Премьеры недели: Маньяк, шляпница, киллер и бездарная певица

18 октября 2018

Еще одна неделя, еще один повод для задумчивости: воскрешаем нашу рубрику «Премьеры недели» и рассказываем, что выходит в российский прокат 18 октября.

Пока «Веном» оставляет за собой выжженную землю и не дает никому обойти себя в прокате уже вторую неделю, подходят новые новинки проката — и, прямо скажем, кроме Майкла Майерса из них инопланетной твари с точки зрения сборов опасаться некого, настолько на узкую аудиторию остальные фильмы нацелены. Но если вам хочется чего-то драматического — то выбор есть.

«Хэллоуин» (Halloween, 2018)

Режиссёр: Дэвид Гордон Грин

В ролях: Джейми Ли Кёртис, Ник Касл, Джуди Грир, Вирджиния Гарднер, Уилл Пэттон

Прошло сорок лет с преследования Лори Строд маньяком Майклом Майерсом; но Лори до сих пор не любит Хэллоуин и держит ружье под рукой. Да и маньяк, кажется, реши вернуться.

Новый «Хэллоуин» несет на себе все вопросы, которые возникают к старом: не стигматизирует ли образ Майерса людей с психическими расстройствами, скажем (вам смешно, а в американских медиа — серьезная дискуссия); ну и, конечно, можно ли много-много раз входить в одну и ту же реку — и можно ли снять «прямое продолжение» картины, у которой этих продолжений уже дофига и больше. Но мы не хотим задаваться вопросами, мы хотим кино про маньяка.

«Дикая жизнь» (Wildlife, 2018)

Режиссёр: Пол Дано

В ролях: Кэри Маллиган, Джейк Джилленхол, Эд Оксенбульд

1960 год, американская глубинка, вокруг — леса да пожары. Внутри — тоже пожар, только в переносном смысле: отец семейства теряет работу, его жена вынуждена искать хоть какой-то заработок, и семья медленно распадается на глазах 14-летнего сына-подростка, который внезапно понимает, что его родители понимают в жизни не больше, чем он сам.

Только что показанный на АмФесте фильм — типичная маленькая история, которую мастерски рассказать не всякому мэтру удастся. А вот дебютанту в режиссуре Полу Дано — удается; он умело балансирует на грани абсолютной искренности и намеренной драматизации сюжета. Но Дано бы это не удалось, не будь у него в руках такое фантастическое трио актеров — а они так хороши, что дышать забываешь.

«Примадонна» (Florence Foster Jenkins, 2016)

Режиссёр: Стивен Фрирз

В ролях: Мерил Стрип, Хью Грант, Ребекка Фергюсон, Саймон Хелберг

Флоренс Фостер Дженкинс — богатая дама, мечтающая об оперной сцене. Немолодая, больная, но с упорством занимающаяся с лучшими педагогами. Проблема только одна: поет Флоренс так, что звук металла по стеклу на этом фоне — мелодичнейшая из мелодий. Но деньги могут многое решить, да и обижать такую милую, такую чудесную немолодую даму никому не хочется.

Понять, почему через два года после мировой премьеры фильм добрался до нас (и кому он через два года нужен), — задача трудная. С одной стороны, это правда очень красивая и трагикомическая история с великой Мерил Стрип; с другой — все желающие фильм уже посмотрели за два-то года. Но если вы вдруг еще нет — то восполните пробел, посмотрите, за что Стрип была номинирована на «Оскар» в двадцатый (!) раз.

«Галвестон» (Galveston, 2018)

Режиссёр: Мелани Лоран

В ролях: Бен Фостер, Элль Фаннинг

Французская актриса Мелани Лоран («Бесславные ублюдки») в очередной раз села в режиссерское кресло — и рассказала тягучую околодетективную историю, взятую из романа Ника Пиццолатто («Настоящий детектив») «Остров пропавших душ». Рэй, специалист «по особым поручениям» у местного криминального босса, вроде бы выкрутился из сложной ситуации и пустился в бега — но не один. Да и не только месть бывшего шефа угрожает Рэю.

Тяга французских режиссеров к американским историям не вчера началась — и каждый раз интересно узнать, как их иной жизненный опыт преломляется в бесконечных дорогах, погонях и преступниках в главных ролях (куда ж без романтизации-то).

«Лукас» (Lukas, 2018)

Режиссёр: Жюльен Леклерк

В ролях: Жан-Клод Ван Дамм, Свева Альвити, Сами Буажила, Сэм Лаувейк

Тяжела жизнь немолодого вышибалы, а уж вышибалы, который сам воспитывает восьмилетнюю дочь — тем более. И если кто-то попытается у него дочь отнять, то не завидуем мы этим людям.

Нам который год обещают «большое возвращение» ван Дамма, а оно все не происходит: и «ЖКВД» был замахом на это, и сериал «Жан-Клод ван Джонсон», вот теперь «Лукас» в очередной раз дает бывшей большой звезде боевиков показать, что не шпагатом единым он хорош.

«Закат» (Napszállta, 2018)

Режиссёр: Ласло Немеш

В ролях: Сюзанна Вурст, Влад Иванов, Леванте Молнар

Сирота Ирис возвращается в Будапешт, где у ее родителей был шляпный магазин — а теперь она вынуждена в нем же просить работу. А тут еще и пропавший брат…

После оскароносного «Сына Саула» венгерский режиссер Ласло Немеш обратился к 1913 году: Австро-Венгрия еще существует, и все хорошо, но предчувствие большой войны вертится если не в шляпном магазине покойных родителей Ирис, то в зрительном зале. Костюмный и очень красиво снятый фильм Немеша — все-таки в первую очередь высказывание о мире, а во вторую — цельная история; и историей Немеш ради красоты и ощущений пренебрегает не раз и не два.

«Прогулка по Риму» (Una gita a Roma, 2017)

Режиссёр: Карин Пройа

В ролях: Карин Пройа, Филипп Леруа, Массимилиано Вадо, Фил Палмер, Кьяра Конти

9-летний герой фильма, Франческо, во время путешествия с семьей в Рим не успел посмотреть Сикстинскую капеллу — и, конечно, больше всего на свете хочет это исправить. И они с сестрой Марией отправляются в Вечный Город, где малышам предстоит пережить чудесные приключения и познакомиться с интересными людьми.

По описанию фильма полное ощущение, что это — оживший путеводитель с маленьким мальчиком вместо гида. Однако это к тому же еще и очень добрая семейная история — конечно, с красотами Рима в нагрузку.

«Зимние братья» (Vinterbrødre, 2017)

Режиссёр: Хлинюр Палмасон

В ролях: Эллиотт Кроссет Хов, Саймон Сирс, Виктория Кармен Сонн, Ларс Миккельсен

Два брата, Эмиль и Йохан, вместе работают в меловой шахте уже не первый год. Старший, Йохан, серьезен и старателен, а вот младшему все неймется — то он подглядывает за раздевающейся соседкой, то снабжает всех коллег за малую плату самогоном, то прямо на рабочем месте предлагает помериться, кто дальше помочится. Конечно, младшего его выкрутасы до добра не доводят.

Фильм Хлинюра Палмасона был показан на ММКФ в этом году (и мы о нем рассказывали), и очень радостно, что нашелся в отечестве прокатчик, отчаянный настолько, чтобы это показывать в кино. Радостно — потому что это очень красиво снятый и фантастически сыгранный фильм; Эллиотту Кроссету Хову надо отдать все кинопремии мира. Отчаянность прокатчику нужна потому, что датское кино про меловые карьеры у нас нужно примерно трем инвалидам; а трейлер еще и нарочито сделан так, что хочется вместо фильма два часа лучше в стену смотреть. Но не верьте трейлеру, фильм — хороший.