Мишель Пфайффер и 11 её самых впечатляющих ролей

29 апреля 2018

Сегодня свой шестидесятый день рождения отмечает прекрасная и неповторимая Мишель Пфайффер, по случаю чего мы рассказываем о некоторых из ее знаковых ролей.

Пфайффер — одна из самых загадочных голливудских звезд. В свое время актрисе удалось заявить о себе благодаря работе с Аль Пачино в «Лице со шрамом», после чего Мишель стала получать все более и более интересные роли. Актриса не боялась отвергать предложения на участие в крупных проектах, при этом могла согласиться на роль в четырехминутном клипе. Так она снялась в знаменитом видео рэпера Кулио на песню Gangsta's Paradise, являющуюся саундтреком к картине с участием Пфайффер «Опасные мысли». Интересно, могла ли актриса тогда представить, что успех песни затмит собой сам фильм?

К своим шестидесяти годам Мишель имеет за плечами три номинации на «Оскар», номинацию на «Эмми», победу на «Золотом глобусе», но главное — крепкий брак и двоих прекрасных детей. Актриса часто признавалась в интервью, что семья и личная жизнь для нее важнее успехов на актерском поприще. Пфайффер пропадала с киноэкранов на три года, затем успешно возвращалась, но вновь исчезала еще на несколько лет. В последнее время актриса снова востребована в киноиндустрии, и мы уверены — у Мишель впереди еще немало интересных проектов!

Сегодня Синемафия расскажет про 11 наших любимых ролей Мишель, а вам свои любимые проекты актрисы предлагаем назвать в комментариях.


Изабо — «Леди-ястреб» (Ladyhawke, 1985)

Режиссёр: Ричард Доннер

В ролях: Рутгер Хауэр, Мишель Пфайффер, Мэттью Бродерик

Ольга Володина

Красота Мишель Пафйффер всегда диктовала ей выбор ролей каких-то неземных созданий, и что может быть эфемернее, чем средневековая красавица, несущая на себе проклятие? С каждым рассветом Изабо превращается в ястреба, чтобы на закате опять вернуться в человеческое обличье; а ее возлюбленный Этьенн на закате становится волком и хранит этот облик до рассвета. Они видят друг друга несколько секунд в день, и все же не расстаются в надежде сбросить проклятие.

Работа над «Леди-ястреб» стала одной из первых главных ролей Мишель. Фильм вышел вслед за сверхуспешным появлением актрисы в «Лице со шрамом», когда она показала, что одного ее присутствия на экране достаточно, чтобы добавить глубины не очень тщательно выписанной роли. Изабо — тоже пример не идеально прописанной роли, запоминающейся прежде всего благодаря Пфайффер; Мишель выходит на экран и создает ауру загадки и печали, лучше всего описанной самим же фильмом. «Ты человек или призрак?», — спрашивает Изабо главный герой, воришка Филипп; «Я — печаль», — отвечает Изабо. С другой актрисой это могло бы прозвучать достаточно дешево и глупо; у Мишель эта фраза превращается в откровение, освещающее всю роль.


Сьюки Риджмонт — «Иствикские ведьмы» (The Witches of Eastwick, 1987)

Режиссёр: Джордж Миллер

В ролях: Джек Николсон, Шер, Мишель Пфайффер, Сьюзен Сарандон, Вероника Картрайт

Юлия Данилина

Экранизация романа Джона Апдайка, с одной стороны, абсолютно соответствует времени выхода на экраны — тут и Николсон в самом расцвете, и Шер в зените славы сразу после победы на «Оскаре», и молодые Сарандон с Пфайффер, и много других узнаваемых лиц конца восьмидесятых. С другой же стороны, смотреть картину можно далеко не только из чувства ностальгии. Эта мистическая комедия невероятно увлекательная (даже когда становится немного over the top), к тому же она очень женская. Кто бы мог подумать, что ее режиссер наиболее известен сагой о похождениях Безумного Макса?

Спустившийся на землю дьявол становится мужчиной мечты для женщин города Иствик во многом благодаря тому, что играет на их внутренних комплексах, причем больше всего их у героини Пфайффер. Муж бросил Сьюки, так как она бесконечно рожала и времени на себя, естественно, не оставалось, ведь дом был полон детей разного возраста. К тому же Сьюки очень доверчивая и невероятно стеснительная, хотя, казалось бы, с ее-то внешностью… Будем честными: таких вот девочек, как Сьюки, действительно много, поэтому хоть и Николсон, и Сарандон, и Шер хороши до невозможности, лучшая в фильме именно Пфайффер.


Анжела де Марко — «Замужем за мафией» (Married to the Mob, 1988)

Режиссёр: Джонатан Демми

В ролях: Мишель Пфайффер, Мэттью Модайн, Алек Болдуин, Дин Стокуэлл, Оливер Платт

Ольга Володина

Анжела де Марко, жена резво делающего карьеру в мафии Фрэнки «Огурца», не хочет ни общаться с супругами «коллег» мужа, ни вообще дальше жить такой жизнью, когда на всем в доме — кровь (в метафизическом, конечно, смысле). Смерть мужа дает ей возможность начать жизнь заново, но просто так от бывших знакомых не скрыться: за Анжелой начинает ухлестывать начальник покойного Тони «Тигр», а его жена обещает Анжелу убить, коли та хоть взглянет на Тони. Ну и, конечно, ФБР идет по пятам — они готовы следить за кем угодно, лишь бы повязать «Тигра».

Криминальная комедия Джонатана Демми дала Пфайффер шанс сыграть довольно редкую для нее комедийную роль: не полностью юмористическую, конечно, но с возможностью не только рыдать (хотя что есть в мире красивее заплаканной Пфайффер?!), но и шутить. Ее героиня может похвастаться простецким итало-американским говорком, а также безумным гардеробом и макияжем, которые даже для 80-х чересчур.

И, как многие другие героини Мишель, Анжела — женщина, которая долго терпела, но теперь уже не даст себя в обиду и сможет за себя постоять.


Фрэнки — «Фрэнки и Джонни» (Frankie and Johnny, 1991)

Режиссёр: Гэри Маршалл

В ролях: Аль Пачино, Мишель Пфайффер, Гектор Элизондо, Нэйтан Лейн

Юлия Данилина

Качественная сильная мелодрама — не такой уж частый гость на большом экране, но в начале девяностых дело с ними обстояло очень даже хорошо. Они были красивыми и искренними, а разыгрывали их, что немаловажно, замечательные актеры на пике своей карьеры. «Фрэнки и Джонни» объединил Пачино и Пфайффер во второй раз после «Лица со шрамом», и в этом проекте химии между ними было хоть отбавляй — впрочем, как и в фильме Де Пальмы.

Фрэнки нельзя назвать стеснительной или неуверенной в себе, она просто не доверяет мужчинам и даже думать не хочет ни о каких серьезных отношениях. Пфайффер играет это максимально правдоподобно, растворяясь в образе и заставляя зрителя поверить в то, что перед ним не голливудская дива, а самая обычная женщина. Разве что невероятно красивая, хотя сама героиня своей красотой не кичится — это, кстати, лишь добавляет образу реалистичности. Ведь таких девочек, как Фрэнки, тоже много.


Селина Кайл/Женщина-кошка — «Бэтмен возвращается» (Batman Returns, 1992)

Режиссёр: Тим Бёртон

В ролях: Майкл Китон, Дэнни ДеВито, Мишель Пфайффер, Кристофер Уокен, Майкл Гоф, Майкл Мерфи, Кристи Конэуэй

Николай Балашов

Прекрасная Мишель — одна из первых актрис высокого ранга, примеривших на себя костюм супергероини (или, если вам угодно, суперзлодейки) в большом кино. Роль Женщины-кошки вышла довольно неоднозначной, ведь у данного персонажа в фильме Тима Бёртона были свои собственные задачи: она умудрялась и с Максом Шреком воевать, и с Бэтменом драться. Ну, а что вы хотели — кошка всегда гуляет сама по себе!

У Пфайффер идеально получилось сыграть столь двойственного персонажа, ведь перед превращением в Женщину-кошку девушка по имени Селина Кайл была, что называется, женщиной-мышкой, которую в упор никто не замечал и ни во что не ставил. Чтобы это изменить, понадобилась определенная драма в жизни. И еще немного черной кожи, разумеется.

Весьма любопытно, что Мишель, будучи обладательницей весьма яркой внешности, играет то замкнутую Селину, то сексапильную Catwoman. Подобное преображение, пожалуй, будет даже покруче, чем у пресловутого Супермена/Кларка Кента. Наблюдать за Пфайффер в данном амплуа — одно удовольствие, ведь она сыграла одну из лучших героинь в жанре супергеройского кино еще до того, как это стало мейнстримом. И мы до сих пор это помним и ценим.


Графиня Эллен Оленска — «Эпоха невинности» (The Age of Innocence, 1993)

Режиссёр: Мартин Скорсезе

В ролях: Дэниэл Дэй-Льюис, Мишель Пфайффер, Вайнона Райдер, Джеральдин Чаплин

Юлия Данилина

Как мы знаем, Мартин Скорсезе не ищет легких путей и ему интересны совершенно все жанры. Поэтому, когда ему в голову приходит мысль, что он никогда в жизни не снимал костюмных мелодрам, Скорсезе идет и снимает костюмную мелодраму по одному из классических романов. Причем делает это так, как мог бы сделать только Мартин Скорсезе. Если говорить об «Эпохе невинности» финальными словами главного героя — она «слишком старомодна», но именно в этом ее главный плюс. Такой прекрасной старомодность еще никогда не была.

Костюмный жанр диктует классическую манеру игры, не совсем привычную для современных актеров, но и Пфайффер, и ее экранный партнер Дэниэл Дэй-Льюис справились с поставленной задачей безупречно. И хотя образ недосягаемой возлюбленной главного героя позволял актрисе полагаться только на внешность, Мишель, используя свое обаяние, смогла показать и гордость, и ранимость, и внутреннюю трагедию. При этом не забывая об очаровательном польском акценте.


Лора Элден — «Волк» (Wolf, 1994)

Режиссёр: Майк Николс

В ролях: Джек Николсон, Мишель Пфайффер, Ричард Дженкинс, Джеймс Спэйдер, Кристофер Пламмер

Максим Девяткин

Середина девяностых стала для Мишель богатым на события временем. Второй брак, усыновление и, наконец, рождение ребенка — все это случилось в жизни актрисы, когда ей было уже далеко за тридцать. Но Пфайффер при этом оставалась в отличной форме, чему лишний раз свидетельствует фильм Майка Николса.

Мишель сыграла бунтарку-дочь миллионера и владельца издательства, где главным редактором работает герой Джека Николсона. Его кусает волк, отчего приходится балансировать между человеческой и звериной сущностями, к тому же под угрозой его должность, да ещё и жена бросает. Тут самое время влюбиться в дочь своего босса. Ведь только роковой красотке Лоре под силу приручить «волка» и стать ему достойной парой.

Актёрский дуэт вышел отменнейший: Пфайффер, пожалуй, одна из лучших партнёрш Николсона со времён «Почтальон всегда звонит дважды». Атмосфера фильма передаёт нуарные нотки, да и если не знать о том, что фильм сняли в середине девяностых, то легко можно датировать его рубежом седьмого и восьмого десятков двадцатого века.

В «Волке» прекрасно не только воссоединение на экране Николсона и Пфайффера после «Иствикских ведьм», ведь и компания у них достойная: Николс — режиссёр культовых лент «Выпускник» и «Кто боится Вирджинии Вулф?»; Пламмер, у которого, видимо, талант играть богатеев (полностью этот образ раскрылся в недавнем фильме Ридли Скотта о семье Гетти); эпизодические герои Ричарда Дженкинса и Джеймса Спэйдера, совершенно не теряющиеся на фоне ключевых персонажей. Ну, а музыку к «Волку» писал сам Эннио Морриконе — тут и добавить нечего.


Мелани Паркер — «Один прекрасный день» (One Fine Day, 1997)

Режиссёр: Майкл Хоффман

В ролях: Мишель Пфайффер, Джордж Клуни, Алекс Д. Линц, Мэй Уитман

Ольга Володина

Старомодная романтическая комедия, которых уже не делают (а очень-очень жаль): серьезная Мелани (Мишель Пфайффер) и обаятельный Джек (Джордж Клуни) знакомятся, когда их дети опаздывают на школьную экскурсию. Теперь у обоих впереди рабочий день, который надо как-то ухитриться провести успешно, и никуда не пристроенные на время работы дети. Джек и Мелани договариваются, что пока срочную презентацию делает она — он посидит с детьми, и наоборот. Поначалу не выносившие друг друга герои, проведя день вместе, изменятся сами — и начнут испытывать новые эмоции по отношению друг к другу.

Это действительно комедия родом из 50-х, адаптированная под 90-ые: тут одновременно и сотовые телефоны, и проблемы разведенных родителей, и Клуни в образе Кэри Гранта с обязательным падением очередной героини под напором его обаяния. И не потеряться на фоне Клуни, а сделать из достаточно сдержанной героини характер, который будет привлекать внимание не меньше — о, для этого надо быть Мишель.

Говорят, что финальной сцены с поцелуем в сценарии не было, однако Клуни — давний фанат Мишель — уговорил авторов фильма вставить этот эпизод.


Ламия — «Звездная пыль» (Stardust, 2007)

Режиссёр: Мэттью Вон

В ролях: Чарли Кокс, Клэр Дэйнс, Мишель Пфайффер, Роберт Де Ниро, Марк Стронг, Джейсон Флеминг, Сиенна Миллер, Бен Барнс, Питер О’Тул, Генри Кавилл

Татьяна Кислякова

Снятый по мотивам одноименного произведения Нила Геймана фильм мог бы стать всего лишь детской сказкой о волшебном королевстве, злых ведьмах, пиратах, принцах и принцессах. Но первоисточник позволял обыграть сюжет по-взрослому, добавив где-то жестокости, где-то черного юмора, где-то острой проблематики. В итоге «Звездная пыль» пришлась по вкусу разной возрастной аудитории, и даже спустя почти одиннадцать лет после выхода на киноэкраны фильм смотрится свежо и увлекательно.

В картине множество колоритных персонажей, блистательно сыгранных именитыми актерами. Мишель Пфайффер досталась роль главной злодейки — одной из сестёр-ведьм Лилим, мечтающих о вечной красоте и молодости. В гриме актрису узнаешь не сразу, а в момент чудесного омоложения с изумлением восхищаешься красотой Мишель (которой, на секундочку, на момент съемок было под 50!).

Свой персонаж Пфайффер воплотила на экране блестяще, показав и беспринципность, и отчаяние, и растерянность, и злобу, и ненависть. В нужный момент Ламия могла претвориться милой и гостеприимной, но коварство и жестокость всегда оставались ее определяющими чертами. За счет таких вот преображений и полутонов в игре, властная ведьма из Пфайффер вышла просто роскошная!


Мэгги Блейк — «Малавита» (The Family, 2013)

Режиссёр: Люк Бессон

В ролях: Роберт Де Ниро, Мишель Пфайффер, Дианна Агрон, Джон Д’Лео, Томми Ли Джонс

Максим Девяткин

Увы, были периоды, когда Мишель не так много времени уделяла кино, но именитым режиссёрам все же удавалось заманить актрису в свои проекты. Незамысловатая криминальная комедия Люка Бессона с простецким сюжетом выехала на ностальгии по мафиозным фильмам Скорсезе и горбу обаяния Роберта Де Ниро, Мишель Пфаффер и Томми Ли Джонса.

Мишель играет жену бывшего главы мафии, настучавшего на своих соратников и вынужденного прятаться под крылом спецслужб со своей семьёй.

Героиня Пфайффер по-своему приспосабливается к новому образу жизни и роли домохозяйки не при дворе мафиозного клана, при этом не теряя огонька криминального прошлого.

Посмотреть на красиво стареющих Де Ниро и Пфаййфер приятно — когда такие фигуры в одном кадре, кино просто не может выйти ужасным, и Бессон об этом знал наверняка. А спустя несколько лет эту идею подхватил Барри Левинсон: актёры сыграли супругов Мэдофф в его картине для HBO о финансовой пирамиде.

Женщина — «мама!» (mother! 2017)

Режиссёр: Даррен Аронофски

В ролях: Дженнифер Лоуренс, Хавьер Бардем, Эд Харрис, Мишель Пфайффер, Донал Глисон, Брин Глисон, Кристен Уиг

Татьяна Кислякова

Крайний на сегодняшний день проект Аронофски вызвал ну очень противоречивую реакцию и среди кинокритиков, и среди зрителей. Спорить о заложенных в сюжет идеях и их воплощении можно долго, но если что в фильме однозначно удалось, так это женские персонажи. Героиня Лоуренс завораживает некой наивностью (даже невинностью), тогда как появление на экране Пфайффер оживляет размеренный ход событий, добавляя действу огонька.

Героиня Мишель получилась дерзкая, острая на язык, весьма вульгарная и чересчур любопытная. И вот это «чересчур» в поведении Женщины читается буквально во всем, особенно на фоне тихони Лоуренс.

За относительно недолгое экранное время благодаря отличной актёрской подаче Мишель смогла раскрыть истинную натуру своего персонажа и оставить о себе ярчайшее впечатление, что лишний раз доказывает широту таланта Пфайффер!