Виктор Гинзбург: «„Ампир V“ — это возможность переосмыслить происходящее»

16 октября 2018

О проекте, Пелевине, Оксимироне и многом другом говорим с режиссёром картины «Ампир V» Виктором Гинзбургом.

В сентябре создатели экранизации романа Виктора Пелевина «Ампир V» запустили ICO Bablos на платформе Bablos.com, чтобы привлечь дополнительные инвестиции в фильм, готовый уже на 85%.
О проекте, Пелевине, Оксимироне и многом другом Синемафии удалось поговорить с режиссёром картины Виктором Гинзбургом.

Роман «Empire V» вышел в середине нулевых. Почему не снять фильм по более новой книге?

Гинзбург: Пелевин — это комментарий на сегодняшнюю действительность. Пророческий комментарий, аполитичный, но очень актуальный.
«Ампир V» показывает жизнь вампиров, тайно управляющих человечеством с помощью гламура и дискурса. Эта история — ироничная метафора общества потребления, в котором иллюзии красоты и успеха давно заменили саму жизнь.
Мне скучно смотреть жанровое кино. В цифровую эпоху уже невозможно давать людям просто «зрелище». Новое поколение зрителей, выросшее со смартфоном в руке, хочет получать опыт от соприкосновения с информацией. Поколение Z восприимчиво к новым идеям и готова брать их в свою жизнь. Поэтому «Ампир V» — это больше, чем кино. Это событие, возможность переосмыслить происходящее.
Что касается других романов Пелевина, мы уже приобрели права на экранизации S.N.U.F.F., iPhuck 10 и Batman Apollo.

Пелевин как-то вмешивался в процесс, давал советы, замечания?

Гинзбург: Не вмешивался вообще. Литература — препятствие на пути кинематографа. Пелевин хорошо понимает, что сценарист должен быть свободен, и с литературой не надо лезть в кинопроцесс.

Об участии в фильме Мирона Фёдорова сказано уже, кажется, всё. И все же, почему вы взяли на эту роль не профессионального актера?

Гинзбург: Я давно начал следить за культурой рэп-баттлов и вижу в них современную дуэль — более гуманную, но не менее хлёсткую. Поэтому, думая над одной из ключевых сцен фильма, вампирской дуэлью, я наконец увидел, каким сегодня должен быть Митра (один из главных героев, которого играет Федоров, прим. Синемафии).
Кастинг был непростым. Павел Табаков сразу попал в Шторкина, который стал принцем тьмы. А вот главную героиню, Геру, мы искали очень долго и даже устроили онлайн отбор. Пока мы держим имя актрисы в тайне, могу только сказать, что я очень доволен ее работой. Уверен, что ее ждет большое профессиональной будущее.

Несмотря на атмосферу недоверия к ICO в России, вы решились на кампанию по сбору дополнительных средств именно этим путём. Почему?

Гинзбург: Баблос в «Ампир V» — это концентрированная энергия людей. Поэтому материализовать его и сделать криптовалютой было так же естественно, как раздать роли двенадцати крупным брендам в фильме про рекламу «Generation П».
Киноиндустрия до сих пор закрыта для инвесторов, хотя желающих вкладываться в кино много. И зритель от этого положения не выигрывает, ведь что снимать и показывать в кинотеатрах — решает узкий круг людей. Технология блокчейн может в корне изменить ситуацию, криптоинвестором может стать любой человек (мин. пакет 10 Bablos = 3000 рублей, прим. Синемафии).

По минимальным оценкам вашей команды фильм должен собрать в российском прокате более 1 млрд рублей. Большая ставка делается и на международный прокат, в том числе и Китай. Уверены, что китайской публике будет близка история о российской действительности, заключённая в вампирскую метафору о гламуре и дискурсе?

Гинзбург: «Ампир V» работает на нескольких уровнях: на глубоком, метафорическом — вечный вопрос о том, «кто за всем этим стоит», а на уровне сюжета — это вампирское фэнтези, интересное зрителям во все времена и на всех континентах.
«Generation П» имел большую премьеру в Нью-Йорке и прокат в США, объехал полсотни фестивалей, в том числе собрав призы в Карловых Варах, Торонто, Варшаве, Мумбаи. И хотя внешне этот фильм во многом о наших лихих девяностых, в нем тоже есть второй уровень, показывающий, что все не то, чем кажется, что можно сделать бренд из чего угодно и заставить людей всерьез об этом говорить. Так что нам приходилось организовывать дополнительные показы, потому что зарубежному зрителю интересна Россия и новые смыслы, идеи, которые она может дать миру.

Кроме того, вампирский мир в «Ампир V» будет нарисован передовыми западными студиями компьютерной графики, в том числе Logan Алексея Тылевича (концепты для Marvel и Apple, прим. Синемафии). Дорогие спецэффекты, фрактальная анимация — это возможность на новом уровне заявить себя в международном прокате. Поэтому мы решились на ICO, понимая, что прокат действительно может принести дивиденды нашим криптоинвесторам.


С помощью ICO планируется собрать около 3 360 000 евро. После окончания ICO 1 декабря 2018 года токены Bablos выйдут на биржу, их можно будет обменять на другие криптовалюты или фиатные деньги или хранить до получения прибыли от российского и мирового проката, а также продажи прав на ТВ и online показы фильма