Синемафия посмотрела: «Как разговаривать с девушками на вечеринках»

5 июня 2018; автор: Коллективный разум

Авторы Синемафии делятся своими впечатлениями о фильме «Как разговаривать с девушками на вечеринках».

Что же помешало нашим авторам поставить самую высокую оценку новой картине с очаровательной Элль Фаннинг? Давайте разберемся.

Николай Балашов

«Как разговаривать с девушками на вечеринках» — пожалуй, самый необычный фильм за последние полгода. Бытует такое выражение про смешение жанров — «гремучая смесь». Так вот здесь смесь есть, но назвать ее гремучей язык не поворачивается. Потому что она не кипит и не бурлит. Она удивляет. Кино постоянно прыгает с кочки на кочку: регулярно меняется темп повествования, стилистика и смысловая нагрузка. Начинается вроде веселое кино про панков, потом раз — и это уже арт-хаусный телеспектакль. Затем смотрим подростковую комедию про неловкости первой любви. А чуть попозже окунаемся в какой-то кислотный трип а-ля Гаспар Ноэ.

Но каждый раз, когда снова поднимается градус безумия, и происходящее на экране тянет назвать трэшем, появляется она — очаровательная инопланетянка в исполнении Элль Фаннинг — и спасает всё. Серьезно, если бы давали кинопремию за самого обаятельного и милого персонажа, то Элль с легкостью бы выиграла. Ее героиня Зан — одновременно как чистая и наивная, так и дерзкая, полная чувственной сексуальности девушка. Правда, плохо осознающая последнее. Она просто хочет узнать что такое «панк», поэтому главный герой водит ее по окрестностям Шеффилда, чему та радуется как ребенок.

Данная картина — не трэш, это нарочито гротескная история про инопланетян в дурацких костюмах, которые прибыли на Землю с определенной целью. Влюбиться в это кино сложно, но принять правила игры, по которым его создает режиссер Джон Кэмерон Митчелл, вполне реально. Фильм как лоскутное одеяло из кусков не только разного цвета, но и из разной ткани. Но если цель любого одеяла, в итоге, согреть владельца, то в случае с «Девушками» это, пожалуй, заставить зрителя в конце расчувствоваться и выйти из зала с приятным послевкусием. И, к счастью, фильму это удается.

Юлия Данилина

Что однозначно хорошо — именно Митчелл понимает панк-культуру лучше, чем кто-либо еще, и если кому-то и давать снимать фильмы о панках, то только ему. В лучших сценах (то есть, в открывающей, и ещё паре, снятых в подобном стиле) ощущение, будто опять «Юбилей» Джармена смотришь, и это комплимент, конечно. Скорее всего, именно на него Митчелл ориентировался в том числе. Дальше начинаются вопросы.

Джон Кэмерон Митчелл, будучи невероятно талантливым театральным режиссером, снимает, как известно, мало. После откровенно палповых «Хедвиг и злосчастный дюйм» и «Клуба Shortbus» его неожиданно развернуло в серьезную драму с Николь Кидман. Теперь он, что называется, stuck in the middle. Не совсем понимая, куда ему двигаться, он пытается снимать так, как снимал раньше, и его последний фильм отлично бы смотрелся где-то между первым и вторым в качестве переходного звена, но, честно говоря, в начале нулевых был бы лучше. В то время режиссёр старался доносить примерно те же мысли, но не так прямолинейно и уж точно без сентиментальности. Здесь же мы имеем талантливую, но устаревшую форму, автор которой явно ее перерос. Элль Фаннинг очень мила, а Николь Кидман иногда слишком уж заносит, но у нее классный британский акцент. Если уж новый фильм Митчелла и стоит смотреть, то хотя бы ради этого. Ну и ради открывающей сцены.

Ольга Володина

«Как разговаривать с девушками на вечеринках» — обычная coming of age история во вполне себе нетрадиционном сеттинге, причем взросление сконцентрировано в заявленных 48 часах, отведенных героине для общения с миром и с неловким юношей по прозвищу Энн (впрочем, кто бы не стал неловким, когда рядом с тобой Элль Фаннинг).

Местами напоминающая наркотический трип, местами — фантастику 60-х, местами — комедию 80-х, картина Джона Кэмерона Митчелла мечется между формой и содержанием, так и не решая для себя, что же все-таки важнее. Точно так же фильм мечется между жанрами, пытаясь одновременно быть исследованием лондонской панк-сцены 1977 года, любовной историей человека и пришельца и мета-высказыванием об экологии (это вот вообще внезапно) и любви как всеобщем языке; все это сдобрено серьезной порцией поп-культурных референций от Расса Майера и «Барбареллы» до еще неснятого на момент действия картины «Лабиринта».

Весь этот эклектичный салат как-то ухитряется держаться вместе во время просмотра — но распадается на отдельные детальки сразу после.

Юля выше говорит о том, что фильм опоздал на доброе десятилетие, и я с ней соглашусь; однако некий ретро-шарм ему идет только на пользу. Ну и, конечно, Элль и Николь Кидман: когда последняя кричит «За Англию!», становится понятно, что ради хотя бы одной этой сцены фильм стоит смотреть. И пересматривать.

Максим Девяткин

Экранизация рассказа Нила Геймана говорит со зрителем перескакиваниями с одного языка на другой. Фильм начинается как молодежная комедия про школьников, а дальше тут ламповый панковый бунт с анархией, вопросом отцов и детей, сексуальным раскрепощением и разукрашенной Николь Кидман, и романтическая история, искренне вызывающая сопереживание и тревогу. Здесь же привет устаревшим стереотипам о пришельцах в кино (они здесь больше похожи на художников-акционистов, ограбивших магазин с латексом) и скромная попытка свести вот это всё к общей морали, мол любовь спасёт мир.

Но в итоге ни один рычаг не выкручен на должный уровень, и после просмотра неловко, как в сцене одного из первых поцелуев главных героев.

«Как разговаривать с девушками на вечеринках» — в чистом виде не комедия, не крышесносительный треш и не подростковая романтика. Тут не видно большой и сильной любви, как нет здесь и панк-протеста, он здесь очень локальный и домашний. Это фильм о наивной девочке, которая хочет узнать побольше про новый для неё мир и панк. И интересно нам это наблюдать потому, что любопытно ведь, куда заведёт девочку её тяга к познанию и какими неожиданностями обернётся.

Получается какой-то мелко нарезанный салат, с крупного плана напоминающий прекрасную Элль Фаннинг, которая и служит связующим звеном всего фильма. Есть ряд очень крутых эпизодов с ней, в одном из которых она даже поёт с Алексом Шарпом панковый гимн. Шарп, кстати, очень убедительно играет школьника в свои почти тридцать. Николь Кидман кривляется, соглашусь с Юлией, но, быть может, так она понимает образ панк-матриарха, где в чём-то и права, наверное, да и уже за акцент и We are Englang можно сделать скидку.

Наш вердикт: