Фрагмент постера фильма «Алита: Боевой ангел»

11 фактов о фильме «Алита: Боевой ангел»

14 февраля 2019

В нашей традиционной рубрике рассказываем интересные и/или забавные факты о продюсерском проекте Джеймса Кэмерона «Алита: Боевой ангел».

14 февраля в российский прокат выходит «Алита: Боевой ангел» — новый фильм Роберта Родригеса под чутким продюсерским присмотром Джеймса Кэмерона и Джона Ландау. В основе лежит манга Юкито Кисиро, где-то экранизированная пошагово, а где-то — с дополнениями и развитием персонажей.

На дворе — XXVI век. После глобальной войны на земле остался общий город Айронсити, над которым парит царственный Залем, сбрасывая вниз отходы жизнедеятельности. На одной из свалок доктор Идо и находит часть киборга-девушки, приносит домой и отдает ей тело, которое готовил для дочери. Так появляется Алита, очаровательный киборг с огромными глазами, душой и сердцем. Алита не помнит, кто она и откуда, но мастерское владение утраченным боевым искусством киборгов Panzer Kunst выдает в ней инопланетного воина. Когда жизни доктора и близких Алиты начинают угрожать с Залема, она, не задумываясь, вступает в схватку.

Как всегда, рассказываем вам забавные и/или интересные факты о фильме.

1.

Изначально снимать фильм хотел сам Джеймс Кэмерон, который начал работать над «Алитой» еще с 1999 года — но затем у него случился «Аватар», а после него — еще «Аватары». Но и «Алита» не отпускала, и тогда Кэмерон с давним партнером Джоном Ландау решили спродюсировать картину, а в режиссерское кресло подыскали Роберта Родригеса. Причем последнему проект достался едва ли не случайно: он приехал к другу Кэмерону поговорить о своем фильме, а уехал со сценарием «Алиты». «Все произошло в доли секунды: я вдруг подумал: „Я передам Алиту Роберту“, — признается Кэмерон. —  У него есть энтузиазм, креативность, он снимал множество эффектов, он отлично делает крутые боевые сцены, и я чувствовал, что он сможет передать удивительную эмоциональность, необходимую этому фильму».

Джеймс Кэмерон и Роберт Родригес на съемках

2.

Вообще во всем виноват Гильермо Дель Торо. Именно он тогда, в конце 90-х, посоветовал другу Кэмерону посмотреть короткометражное аниме Gunnm по мотивам манги Юкито Кисиро из девяти частей. Кэмерону больше всего понравилась не кибер-обстановка, а история познания себя и истинных ценностей. «Моя реакция была особенно острой из-за того, что моя старшая дочь была в то время подростком, и я увидел в этом прекрасную историю обретения силы женщиной, — говорит он. — Я начал изучать работы Юкито Кисиро и понял, что он создал невероятно богатый и очень подробный мир, который обладает отличным потенциалом для экранизации».

3.

Чтобы найти актрису на роль Алиты, был устроен масштабный кастинг. Нужно было сыграть девушку, которая — словно чистый лист, но постепенно узнает себя и меняет свое мировоззрение. Не забываем, что при этом появление самой актрисы в кадре не планировалось: все отдавалось на откуп performance capture. Но в то же время исполнительница все равно должна сыграть всю роль — как Бенедикт Камбербатч своего Смауга. В итоге миссия досталась канадской актрисе с кубинскими корнями Розе Салазар («Инсургент», «Бегущий в лабиринте» и «Птичий короб»). Она очаровала всех: увидев ее пробы, продюсеры решили прекратить кастинг.

4.

Поскольку Алита — не просто киборг, но еще и воин, Розе пришлось пройти серьезную подготовку. Задолго до съемок она начала изучать ушу, муай-тай и кунг-фу. Также главным видом спорта будущего является моторбол, для которого актриса отточила навыки экстремального катания на роликах.

5.

Несмотря на то, что многие трюки Роза выполняла сама, из-за сложных съемок порой у нее было девять дублеров одновременно, включая первоклассных гимнастов и акробатов.

6.

Джон Ландау говорит, что Кристоф Вальц может произнести тысячу слов, не меняя при этом выражения лица. Родригес комментирует эту способность актера как «когда Кристоф говорит что-нибудь очень специальное, ты слушаешь каждое слово, и все в принципе понятно. Поэтому я решил, что нам нужно взять этого парня». Сам Вальц не сразу согласился на роль ученого Идо и провел много бесед с Ландау и Ко. Продюсер убеждал, что фильм — история отца, который учится понимать независимость своей дочери, осознавая, что он не сможет всегда ее защищать. Еще Вальцу, конечно же, понравилось то, что проект не похож ни на какие его роли, и он сможет отойти от своего отрицательного амплуа.

7.

Айронсити — своеобразный лагерь беженцев будущего: после войны в нем собралось уцелевшее человечество всех рас, наций и вероисповеданий. Кэмерон решил разместить город где-то на экваторе в Южной Америке, чтобы подчеркнуть всю невероятность Залема, висящего над Айронсити будто с помощью магии. Эта идея давала богатство красок и цвета для создания города. Координаторами концептуального дизайна фильма стали Бен Проктер и Дилан Коул, художники-постановщики сиквелов к «Аватару». По их эскизам команда специалистов построила во дворе родригесовской студии Troublemaker восемь улиц будущего, которые создавали ощущение целого мира. «Я хотел построить первый уровень города, старый каркас, а затем компания Weta поднимет его вверх. Мне нравилось, что я могу выйти из офиса и попасть прямо в Железный город», — поясняет режиссер.

8.

Когда Юкито Кисиро приехал на съемочную площадку, то не мог поверить, во что превратилась его нарисованная от руки манга. Он вспоминал, как ходил по улицам, которые существовали в его воображении, и чувствовал себя словно во сне.

9.

Свалка, на которой Идо нашел Алиту, была создана из различных металлических и механических деталей, найденных на участке разборки военной техники в Сан-Антонио.

10.

Чтобы снять сцены уличного моторбола, создатели фильма пригласили четверых суперпрофессионалов в экстремальном катании на роликах, которым пришлось устроить на съемках настоящий паркур. Практически всех участников профессионального моторбола полностью создавали с помощью компьютерной анимации, поскольку человек просто не может так двигаться.

11.

Для абсолютной убедительности создатели фильма разработали правила моторбола. Цель этого спорта — не в попадании в цель или круг, а в обладании мячом. Количество баллов зависит от того, как долго ты владеешь мячом. В каждой команде семь игроков, но есть и более жесткая версия игры, где все играют против всех.