кадрах фильма ломающий четвертую стену и обещающий рассказать всю правду, а кое-что — детектив, которому поручено вести дело.

Почему: самый коммерчески успешный фильм Спайка Ли может похвастаться тем, что это почти. Отличные съемки Мэттью Либатика, разнообразный — с миру по нитке — саундтрек, отражающий сугубо нью-йоркский плавильный тигль (также с этой концепцией отлично играют прямо в кадре, когда для опознания неизвестного языка детектив обращается к толпе — и получает ответ меньше чем за минуту). Наконец, крутой актерский дуэт в главных ролях — непривычно болтливый Вашингтон и почти невидный за очками и маской Клайв Оуэн, которому пришлось настаивать, чтобы хоть пара сцен с открытым лицом у него в фильме была.

«Медвежатник» (The Score, 2001)

Режиссёр: Фрэнк Оз

В ролях: Роберт де Ниро, Эдвард Нортон, Марлон Брандо, Анджела Бассетт

О чём: знатный шнифер едва не попадается на простом деле, и думает, что пора уже заканчивать с преступной карьерой — тем более что у него есть джаз-клуб, красавица-любимая и всё, чтобы быть счастливым. Но его наводчик уговаривает на последнюю работу — причем, в нарушение всех его принципов, дома, а не где-то еще, в родном Монреале. Похитить французский королевский скипетр с таможенного склада кажется не самой сложной задачей, тем более что у них есть свой человек на складе — прикидывающийся инвалидом уборщик, который точно знает всю местность…

Ограбление: весь фильм строится вокруг планирования ограбления — причем, чем больше герой планирует, тем больше появляется ощущение, что что-то обязательно пойдет не так.

Почему: последний фильм Марлона Брандо — милый, старомодный, с отличными актерами, — на самом деле достаточно шаблонен, чтобы считать его выдающимся; выдающимся его делает трио в главных ролях — как-никак, каждый — едва ли не лучший актер своего поколения. Если бы не они — это была бы стопятая история о старом профи и молодом да наглом выскочке, который хочет получить всё и сразу.