Премьеры недели: 3 фильма, на которые стоит обратить внимание

22 ноября 2018

Рассказываем о трех премьерах этой недели, показавшихся нам наиболее интересными.

На этой неделе российский кинопрокат предлагает довольно богатый выбор премьер. Выходят нашумевшие фестивальные фильмы и новые работы известных режиссёров, мультфильмы и семейное кино. Вдобавок зрители смогут увидеть на большом экране работы независимых австралийских и американских кинематографистов. Любителям современной классики тоже есть, на что сходить.

«Вдовы» (Widows)

Режиссёр: Стив МакКуин

В ролях: Виола Дэвис, Лиам Нисон, Мишель Родригес, Элизабет Дебики

О чём: Женщины, мужья которых погибли, совершая ограбление, объединяются, чтобы довести дело до конца.

Что привлекает: Новый фильм Стива МакКуина, который плохо пока не снимал, сильный актёрский состав, сценарий Гиллиан Флинн.

Что пугает: Это первый сугубо жанровый фильм МакКуина, и пока что неясно, сможет ли режиссёр в этих рамках показать свою индивидуальность. Гиллиан Флинн — тоже палка о двух концах: будучи неплохим беллетристом, свои романы она адаптирует весьма спорно. Не слишком ли сильным будет уклон в феминизм, не переборщит ли Виола Дэвис с театром, и как скажется отсутствие любимого актёра МакКуина Майкла Фассбендера?

«Три лица» (Se Rokh)

Режиссёр: Джафар Панахи

В ролях: Бенхаз Джафари, Джафар Панахи, Маржие Резаэй

О чём: Известной иранской актрисе Бенхаз Джафари приходит на телефон видеозвонок от молодой девушки, семья которой запрещает ей учиться на актрису. Джафари уговаривает своего друга, опального режиссёра Джафара Панахи, помочь ей разобраться в том, что произошло, и как они могут помочь.

Что привлекает: Джафару Панахи всё ещё запрещено снимать, а он всё ещё снимает, и одно это вызывает большое уважение и интерес к каждой его новой работе. Приз за лучший сценарий в Каннах этот интерес только подогревает.

Что пугает: Отними у Джафара Панахи его статус опального режиссёра, и на поверхности останутся милые разговорные фильмы с социальным комментарием, которые мировой кинематограф поставляет по нескольку штук в год. Сложно сказать, будет ли этого очередной раз достаточно для того, чтобы фильм запомнился, и сможет ли он привлечь массового зрителя. Последний ведь не в курсе про все перипетии Панахи.

«Жена» (The Wife)

Режиссёр: Бьерн Рунге

В ролях: Гленн Клоуз, Джонатан Прайс, Кристиан Слэйтер Макс Айронс

О чём: О женщине, которая всю жизнь провела в тени своего мужа, но больше она не будет это терпеть.

Что привлекает: Бесконечные похвалы в адрес Гленн Клоуз льются ещё с прошлогоднего фестиваля в Торонто. У неё уже есть номинации на Gotham Awards и Independent Spirit Awards, и то ли ещё будет.

Что пугает: Гленн Клоуз и подыгрывающий ей Джонатан Прайс — это, конечно, хорошо, но до конца не ясно, насколько интересна сама история. Она, безусловно, актуальна, и похвалы критиков во многом обусловлены именно этим. Есть ли в этом фильме что-то, кроме актуальной тематики и крепких актёрских работ — тот ещё вопрос.


Что ещё выходит:

  • «Ральф против интернета» (Ralph Breaks the Internet) — вторая часть нашумевшего мультфильма, главный герой которой из мира игровых автоматов попадает в мир мемов и диснеевских принцесс.
  • «Подбросы» — новый фильм Ивана И. Твердовского, заявившего о себе «Зоологией» и сейчас намеренного закрепить свой статус в российском кино.
  • «Апгрейд» (Upgrade) — австралийский научно-фантастический фильм, который компания-прокатчик пытается продать как комедию. На самом деле это крайне безысходный и мрачный триллер.
  • «Вечерняя школа» (Night School) — собравшая очень неплохую кассу в Америке комедия с Кевином Хартом и Тиффани Хэддиш. Сюжетная завязка — взрослый парень возвращается за школьную парту, чтобы получить аттестат — оригинальностью не пахнет, но здесь всё зависит от качественного юмора.
  • «Нация убийц» (Asaasination Nation) — проданный на «Санденсе» за рекордную сумму фильм о защищающих свои жизни школьницах.
  • «Быть Астрид Линдгрен» (Unga Astrid) — шведский байопик о знаменитой писательнице.
  • «Догвилль» (Dogville) — показ отреставрированной версии одного из самых известных фильмов Ларса фон Триера будет проходить в Москве в рамках небольшой ретроспективы.