Синемафия посмотрела: «Оверлорд»

13 ноября 2018; автор: Коллективный разум

Авторы Синемафии делятся своими впечатлениями о фильме «Оверлорд».

На этой неделе разбираемся, чем может привлечь ваше внимание новый продюсерский проект Джей Джей Абрамса.

Алексей Куртышев

«Оверлорд» получился ровно таким, каким представлялся по трейлерам: завязка сюжета из компьютерных игр, много жестоких моментов и немного хоррора. Чего трейлеры не сказали, так это того, что он будет максимально реалистичным — каждый взрыв, удар или выстрел чувствуешь собственной кожей. А в некоторые моменты фильм поглядывает за поздним Тарантино — замкнутые помещения, напряженные диалоги — всё как мы любим.

Джей Джей Абрамс правильно вложил свои деньги, и каждый цент отбивается благодаря старательному режиссёру — весь бюджет обрушивается на вас прекрасной картинкой, отличным звуком и даже «практическими», ненарисованными спецэффектами (очень крутыми!). Абрамс напоминает о себе не только кинокомпанией Bad Robot Productions, но и фирменными бликами, которые изредка, но всё же будут озарять пространство. Изначально фильм ещё должен был войти во вселенную «Клоферфилд», созданную всё тем же Абрамсом, но, видимо, решили, что фильму не нужна поддержка бренда (либо бренд для зрителей уже не привлекателен, кто знает).

Очень часто о фильмах, затрагивающих какой-нибудь исторический период, даже если это что-то откровенно «по мотивам», отзываются так, словно зрители по ним историю учить собираются. И вот «Оверлорду» не хватило совсем немного, чтобы убедить меня в том, что в жизни так и было. В этом помогли достоверные характеры персонажей и общий сюжет, который (исключая зомби) не ударяется в особую фантастику, что очень роднит фильм с «Бесславными ублюдками» Тарантино.

Максим Девяткин

«Оверлорд» начинается как компьютерная игра. Помните шутеры нулевых? Medal of Honor, Call of Duty: там всегда было дано историческое событие и у персонажа была цель — во что бы то ни стало выполнить задание. Вот и здесь: высадка в Нормандии и миссия выжившей группы десантников — взорвать башню, кишащую нацистами, чтобы утром обеспечить прикрытие наступлению.
Сцена высадки сделана донельзя реалистично, первые полчаса проходят в полном ощущении, что это серьёзный блокбастер о войне, где-то между «Перл-Харбором» и «Спасти рядового Райана». А дальше в историю понемногу вплетаются звоночки, которые развивают сюжет, перебрасывая повествование то в хоррор, то в драму о войне, то в фильм ужасов.

Если фильм так и не войдёт во вселенную «Монстро», то очень зря. После откровенно провального второго «Кловерфилда», выпущенного сразу на Netflix, «Оверлорд» стал бы спасением. Очень качественно сделанное кино, из которого можно вить самые разные теории и идеи развития мирового апокалипсиса наших дней, как в предыдущих фильмах франшизы Абрамса.

Всё тут на уровне: отличные спецэффекты, молодые артисты, которые играют не хуже признанных звёзд. Уайатт Рассел безумно харизматичен и крут, достойный космодесантник вырос у Голди и Рассела, даже сглазить боюсь; Джован Адепо, глазами его героя мы в основном и видим происходящее на экране, тоже не подкачал. Злодейски злой нацист повадками похож на Майкла Шеннона на минималках, но на самом деле это Йохан Филип Асбек, и ему бы поменьше пучить глаза, но грим у него крутой.

«Оверлорд» — это категория B, которая никого не пытается обмануть. За это респект, но другое дело, что идея «оживших нацистов», мягко скажем, не нова. Её обыгрывали уже много раз, а уж сколько выпало на долю «тайных экспериментов рейха» — считать страшно. И всё это со звериной серьёзностью военной драмы, с обязательными нафталиновыми образами американского солдата-спасителя, французской девушки в беде и донельзя клишированным «фашистским отродьем». Плюс у фильма есть свои сюжетные огрехи, за которые кто-то может и зацепиться. Но вовсе не обязательно, повторюсь: это честное развлекательное кино, и уже за это ему большое спасибо.

«Оверлорд» очень хочется похвалить, но не захваливать. Любителям жанра идти надо обязательно, но остальные могут увидеть его и дома.

Наш вердикт: