Синемафия посмотрела: «Ничего хорошего в отеле „Эль рояль“»

15 октября 2018; автор: Коллективный разум

Авторы Синемафии делятся своими впечатлениями о фильме «Ничего хорошего в отеле „Эль рояль“».

Наши авторы остались очень впечатлены новой картиной Дрю Годдарда, которого мы знаем прежде всего как сценариста: «Ничего хорошего в отеле „Эль рояль“» — лишь вторая его режиссёрская работа после «Хижины в лесу». Разбираемся, чем же этот триллер так хорош и почему его ни в коем случае не стоит пропустить.

Николай Балашов

Фильм про «Эль Рояль» начинается практически как анекдот: собрались как-то раз певичка, коммивояжер и священник в одном отеле… Только вот чем дальше в лес — тем меньше хочется смеяться, хотя кажется, что легкая несерьезность происходящего то и дело витает в воздухе. Но только до очередного выстрела в упор. «Ничего хорошего в отеле „Эль Рояль“» приятно удивляет своей тонкостью: фильм постоянно балансирует между жестким сюжетом в стиле Тарантино и как будто излишней буффонадой, но при этом не скатывается во что-то непотребное.

Это всего второй фильм режиссера Дрю Годдарда, но уже минут через двадцать после начала можно вспомнить его первую полнометражку — «Хижину в лесу». Это ощущение клаустрофобии и полной прострации, когда непонятно что происходит, но при этом все до чертиков интересно! Неожиданные твисты также не заставят себя долго ждать. К счастью, «Эль Рояль» относится к той категории фильмов, где предугадать сюжет заранее практически нереально. Героев здесь немного, но зато каждому выделили свое время, чтобы зритель узнал о них побольше. Раскроются все. Особенно будет шок в самом конце, когда мы узнаем правду о последнем персонаже, и это будет просто вишенка на великолепном торте!

В легкий минус можно записать разве что не особую динамичность фильма — без излишне затянутых сцен не обошлось. Например, повторно произнесенную шутку про Калифорнию и Неваду уж точно можно было спокойно вырезать. Но это все придирки, фильм-то получился! Отличный сюжет, классные съемки, хорошие актеры и прекрасный саундтрек из 60-х — вот нехитрые ингредиенты, из которых состоит «Эль Рояль». Но смешать такой коктейль может только умелый режиссер, и Годдарду определенно удается сделать нам вкусно. Не знаю как вам, а мне теперь очень интересно следить за этим товарищем.

И да — как же камера любит Криса Хемсворта!

Алексей Куртышев

Триллер у Дрю Годдарда получился что надо (а чего ещё ожидать от режиссёра «Хижины в лесу»?). Он волнует, он удерживает ваше внимание, играет с вашим восприятием картины и заставляет вздрагивать при каждом повороте сюжета.

Годдард экспериментирует с монтажом, а сценарий — это концентрированный опыт Дрю в написании серий для сериала «Остаться в живых»: выверенные и точные сцены, которые нельзя просто так пропустить (как иногда бывает).

Актёры в фильме потрясающие, и каждому дадут показать своё мастерство. Джефф Бриджес хорош как в лучших своих ролях, такой высокий уровень, но при этом удивительно, что никто не теряется на фоне друг друга. Например, Льюис Пуллман — новичок по сравнению с остальными, но одни из самых лучших сцен — его (и Дисней, я нашёл вам исполнителя главной роли в экранизации «Планеты сокровищ», она ведь будет, правда?). Дакота Джонсон выглядит лучше чем в том фильме, где она должна была сверкать красотой, а заодно действительно играет. Джон Хэмм! Он есть, его много, он великолепный (в начале фильма очень классная сцена, где его персонаж без устали болтает, смотрится это на одном дыхании и очень классно), зовите его почаще, пожалуйста. И ведь это ещё не всё. Приготовьтесь увидеть нового Криса Хемсворта, он здесь абсолютно другой. И главное украшение — Синтиа Эриво с её волшебным голосом.

Один отель, шесть незнакомцев и одна безумная ночь под великолепный саундтрек. Что может пойти не так?

Юлия Данилина

Дрю Годдарду снова удалось снять приятную жанровую работу, ни на что особо не претендующую, но выполняющую свою основную задачу. Отсутствие этих претензий на что-то большее её только украшает. Он снова собирает в одном месте несколько человек, и снова оказывается, что за ними кто-то подглядывает, но данный сюжетный поворот имеет уже иное значение: в фильме, наполненном отсылками к Джону Ф. Кеннеди и Чарльзу Менсону, никак не могли не появиться намёки на Уотергейтский скандал. Так что это можно считать ещё одной приметой времени.

Небольшая проблема заключается в том, что стилистически фильм уже не такой прямолинейный, как «Хижина в лесу», проходившаяся сугубо по штампам хорроров. Здесь есть и комедия, и триллер, и политическая драма, находится даже место драме религиозной, и есть ощущение, что в этой смеси жанров режиссёр немного запутался. Но всё остальное — Джефф Бриджес, Синтиа Эриво, Крис Хэмсворт в расстегнутой рубашке, шикарное использование музыки (особенно сцена с «You Can’t Hurry Love») — слишком хорошо, чтобы обращать внимание на мелкие огрехи. И как атмосферный ностальгический неонуар с несложной интригой и небольшой примесью политической составляющей фильм вполне удался. К тому же, он очень красивый, и это тоже немаловажно.

Ольга Володина

Слава богу, в оксфордский словарь внесли слово tarantinoesque, означающее похожий на Тарантино стиль; теперь мы знаем, как одним словом описать фильм Годдарда (послал же бог фамилию для кинематографиста).

Затравка «Эль Рояля» отчаянно напоминает «Омерзительную восьмерку»: незнакомцы собираются в заброшенном отеле, и у каждого — скелет в шкафу. Дальше станет понятно, что выжить среди этой полной дихотомий картинки сможет не самый невинный и даже не самый положительный: Годдард убивает персонажей только так, а никакой морали в истории нет. Зато хватает символизма, где каждый кадр — либо деталь самой истории, либо примета времени.

60-е — уже заканчивающиеся, которым на смену катятся Deep Purple, Уотергейт и ветераны Вьетнама; смена эпох, прописанная сюжетно в третьем действии пьесы — но которую ещё очень хочется оттянуть, хоть на несколько дней.

И Годдарда смена эпох интересует не меньше, чем изначальные пятеро в отеле; но олицетворяющий эту смену Билли Ли (Крис Хемсворт) недаром, в отличие от остальных героев, так и не раскрывается — так и остаётся все время изображающим из себя какого-то персонажа без биографии. Годдард за 60-е.

И выходит отличная безделица, которую хоть сейчас бери и переноси на театральную сцену.

Максим Девяткин

«Эль Рояль» — это лучшее, что могло произойти с прокатом после тухлой и несуразной засухи. Детективный триллер в закрытом пространстве — что ещё нужно от кинотеатра осенью?

Стильная история с простыми задачами, не выходящая за рамки прекрасного и не требующая внимания всех и вся.

Такой была прошлогодняя «Перестрелка», такой могла бы стать, если бы не бренд «Тарантино», «Омерзительная восьмёрка». И если свалить фильмы Квентина и Бена Уитли в миксер, добавить интриги и немного ужаса от Годдарда, то выйдет «Эль Рояль».

Отель разделяет граница солнечной Калифорнии и засушливой Невады и эта граница, естественно, символ, разделяющий персонажей. Все герои её переходят, есть там и своеобразный «пограничник», а точный её смысл передаёт как раз прямолинейный Билли Ли в исполнении чертовски необычного в такой роли Хемсворта: мол, вы деритесь, а я посмотрю, поиграю в бога, ведь я могу делать с вами всё, что угодно (читай: я устанавливаю границу, она подвижна). Это вшитый месседж творца-режиссёра Годдарда; это и политический подтекст, который для «Эль Рояля» очень важен: здесь за кадром киноактёры, политики и другие известные постояльцы (читай: живые боги) постоянно под лупой. Дальше можно развивать метафору Годдарда и связать подтексты с Вьетнамом, священником и талантливой чернокожей женщиной из шестидесятых.

Дух времени передан великолепно: символы работают, герои фольклорные, даже огонь появляется в кадре не просто так, а все игры со смыслами вообще могут сделать из картины притчу.

И снять это можно было лишь про 60-ые, горячо любимое кинематографом время, когда можно было легко устроить изоляцию семи человек в лесном отеле, без связи и помощи.

Хотя, возможно, копать так глубоко не стоит, и это действительно лишь атмосферное кино, держащее зрителей в напряжении до последних минут.

По актёрскому составу уже проехались, все производят впечатление, особенно Пуллман. Из других новостей по теме: Дакота Джонсон больше не «та самая из оттенков», почему-то очень хочется, чтобы девушке дали отличную роль, и уж там она покажет — именно такое впечатление оставляет её работа в «Эль Рояле».
Джефф Бриджес всё тот же badass с Юга, но вот чего от него не ожидал никто, так это комбо священник-деменция и всё остальное, что вы увидите на экране.

Наш вердикт: