7 главных фильмов фестиваля американского кино АмФест

25 сентября 2018

26 сентября в столице (а несколько позже — еще в 12 городах России) начнется АмФест — фестиваль нового американского кино. Рассказываем, что не стоит пропускать.

В этом году АмФест стал длиннее (он захватывает временные рамки с 26 сентября по 31 октября), но географически менее протяженным: фестиваль пройдет в 13 российских городах, от Калининграда до Новосибирска, с обязательным участием двух столиц (но в прошлом-то году городов-участников было больше 20!). Программа радует разнообразием: тут и фильм прямиком с Венецианского кинофестиваля (фильм открытия «Звезда родилась» Брэдли Купера), и фавориты критиков с «Сандэнса» («Дикая жизнь» Пола Дано и «Не оставляй следов» Дебры Граник), и триллер про современные технологии («Поиск»), и актуальная тема подростковой сексуальности («Плохое воспитание Кэмерон Пост» и «С любовью, Саймон»), и даже небольшая ретроспектива (трилогия Линклейтера о Джесси и Селин и его же «Отрочество»). В общем, выбор — огромный, каждому хватит!

Программа фестиваля зависит от города проведения — как всегда, Москве, Питеру и Новосибирску досталось немножко больше, чем остальным.

Мы нашли фильмы, которые пропускать точно не стоит — и большую их часть можно будет увидеть во всех городах фестиваля.


«Дикая жизнь» (Wildlife)

Режиссёр: Пол Дано

В ролях: Кэри Маллиган, Джейк Джилленхол, Эд Оксенбульд, Билл Кэмп

Актёр Пол Дано («Нефть», «Война и мир») для своего режиссерского дебюта выбрал роман американского классика Ричарда Форда почти тридцатилетней давности: написал сценарий со своей подругой Зои Казан, но решил, что сам он на экране не появится и сосредоточится на работе за камерой. История распадающейся семьи в 60-е годы привлекла его прежде всего темой, собственно, семьи — именно о дисфункциональных семьях он собирается снимать кино и дальше.

Сюжет прост, как сюжет всякой kitchen-sink drama: папа (Джейк Джилленхол) теряет работу, мама (Кэри Маллиган) заводит роман с другим, а сын (Эд Оксенбульд) наблюдает вроде как со стороны — и страдает. Критики высоко отметили игру всех троих.

«Голая Джульетта» (Juliet, Naked)

Режиссёр: Джесси Перец

В ролях: Роуз Бирн, Крис О'Дауд, Итан Хоук

Дункан (Крис О'Дауд) куда меньше интересуется своей подругой Энни (Роуз Бирн), чем жизнью и музыкой рок-музыканта Такера Кроу (Итан Хант). О Такере уже двадцать лет ничего не было слышно (но это не мешает Дункану увешать все стены вырезками с его фотографиями), однако наконец-то он выпускает новый альбом. Энни, которой ужасно надоело такое безразличие от собственного бойфренда, пишет разгромный отзыв на альбом — и вот уже у нее завязывается переписка… с Такером. И пока ее отношения с Дунканом вроде как заканчиваются, ее отношения с бывшей рок-звездой развиваются.

Романтическая комедия по одноименному роману Ника Хорнби, с отличными актерами в главных ролях (пусть для Хоука в последние лет двадцать комедия — и не самый часто выбираемый жанр); если что-то и может пойти не так, то по крайней мере посмотреть фильм точно хочется.

«Не оставляй следов» (Leave No Trace)

Режиссёр: Дебра Граник

В ролях: Томасин МакКензи, Бен Фостер

«Зимняя кость» режиссера Дебры Граник открыла всему миру Дженнифер Лоуренс: это была не первая ее роль, но первая номинация на «Оскар» и начало ее «большой» кинокарьеры. Восемь лет спустя Граник нашла на главную роль в свой фильм «Не оставляй следов» юную австралийку Томасин МакКензи, которую критики хвалят едва ли не больше, чем Лоуренс в чем-то похожей роли.

Том (МакКензи) и ее отец Уилл (Фостер) живут в национальном парке: армейский ветеран Уилл страдает от посттравматического синдрома, но никакой помощи ни от кого не хочет, и вообще, ему с дочкой жить в лесу куда комфортнее, чем с людьми. Что же случится, если их попробуют вернуть в цивилизацию — ведь, как настаивают соцработники, для девочки-подростка важна социализация, и отец должен её ей обеспечить?

«Кто в пятницу родился» (Friday's Child)

Режиссёр: А. Дж. Эдвардс

В ролях: Тай Шеридан, Имоджен Путс, Калеб Лэндри Джонс, Джеффри Райт

Главный герой — восемнадцатилетний Ричи — вырос в приемных семьях, и когда он оказывается во взрослой жизни совсем один, то каждый шаг становится проблемой, без поддержки-то. Конечно, не обойдется без шагов по скользкой преступной дорожке, как иначе выжить-то; ну и без невозможной любви.

Буквально выросший на наших глазах Тай Шеридан (от маликовского «Древа жизни» до «Мада», от «Людей-Икс» до «Первому игроку приготовиться») умеет передавать на экране одновременно бьющую через край витальность и нервозность, от которой мурашки по коже; роль героя на грани — собственно, идеальная для него роль.

«Нэнси» (Nancy)

Режиссёр: Кристина Чоу

В ролях: Андреа Райзборо, Стив Бушеми, Дж. Смит-Кэмерон, Энн Дауд, Джон Легуизамо

Нэнси (Андреа Райзборо) — тридцати-с-лишним-летняя женщина, которая иногда любит немного прихвастнуть, — видит по телевидению передачу о пропавшей 30 лет назад девочке по имени Брук. Показывают реконструкцию того, как бы Брук могла выглядеть сейчас — и лицо это очень похоже на лицо Нэнси; возможно, она и есть Брук, а ее приемная мать просто похитила ее много лет назад? Нэнси звонит родителям Брук и рассказывает, что она, кажется, их пропавшая дочь.

Блестящая британская актриса Райзборо в роли Нэнси (а, возможно, Брук?) находит для себя отличный способ показать, насколько хамелеоном она может быть: ее героиня — чистый лист, на котором зритель до поры до времени может написать любую устраивающую его версию — и верить в нее.

«Неправильное воспитание Кэмерон Пост» (The Miseducation of Cameron Post)

Режиссёр: Дезире Акхаван

В ролях: Хлоя Грейс Морец, Саша Лэйн, Форрест Гуд Лак, Джон Галлахер мл., Дженнифер Эль

Главная героиня растет в крайне благопристойном месте — а влечение к своему полу, конечно, отнюдь не благопристойно и вообще богопротивно, как думают окружающие ее люди. И потому Кэмерон, влюбленная в свою одноклассницу, оказывается в религиозном центре «реабилитации геев», где ее должны отучить от этого греховного порыва. Само собой, все гладко только в брошюрах этого центра, а не в реальности.

Этот год оказался очень урожайным на тему гомосексуальности подростков и принятия этого семьями; на фестивале в Торонто успешно прошел «Стёртый мальчик» Джоэла Эдгертона, рассказывающий похожую историю о сыне баптистского пастора. Здесь же Кэмерон отнюдь не мучается с самопринятием: она такая, какая есть, и если у людей вокруг с этим проблемы — так это их проблемы, а не ее.

«Соллерс-Пойнт» (Sollers Point)

Режиссёр: Мэттью Портерфилд

В ролях: МакКoл Ломбарди, Джеймс Белуши, Зази Битц

Мэттью Поттерфилд, уроженец Балтимора, снимает фильмы у себя на малой родине — и добивается уникального ощущения реалистичности происходящего: он знает и своих героев, и места, в которых они живут, и потому фильмы его местами кажутся документальными, настолько они утоплены в реальности. Новый фильм, «Соллерс-Пойнт», рассказывает историю Кита, недавно вышедшего из тюрьмы и пытающегося найти свое место в мире. Он не закоренелый преступник — по крайней мере, поддерживать связи с бандитами, с которыми он общался в тюрьме, ему не хочется. Но и найти работу не выходит — и что же тогда остается делать?

Плач по синеворотничковой Америке, в которой можно было работой выбиться в средний класс, и одновременно с тем тонкое исследование характера героя; фильм Поттерфилда год назад был показан на фестивале в Сан-Себастьяне и получил восхищенные отзывы критиков.


Программу фестиваля и билеты на показы — на сайте фестиваля. Все фильмы демонстрируются на языке оригинала с субтитрами.