Кадр из фильма «Белый парень Рик»

Премьеры недели: 3 фильма, на которые стоит обратить внимание

31 января 2019

Рассказываем о трех премьерах этой недели, показавшихся нам наиболее интересными

Уже вторую неделю подряд российский кинопрокат предлагает нам простую схему: есть фильм, номинированный на «Оскар», и есть все остальные. Среди них — криминальная драма, номинированный на «Оскар» японский мультфильм, испанское фестивальное кино, семейная комедия, два французских и два российских фильма. Один из последних приурочен к юбилею важного исторического события. Выбор небогат, но уже больше, чем в начале месяца.

«Фаворитка» (The Favorite)

Режиссёр: Йоргос Лантимос

В ролях: Оливия Колман, Рейчел Вайс, Эмма Стоун, Николас Холт

О чём: К фаворитке королевы Анны герцогине Мальборо приезжает дальняя родственница с просьбой устроить её при дворе. Герцогиня не видит в этом ничего плохого и помогает девушке по мере сил. Довольно быстро выясняется, что место простой служанки Абигейл не устраивает.

Что привлекает: Первый костюмный фильм в карьере Йоргоса Лантимоса, работы которого отличаются перфекционизмом, своеобразным юмором и склонностью к абсурдным сюжетам. Многочисленные (и заслуженные) номинации на «Оскар», как в актёрских, так и в технических категориях.

Что пугает: Первый фильм Йоргоса Лантимоса, снятый им по чужому сценарию, самый доступный и компромиссный в фильмографии режиссёра. Ситуация получается двоякая: для тех, кому сценарии Лантимоса и Филиппоу казались слишком уж абсурдными, «Фаворитка» — своеобразный глоток свежего воздуха. Как тогда быть с теми, кто любил режиссёра именно за его абсурдизм и специфическое чувство юмора?

Альтернатива: кроме очевидных параллелей с работами Стэнли Кубрика и Питера Гринуэя, в связи с «Фавориткой» вспоминается «Любовь и дружба» Уита Стиллмана. Последний, имея в распоряжении не менее блестящий актёрский состав, иронично деконструирует роман Джейн Остин. Стиллман не идёт на компромиссы, снимая сугубо своё кино, и именно в этом его главное очарование. Очень смешно, но при этом без уток, кроликов и падений в лужу.

«Белый парень Рик» (White Boy Rick)

Режиссёр: Ян Деманж

В ролях: Ричи Меррит, Мэттью Макконахи, Бел Паули, Дженнифер Джейсон Ли

О чём: О самом молодом наркобароне Америки, который также был самым молодым осведомителем ФБР.

Что привлекает: Жанр криминальной драмы, Мэттью Макконахи в одной из главных ролей, Ян Деманж, чуть не ставший режиссёром следующего фильма о Бонде.

Что пугает: Судя по отзывам с кинофестивалей в Теллурайде и Торонто, эта криминальная драма не сильно выделяется в ряду других хороших криминальных драм.

Альтернатива: Хорошая классическая криминальная драма. Из свежих примеров можно вспомнить «По волчьим законам» Дэвида Мишо.

«Мирай из будущего» (Mirai no Mirai)

Режиссёр: Мамору Хосода

О чём: У маленького мальчика появляется младшая сестра, перетягивающая на себя всё внимание родителей. Ревнуя, он замыкается в себе и переносится в фантастический мир, где уже он младший брат, а его мама — маленькая девочка.

Что привлекает: Новый фильм современного классика японской анимации Мамору Хосоды, принесший ему долгожданную первую номинацию на «Оскар». Характерная для японцев анимация и трогательная история, основанная на наблюдениях режиссёра за собственной семьёй.

Что пугает: Японская мультипликация — вещь специфическая, и имя Мамору Хосоды что-то говорит только тем, кто специально ей интересуется.

Альтернатива: Мультфильмы самого известного японского мультипликатора Хаяо Миядзаки. Например, «Ходячий замок», для режиссуры которого изначально был приглашён Хосода.


Что ещё выходит:

  • «Ангел» (El ángel) — хорошо принятый в Каннах фильм Луиса Ортеги, основанный на реальных событиях и рассказывающий о студенте колледжа, ставшем серийным убийцей.
  • «Русский бес» — фильм Григория Константинопольского, награжденный призом за режиссуру на кинофестивале «Кинотавр».
  • «Спасти Ленинград» — фильм Алексея Козлова, выпущенный к семьдесят пятой годовщине снятия блокады Ленинграда.
  • «Семья по-быстрому» (Instant Family) — семейная комедия с Марком Уолбергом и Роуз Бирн, неожиданно принятая критиками теплее, чем другие недавние фильмы с Марком Уолбергом.
  • «Стажер» (Il tuttofare) — злоключения начинающего юриста, который начал работать на мэтра. Итальянская комедия.
  • «Зубы, писать и в постель!» (Les dents, pipi et au lit) — французская комедия о холостяке, в квартире которого поселилась женщина с маленькими детьми.
  • «Приключения Аладдина» (Alad'2) — ещё одна французская комедия, своеобразное продолжение знаменитой сказки об Алладине.
  • «Рассвет» — российский фильм ужасов об осознанных сновидениях.