Los Angeles Film Festival. Часть 1-я

24 июня 2014

С 11 по 19 июня в Лос-Анджелесе прошел одноименный городской кинофестиваль, организованный Film Independent. В отчете из двух частей я расскажу о личном опыте посещения фестиваля, официальной и неформальной программе, участниках и посетителях и, конечно, кино.

Бейдж на LA Film Festival достался мне от Берта — моего продюсера из Нью-Йорка. Он как персонаж из анекдота: «Мама, я вчера таксиста обманул, денег заплатил, а сам не поехал» — не поехал, а мне велел ходить, знакомиться и учиться. В основе фестивальной программы независимое кино и, как следствие, высокий уровень концентрации профессионалов из независимого сектора, хотя студийные боссы тоже присутствовали. Некоторые недоумевали, почему в рамках независимого фестиваля состоялось несколько показов от мейджоров, но учитывая то, что на мероприятия после показов приходил весь студийный топ-менеджмент, открывая, таким образом, доступ к «телу», то какого лешего вообще жаловаться.

Фестиваль длился 9 дней и проходил в даунтауне Лос-Анджелеса в кинотеатре Regal, что напротив Ritz и футуристического Nokia Theater. Открывал фестиваль Snowpiercer («Сквозь снег») Пона Чжуна Хо. Первыми на сцену вышли композитор фильма Марко Белтрами — красивый итальянский мужчина, (таких много в Европе — в шарфах и на велосипедах) и квартет музыкантов. Играли музыку из фильма. Затем режиссер и весь каст живьем быстро поблагодарили друг друга и Вайнштейнов, а Крис Эванс в видеообращении пожелал зрителям приятного просмотра. В России, Европе и Корее про фильм много написано, в основном, много хорошего. В Лос-Анджелесе публика из кинозала вышла в недоумении. Кроме Тильды Суинтон и Эда Харриса смотреть не на кого, история о том, что люди, запертые в замкнутом пространстве с ограниченным количеством ресурсов, поведут себя неприятно, предсказуема, а признание Криса Эванса, что дети — самые вкусные, вызвало в зале волну «уджайя вдохи». В целом фильм, конечно, добротно сделан, но мне, например, не удалось найти ответ на вопрос: зачем? В США Snowpiercer пока еще не вышел в прокат — Вайнштейны хотели порезать 20 минут, но сошлись на том, что резать не будут, а выпустят ограниченым тиражом.

После открытия была большая вечеринка, где вкусно кормили, а Тильда Суинтон тусовалась до тех пор, пока нас всех не разогнали ровно в полночь.

LA Film Festival в этом году юбилейный, 20-й. В программе показали более 200 фильмов, включая короткометражки, музыкальные видео, старые фильмы, а также игровые трейлеры. Я выбрала 23 и посмотрела 12, так как беспробудно знакомилась и тусовалась. Училась, в общем. В своем выборе руководствовалась необходимостью — посмотрела 5 документальных фильма, так как сама работаю над одним, 3 конкурсных и 4 гала — в удовольствие. Начну с хороших.

«Кого ты любишь» (Someone You Love) датчанки Перниллы Фишер Кристенсен (основной конкурс). Рок-звезда недавно завязал со всеми привычками рок-звезды и теперь пишет музыку «наяву, без всякого компота». Однажды во время записи пластинки к нему приходит дочь, которая тоже решила завязать, и оставляет ему своего 8-летнего сына. Трогательная история семьи. Грустная, смешная и стильная.

Uncertain Terms Нэйтана Сильвера, США (основной конкурс). 30-летний Робби приезжает обдумывать развод в дом к тете, который она приспособила под пансионат для беременных подростков, и влюбляется там в одну из девчонок. С Нэйтаном и компанией я протусовалась весь фестиваль, но об этом расскажу во второй части. Фильм основан на истории его семьи. Его мама родила брата Нейтана, когда ей было 16. Она же, Синди Сильвер, сыграла в фильме тетю. Получился такой оммаж еврейским притчам Вуди Аллена — смешной, трогательный и мудрый.

Stray Dog — документальный фильм автора «Зимней Кости» Дебры Граник (основной конкурс). Жизнь Ронни Холла, сыгравшего в «Зимней Кости» бандита Тампа Милтона заинтересовала Дебру вне площадки. Ветеран Вьетнама, он владеет небольшим парком выгончиков где-то в Миннеаполисе, активно участвует в жизни ветеранов и помогает своей мексиканской подружке перевезти в Америку ее детей. История человека, который не по своей воле наделал много ошибок и ищет искупление в каждом прожитом дне.

«Кат Бэнк» (Cut Bank) — комедийная драма-триллер успешного телевизионного режиссера Мэтта Шекмана (специальный показ). Самое лучшее, что я видела на фестивале. Непредсказуемый, остроумный и свежий фильм с неясной жанровой принадлежностью и блестящим актерским составом, где каждый на своем месте. Брюс Дерн, Джон Малкович, Билли Боб Торнтон, Лиам Хемсворт и Майкл Стулбарг. Смотреть обязательно!

«Тысячу раз «спокойной ночи» — социальная драма Эрика Поппе. Неплохой фильм с Жюльет Бинош. Фотограф (Бинош), снимающая исключительно в горячих точках, становится перед выбором: работа или семья. История одержимости сродни «Голубой Бездне» Бессона. Стоит смотреть ради финальной душераздирающей сцены подготовки к теракту смертницы-подростка

Sound of Redemption: The Frank Morgan Story — документальный фильм о жизни и смерти легендарного джазового музыканта Фрэнка Моргана. Знаменитый саксофонист и грабитель банков — второй Чарли Беккет, только победивший героин, полжизни проведший в тюрьме, успевший 8 раз жениться и доживший до старости. «От саксофона до ножа» или «украл, выпил, в тюрьму» — это про него. Обаятельное кино, легкое и поучительное. Моя любимая история была про то, как Морган пришел на студию Capitol Records. Там в одной из комнат репетировал Стиви Уандер. Морган не растерялся и быстро собрал в мешок все дорогостоящее оборудование, которое физически смог унести. «Ну что, брат, все, что надо взял?» — окликнул его на выходе Стиви. «Да, — сказал Морган, — вроде все взял».

«Парни из Джерси» (Jersey Boys) Клинта Иствуда — закрывающий фильм. Думаю, что даже если бы фильм мне не понравился, я бы все равно про него хорошо написала, потому что видела живьем Клинта Иствуда. Высокий и статный как исполин, спокойный и мудрый, он выпадает из всех представлений о нормах поведения человека в 84 года. В этом году он снял два фильма: «Парни из Джерси» и «Американский снайпер». Первый достался от Джона Фавро, которого уволили потому что он не вписывался в бюджет, а Иствуд знаменит тем, что всегда вписывается. А от второго отказался Спилберг — все по тем же причинам. Критики Иствуда в основном ругают, а зрители любят. Мне на самом деле понравился Jersey Boys. Персонажи получились живые и неоднозначные, а музыка Four Seasons — последнее поколение ВИА до «Битлз» — вдруг зазвучала актуально. Как девочке, мне не хватило любви, но придираться опять-таки не хочется.

После показа была закрытая вечеринка со всеми актерами и, конечно, Иствудом. Девять дней фестиваля научили меня засовываться на любую вечеринку, поэтому я незаметно для охраны сфотографировала список приглашенных и гордо прошагала на банкет под чужим именем. Опять очень вкусно кормили, но Клинт, в отличие от Тильды, ушел рано, остальных снова нужно было выгонять.

Продолжение следует...