
Оскар: «Оскар 2019» — что год грядущий нам готовит
11 марта 2018
Какие фильмы смогут претендовать на номинации Американской Киноакадемии по итогам 2018 года? Синемафия предлагает свои варианты.
В начале марта рассуждать об «Оскарах» следующего года — занятие, с одной стороны, не очень продуктивное. Нынче для производства фильма и выхода его в прокат может понадобиться и немного времени — что в этом году доказали «Секретное досье» Спилберга и «Все деньги мира» Скотта, которые были заявлены в производство даже позже нашего традиционного предсказательного поста. С другой стороны, начало года — время надежды; большинство фильмов ты знаешь только по описаниям (для части даже трейлеров еще нет), и делать ставки на тот или иной фильм исходя из сюжета и съемочной группы — чистое искусство, а уже не математический расчет, как-то будет в конце года.
На данный момент «оскаровские» перспективы можно разглядеть за многими фильмами; и, пока не берутся в расчет бюджеты студий на продвижение картин, подковерные интриги и скандалы, к кино отношения не имеющие — давайте верить в лучшее.
И давайте посмотрим на фильмы, которые в новом «оскаровском» цикле смогут претендовать на номинации или хотя бы победы в разных категориях. Сразу оговорюсь — несмотря на огромню любовь к блокбастерам в списке нет ни «Хана Соло», ни «Мстителей» — они явно найдут своего зрителя и проложат себе путь в технические номинации, но, увы, не дальше (хотя очень хотелось бы ошибаться)
Да, необходимая оговорка: некоторые фильмы, которые выйдут в американский прокат в этом году, уже попадали в наши обзоры — о «Марии Магдалине» мы рассказывали в прошлом году, как и о до сих пор не снятом «Похищенни Эдгардо Мортара» Спилберга, а о «Гонке века» (еще с другим названием!) в позапрошлом.
28. «На пороге вечности» (At Eternity's Gate)
Режиссёр: Джулиан Шнабель
В ролях: Уиллем Дэфо, Оскар Айзек, Руперт Френд
Рассказ о жизни Винсента ван Гога в Арле.
За: загибайте пальцы — биография, великий (но несчастный) человек, номинант в главной роли.
Против: ван Гог уже был в этом году. Не многовато ли одного художника, при всем его величии?
27. «Куда ты пропала, Бернадетт?» (Where You'd Go Bernadette)
Режиссёр: Ричард Линклейтер
В ролях: Кейт Бланшетт, Билли Крудап, Кристен Уиг, Джуди Грир
Экранизация романа Марты Сэмпл о домохозяйке, которая однажды вышла из дома — и как пропала с лица земли.
За: Кейт Бланшетт — как Мерил Стрип; её традиционно держат в ретендентки на номинацию на все.
Против: комедийный тон романа, скрывающий на деле довольно драматичную сердцевину, может отвратить некоторую долю голосующих.
26. «Моя жизнь в пути» (My Life on the Road)
Режиссёр: Джули Теймор
В ролях: Джулианна Мур
История феминистки, журналистки, политической активистки Глории Стайнем.
За: если уж на этой церемонии нашлось место для прав женщин, но продолжить тенденцию сам бог велел.
Против: собственно, фильм еще не снят. Если успеют — будут молодцы.
25. «Лучшие враги» (The Best of Enemies)
Режиссёр: Робин Бисселл
В ролях: Тараджи П. Хенсон, Сэм Рокуэлл, Уэс Бентли
Основанная на реальных событиях история противостояния гражданской активистки Энн Этвелл и представителя Ку-Клукс-Клана
За: важный вопрос — можно ли с расистом разговаривать и вообще общаться, уже поднятый в обсуждении «Трех биллбордов», теперь — на экране. К тому же «Оскар» любит Тараджи — и давно пора выдать ей еще номинацию.
Против: второй год подобного нарратива «оскаровские» обсуждения могут и не выдержать.
24. «Кандидат» (The Front Runner)
Режиссёр: Джейсон Рейтман
В ролях: Хью Джекман, Вера Фармига, Дж. К. Симмонс
Основанная на реальных событиях (в 2018 году это будет очень, очень популярное начало описания фильма-претендента) история сенатора Гжри Харта, участвовавшего в президентской кампании 1988 года.
За: в этом году у Райтмана выходит два фильма — мы ставим на более серьезный, а не на «Талли». Политика и скандал — что может быть привлекательнее?
Против: фильму придется соревноваться не просто с другими фильмами, а с другими фильмами на политические темы — вот тут-то он и может затонуть.
23. «Старик и ружье» (Old Man and the Gun)
Режиссёр: Дэвид Лоури
В ролях: Роберт Редфорд, Кейси Аффлек, Сисси Спейсек, Дэнни Гловер, Элизабет Мосс
Основанная на реальных событиях история пожилого грабителя Форреста Такера, сбегавшего из тюрьмы с дюжину раз. Напоследок он хочет совершить еще одно ограбление.
За: основатель «Сандэнса» Редфорд довольно давно не попадал в поле зрения академиков — и это, конечно, престуление; ну и Лоури — режиссёр, который умеет самую простую историю подать как поэму.
Против: собственно, Лоури — не очень «оскаровский» материал он обычно берет. В этот раз — возможно — повезет.
22. «Глория» (Gloria)
Режиссёр: Cебастьян Лелио
В ролях: Джулианна Мур, Шон Эстин
Дама за 50 идет в отрыв по танцевальным клубам. Лелио сделал ремейк своего же одноименного фильма 2013 года.
За: Лелио только что взял «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке (то есть академики его еще не забудут ко времени номинаций).
Против: много вы помните случаев, когда режиссёр бы удачно переснял свой фильм на другом языке?
21. «Звезда родилась» (A Star is Born)
Режиссёр: Брэдли Купер
В ролях: Стефани Джерманотта, Брэдли Купер
Третий уже ремейк фильма 1937 года: в версии 1954 года снималась Джуди Гарланд, а в 1976 году ту же роль играла Барбра Стрейзанд.
За: Киноакадемия обожает актеров, занимающихся режиссурой — примеры тому режиссерские «оскары» Роберта Редфорда, Кевина Костнера, Мела Гибсона. И играющих певиц тоже — слушайте, если у Бейонсе есть номинация, то Леди Гага ничем не хуже.
Против: пока про проект ничего не ясно, кроме явного энтузиазма команды.
20. «Тебя никогда здесь не было» (You Were Never Really Here)
Режиссёр: Линн Рэмси
В ролях: Хоакин Феникс, Екатерина Самсонов
Страдающий от ПТСР ветеран занимается поиском пропавших людей.
Несмотря на то, что на Каннском кинофестивале фильм был представлен в 2017 году, в американский прокат он выходит в 2018 — и потому может претендовать на номинации. Похожая история произошла с фильмом «Повелитель бури» (The Hurt Locker) Кэтрин Бигелоу — в Венеции он был представлен в 2008 году, до проката в США дошел в 2009, а приз получил в 2010.
За: повышенное внимание к фильмам женщин-режиссеров в 2018 году будет оставаться трендом, а тут еще рекомендация в виде двух призов с Каннского кинофестиваля. Да и сравнение с «Таксистом» еще ни одному фильму не вредило.
Против: очень ранняя дата выхода — фильмы первой половины года до «Оскара» долетают редко.
19. «Ирландец» (The Irishman)
Режиссёр: Мартин Скорсезе
В ролях: Роберт де Ниро, Аль Пачино, Джо Пеши, Джесси Племонс, Харви Кейтель
История профсоюзного деятеля со связями в мафии, связанного с убийством Джимми Хоффы.
За: посмотрите на фамилию режиссера и исполнителей главных ролей! Какие тут могут быть вопросы?!
Против: много на самом деле может быть вопросов. Во-первых, фильмы Netflix сейчас принято скорее ругать за отсутствие внятной продюсерской руки (самовыражение режиссеров не всегда приводит к аккуратному, красивому, подходящему для «оскаров» результату). Попавшую в номинации в этом году «Ферму „Мадбаунд“» Netflix купил — а тут свое производство всё-таки, черт знает, что выйдет. Ну и пока (!) фильм заявлен к выходу в 2019 году, несмотря на то, что съемки закончены. С другой стороны, неделю проката в 2018 Netflix сможет обеспечить — а для номинации этого достаточно.
18. «Рим» (Roma)
Режиссёр: Альфонсо Куарон
В ролях: Марина де Тавира, Марко Граф
Хроника жизни семьи в Мексико в 1971 году.
За: мексиканские режиссёры взяли четыре «Оскара» из пяти на последних пяти церемониях.
Против: пора бы и нарушить их гегемонию.
17. «Бремя» (Burden)
Режиссёр: Эндрю Хэклер
В ролях: Гаррет Хедлунд, Форест Уитакер, Андреа Райзборо, Том Уилкинсон, Ашер
Вырощенный Ку-Клукс-Кланом сирота пытается порвать с расистским прошлым из-за любви к девушке.
За: зрительский приз на «Сандэнсе» этого года, ну и расизм — вечная тема для «Оскаров».
Против: прокатные перспективы не очень ясны, ну и мало ли — вдруг это окажется не драматичная история любви и расизма (которые «Оскар» отмечает), а философское рассуждение на ту же тему?
16. «Жена» (The Wife)
Режиссёр: Бьорн Рунге
В ролях: Гленн Клоуз, Кристиан Слейтер, Макс Айронс, Джонатан Прайс, Гарри Ллойд
Джоан Кастлман, супруга писателя Джо Кастлмана, решается развестись с ним после 40 лет брака.
За: вы верите, что у Гленн Клоуз до сих пор нет «оскара»? Мы тоже не верим.
Против: фильм уже прошел на фестивале в Торонто — и довольно тихо прошел. То, что год спустя критики решат его начать захваливать, маловероятно — а это важно для сборов, ну и для номинаций.
15. «Чайка» (The Seagull)
Режиссёр: Майкл Майер
В ролях: Сирша Ронан, Элизабет Мосс, Аннет Бенинг, Кори Столл
Экранизация пьесы Антона Павловича нашего.
За: Сиршу надо номинировать за все, в чем она играет, хоть за клип Эда Ширана. А уж за «Чайку» — сам бог велел.
Против: ставшие театральной классикой пьесы редко оказываются перенесены на экран так, чтобы всем понравиться. У Шекспира еще есть шанс, а остальные драматурги до «оскара» добираются редко.
14. «Красивый мальчик» (Beatiful Boy)
Режиссёр: Феликс ван Грунинген
В ролях: Тимоти Шаламе, Стив Карелл, Мора Тирни
Сын борется с зависимостью от метамфетаминов, отец наблюдает.
За: знакомый академикам режиссер (по номинированному как лучший фильм на иностранном языке «Разомкнотому кругу»), любимец всех на свете Шаламе, социально важная тема.
Против: голливудские фильмы европейских режиссеров (неанглоязычных к тому же) часто оборачиваются прекрасными катастрофами, а не фильмами. Посмотрим, подождем.
13. «Женщины Марвена» (The Women of Marwen)
Режиссёр: Роберт Земекис
В ролях: Стив Карелл, Диана Крюгер, Жанель Моне, Эйса Гонсалес, Лесли Манн, Гвендолин Кристи
На Марка напали на улице — и он терапии ради построил в собственном дворе миниатюрный игрушечный город.
За: академики очень любят про травмы, а у Стива Карелла выходит отличный киногод.
Против: пока про фильм вообще ничего не понятно — но будем верить, что Земекис наконец в хорошей форме, а то многое может пойти не так.
12. «На основании пола» (On The Basis of Sex)
Режиссёр: Мими Ледер
В ролях: Фелисити Джонс, Арми Хаммер, Джастин Теру
Биографический фильм о молодости судьи Верховного Суда США Рут Бейдер Гинсбург.
За: на бумаге это выглядит как идеально-гладкая биография — типичный Oscar-bait.
Против: последнее время академики не ведутся на такие идеально под «Оскар» сделанные картины. Даже если они рассказывают о важных людях — см. «Маршалл» с Чедвиком Боузманом.
11. «Фаворитка» (The Favourite)
Режиссёр: Йоргос Лантимос
В ролях: Эмма Стоун, Оливия Колман, Рэйчел Вайс, Николас Холт, Джо Элвин, Марк Гэтисс
Больше известная отечественному зрителю по пьесе «Стакан воды» история политической борьбы у трона королевы Анны в Британии XVIII века.
За: «Убийство священного оленя» показалось академикам слишком, видимо, древнегреческим — так вот получите, распишитесь, более близкого сердцу академика, чем костюмные интриги, ничего нет.
Против: пока проект выглядит очень интригующе, но совершенно непонятно — где Лантимос, а где королева Анна.
10. «Мэри Поппинс возвращается» (Mary Poppins Returns)
Режиссёр: Роберт Земекис
В ролях: Эмили Блант, Лин-Мануэль Миранда, Колин Фёрт, Мерил Стрип
Дети Бэнкс выросли и завели своих детей, но без чудо-няни Мэри Поппинс никуда.
За: диснеевский фильм 1964 года с Джули Эндрюс в главной роли был номинирован на 13 «Оскаров» и получил пять; большая часть академиков на этом фильме если не выросла — то помнит из молодости.
Против: …и вдруг сравнение будет не в пользу нового?
9. «Если бы Бил-стрит могла говорить» (If Beale Street Could Talk)
Режиссёр: Барри Дженкинс
В ролях: Стивен Джеймс, Реджина Кинг, Кики Лейн
Любовная история в Гарлеме — на фоне социальной и расовой несправедливости 70-х.
За: после «Лунного света» пристальнейшее внимание новой работе Дженкинса обеспечено.
Против: но «Лунный свет» у нас уже был; будет ли новый фильм достаточно отличаться от неожиданного прошлогоднего триумфатора?
8. «Исчезнувший мальчик» (Boy Erased)
Режиссёр: Джоэл Эдгертон
В ролях: Лукас Хеджес, Николь Кидман, Расселл Кроу, Джоэл Эдгертон, Ксавье Долан
История сына пастора, которого отправляют «излечиться от гомосексуальности». Фильм основан на автобиографической книге.
За: актуальная тема, оскаровские лауреаты и номинанты в главных ролях, ну и помимо всего — Эдгертон отличный режиссер, а за Лукаса Хеджеса и «Оскар» ему мы не первый год болеем.
Против: два фильма на одну и ту же тему могут «размыть» аудиторию голосующих. Почему два? А вот, посмотрите на следующий фильм!
7. «Неправильное воспитание Кэмерон Пост» (The Miseducation of Cameron Post)
Режиссёр: Дезире Акхаван
В ролях: Хлоя Грейс Морец, Саша Лэйн, Дженнифер Эль
Старшеклассницу Кэмерон Пост, замеченную в лесбийских наклонностях, её консервативные опекуны отправляют «на лечение».
За: актуальная тема (см. выше) — да еще и про женщин, женщина-режиссёр, ну и отличный прием на фестивале «Сандэнс» — фильм получил гран-при жюри.
Против: два фильма на одну и ту же тему могут «размыть» аудиторию голосующих — ах да, мы это уже говорили. К тому же фильм Эдгертона выглядит куда «крепче».
6. «Мария — королева Шотландии» (Queen of Scots)
Режиссёр: Джози Рурк
В ролях: Сирша Ронан, Марго Робби, Дэвид Теннант, гай Пирс, Джо Элвин
Историческое полотно о борьба за власть: с одной стороны Елизавета Тюдор, с другой Мария Стюарт, Англия против Шотландии, красота в кадре неописуемая.
За: две номинантки этого года в исторических костюмах и истории про крутых девочек? Что может пойти не так?
Против: мы уже видели костюмную драму с «оскаровскими» номинантками и про XVI век в Британии. Напомнить, сколько «оскаров» у «Еще одной из рода Болейн»? А ведь тоже так хорошо начиналось.
5. «Чёрная Пантера» (Black Panther)
Режиссёр: Райан Куглер
В ролях: Чедвик Боузман, Лупита Нионго, Майкл Б. Джордан, Данай Гурира, Мартин Фримен, Форест Уитакер
Наследник якобы отсталой африканской страны занимает трон отца и сталкивается с рядом проблем.
За: миллиард сборов, восторженная критика, black power, girl power, вот это всё. Даже Кристофер Нолан говорит, что картина может быть номинирована в категории «Лучший фильм».
Против: помните истерику «"Чудо-Женщина» — лучший фильм года, номинируйте её«? Ну и где хотя бы одна номинация? Мимо технических номинация «Пантера» не пролетит, но мимо главных…
4. «Вдовы» (Widows)
Режиссёр: Стив МакКуин
В ролях: Виола Дэвис, Элизабет Дебики, Мишель Родригес, Даниэль Калуя, Лиам Нисон
Вдовы погибших на деле грабителей решают завершить начатое мужьями.
За: Стив МакКуин снимает кино про женщин-грабительниц! Это же почти как «Восемь подруг Оушена», только для интеллектуальной публики!
Против: а вдруг это правда как «Восемь подруг Оушена»? Неловко выйдет.
3. «Остров собак» (Isle of Dogs)
Режиссёр: Уэс Андерсон
Роли озвучивали (в оригинале): Брайан Крэнстон, Кою Ранкин, Эдвард Нортон, Лив Шрайбер, Грета Гервиг, Билл Мюррей, Джефф Голдблюм, Боб Бэлабан, Скарлетт Йоханссон
Высланные на остров в качестве карантина от «собачьего гриппа» четвероногие помогают мальчику найти его питомца.
За: про собачек! Фактор умилительности умножается на десять, а академики сентиментальны. Для них награда Берлинале не показатель, а вот собственное умиление — показатель.
Против: даже не представляю, что может пойти не так. Собачки же.
2. «Суфлер» (Backseat)
Режиссёр: Адам МакКей
В ролях: Кристиан Бейл, Эми Адамс, Сэм Рокуэлл, Стив Карелл
Биографический фильм о вице-президенте Дике Чейни.
За: сейчас президентство Буша-младшего вспоминается с некоторой ностальгией (даже то, как он подавился крендельком и предложил людям и рыбам сосуществовать мирно) — и самое время на этой ностальгии сыграть. К тому же актерский состав такой, что не дать им вразу все «Оскары» мира решительно невозможно.
Против: помните, «Игра на повышение» МакКея тоже была фаворитом на «Оскарах» — а получила в итоге ровно один — за сценарий? По поводу номинаций сомневаться трудно, а вот по поводу побед…
1. «Первый человек» (First Man)
Режиссёр: Дэмьен Шазелл
В ролях: Райан Гослинг, Клэр Фой, Джон Бернтал, Пабло Шрайбер, Кайл Чандлер
Биографический фильм о Ниле Армстронге, первом человеке на Луне.
За: самый молодой лауреат «оскара» в категории «лучший режиссёр», любимая академиками биографическая тема, дата выхода — октябрь — близка к идеальной для «оскаровской» кампании.
Против: после рекордного числа номинаций «Ла-Ла Ленда» и произошедшего скандальчика все-таки остался осадочек; не помешает ли аллергия на «Ла-Ла Ленд» новой картине?