Синемафия посмотрела: «Мир Юрского периода 2»

13 июня 2018; автор: Коллективный разум

Авторы Синемафии делятся своими впечатлениями о фильме «Мир Юрского периода 2».

Мнения двух наших авторов о сиквеле «Мира Юрского периода» кардинально разошлись, так что постараемся разобраться, почему так получилось.

Николай Балашов

Три года назад, во время просмотра первого «Мира Юрского периода», я неожиданно получил огромную порцию удовольствия. То, как спустя двадцать лет франшизу про динозавров сумели грамотно оживить и поставить на новые рельсы, было достойно восхищения! Внезапно я осознал, что тот самый первый «Парк» был для меня одним из главных фильмов детства, хотя с годами это как-то подзабылось. И вот теперь, когда ти-рексы и рапторы снова штурмуют кинозалы, уже слышны возгласы о том, что если фильм 2015 года был еще ничего (во многом благодаря ностальгии), то второй выглядит куда хуже.

Но это в корне не так. И вот почему…

Хотим мы этого или нет, но в наше время некоторые фильмы являются не столько кинопроизведениями, сколько киноаттракционами. Это я, например, про бесконечные сериалы «Форсаж», «Пираты Карибского моря», да и «Звездные войны» в чем-то тоже (давайте честно себе признаемся в том, что от былой философии и новаторства мало что осталось, а Disney просто нашли себе новую дойную корову, некогда легендарную). Вот и «Юрская» франшиза такая же. Все эти фильмы работают по принципу «если зрителю что-то нравится — в следующей серии добавим этого еще больше». Авторы умело дергают за ниточки сюжета, потакая зрительскому интересу. И, разумеется, вываливают в зал тонны дорогущих спецэффектов. Не выстрелить такое просто не может.

«Мир Юрского периода 2» с этой точки зрения вышел практическим таким же впечатляющим, как и первая часть. Добавлены новые локации, где ранее еще не ступала нога динозавра, на роли второго плана приглашены хорошие актеры. Более того — в картине затронули непростые темы, о которых даже можно порассуждать. А эпичная концовка вышла настолько многообещающей, что на выходе из зала уже хочется поскорее увидеть третью часть «Мира»!

И вот именно благодаря такому восприятию подобных фильмов ругать его за какие-то косяки совершенно не хочется. Несколько сценарных неурядиц с лихвой окупаются, например, сценой с диплодоком на берегу (до слез, кстати). Что бы вы не записали этому фильму в минус — это будет сравнимо с тем, что мы будем ругать тележку на карусели за то, что ее криво покрасили. Но на движение самой тележки это совершенно не влияет. Поэтому весь вопрос лишь в том, любите ли вы карусели?

Ольга Володина

Фильм Хуана Антонио Байоны оказался в очень сложном положении: ему нужно показывать кассовые результаты, сравнимые с первой частью, но никаких козырей на руке у него нет. Технологические прорывы и неведомые зверушки на экране никого уже не удивляют, благо компьютерных спецэффектов в кино нынче пучок за пятачок. А тема генетических экспериментов стала общим местом: в мире, где до оживления мамонта осталось всего-ничего, что удивительного в новых работах с ДНК?

И в итоге Байона сделал винегрет из уже имеющегося в наличии: немного коры дубовой, немого болотной тины, динозавров, кусочек «Планеты обезьян», добавим гендерных стереотипов и неотвеченных вопросов, покрошим сверху стыдных историчских аналогий (газовые камеры, серьезно?). Главное, не приправлять логикой: кажется, что всякое подобие логической связки действий и хоть какой-то последовательности из сценария вымарывали еще на этапе написания. Коварная операция с динозаврами в итоге по самым щедрым прикидкам должна принести злодеям меньше, чем стоимость производства фильма, главные герои получают помощь буквально из воздуха, и количество роялей в кустах зашкаливает.

Вместе с водой, увы, выплеснули и ребенка: даже залихватской глупости, которой отличался первый фильм, у его последователя не осталось. Все на таких серьезных щщах, что позволить себе «приостановку неверия» зритель не может никак — в конце концов, считать ляпы для него остается единственным развлечением.

Наш вердикт: