
Юлия Хлынина: «Я — счастливый человек»
17 ноября 2018
Близка финальная серия нового сериала «Звоните ДиКаприо!» от ТНТ, а Синемафия тем временем успела поговорить по душам с одной из актрис проекта, Юлией Хлыниной. О сериале, Петрове, театре, съёмках и многом другом.
Сериал «Звоните ДиКаприо!» очень отличается от привычных комедий на ТВ, он больше похож на продукт HBO. Очень жаль вашу героиню в «Звоните ДиКаприо!», безнадёжно влюблённую девушку. Даша чуть ли не единственный положительный персонаж во всей истории с Егором Румянцевым.
Это едва ли не первый случай в моей карьере, когда я играю абсолютно положительного персонажа. Меня учили в школе-студии МХАТ, что у каждого персонажа есть светлая и тёмная стороны, всегда должен быть какой-то внутренний конфликт. А здесь мне досталась роль абсолютно чистого, простого человека. Даша находит в себе силы любить Егора, несмотря на все его проблемы и косяки. Таких людей, способных нараспашку открыть сердце, единицы, и, признаюсь, я их не встречала в реальной жизни.
Один из основных вопросов сериала: как жить окружению Румянцева с его аморальным поведением и его проблемой, которая может отразиться на других. Каждому предстоит решить, как преодолеть для себя этот конфликт. Моя героиня выглядит так, будто она способна и эту преграду преодолеть и жить дальше по совести и по сердцу.

При просмотре «Звоните ДиКаприо!» понимаешь, что правы были те, кто писал в рецензиях, что это настоящая трагедия, а не комедия. При этом экранные братья, Петров и Бурковский, известны во многом благодаря своим комедийным ролям. Какая атмосфера царила на съёмках?
В основном у меня были парные сцены с главным героем — Сашей Петровым. Но в четвёртой серии, например, есть эпизод воображаемых похорон Румянцева. Эпизод планировался как большое прощание, в котором принимали участие почти все артисты сериала, каждый персонаж по-своему бросался к гробу, заливался слезами и причитал. Правда, в сериале остался только маленький кусочек. Я очень хорошо помню тот съёмочный день. Обычно я не очень люблю коммуницировать с коллегами и прячусь между дублями или сценами в своём вагончике, чтобы не тратить энергию на бытовое общение. А тут мы все сошлись — Петров, Бурковский, Лавыгин, Ревенко, Александрова, Бегунова. Разговаривали, болтали за жизнь, было ощущение команды и близости.
Такую атмосферу создаёт, конечно, режиссёр, собравший ансамбль. Андрей Николаевич Першин (режиссер Жора Крыжовников — прим. ред.), горевший таким искренним и честным желанием сделать эту работу, «заряжал» смыслом и энергией. В такой атмосфере хочется любить материал, который ты делаешь, любить партнёра, команду, которые помогают тебе всё реализовать. У нас даже во время съёмок аплодировали после отснятых сцен. Чудесная Наталья Занчевская, художник по костюмам, как-то сказала: «Юля, я не сентиментальный человек, но я так плакала на вашей сцене». Такие отзывы от коллег дают заряды сил и тепла.
Близок финал первого сезона, к чему готовиться зрителю?
На данный момент я знаю два варианта концовки сериала. Это касается истории моей героини Даши и Егора Румянцева. Я не знаю, что же всё-таки оставит режиссёр. В период съёмок у нас были все серии на руках, кроме последней, и никто не знал наверняка, что будет с главным героем. Каждую следующую сцену присылали прямо перед съёмками, а финал скрывался даже от артистов. Это был подход Жоры Крыжовникова, интрига сохранялась для всех.

Это помогало или мешало работать над персонажем?
По большей части это касается Петрова, его волновал этот момент, и мы чуть ли не каждый день строили предположения, шутками пытались выудить информацию у режиссёра, но он отпирался. Бурковский периодически говорил, что он знает конец, но никому не скажет. Мы хихикали по этому поводу, но всё равно чувствовалось некое напряжение. Не самые приятные ощущения играть неопределённость. Прямо как в жизни. Живешь, планируешь, но никогда не знаешь, как сложится.
Это не как в пьесе, когда заранее знаешь, что будет в финале. У вас получается совмещать театр и кино. Так делали многие советские артисты, встречается такой подход и сейчас, но это довольно нелегко. Нет ли ощущения профессионального выгорания?
Это тяжело. Артисты моего возраста предпочитают делать ставку на что-то одно. У меня очень большая занятость в театре Моссовета, где лежит моя трудовая книжка, два названия в Театре Наций. И ещё один спектакль «Чайка.Эскиз» в Ярославле, который был номинирован на «Золотую маску», что влечёт за собой периодические командировки. Но так было всегда, я совмещаю кино и театр, начиная с первого курса института. Ритм безумный, и где-то полтора года назад я действительно задумалась о выгорании. «Звоните ДиКаприо!» был отснят, а потом я остановилась, перестала сниматься и наступила почти годичная пауза. Я работала в театре, выпустила пару новых спектаклей, но нигде не снималась, чем удивляла всех моих друзей. Это был странный период «кинопаузы», но он мне очень много дал, я поняла, что в моей жизни значит кино, а точнее — что значит хорошее кино и где я хочу работать.
Мне всегда везёт, я счастливый человек, и «Звоните ДиКаприо!» был очень серьёзным, сильным проектом, так что после него идти на компромиссы и уступки в подборе материала я уже не могла. И эта годичная пауза подчеркнула, что мне сложно размениваться. Но с другой стороны, в этот период я ощутила, что в театре артисты получают куда меньше, чем в кино. Поэтому моё возвращение в съёмочный процесс было неминуемо не только по творческим, но и по коммерческим соображениям.

Пока на два фронта работать получается?
Да, я чувствую, что оба направления пока имеют смысл, мне хочется проявить себя, быть успешной, значимой и в театральном пространстве и в кино.
И везде разный зритель: в кино он один, а театральный зритель совсем другой. В театр ходит гораздо меньше людей. Театралы более интеллигентны, если этот эпитет ещё вообще что-то значит… Эти люди могут потратить три тысячи на билет и провести несколько часов жизни, сидя в пыльном, душном, чёрном зале. Для многих сомнительное удовольствие, но люди на это идут, получают свой уникальный опыт и видят в этом смысл. С людьми способными считать театр, балет или оперу, я хотела бы общаться. Мне очень важны их отзывы и мнение. Пока мне нравятся оба творческих направления, и я планирую всё совмещать и дальше.
В интервью The Hollywood Reporter пару лет назад вы говорили, что рано или поздно придёт время оставить актёрскую карьеру и заняться чем-то другим. Получается справляться с кризисами и сомнениями?
Очень важным, поворотным этапом для меня стала роль княжны в картине «Дуэлянт» Мизгирева. Я открыла себя по-новому и поняла, что дальше жизнь прежней не будет.
Сейчас, мне кажется, я выхожу на другой уровень осознанности и стараюсь совершать поступки, исходящие не от холодного ума, а от сердца.
Кризисы есть, наверное, я их не миную, но раньше их было гораздо больше. Ощущение, что ломается, меняется парадигма: те вопросы, которые раньше ставили меня в тупик, я приняла. Пусть будет так, как есть. Позволить всему быть. Раньше у меня было ощущение узла, а теперь он постепенно развязывается.
Не хочу ограничивать себя одной профессией. Надеюсь, впереди много открытий.

В кино всё чаще поднимаются остро-социальные темы: ВИЧ, инвалиды, суицид, поколенческие метаморфозы. Это связано с приходом молодого поколения в киноиндустрию?
Эти темы были всегда. Признанные мэтры их тоже поднимали в своё время. Один из последних фильмов на сложную тему, который я недавно видела — «Человек, который удивил всех» Меркуловой и Чупова. Большое событие.
Присутствие таких тем в кино — это вопрос осознанности, а не молодости режиссёров или актёров. Это вопрос их подхода к жизни и скорости формирования отношения к насущным темам. Я считаю, что особого гения у моего поколения нет, мы такие же люди, да творческие, да, современные с гаджетами, но суть не меняется. Благодаря современному ритму жизни, доступу к информации, относительной свободе высказываться — мы быстрее созреваем и отсюда и появляются самородки, которые и в двадцать лет могут рассказать о своём понимании жизни. Рассказать удивительно, своеобразно и глубоко. Просто мы стали раньше задаваться проклятыми вопросами.
Недавно вышел фильм «Движение вверх»…
Недавно посмотрела, мне понравилась игра артистов, как снято. Сильная история о коллективном преодолении.
После выхода фильма был небольшой скандал со вдовами Кондрашина и Белова. Дело чуть ли не до суда дошло за искажение фактов.
Скоро выйдет фильм о Льве Яшине с вашим участием. Яшин — фигура легендарная для отечественного спорта. На проекте бережно отнеслись к задаче перенести его историю на экран?
Абсолютно. Олег Капанец (продюсер фильма «Гагарин. Первый в космосе» — прим. ред.) применил правильный, искренний и человеческий подход к материалу. Не просто взять историю личности, красиво рассказать и заработать денег. Здесь очень большое внимание было уделено феномену персоны, легенде. Недаром даже такое возвышенное название — «Лев Яшин. Вратарь моей мечты». Капанец с самого начала налаживал отношения с родственниками, он начал делать это за много лет до старта наших длительных съёмок, а снимаем мы уже 3 года.
Дети и внуки принимали участие в съёмочном процессе, были нашими советниками и консультантами. Внук Вася по профессии футбольный тренер и он помогал в съёмках футбольных матчей, а иногда даже выходил в кадр. Это так круто, когда рассказываешь историю о человеке, видишь его потомков, гены, и все с большим энтузиазмом принимают участие в рассказе о папе, дедушке. С Валентиной Тимофеевной Яшиной, конечно, лично знакома и даже довелось с ней рюмашечку выпить, она человек потрясающей старой закалки, энергия очень сильная, спортивный дух и в ней ощутим, курит, кстати, крепчайшие сигареты.

Как-то мы встретились с ней в театре Моссовета за кулисами. В театре, в котором я служу, вдруг встретить Валентину Тимофеевну, потому что она пришла к подруге на спектакль! Таким образом у нас было неформальное общение, а для меня оно имеет огромную ценность, потому что ответственность большая — играть реально существующего человека! Да и к тому же она сама меня выбрала на пробах в начале съёмок. Помню, когда она меня первый раз увидела, сказала: «Хорошая девочка, курносенькая, мне нравится». Когда я прошла кастинг, было очень волнительно, говорили, что у неё строгий характер. Но, а мне теперь кажется, что внутри она по-хорошему задорная, хулиганистая и очень стойкая. Посмотрим, насколько у меня получилось рассказать через персонажа то, что я в ней уловила.
В обеих работах — и в кино про Яшина, и в «Звоните ДиКаприо!» — для меня важно приобретение: редко бывает — хорошие, тёплые, честные взаимоотношения внутри коллектива, группы, среди партнёров. Это сразу большой шанс, что фильм получится. Та творческая любовь, которая появляется, мне кажется, это какой-то шажок навстречу к результату.
Смотрите сериал «Звоните ДиКаприо!» только на ТНТ-Premier.