Синемафия посмотрела: «Репродукция»

31 октября 2018; автор: Коллективный разум

Авторы Синемафии делятся своими впечатлениями о фильме «Репродукция».

На этой неделе Синемафия разбирается, достаточно ли имени Киану Ривза на постере, чтобы пойти в кино и не пожалеть о потраченном времени.

Алексей Куртышев

После прочтения синопсиса и просмотра трейлера вы будете в курсе основы сюжета, трейлер даже проспойлерит практически все плот-твисты, но, как бы это ни звучало, это не важно. Важнее здесь то, каким путём вас доведут до этих поворотов, и вот эти самые пути весьма нетривиальны. Да, здесь говорят «крутые» научные слова, имеющие смысл только внутри фильма, а вам ничего не говорящие, здесь машут руками, делая умный вид, но то, как сценаристы рушат паттерны — это золото. Особенно это заметно на фоне, например, «Хэллоуина», в котором интересная идея, развивающаяся по старым рельсам, приводит к тому, что ты считываешь любые слова и события до того, как что-то было сказано или сделано.

Про Киану Ривза не стоит и говорить, он либо нравится, либо да. А вот Томас Миддлдитч почти вырывает у Киану первенство, он и в «Кремниевой долине», играя странно-смешного ботана, выдавал хорошую драму, здесь это тоже видно, и, надеемся, будет видно и тем, кто станет звать его в новые проекты, чтобы за ним не закрепилось амплуа «Росса Геллера в IT».

Создатели зачем-то заморачивались с лабораторией, в которой главный герой работает, но выглядит всё как «лаборатория» из любого фильма, да и робот, для создания которого использовали тысячи рисунков и эскизов художников и дизайнеров, выглядит как «робот». А вот к актёрам и сценаристам претензий нет, они молодцы.

Крепкий фильм, который мало рассуждает о моральной стороне своих действий, всего один раз говорит о душе, возвращает в детство с размышлениями «А что если?» (или только я в детстве мечтал переместить сознание в компьютер?) и довольно интересно рассказывает свою историю.

Максим Девяткин

Хорошо, что «Репродукции» некогда задаваться морально-этическими вопросами. В тех сценах, когда диалоги заворачивают в некое подобие обсуждения «а нормально ли то, что мы здесь делаем», фильм выглядит нелепо. Зрителю неловко, что он это смотрит, а актёрам неловко эту ерунду говорить. Благо, что таких моментов мало: в основном герой Киану — классический «герой на счётчике», ему важно успеть оживить свою семью, убежать от «очень плохой корпорации», додумать гениальную мысль, а заодно и в бога поиграть.

Роль учёного, потерявшего семью, но получившего шанс её воскресить, очень подходит Киану. Его грустный образ, черты лица и непростой жизненный опыт — огромное подспорье для фантастики о воскрешении человека, клонировании и перемещении разума в механизм.

Сюжет «Репродукции» идеален для середины нулевых, как раз где-то между «Я, робот» и «Суррогатами». Немного не своевременно, но прошло уже много лет, и роботы у Уилла Смита смотрелись куда реалистичнее, чем у Киану. Механика движений, анимация и вообще все кадры с появлением робота — это ещё большее недоразумение, чем Элис Ив и её рассуждения о душе. Видимо, фильм было решено вытягивать исключительно на сюжете и актёрской игре Ривза. С коллегами нашему парню не слишком повезло: при всём очаровании, Миддлдитч — это чудаковатый двухмерный ботан на подпевке, а Элис Ив прекрасна, но не более.

В итоге: великолепный Киану, умно разводящий руками по воздуху (словно Доктор Стрэндж), и плохие спецэффекты. Но добротный сюжет. История периодически меняет краски, темп, стиль, и за этим наблюдать интересно, но можно и дома.

Наш вердикт: