Кинорулетка: Зомби зомби зомби

20 апреля 2018

Вспоминаем фильмы, в которых зомби играют важную роль в сюжете.

Сами придумали, сами играем: раз в неделю редакция Синемафии находит повод и советует посмотреть фильмы по ассоциации с ним. В этот раз темой стало слово ЗОМБИ — из-за выхода фильма «Третья волна зомби» .

Мы советуем посмотреть (или хотя бы вспомнить) некоторые из фильмов, в которых тишина важна. Правило только одно — мы берем фильмы не моложе 2015 года выпуска.

Поехали!


Выбор Максима Девяткина
Максим Девяткин

«Добро пожаловать в Зомбилэнд» (Zombieland, 2009)

Режиссёр: Рубен Фляйшер

В ролях: Джесси Айзенберг, Вуди Харрельсон, Эмма Стоун, Эбигейл Бреслин, Билл Мюррей

О чём: в охваченной зомби-эпидемией Америке осталось не так уж много людей, не жаждущих съесть чужие мозги. Бывший студент Коламбус один из таких, он разрабатывает систему правил поведения в мире зомби, которые, как он считает, спасают ему жизнь.

Однажды он встречает другого выжившего, героя Вуди Харрельсона, считающего истребление зомби своим искусством. Они объединяются и решают проехать пару штатов вместе и поболтать, но вышло всё немного иначе, разумеется.

Зомби: ожившие мертвецы повсюду и каждый из героев выживает в мире Зомбилэнда по-своему: кто-то избегает зомбаков, придерживаясь правил, как Коламбус, кто-то отстреливает их «с оттяжечкой», как Теллахасси, а некоторые приспособились иначе.

Но выживание иногда наскучивает и герои вынуждены передвигаться по стране, преследуя свои цели, что превращает комедию про зомби ещё и в крутейший роуд-муви.

Самая крутая цель, конечно, у Вуди Харрельсона-Теллахасси, он просто ищет любимую бисквитную печеньку, которой нигде нет, но за которую охотник за зомби готов пойти на любой риск.

Почему: фильм, где с первых кадров мертвяки истребляют людей под трек Металлики For whom the bell tolls просто стоит посмотреть, ну правда.

Это смешное и лёгкое кино о нашествии нежити, которое можно пересматривать хоть каждый день и не надоест. Милая сказка на фоне пандемии и почти полного уничтожения человечества — это надо уметь. Магию фильма пытались повторить в формате сериала, но не вышло. Студия Sony периодически вбрасывает, мол, хотим делать сиквел, но дальше слухов они не ушли, да и Рубен Фляйшер сейчас занимается экранизацией «Венома» с Томом Харди, так что надежд на вторую часть всё меньше. Жаль, хотелось бы увидеть квартет героев в Зомбилэнде ещё разок.

«От заката до рассвета» (From Dusk Till Dawn, 1995)

Режиссёр: Роберт Родригес

В ролях: Джордж Клуни, Квентин Тарантино, Харви Кейтель, Джульетт Льюис, Сальма Хайек, Дэнни Трехо

О чём: два брата Гекко ограбили банк и стремятся к границе с Мексикой. Взяв в заложники семью мирного священника, бандиты делают остановку в придорожном баре.

Бурный отдых превращается в бойню, так как обитатели бара вовсе не те за кого себя выдают.

Зомби: существа, закрывшие двери в придорожном баре ближе к вампирам, конечно, но концепт для жертв тот же: общество нежити, жаждущей смерти, да ещё и в закрытом пространстве; плюс схема укус=скорое превращение в себе подобных… где-то на скользком пути эволюции зомби, вампиры, белые ходоки и прочие жуткие существа наверняка делились опытом друг с другом.

Почему: фильм Роберта Родригеса, по сценарию Квентина Тарантино, с Джорджем Клуни, Сальмой Хайек, Харви Кейтелем и самим Тарантино в главных ролях. Если вы не смотрели «От заката до рассвета», то бегом, спешите видеть этот праздник трэша и танец Сальмы Хайек.

Фильм породил множество продолжений и даже сериал, но ничто не сравнимо с оригиналом.


Выбор Ольги Володиной
Ольга Володина

«Зомби по имени Шон» (Shaun of the Dead, 2004)

Режиссёр: Эдгар Райт

В ролях: Шон Пегг, Ник Фрост, Люси Дэвис, Дилан Моран, Билл Найи, Рэйф Сполл

О чём: продавец в магазине бытовой техники Шон ведет настолько однообразную жизнь (дом-работа-паб), что его не только девушка бросает, он даже начавшуюся зомби-эпидемию не замечает.

Зомби: собственно, везде — от соседа, в которого можно начать швыряться пластинками (но, конечно, только не редкими и любимыми изданиями), до случайных людей на улице.

От зомби надо обязательно спасаться, но, по мнению Шона, не включить в план по спасению любмый паб совершенно невозможно.

Почему: Зомромком (то есть романтическая комедия об отношениях на фоне зомби), открывший широкой публике режиссера Эдгара Райта и первый фильм в его Cornetto trilogy (мороженка тут красная — клубничная — в пандан к крови); фильм, обретший культовый статус. «Шон» поначалу кажется очередной пародией на консьюмеристкое общество, просто раскрашенной традиционными для Райта отсылками к другим явлениям поп-культуры, однако мало того, что он удивительно хорошо сохранился и смотрится так же свежо, как почти пятнадцать лет назад, к тому же он ухитрился оживить интерес как к комедиям ужасов, так и к зомби-жанру в целом — с немножко другой стороны. Был бы «Зомбиленд» в мире без «Шона»? Позвольте в этом усомниться.

«Война миров Z» (World War Z, 2013)

Режиссёр: Марк Форстер

В ролях: Брэд Питт, Мирей Инос, Даниэлла Кертес, Джеймс Бэдж Дейл, Питер Капальди, Мэттью Фокс, Мориц Бляйбтрой, Рут Негга

О чём: за какие-то считанные дни всю Землю охватывает эпидемия — люди теряют разум и нападают на других людей, за один укус заражая их и превращая в себе подобных. Бывший следователь ООН Джерри Лейн с семьей едет по Филадельфии, когда город захватывает орда неживых. С боями Джерри прорывается из города, в надежде, что бывший начальник, заместитель секретаря ООН Тьерри вышлет за ним вертолет и спасет. Но дальше Джерри делают предложение, от которого он не сможет отказаться: либо он отправиться искать источник заражения, либо его семье не будет место на безопасном корабле, куда их готовы эвакуировать.

Зомби: слово «зомби» впервые про звучит через 40 минут после начала, но мы-то с вами знаем: если оно двигается, как зомби, и нападает, как зомби — оно и есть зомби.

Почему: многострадальная экранизация книги Макса Брукса прошла через серьезные переделки- скажем, весь третий акт на развалинах Москвы с зомби-армией и Константином Хабенским заменили очень герметичными сценами в Ирландии (часть отснятого материала по Москве можно увидеть в нарезке в финале). В итоге фильм вышел этаким лоскутным одеялом — что, справедливости ради, можно сказать и о книге, поскольку они пытаются объять необъятное и показать глобальность происходящего. Путешествия Джерри в поисках источника заражения меняют темп, и если в каких-то моментах даже дышать забываешь (самолет! о, эта сцена в самолете!), то поначалу попасть в неровный ритм фильма оказывается непросто.

Впрочем, если дать медленно раскачивающемуся фильму шанс, он для каждого зрителя покажет что-то свое — вот тут принцип лоскутности работает на ура.

«Тепло наших тел» (Warm Bodies, 2013)

Режиссёр: Марк Форстер

В ролях: Николас Холт, Тереза Палмер, Джон Малкович, Дейв Франко, Аннали Типтон

О чём: Р живет в аэропорту и носит красную толстовку. Он любит музыку, одиночество и ведет постоянный внутренний монолог на околофилософские темы. Да, еще Р — зомби. Однажды во время обеда (зомби едят людей, мозг — настоящий деликатес), Р видит Джули с автоматом наперевес. Его мир переворачивается, в ушах звучит неслышная остальным музыка, и он решает сделать невиданное для зомби: девушку не съесть, а спасти.

И так начинаются их крайне неловкие, но полные романтики отношения (что может быть романтичнее, чем слушать вместе пластинки и скрываться от неминуемой смерти?).

Зомби: так случилось, теперь почти все вокруг — зомби, живых осталось какое-то ничтожное количество. Зомби едят людей; именно вокруг этого процесса и построена завязка романтических отношений пары: главный герой, так уж вышло, съел мозги предыдущего молодого человека главной героини.

Почему: роман Айзека Мариона, по которому поставлен фильм, не скрывает особенно, что это просто перепевка «Ромео и Джульетты» в модных декорациях. Р и Джули, две совершенно разных даже не семьи, но сообщности, даже сцена с балконом есть. Так что в полку зомромкомов прибыло — причем экранизация берет от книги лучшее, избавляясь от некоторых чересчур драматичных деталей. К тому же на волне бума подростковых романов о девушках и сверхъестественном давно было пора показать, как, собственно, выглядит попытка отношений с мертвецом — если он не сияющий вампир, а правда мертвец.

Еcли же отставить иронию, то это правда очень милый фильм с совершенно чудесным Николасом Холтом — буквально рожденным с этими его безумными синими глазами для ролей подобного толка.