(Пресс-служба ТНТ, c)

Юлия Хлынина: «Я — счастливый человек»

17 ноября 2018

Близка финальная серия нового сериала «Звоните ДиКаприо!» от ТНТ, а Синемафия тем временем успела поговорить по душам с одной из актрис проекта, Юлией Хлыниной. О сериале, Петрове, театре, съёмках и многом другом.

Сериал «Звоните ДиКаприо!» очень отличается от привычных комедий на ТВ, он больше похож на продукт HBO. Очень жаль вашу героиню в «Звоните ДиКаприо!», безнадёжно влюблённую девушку. Даша чуть ли не единственный положительный персонаж во всей истории с Егором Румянцевым.

Это едва ли не первый случай в моей карьере, когда я играю абсолютно положительного персонажа. Меня учили в школе-студии МХАТ, что у каждого персонажа есть светлая и тёмная стороны, всегда должен быть какой-то внутренний конфликт. А здесь мне досталась роль абсолютно чистого, простого человека. Даша находит в себе силы любить Егора, несмотря на все его проблемы и косяки. Таких людей, способных нараспашку открыть сердце, единицы, и, признаюсь, я их не встречала в реальной жизни.

Один из основных вопросов сериала: как жить окружению Румянцева с его аморальным поведением и его проблемой, которая может отразиться на других. Каждому предстоит решить, как преодолеть для себя этот конфликт. Моя героиня выглядит так, будто она способна и эту преграду преодолеть и жить дальше по совести и по сердцу.

Источник: Пресс-служба ТНТ

При просмотре «Звоните ДиКаприо!» понимаешь, что правы были те, кто писал в рецензиях, что это настоящая трагедия, а не комедия. При этом экранные братья, Петров и Бурковский, известны во многом благодаря своим комедийным ролям. Какая атмосфера царила на съёмках?

В основном у меня были парные сцены с главным героем — Сашей Петровым. Но в четвёртой серии, например, есть эпизод воображаемых похорон Румянцева. Эпизод планировался как большое прощание, в котором принимали участие почти все артисты сериала, каждый персонаж по-своему бросался к гробу, заливался слезами и причитал. Правда, в сериале остался только маленький кусочек. Я очень хорошо помню тот съёмочный день. Обычно я не очень люблю коммуницировать с коллегами и прячусь между дублями или сценами в своём вагончике, чтобы не тратить энергию на бытовое общение. А тут мы все сошлись — Петров, Бурковский, Лавыгин, Ревенко, Александрова, Бегунова. Разговаривали, болтали за жизнь, было ощущение команды и близости.

Такую атмосферу создаёт, конечно, режиссёр, собравший ансамбль. Андрей Николаевич Першин (режиссер Жора Крыжовников — прим. ред.), горевший таким искренним и честным желанием сделать эту работу, «заряжал» смыслом и энергией. В такой атмосфере хочется любить материал, который ты делаешь, любить партнёра, команду, которые помогают тебе всё реализовать. У нас даже во время съёмок аплодировали после отснятых сцен. Чудесная Наталья Занчевская, художник по костюмам, как-то сказала: «Юля, я не сентиментальный человек, но я так плакала на вашей сцене». Такие отзывы от коллег дают заряды сил и тепла.

Близок финал первого сезона, к чему готовиться зрителю?

На данный момент я знаю два варианта концовки сериала. Это касается истории моей героини Даши и Егора Румянцева. Я не знаю, что же всё-таки оставит режиссёр. В период съёмок у нас были все серии на руках, кроме последней, и никто не знал наверняка, что будет с главным героем. Каждую следующую сцену присылали прямо перед съёмками, а финал скрывался даже от артистов. Это был подход Жоры Крыжовникова, интрига сохранялась для всех.

Источник: Instagram: @sofi_naboka @polinaboka

Это помогало или мешало работать над персонажем?

По большей части это касается Петрова, его волновал этот момент, и мы чуть ли не каждый день строили предположения, шутками пытались выудить информацию у режиссёра, но он отпирался. Бурковский периодически говорил, что он знает конец, но никому не скажет. Мы хихикали по этому поводу, но всё равно чувствовалось некое напряжение. Не самые приятные ощущения играть неопределённость. Прямо как в жизни. Живешь, планируешь, но никогда не знаешь, как сложится.

Это не как в пьесе, когда заранее знаешь, что будет в финале. У вас получается совмещать театр и кино. Так делали многие советские артисты, встречается такой подход и сейчас, но это довольно нелегко. Нет ли ощущения профессионального выгорания?

Это тяжело. Артисты моего возраста предпочитают делать ставку на что-то одно. У меня очень большая занятость в театре Моссовета, где лежит моя трудовая книжка, два названия в Театре Наций. И ещё один спектакль «Чайка.Эскиз» в Ярославле, который был номинирован на «Золотую маску», что влечёт за собой периодические командировки. Но так было всегда, я совмещаю кино и театр, начиная с первого курса института. Ритм безумный, и где-то полтора года назад я действительно задумалась о выгорании. «Звоните ДиКаприо!» был отснят, а потом я остановилась, перестала сниматься и наступила почти годичная пауза. Я работала в театре, выпустила пару новых спектаклей, но нигде не снималась, чем удивляла всех моих друзей. Это был странный период «кинопаузы», но он мне очень много дал, я поняла, что в моей жизни значит кино, а точнее — что значит хорошее кино и где я хочу работать.

Мне всегда везёт, я счастливый человек, и «Звоните ДиКаприо!» был очень серьёзным, сильным проектом, так что после него идти на компромиссы и уступки в подборе материала я уже не могла. И эта годичная пауза подчеркнула, что мне сложно размениваться. Но с другой стороны, в этот период я ощутила, что в театре артисты получают куда меньше, чем в кино. Поэтому моё возвращение в съёмочный процесс было неминуемо не только по творческим, но и по коммерческим соображениям.

Источник: Instagram: @nikographycom

Пока на два фронта работать получается?

Да, я чувствую, что оба направления пока имеют смысл, мне хочется проявить себя, быть успешной, значимой и в театральном пространстве и в кино.

И везде разный зритель: в кино он один, а театральный зритель совсем другой. В театр ходит гораздо меньше людей. Театралы более интеллигентны, если этот эпитет ещё вообще что-то значит… Эти люди могут потратить три тысячи на билет и провести несколько часов жизни, сидя в пыльном, душном, чёрном зале. Для многих сомнительное удовольствие, но люди на это идут, получают свой уникальный опыт и видят в этом смысл. С людьми способными считать театр, балет или оперу, я хотела бы общаться. Мне очень важны их отзывы и мнение. Пока мне нравятся оба творческих направления, и я планирую всё совмещать и дальше.

В интервью The Hollywood Reporter пару лет назад вы говорили, что рано или поздно придёт время оставить актёрскую карьеру и заняться чем-то другим. Получается справляться с кризисами и сомнениями?

Очень важным, поворотным этапом для меня стала роль княжны в картине «Дуэлянт» Мизгирева. Я открыла себя по-новому и поняла, что дальше жизнь прежней не будет.

Сейчас, мне кажется, я выхожу на другой уровень осознанности и стараюсь совершать поступки, исходящие не от холодного ума, а от сердца.

Кризисы есть, наверное, я их не миную, но раньше их было гораздо больше. Ощущение, что ломается, меняется парадигма: те вопросы, которые раньше ставили меня в тупик, я приняла. Пусть будет так, как есть. Позволить всему быть. Раньше у меня было ощущение узла, а теперь он постепенно развязывается.

Не хочу ограничивать себя одной профессией. Надеюсь, впереди много открытий.

Источник: Instagram: @nikographycom

В кино всё чаще поднимаются остро-социальные темы: ВИЧ, инвалиды, суицид, поколенческие метаморфозы. Это связано с приходом молодого поколения в киноиндустрию?

Эти темы были всегда. Признанные мэтры их тоже поднимали в своё время. Один из последних фильмов на сложную тему, который я недавно видела — «Человек, который удивил всех» Меркуловой и Чупова. Большое событие.

Присутствие таких тем в кино — это вопрос осознанности, а не молодости режиссёров или актёров. Это вопрос их подхода к жизни и скорости формирования отношения к насущным темам. Я считаю, что особого гения у моего поколения нет, мы такие же люди, да творческие, да, современные с гаджетами, но суть не меняется. Благодаря современному ритму жизни, доступу к информации, относительной свободе высказываться — мы быстрее созреваем и отсюда и появляются самородки, которые и в двадцать лет могут рассказать о своём понимании жизни. Рассказать удивительно, своеобразно и глубоко. Просто мы стали раньше задаваться проклятыми вопросами.

Недавно вышел фильм «Движение вверх»…

Недавно посмотрела, мне понравилась игра артистов, как снято. Сильная история о коллективном преодолении.

После выхода фильма был небольшой скандал со вдовами Кондрашина и Белова. Дело чуть ли не до суда дошло за искажение фактов.

Скоро выйдет фильм о Льве Яшине с вашим участием. Яшин — фигура легендарная для отечественного спорта. На проекте бережно отнеслись к задаче перенести его историю на экран?

Абсолютно. Олег Капанец (продюсер фильма «Гагарин. Первый в космосе» — прим. ред.) применил правильный, искренний и человеческий подход к материалу. Не просто взять историю личности, красиво рассказать и заработать денег. Здесь очень большое внимание было уделено феномену персоны, легенде. Недаром даже такое возвышенное название — «Лев Яшин. Вратарь моей мечты». Капанец с самого начала налаживал отношения с родственниками, он начал делать это за много лет до старта наших длительных съёмок, а снимаем мы уже 3 года.

Дети и внуки принимали участие в съёмочном процессе, были нашими советниками и консультантами. Внук Вася по профессии футбольный тренер и он помогал в съёмках футбольных матчей, а иногда даже выходил в кадр. Это так круто, когда рассказываешь историю о человеке, видишь его потомков, гены, и все с большим энтузиазмом принимают участие в рассказе о папе, дедушке. С Валентиной Тимофеевной Яшиной, конечно, лично знакома и даже довелось с ней рюмашечку выпить, она человек потрясающей старой закалки, энергия очень сильная, спортивный дух и в ней ощутим, курит, кстати, крепчайшие сигареты.

Источник: Instagram: @ggoloss

Как-то мы встретились с ней в театре Моссовета за кулисами. В театре, в котором я служу, вдруг встретить Валентину Тимофеевну, потому что она пришла к подруге на спектакль! Таким образом у нас было неформальное общение, а для меня оно имеет огромную ценность, потому что ответственность большая — играть реально существующего человека! Да и к тому же она сама меня выбрала на пробах в начале съёмок. Помню, когда она меня первый раз увидела, сказала: «Хорошая девочка, курносенькая, мне нравится». Когда я прошла кастинг, было очень волнительно, говорили, что у неё строгий характер. Но, а мне теперь кажется, что внутри она по-хорошему задорная, хулиганистая и очень стойкая. Посмотрим, насколько у меня получилось рассказать через персонажа то, что я в ней уловила.

В обеих работах — и в кино про Яшина, и в «Звоните ДиКаприо!» — для меня важно приобретение: редко бывает — хорошие, тёплые, честные взаимоотношения внутри коллектива, группы, среди партнёров. Это сразу большой шанс, что фильм получится. Та творческая любовь, которая появляется, мне кажется, это какой-то шажок навстречу к результату.


Смотрите сериал «Звоните ДиКаприо!» только на ТНТ-Premier.