Наоми Уоттс: 11 ролей, за которые мы её любим

28 сентября 2018

Сегодня свой пятидесятый день рождения отмечает Наоми Уоттс, и по этому поводу мы вспоминаем самые впечатлившие нас образы из творческой биографии актрисы.

Актёрский успех пришёл к Наоми Эллен Уоттс уже после тридцати благодаря роли в картине Дэвида Линча «Малхолланд Драйв», ну, а затем и множество других достойных проектов не заставили себя ждать! Вот уже на протяжении последних двадцати лет Уоттс продолжает разрушать голливудский стереотип о том, что актрисе в возрасте никогда не добиться успеха. Наоми не любит пустых разговоров и не считает, что публичный человек обязан выставлять напоказ свою личную жизнь. Но миру всё же известно, что Уоттс — не только бесспорно талантлива, но ещё и друг прекрасный и мать отличная. Да и подход Наоми к выбору проектов определённо достоин восхищения, ведь она успела поработать очень со многими именитыми режиссёрами, а коллеги искренне восхищаются работой с Уоттс на одной съёмочной площадке.

В пятидесятый день рождения актрисы мы вспоминаем её кинообразы, впечатлившие нас больше всего.


Бетти Элмс — «Малхолланд Драйв» (Mulholland Drive, 2001)

Режиссёр: Дэвид Линч

В ролях: Наоми Уоттс, Лаура Хэрринг, Джастин Теру

Максим Девяткин

С таинственного и непонятного творения Линча началась жизнь Наоми Уоттс в высшей лиге кино. А ей в то время, на секундочку так, было уже за тридцать.

В «Малхолланд Драйв» она прекрасна во всех своих проявлениях и ролях, сколько бы их там ни было. Естественно, больше всего занимает сюжет, загадка и вечный лабиринт Линча, мысленные образы которого эволюционировали из его прошлых работ в «Малхолланд Драйв».

Но и Лаура Хэрринг с Наоми Уоттс там не для мебели, следить за ними на экране одно удовольствие. Впрочем, только это и остаётся, когда окончательно запутываешься в дебрях самого кино.


Рэйчел — «Звонок» (The Ring, 2002)

Режиссёр: Гор Вербински

В ролях: Наоми Уоттс, Брайан Кокс

Антон Назаров

Культовый японский фильм про таинственную видеокассету, приносящую смерть любому смотрящему, не мог остаться незамеченным Голливудом. Персонаж с печальным взглядом и стальной волей к жизни получился у Уоттс весьма натуралистичным и запомнился зрителю, хотя конкуренция в виде Мёртвой Девочки была весьма высока.


Кристина Пек — «21 грамм» (21 Grams, 2003)

Режиссёр: Алехандро Гонсалес Иньярриту

В ролях: Шон Пенн, Наоми Уоттс, Бенисио Дель Торо, Шарлотта Генсбур, Мелисса Лео, Эдди Марсан, Клеа ДюВалл, Дэнни Хьюстон, Дэнис О’Хэр

Татьяна Кислякова

Роль Кристины в драме Алехандро Гонсалеса Иньярриту принесла Наоми первую номинацию на «Оскар» — награда в тот год ушла к Шарлиз Терон, но это ни в коем случае не умаляет достоинств игры Уоттс. Актрисе удалось продемонстрировать проникновенное, сильное, эмоциональное погружение в переживания своей героини, благодаря чему жизненная драма Кристины не смогла оставить зрителя равнодушным. Из-за хаотичного монтажа картины судьба персонажа раскрывается перед нами не в хронологическом порядке, но тем явственнее кажется отчаяние Кристины, которое Наоми Уоттс показывает ничуть не переигрывая и передавая разные оттенки своих чувств.

Конечно, нельзя хвалить мастерство Наоми, при этом не упомянув её партнёров по фильму. Судьбы трёх героев по сюжету пересекаются в определённый момент, и поэтому рассматривать всё происходящее с персонажами можно только целостно. Шон Пенн и Бенисио Дель Торо также словно слились со своими героями, что позволило актёрскому трио столь гармонично сосуществовать на экране.

Многогранный талант Уоттс благодаря этому грустному, сложному и проблемному образу смогли оценить не только номинацией на награду киноакадемии — Наоми получила приз зрительских симпатий за лучшую женскую роль на Венецианском кинофестивале 2003 года. Тот факт, что спустя пятнадцать лет «21 грамм» по-прежнему воспринимается как важная социальная драма, — заслуга многих создателей картины, и большой вклад в этот успех определённо внесла сегодняшняя именинница.


Китти Фейн — «Разрисованная вуаль» (The Painted Veil, 2006)

Режиссёр: Джон Кёрран

В ролях: Наоми Уоттс, Эдвард Нортон, Лив Шрайбер, Дайана Ригг, Тоби Джонс

Татьяна Кислякова

В экранизации романа Сомерсета Моэма Наоми Уоттс не только исполнила главную роль, но и выступила продюсером вместе со своим коллегой по экрану Эдвардом Нортоном. Фильм не ждал большой кассовый успех, что не помешало картине получить «Золотой глобус» за саундтрек (браво гениальному Александру Депла!) и снискать любовь многих зрителей. Драма непонимания, разочарований и неоправданных ожиданий постепенно, через равнодушие и местами даже ненависть, становится историей глубокого искреннего уважения и любви — именно такой подход к изображению человеческих отношений делает фильм обязательным к просмотру.

Главная героиня в исполнении Наоми поначалу разочаровывает своим поведением, неоправданными капризами, отношением ко всему свысока. Хотя при этом Китти даже немного жаль — она запуталась и потерялась в условностях общественного мнения, что не позволило сразу разглядеть в робком мужчине все его достоинства.

Уоттс немного непривычно видеть в подобном легкомысленном образе, зато истинный талант актрисы раскрывается в полной мере благодаря дальнейшей эволюции Китти из избалованной глупышки во многое пережившую мудрую женщину. Наоми удалось показать на экране становление сильной личности, которую в итоге не сломить.


Анна — «Порок на экспорт» (Eastern Promises, 2007)

Режиссёр: Дэвид Кроненберг

В ролях: Наоми Уоттс, Вигго Мортенсен, Венсан Кассель

Максим Девяткин

В триллере Кроненберга Уоттс досталась роль акушерки, дочери русских эмигрантов в Лондоне. Как-то раз ей в руки попадает дневник погибшей при родах молодой девочки. Анна пытается найти ниточку — родственников почившей мамы и ребёнка, но находит лишь связи с мафией и ворами в законе. На простую медработницу обращает внимание весь русский криминальный мир Англии, ведь она теперь прямая угроза для её главы и его сына, хотя сама об этом не подозревает.

Здесь много криминала и русских мафиози, размахивающих пистолетами чуть что не так. Один из них — герой Вигго Мортенсена, Николай. Он проведёт героине Уоттс экскурс в мир мафии, вместе с этим решая свои проблемы.

В «Пороке» много нецензурщины, воровских укладов и прочего, но смотреть это можно, тем более что Уоттс играет там девушку с русскими корнями. Мелочь, а приятно.


Мария Беннет — «Невозможное» (Lo imposible, 2012)

Режиссёр: Хуан Антонио Байона

В ролях: Наоми Уоттс, Юэн МакГрегор, Том Холланд, Сэмюэл Джослин, Окли Пендергаст, Джеральдин Чаплин

Татьяна Кислякова

Основанная на реальной трагедии картина принесла Наоми вторую номинацию на «Оскар» и добавила ещё один неповторимый образ в список блистательных ролей актрисы. Рассказанная глазами одной семьи история цунами, произошедшего в Таиланде в 2004 году, под чутким режиссёрским руководством Хуана Антонио Байоны получилась очень пронзительной и душевной, очень честной и пробирающей до мурашек.

Мария Белён Альварез, которая является прототипом персонажа Уоттс, лично выбрала актрису на главную роль и даже вернулась ради съемок на тот же курорт. Думается, общение с человеком, реально пережившим ту трагедию, очень помогло Наоми в подготовке к роли — она потрясающе вжилась в образ матери, отчаянно пытающейся спасти сына и не теряющей надежды найти остальную семью. Несмотря на серьезные травмы, страдания и боль, Мария остаётся сильной и не позволяет себе сломаться. Все те ужасы, которые выпадают на долю героини, Наоми Уоттс воплотила душераздирающе, ни разу не позволив усомниться в тяжести происходящего кошмара.

Но образ Наоми был бы не полным без её экранного сына в исполнении Тома Холланда — говорят, следуя указаниям режиссера, он и Уоттс много времени проводили вместе до съёмок, и в итоге то взаимопонимание и та чувственность, которые проявляются во всех их совместных сценах, не вызывают никаких сомнений и позволяют ещё глубже проникнуться происходящим на экране.


Лил — «Тайное влечение» (Adore, 2012)

Режиссёр: Анн Фонтен

В ролях: Наоми Уоттс, Робин Райт, Завьер Сэмюэл, Джеймс Фрешетт, Бен Мендельсон, Софи Лоу

Ольга Володина

Подруги Лил (Уоттс) и Роз (Райт) с самого детства вместе: они вместе росли, вместе учились, теперь живут рядом и воспитывают сыновей. В один прекрасный день Иэн, сын Лил, остается ночевать у Роз — и оказывается в одной постели с подругой матери; тогда Том, сын Роз, решает не терять времени даром и идет к Лил. Любовный квадрат, почти инцестуальный, тем не менее устраивает всех участников.

Экранизация рассказа нобелевской лауреатки Дорис Лессинг местами кажется театральной пьесой для четырех участников — настолько остальной мир неважен для героев и настолько они сконцентрированы друг на друге. Лил, героиня Уоттс, в этом четырехугольнике играет роль вечной женственности — изменчивой и яркой, как австралийская природа, и при этом подстраивающейся под обстоятельства легко и непринужденно.


Корнелия — «Пока мы молоды» (Ophelia, 2014)

Режиссёр: Ной Баумбах

В ролях: Бен Стиллер, Наоми Уоттс, Адам Драйвер, Аманда Сайфред

Ольга Володина

Богемная пара средних лет начинает скучать в своем привычном кругу: все вокруг заводят детей, а Корнелия (Уоттс) и Джош (Стиллер) уверены, что дети только помешают их жизни. Корнелия продюсирует фильмы своего отца, видного режиссера-документалиста, а Джош читает лекции и сам снимает документальное кино: вот последние десять лет он работает над одним и тем же фильмом и никак не может закончить.
Однажды на лекцию к Джошу приходят Джеми (Драйвер) и Дарби (Сайфрид) — молодые, интересные, полные идей и энергии, — и Джош и Корнелия немедленно начинают дружить с единственной парой в совсем окружении, которые не озабочены детьми. Дружить самозабвенно, до того, что они начинают копировать их интересы и поведение — и оказывается, что неясно, кто чьей жизнью живет и кто кого использует…

В едкой сатире Ноя Баумбаха Уоттс достался не пародийный, а вполне живой и аутентичных персонаж: Корнелия — не инфантильная эгоистка, а вполне взрослая и состоявшаяся женщина, которую не устраивает единственность предлагаемого ей обществом дальнейшего развития, и потому она ищет выхода за привычный и ожидаемый шаблон поведения. Сыграть такую героиню — актерская удача, и Уоттс выжимает максимум из этой возможности; ее Корнелия — живое сердце фильма.


Карен — «Разрушение» (Demolition, 2015)

Режиссёр: Жан-Марк Валле

В ролях: Джейк Джилленхол, Наоми Уоттс, Крис Купер, Джуда Льюис

Максим Девяткин

Дэвису сорок лет, авария, жена умерла на больничной койке, а тут ещё и конфетки застряли в автомате. Не порядок. Он сочиняет письмо в тех. поддержку, описывая проблему с вендерным аппаратом и попутно рассказывая о своей жизни.

Дэвис дошёл до того, что стал рушить всё вокруг, начиная с собственного дома, поскольку на самом деле понятия не имеет, как ему жить и что делать. На письма ему отвечает Карен из компании автоматов с шоколадками, которую и играет Наоми Уоттс.

Именинница наша умница, красавица и просто мечта, а не партнёр по экрану. Без чёткого и грамотного исполнения ею роли упадёт всё задуманное кино и никакой Джилленхол не спасёт. Уоттс не так часто дают играть во всю силу, а меж тем у неё две номинации на «Оскар». Киноделы! Юбилей у барышни, уважьте, дайте больше интересной работы.


Сьюзен Карпентер — «Книга Генри» (The Book of Henry, 2017)

Режиссёр: Колин Треворроу

В ролях: Наоми Уоттс, Джейден Либерер, Джейкоб Тремблэ, Сара Силверман, Дин Норрис, Ли Пейс, Мэдди Зиглер

Татьяна Кислякова

В проекте Колина Треворроу игра молодого поколения, конечно, на первом плане — юные дарования Джейден Либерер и Джейкоб Тремблэ безоговорочно покоряют зрителя. Но и Наоми Уоттс вовсе не теряется на фоне своих экранных сыновей. Кому-то её персонаж может показаться безответственной мамашей, а кто-то увидит в ней весьма зрелый подход к воспитанию, а главное — безграничную любовь к детям.

Её желание провести вечер за видеоиграми или поболтать с подругой за бутылочкой вина вполне объяснимо для матери-одиночки, но главное в Сьюзен то, что она способна быть на одной волне с детьми, готова бороться за их счастливую и спокойную жизнь. Благодаря игре Уоттс простоватая героиня получает достаточную глубину и развитие — взрослый человек проходит путём ребёнка и осознаёт очень важные вещи, а зритель вместе с ней.


Гертруда / Мехтильд — «Офелия» (Ophelia, 2018)

Режиссёр: Клер МакКарти

В ролях: Дейзи Ридли, Джордж МакКей, Наоми Уоттс, Клайв Оуэн, Том Фелтон

Ольга Володина

В не дошедшей еще до проката (но дошедшей до фестивалей) «Офелии» режиссер Клер МакКарти показывает «женский взгляд» на историю Гамлета, принца датского, и концентрируется при этом не на собственно Гамлете. Гамлет у нее — хороший, но немного инфантильный юноша, который не готов брать на себя ответственность за других. Иное дело — Офелия, которая вынуждена быстро повзрослеть, раз уж оказалась в такой сложной ситуации.

Роль Офелии досталась Дейзи Ридли, а Наоми Уоттс играет трагедию Гертруды — нестарой еще женщины, которая проводит все время в погоне за уходящей молодостью, и готова прибегать для этого ко всяким ухищрениям, включая колдовские декокты. И тут выясняется, что — спойлер! — Наоми играет не только Гертруду, но и ту самую колдунью, изготовительницу снадобий. Почему она это делает — умолчим (прямо скажем, что Шекспир такого не придумывал), однако это дает возможность Уоттс проявить себя не только со стороны увядающей красавицы, но и в образе оскобленной и униженной женщины в мире, где у женщины нет возможности защитить себя.