Российские фильмы, которые надо ждать этой осенью

4 сентября 2018

Редакция Синемафии рассказывает об отечественных фильмах, которые выйдут на экраны этой осенью и которые стоит ждать.

Вчера мы рассказали о зарубежных фильмах, которые стоит ждать этой осенью — а вот и подоспело время отечественных проектов. К сожалению, набрать их 11 (наше тотемное число!) не вышло — ну ничего, пусть берут не количеством, а качеством.


«История одного назначения»

Режиссёр: Авдотья Смирнова

В ролях: Алексей Смирнов, Евгений Харитонов, Филипп Гуревич, Ирина Горбачева, Анна Михалкова, Игорь Золотовиций, Елизавета Янковская

Дата выхода: 6 сентября

Петр Зайцев

Каждый фильм Авдотьи Смирновой — это событие. А первый её полный метр со времен вышедшего 6 лет назад «Кококо» произвёл в этом году на Кинотавре фурор, получив приз имени Григория Горина за лучший сценарий и приз зрительских симпатий. Над сценарием, кстати, работала постоянная соавтор Смирновой Анна Пармас, известная также как автор и постановщик самых ярких клипов группировки «Ленинград». История о том, как граф Толстой решил заступиться за поручика Григория Колокольцева, обвиненного в преступлении, которого он не совершал, безусловно имеет все шансы стать самым заметным российским фильмом этой осени.

Владислав Пастернак

Если у кого-то были сомнения в режиссерском мастерстве Авдотьи Смирновой после ее дебюта «Связь», если нашлись те, кого вдруг не впечатлили «Два дня» или «Кококо», то после «Истории одного назначения» у неё не останется ни одного хейтера. Авдотья Смирнова сделала великое русское кино, один из лучших, если не лучший отечественный фильм года, важнейшее, художественнейшее, гуманистичнейшее произведение — такое, какого нам очень и очень давно не хватало. Пожалуй, со времен «Кукушки» не делалось у нас столь светлого и человечного фильма. «История одного назначения» — это чистая любовь.

Юный и пресыщенный жизнью поручик Григорий Колокольцев из Петербурга (представитель золотой молодежи своего времени), рассорившись с деспотичным отцом, отправляется на военную службу. По дороге он знакомится и близко сходится с графом Толстым. Но в части, где Колокольцев служит, происходит преступление, и козлом отпущения выбран несчастный писарь. Молодой человек должен спасти невиновного — для чего ему понадобится помощь графа.

Первая половина фильма — чистой воды комедия. Но по мере развития сюжета на экране разыгрывается сильнейшая драма, масштаб которой как нельзя лучше подходит нашему времени, а качество исполнения превосходит большую часть всего нашего кино XXI века. Великолепно написанные диалоги, прекрасные костюмы, работа художников и легендарного оператора Максима Осадчего, и невероятные актерские работы, где было бы неверно выделять отдельных артистов, но нельзя не отметить Евгения Харитонова — такого Льва Толстого мы не видели и, наверное, больше не увидим.

Главный российский фильм года. Без преувеличения.

«Непрощенный»

Режиссёр: Сарик Андреасян

В ролях: Дмитрий Нагиев, Роза Хайруллина, Михаил Горевой, Самвел Мужикян

Дата выхода: 27 сентября

Ольга Белик

Сарик Андреасян снимает серьезную драму про гибель детей в авиакатастрофе? Про то, как убитый горем отец за них мстит? Казалось бы — нонсенс, но тем не менее. Андреасян уже сделал серьезное «Землетрясение» — у критиков и зрителей снова было много претензий, но вместе с тем фильм все равно как-то «пробил». Те, кто видел «Непрощенного», утверждают, что это можно смотреть, а Нагиев даже довольно часто не Нагиев, а персонаж. И что получилось такое хорошее крепкое кино. Ну, слушайте — интересно.

Татьяна Кислякова

Реальная история трагедии в жизни Виталия Калоева нашла своё отражение в прошлогоднем фильме «Последствия», где главную роль исполнил Арнольд Шварценеггер. Там создатели изменили имена и некоторые детали, но за основу были взяты именно крушение 2002 года и месть Калоева, последовавшая два года спустя. В проекте Сарика Андреасяна история воплотилась уже без изменения имён — Дмитрий Нагиев играет Виталия Калоева, чью жизнь навсегда изменила трагедия над

Боденским озером. Посмотревшие фильм уверяют, что эта лучшая роль в карьере Нагиева. Сам же актёр рассказывал в интервью, насколько впечатлён был сценарием, захватившим с первых строчек и потрясшим своей проникновенностью. Верим, что эти громкие слова подтвердятся и качеством самой картины.

«Сердце мира»

Режиссёр: Наталья Мещанинова

В ролях: Степан Девонин, Дмитрий Поднозов, Яна Сексте

Дата выхода: 27 сентября

Петр Зайцев

Картина «Сердце мира» Натальи Мещаниновой взяла в этом году главный приз Кинотавра. История о ветеринаре, который легче уживается с животными, чем с людьми, глубоко тронула и растрогала как жюри, так и простых зрителей. Мещанинова снимает художественное кино, визуально очень близкое к документальному. В 2014 году она номинировалась на гран-при «Кинотавра» с суровой драмой «Комбинат „Надежда“», кроме того она работала над сериалами «Школа» и «Красные браслеты». По всей видимости и в новой своей картине Наталья будет рвать душу зрителям слишком реалистичной демонстрацией тягот жизни братьев наших меньших. Над сценарием «Сердца мира» вместе с Мещаниновой работал Борис Хлебников, что лишь повышает интерес к фильму.

Ольга Белик

Мещанинова утверждает, что снимала про людей, а не животных. Что главное в ее картине — потерянный человек, недолюбленный, недоласканный, который ужасно боится сделать ошибки и поэтому их делает. Но, взяв в кадр совершенно волшебных алабаев, лис, терьеров и даже оленей, надо быть готовым к тому, что эти — перетянут одеяло. Так и случилось: мы постоянно отвлекаемся на пушистых, плюс притравочная станция как место действия — тема настолько острая в нашей стране, что тоже рвет солидный кусок пэчворка на себя. Тем удивительнее, что у Мещаниновой получилось цельное дышащее кино, без нажимания на кнопки и вынимания души. Сочное и многогранное. Тут тебе и просвещение насчет этих самых станций. И тупые псевдо-зоозащитники (их таких много, реально — в противовес зоозащитникам настоящим). И вселенская тоска русской души. И ее боль. И то самое сердце мира — место, где твой самый сокровенный дом. Посмотрите, в общем, обязательно. Можно даже без платков.

«Кислота»

Режиссёр: Александр Горчилин

В ролях: Филипп Авдеев, Александр Кузнецов, Арина Шевцова, Савва Савельев, Александра Ребенок, Роза Хаируллина

Дата выхода: 4 октября

Владислав Пастернак

От «Кислоты» из-за обжигающего названия ждешь чего-то клипового и агрессивного — на деле же это очень тонкая и нежная драма об одиночестве и поиске себя. Александр Горчилин, исполнитель роли панка («Свина») в «Лете» Серебренникова, стартовал как режиссёр большого кино красиво и результативно — фильм отмечен призом Кинотавра за лучший дебют. Конфликт поколений, секс, наркотики и рок-н-ролл — здесь все обязательные элементы молодежной драмы, но все они сделаны изящно, со вкусом и смыслом. Прекрасный визуальный ряд (оператор Ксения Середа), яркие актерские работы (Филипп Авдеев, Александр Кузнеыов, Арина Шевцова и др.), и в основе всего — мощный сценарий Валерия Печейкина.

Максим Девяткин

Молодые ребята пытаются разобраться в жизни и в себе. Ещё один взгляд на довольно больную тему миллениалов, а заодно и режиссёрский дебют актёра «Гоголь-центра» Александра Горчилина. Фильм снискал восторг и одобрение на «Кинотавре», даже взял приз за лучший дебют. Режиссёру 26 лет и такой старт — кому разбираться в проблемах молодёжи, как не самой молодёжи?

«Без меня»

Режиссёр: Кирилл Плетнев

В ролях: Риналь Мухаметов, Любовь Аксенова, Полина Максимова, Кирилл Плетнев, Владимир Яглыч

Дата выхода: 11 октября

Ольга Белик

Он сначала жил и любил одну. Потом — так уж вышло — другую. Потом он умер. И обе эти девушки вдруг стали получать от него смс-ки с того света… Кирилл Плетнев режиссерским дебютом выбрал трагикомедию о поющей надзирательнице, а второй фильм снял о любви. Что это такое, зачем это и есть ли у этого преграды. Бонусом в кадре — космически красивый Риналь Мухаметов: на него можно смотреть даже в картине об истязании инвалидов.

Татьяна Кислякова

Второй полнометражный фильм в режиссёрской карьере Кирилла Плетнёва по сюжету отдалённо напоминает «P.S. Я люблю тебя», вот только на одного умершего мужчину девушек тут две. Обе начинают получать сообщения, автором которых может быть только считающийся погибшим возлюбленный. Героиням предстоит совместное нелёгкое путешествие, которое раскроет неожиданные факты и поможет многое в их жизнях расставить по местам.

Интерес к проекту вызывают Риналь Мухаметов и Любовь Аксенова, в карьере которых за последнее время довольно много удачных ролей, плюс очень хочется посмотреть на Полину Максимову в совершенно нетипичном для себя образе. Фильм, кстати, вошёл в конкурсную программу «Focus on World Cinema» Монреальского международного кинофестиваля, проходящего в этом году с 23 августа по 3 сентября.

«Проигранное место»

Режиссёр: Надежда Михалкова

В ролях: Анна Михалкова, Алексей Дякин, Ирина Мартыненко, Никита Еленев

Дата выхода: 25 октября

Ольга Белик

Во-первых, это режиссерский дебют Надежды Михалковой — что уже любопытно. Папа клянется, что помогал только техническим советами: как, условно, правильнее работать с оператором и не потратить весь день на выставление света. Во-вторых, женщин, снимающих хоррор, можно пересчитать по пальцам. В-третьих, этот жанр у нас не то, чтобы встает с колен, но уже начинает держать голову — в основном благодаря фольклорной бесовщине Святослава Подгаевского, но должны же появляться и новые игроки на этом поле. Тем удивительнее, что это — младшая Михалкова, да еще и с первой своей работой. Надо смотреть.

«Ампир V»

Режиссёр: Виктор Гинзбург

В ролях: Павел Табаков, Мирон Фёдоров, Юрий Стоянов, Михаил Ефремов, Бронислав Виногродский, Владимир Епифанцев, Максим Диденко

Дата выхода: 1 ноября

Петр Зайцев

Экранизация романа Виктора Пелевина «Empire V» — долгострой режиссёра Виктора Гинзбурга, работа над которым началась лет семь назад, сразу после выхода в прокат предыдущей картины Гинзбурга «Generation П». То есть Гинзбург уже становится специалистом по переводу творчества Пелевина на язык кино — ничего другого он вроде как не снимает. У фильма очень внушительный по меркам российского кинематографа бюджет, и для того, чтобы собрать недостающие деньги, создатели планировали провести ICO. Краудфандинг путем выпуска криптовалюты на фильм по Пелевину — всё это очень странно, но вполне в духе проекта.

Максим Девяткин

Долго и муторно двигалась история с экранизацией романа Пелевина. Со времён адаптации «Genaration P» прошло уже почти восемь лет, и вот — Виктор Гинзбург переложил на экран «вампирскую сагу» писателя. И это не очередная серия «Ночного дозора», это пелевинская метафора, корнями уходящая в нашу действительность. Бонусом в фильме будет рэпер Оксимирон.

«Проводник»

Режиссёр: Илья Максимов

В ролях: Александра Бортич, Евгений Цыганов, Александр Робак, Вячеслав Разбегаев, Владимир Яглыч

Дата выхода: 29 ноября

Татьяна Кислякова

Хоррор-жанр в российском кинематографе сейчас на пике популярности, так что ужастики выходят на экраны с завидной регулярностью. В режиссёрском проекте Ильи Максимова речь пойдёт о девушке Кате, обладающей способностью видеть призраков. Пропажа сестры-близнеца вынуждает героиню самостоятельно начать её поиски, ведь от полиции помощи ждать не приходится — там Кате просто-напросто не верят. События приобретают неожиданный поворот, когда выясняется, что пропавших девушек вовсе не одна, а значит в дело, возможно, замешан серийный маньяк.

Мистический триллер сами создатели характеризуют как многогранную картину, способную удивить зрителя. Трейлер вполне многообещающий, да и актёрский состав проекта внушает доверие — так что все шансы на успех у «Проводника» есть.

Петр Зайцев

Режиссёр Илья Максимов имеет внушительный опыт работы на телесериалах, но «Проводник» — его дебют в большом кино. Сценаристы Анна Курбатова и Александр Топурия тоже пока не отметились ничем любопытным. Зато впечатляет актерский состав триллера о девушке, способной видеть призраков: Бортич, Цыганов, Робак, Яглыч, Разбегаев, Мурзенко… В общем Саша Бортич и суровые мужики — такой вот триллер с весьма симпатичным постером, красивым трейлером и очень пока невнятной историей.