Синемафия посмотрела: «Убийца 2: Против всех»
3 июля 2018; автор: Коллективный разум
Авторы Синемафии делятся своими впечатлениями о фильме «Убийца 2: Против всех».
Сиквел «Убийцы», в необходимости которого многие сомневались, довольно неожиданно пришелся по душе нашей редакции и получил от нас высшую оценку. Разбираемся, как же так вышло и почему после замены Вильнёва на Соллимо и несмотря на отсутствие Эмили Блант сиквел вышел вовсе не хуже оригинала.
Стефано Соллима (сериал «Гоморра») стоял перед, казалось бы, неразрешимой задачей: снять продолжение фильма Дени Вильнева, да так, чтобы одновременно и фильм не вышел калькой с первого «Убийцы», и сохранил тот дух, который был у картины 2015 года. Да, у нас остался тот же сценарист (Тейлор Шеридан — один из лучших работающих на локальном современном материале авторов) и те же двое исполнителей главных ролей (дель Торо и Бролин — без Блант), но кроме этого — казалось, что шансов у Соллимы мало.
А он взял да показал, что способен решать неразрешимые задачи.
Конечно, еще редкое везение Соллимы — благодаря нынешним политическим процессам вопрос нелегальной миграции (одна из тем фильма, пусть и не основная) стоит не просто остро, а острейше. Но это то самое использование актуальной повестки, которое не вредит целостности фильма — не ради красного словца, а ради развития сюжета.
«Убийца 2» жестче, чем первая часть; кровавее, чем первая часть; он сохраняет ту же атмосферу почти полной обреченности, где редкие лучики надежды исходят вовсе не оттуда, откуда, казалось, могли бы. Он также следует похожей структуре — помимо истории главных героев рассказывается вторая, вроде бы поначалу с ними не связанная история стороннего наблюдателя. Но при этом цель истории — не рассказать, что все плохо (если бы все было плохо, все бы закончилось на первом же фильме, как в случае с «Советником»), а рассказать о том, что зло можно победить, не обратившись при этом в дракона самому.
И, конечно, Бролин и дель Торо — одни из самых сдержанных актеров, работающих в Голливуде сейчас, — идеальный выбор для этой истории. За первую часть номинация на «Оскар» была у дель Торо; возможно, пришел черед Бролина?
Дариуш Вольски снимает так, что страдать об отсутствии снимавшего первую часть Роджера Дикинса времени не остается; обратите внимание на головокружительно снятую открывающую сцену, или финальный проезд зеленого «форда» тот же — просторы, редкой красоты палитра пустыни и кадры, каждый из которых можно вырезать и повестить в рамочку.
И, наконец, это просто очень увлекательная криминальная драма. Не детективная — мы знаем сразу, кто есть кто, — но криминальная, когда предсказать финал не удастся без подсказок. И по нынешним временам это — редкость. Давайте ценить.
«Твоя задача наблюдать» — такими словами, если вспомнить первый фильм, встречает Кейт (Эмили Блант) герой Джоша Бролина. В сюжете сиквела нет героини Блант, в кресле режиссёра уже не Вильнёв, снимает не Дикинс, музыку написал, увы, не Йохан Йоханнссон, а «Сикарио» всё о том же — о наблюдении.
Тейлор Шеридан опять написал до жути реальный и сложный мир, в котором на этот раз первый план урвали суровые дядьки Алехандро и агент Мэтт, с говорящей фамилией Гревер (Graver). И вот они бегают, принимают непростые решения, а наблюдатели не решают ничего: в первом фильме героиня Эмили Блант бессильна изменить ситуацию, во втором фильме мы вообще смотрим на всё глазами новых персонажей-подростков и отчасти мексиканских нелегалов, которых не зря несколько раз сравнивают с овцами.
Пугающе натуральным мир Шеридана делают не только море крови, песка и пота. Тут невозможно придерживаться одной позиции и точки зрения. Особенно, когда ты «давно в игре» и понимаешь что к чему. А зритель-то наивный и думает проще, тут то его и ловят, доходчиво объясняя что к чему. Герои всё время ходят по канату, отчего и отношение к ним меняется в зависимости от их не всегда предсказуемых поступков, однако ни коим образом не влияющих на беспросветность ситуации в целом, что стало уже фирменной фишкой «американы» Шеридана. В данном случае — на аховую ситуацию с мигрантами. И завершись фильм на 15 минут раньше, это было бы сильнейшим высказыванием, но авторы решили иначе: мир меняется и наблюдатель выходит из тени, а значит нас ждёт третья часть.
Соллима мог затянуть фильм часа на три — никто бы и не заметил, потому что: а) Бролин и Дель Торо рождены играть мужиков, шарахающихся по пустыням и военным базам, б) снято настолько красиво, что глаз не оторвать: например, одна из самых красивых сцен — это герой, катающийся в луже кровищи по песку.
Ещё «Убийца 2» — это немножко прошлогодний «Логан»: палитра, элементы вестерна, ну и нельзя не отметить Изабелу Монер, девушка молодец, на фоне Дель Торо не потерялась.
Кроме концовки претензий нет, но это дело вкуса, идеи и воплощения, так что пока высшая оценка творению Соллимы и Шеридана — немного в кредит, но с них станется!
Наш вердикт: