Синемафия посмотрела: «Тихоокеанский рубеж 2»
26 марта 2018; автор: Коллективный разум
Авторы Синемафии делятся своими впечатлениями о фильме «Тихоокеанский рубеж 2».
Мнения о сиквеле «Тихоокеанского рубежа» у нас всего два — и они довольно сильно разошлись, но в среднем наши авторы оценили картину как тот самый «крепкий середнячок». Разбираемся, чем новый фильм про гигантских человекоподобных роботов и кайдзю оказался хорош, а что у создателей не получилось повторить за оригиналом Гильермо дель Торо.
«Тихоокеанский рубеж 2» — очень честное кино, которое ничем не пытается прикидываться. На экране ровно все то, что заявлено: спасение мира силами героического разгильдяя, его друзей и всей остальной планеты. Немножко меньше кайдзю и егерей по сравнению с первым фильмом, немножко больше внимания взаимодействию в команде — как и положено в мире, где с последней атаки прошло 10 лет, никакого состояния постоянной тревоги не наблюдается.
Джон Бойега в главной роли — находка; он впервые с «Чужих на районе» смог разойтись в образе гопника (британского гопника, что важно), который ему крайне идет. Разойтись настолько, что Скотт Иствуд выглядит не напарником, а бледной тенью на фоне Боейги — его герою прописали мотивацию, но хорошие парни всегда намного скучнее разгильдяев.
Наверное, большой минус у фильма один — и он, собственно, заложен в саму идею сиквела: переживать за героев так, как-то было в первом фильме, не получается. Когда Апокалипсис останавливают второй раз, волноваться за судьбу Земли так же, как в первый, не выходит; только за отдельных персонажей (по первому фильму мы помним, что «Рубеж» совершенно спокойно дает им умереть).
Но вот что главное: второй «Рубеж» продолжает показывать другим картинам пример, что такое правильная инклюзия на экране. Когда главные герои представляют разные страны, расы и подходы к делу и объединяются ради спасения мира, и включение в команду мужчин и женщин не выглядит нарочным шагом к гендерному балансу, а воспринимается совершенно естественно. Разные культуры и языки смешиваются: герои переходят с китайского на английский и обратно, вставляют близкие россиянину культурные референции, подчеркивают разную национальную идентичность — но при этом она не повод для конфликтов. Землю, в конце концов, будут спасать не по квотам — а все мы, сообща: «Рубеж» строит общество будущего, которое нам очень нужно.
Фильм сразу начинается с огромного закадрового монолога за авторством героя Джона Бойеги о том, что же произошло в мире за десять лет без кайдзю. Люди радуются жизни, отстраивают города, но инопланетное вторжение как-то быстро забылось. Государства поддерживают программу егерей, НО дистанционное управление — максимум, куда ушла мысль мирового учёного мира. Главных специалистов по инопланетным монстрам всё ещё ДВОЕ — за десять лет в мире будущего ничего не изменилось.
Растёт чёрный рынок, в мире дефицит, и обычные продукты меняют на различные части останков кайдзю, так что дело героя Рона Перлмана из первой части всё ещё живёт. Простые же граждане в кустарных условиях научились конструировать самодельных егерей (что, зачем?!) из мусора и ворованных запчастей, что, естественно, незаконно.
Одним из таких подпольных конструкторов стала девочка-подросток, в одиночку сумевшая отстроить мини-егеря (в одиночку, многотонного робота) и волею судьбы её не посадили, а отправили учить матчасть в школу пилотов-егерей. Она, к слову, единственная, кто проговаривает в фильме мысль о возвращении монстров.
Если в первой части были Идрис Эльба и Чарли Ханнем (герой Бойеги — упрощённая его версия в продолжении), на себе вытянувшие и драму, и битву за спасение мира, то здесь на первых ролях герой Бойеги (он почему-то очень крут, но никто не распространяется почему), отпускающий несмешные шутки в адрес девочки-подростка и сына Клинта Иствуда. Сын Клинта Иствуда картонный до безобразия, если убрать персонажа из фильма, то вряд ли это сильно повлияет на сюжет.
Даже главная «фишка» первого фильма, дрифт с егерем, совместимость со вторым пилотом и пр. — всё упрощёно донельзя во второй части. Все дрифтуют со всеми, маленькая девочка справляется с эмоциями лучше, чем Чарли Ханнем в первом фильме, вся сакральность взаимного проникновения в сознание утеряна и растоптана.
Логика повествования, поведения персонажей также оставляет желать лучшего, равно как и потуги авторов вернуть интригу парой твистов. Один из них открывает людям конечную цель всех-всех кайдзю, и это настолько нелепо, что диву даёшься. И фильм так «удивляет» не раз…Плюсом фильма стали сцены с кайдзю и роботами, как и в первом фильме. Но не то чтобы «Рубеж» показал что-то, чего не было до этого у тех же «Трансформеров». Бойега хороший, идея о всемирном объединении всех землян перед общей угрозой замечательная, но третью часть нужно делать совсем другой, а не по формуле: «Трансформеры» встретили «Могучих Рейнджеров» плюс несмешной юмор.
Наш вердикт: