Синемафия посмотрела: «Мэнди»

16 октября 2018; автор: Коллективный разум

Авторы Синемафии делятся своими впечатлениями о фильме «Мэнди».

На этой неделе Синемафия посмотрела сразу несколько фильмов, и новая картина с Николасом Кейджем, как ни странно, получила весьма высокую оценку наших авторов. Разбираемся, чем же нас так зацепила «Мэнди» и почему Николас Кейдж ещё торт.

Николай Балашов

Фильм «Мэнди» трудно оценивать с какой-то одной стороны. Это настолько ядерная смесь жанров и стилей, что голова пухнет. Это одновременно и трэш, и арт-хаус. И ужасы, и драма. И боевик, и комедия. Это стопроцентно авторское кино (Косматос прям крутой, оказывается!), но зритель определенно пойдет. Потому что именно на таких фильмах идеально работает «сарафанное радио». Люди будут советовать друг другу увидеть ЭТО. Ведь словами просто не передать безумный сюжет об озверевшем дровосеке, который мстит за свою жену различным сектантам и байкерам из ада. А какая здесь потрясающая музыка! (Йоханн Йоханнссон — гений, мир его праху) Оператор и художник тоже не зря едят свой хлеб, декорации и съемки отличные.

Ну и, конечно же, Николас Кейдж. Здесь он словно Призрачный гонщик на стероидах, разве что огненного черепа не хватает (хотя и он мелькнет разок — весьма забавная отсылка получится). Уже все везде написали о том, что его фирменная «сумасшедшинка» здесь как никогда к месту. Одно удовольствие наблюдать за его героем: таким спокойным в начале, отказывающимся даже от глотка пива из бутылки приятеля, и таким совершенно отмороженным ближе к концу. А его «приходы» — это отдельная песня. Дуэль на бензопилах — бонусом.

Но, при всем вышеперечисленном, фильм далеко не идеален. Во-первых — он, конечно же, не для всех, так как полон насилия, крови и совершенного безумия, а такое любят далеко не все. А во-вторых — он довольно неторопливый и неровный. Окей, спишем это на стиль режиссера, но есть мнение, что ждать основного «мяса» все же утомительно, так как первые минут тридцать-сорок протекают весьма медитативно. Разве что видами можно любоваться, а вот сюжет ползет не быстрее улитки. Тем не менее, Косматос снял не очередную проходную страшилку, а фильм, о котором хочется говорить. Уже немало.

Ольга Володина

Визуально яркая история, которой немножко не хватает здорового (или нездорового) безумия: трудно представить, что фильм с дуэлью на бензопилах, кокаином, психоделикой и Николасом Кейджем можно обвинить в излишней рассудочности, а именно она фильму и мешает. Прямой как история Джона Уика сюжет об убитой жене и мстящем муже c интересным набором умений иногда позволяет себе экскурсы в стороны, однако не уходит далеко от тропов и шаблонов жанра: вот мирная жизнь героя, вот ее конец, вот орудие мести, вот один за другим все злодеи, которых герой должен победить (оставив, конечно, главного на десерт). Да, сюжет втиснут в сказочно-фэнтезийный сеттинг, из-за которого появляются и волшебный рожок, и сатанинские твари, однако все эти элементы следуют требованиям шаблонов жанра. В итоге начинающийся как сказка фильм ко второй половине выворачивает на колею традиционной картины о мести, в которой не находится места каким-то сюжетно-оригинальным решениям.

«Мэнди» не очень повезло в том, что до российского проката она добралась ровно в ту же неделю, когда на Netflix вышел «Апостол» Гарета Эванса, и избежать сравнений сложно. Мало того, что оба фильма рассматривают одну и ту же тему столкновения девушек с сектами и нехороших последствий, так ещё и Дэн Стивенс в «Апостоле» явно снимал мимику с Николаса Кейджа; в итоге по градусу безумия и креативного подхода к убийству «Апостол» делает «Мэнди» как ребёнка.

С другой стороны, у «Мэнди» есть оригинальный Кейдж (оригинал всегда лучше копии), очень круто сделанный Лайнусом Роачем лидер культа, божественная Райзборо и убийственное сочетание видеоряда со звуковой дорожкой. И неожиданное для истории про 80-е противостояние очевидного ветерана Вьетнама и хиппи, когда последним очевидное место — в аду.

Алексей Куртышев

Безумно красивый, кровавый, неоновый трип с сумасшедшим Николасом Кейджем и прекрасной как смерть (это комплимент, просто нужно смотреть) Райзборо.

Йоханн Йоханнссон радует потрясающим погружением в звуки этого мира («звуки мира» потому что там по-любому всегда играет музыка и её слышат персонажи, вот обязательно!). Я даже не уверен, что появилось раньше — музыка или картинка, настолько оно сливается в одно целое: музыкальные переходы образуют световые и наоборот, всё дышит, шевелится, и образы переходят друг в друга.

Фильм вполне позволяет себе почти час разгоняться, прежде чем оторваться на всю катушку, но какой же этот час красивый! Тут не совсем подходит сравнение с «Апостолом» — фильмы, объединённые темой сект, идут разными путями: «Апостол» по лесной тропинке, а «Мэнди» по кокаиновой дорожке, похоже. Но при этом Косматосу нравится больше наслаждаться кадрами и медитировать, нежели разрабатывать различные методы убийств.

Как правильно заметил Николай — уникальная смесь арт-хауса и трэша, авторское кино, которое, надеюсь, вернёт нам Кейджа.

Максим Девяткин

Неожиданно подкравшаяся психоделика, будто пришедшая в кинозалы из компьютерных игр начала века. Стоит дать истории немного себя убаюкать, как начинается безумие и экшен на грани бреда. Ещё немного и был бы перебор: это уже опера Родригеса и Тарантино, а здесь вышло столкновение жуткой сказки и простого парня, который в неё попал.

Комедийная часть здесь тоже есть, похоже, что Кейдж осознаёт, что его образ стал мемом, что он и сам будто сказочный архетип, поэтому выглядит он в роли дровосека-мстителя очень уверенно и правдоподобно. При этом и сказка такая, что до середины фильма и непонятно — это наркотический трип такой, кошмар наяву или сон всё-таки?

Хорошо, если для Кейджа после «Мэнди» начнётся новая жизнь, мимика его — это что-то. Не всем фильм будет по душе, но испытать себя стоит.

Наш вердикт: