кадр из фильма «Громкая связь»

Премьеры недели: 4 фильма, на которые стоит обратить внимание на этой неделе

14 февраля 2019

Синемафия продолжает свою традиционную рубрику и рассказывает о премьерах 14 февраля.

Казалось бы, что 14 февраля должно быть забито романтическими комедиями не самого высокого качества, но мы рассмотрели все варианты и можем предложить вам кое-что интересное: Роберт Родригес с крутым блокбастером, комедия «Квартета И», фильм с номинацией на «Оскар», уже получивший приз жюри Каннского кинофестиваля, и фильм, урвавший Золотую пальмовую ветвь всё в тех же Каннах.

«Алита: Боевой ангел» (Alita: Battle Angel)

Режиссёр: Роберт Родригес

В ролях: Роза Салазар, Кристоф Вальц, Дженнифер Коннелли, Махершала Али, Эд Скрейн

О чём: учёный из Нижнего города восстанавливает женщину-киборга со свалки и называет её Алитой. Воспоминаний у неё нет, зато есть навыки забытого боевого искусства, с помощью которых ей придётся добраться до Небесного города и выяснить почему же она оказалась на свалке.

Что привлекает: так давно мы не видели работ Родригеса на экранах, особенно с такими бюджетами, что не терпится увидеть, насколько хорошо он совладает с таким масштабным проектом, которым изначально занимался Джеймс Кэмерон.

Что пугает: излишнее внимание на любовной линии и избранности главной героини может навредить и превратить всё в очередной young-adult фильм (в самом плохом смысле). Питер Джексон спродюсировал визуально крутые «Хроники хищных городов» с не самым хорошим сюжетом, остаётся надеяться, что Кэмерон вложился получше, ведь он и продюсер, и сценарист.

Альтернатива: «Призрак в доспехах» Руперта Сандерса как ещё один возможный вариант американской экранизации манги и аниме и (внезапно) «Потрошители» Мигеля Сапочника с плохими парнями без компромиссов (Джуд Лоу, Форест Уитакер и Лив Шрайбер), вокруг которых творится насилие в стиле Родригеса.

«Громкая связь»

Режиссёр: Алексей Нужный

В ролях: Леонид Барац, Ирина Горбачева, Ростислав Хаит, Мария Миронова, Камиль Ларин, Анастасия Уколова, Александр Демидов

О чём: загородный дом, семеро друзей, телефоны переведены в режим звука и лежат на столе. Игра, которая началась в шутку, грозит превратить хороший вечер в очень неприятный — сообщение каждого читают вслух, а звонки принимают только по громкой связи.

Что привлекает: «Квартет И», чувствующий себя прекрасно в диалоговом кино, интересная основа в виде итальянских «Идеальных незнакомцев», формат которых идеально подходит для адаптации, приятные новости со съёмочной площадки о переделанных шутках и новой концовке.

Что пугает: не застрахованы мы от покадрового ремейка, которым фильм видится по трейлерам.

Альтернатива: естественно, «Идеальные незнакомцы» 2015 года, а если вам интересна идея, то можно ещё и другие адаптации посмотреть. Либо фильмы «Квартета И», благо они все разговорные.

«Капернаум» (Capharnaüm)

Режиссёры: Надин Лабаки

В ролях: Зейн Аль Рафеа, Йорданос Шиферау, Болюватифе Трежер Банколе, Каусар Аль Хаддад, Фади Юсеф

О чём: Зейну двенадцать. Зейн ненавидит мир, ненавидит нищету, в которой вынужден выживать, помогая младшим и старшим, ненавидит людей, которые живут по правилам этого мира не меняя его. Зейн подаёт в суд на своих родителей за то, что они дали ему жизнь.

Что привлекает: мощный саундтрек, документальный стиль съёмки, награды престижных премий, бесконечные хвалебные комментарии и истории о таких же бесконечных овациях на Каннском кинофестивале.

Что пугает: вдруг режиссёр погрязнет в беспросветном мраке в попытках заставить зрителя растрогаться ещё больше и превратит фильм в «слезовыжималку».

«Айка»

Режиссёр: Сергей Дворцевой

В ролях: Самал Еслямова, Джипаргуль Абдилова, Давид Алавердян, Нуржамал Мамадалиева, Нуржан Кунназарова, Сергей Мазур

О чём: фильм охватывает неделю жизни нелегальной мигрантки. Она имеет проблемы с «влиятельными людьми». Ей приходится оставить своего новорожденного ребенка в роддоме. Ей нужно выжить.

Что привлекает: острая социальная тема, смелые решения режиссёра (судя по отзывам) и огромная проделанная работа — фильм снимался целых шесть лет.

Что пугает: вторая социальная драма на этой неделе, и обе могут оступиться, превратившись в «чернуху» — а стереотип о том, что наше хорошее кино получается только когда показывает всё самое плохое в нашем обществе (без намёка на просветы) надо как-то разрушать.


Что еще выходит на неделе:

  • «Любить нельзя расстаться» (El amor menos pensado) — прекрасный Рикардо Дарин, близкий нам аргентинский дух (близкий-близкий, посмотрите «Дикие истории») и самое удачное время для фильма, который доказывает, что нет ничего лучше любви.
  • «Отрыв» — компания друзей застревает в вагоне фуникулёра. Замкнутое пространство, огромная высота, толпа студентиков — пугать есть чем, вопрос в том, справятся ли. Только вот слоган «Смерть не за горами» (ну вы поняли? Поняли?) и трейлер, призывающий не нарушать правила ОБЖ настраивает на какой-то пародийно-комедийный лад, что несколько не вяжется с видеорядом.
  • «Честный человек» (L'homme fidele) — Луи Гаррель в любовном треугольнике со своей женой (настоящей) и Лили-Роуз Депп, отдыхающей от работ Кевина Смита. Красивые съемки, очаровательные люди, простой, без излишков, сюжет — что нужно ещё для хорошего вечера в кино?
  • «Тетрадь дружбы Нацумэ» (Gekijouban Natsume Yuujinchou: Utsusemi ni Musubu)— полнометражная адаптация одноименного десятилетнего сериала от тех же авторов. Добрая сказка о мальчишке с удивительной способностью видеть духов, его коте-телохранителе и тетради дружбы, которую давно завела его бабушка, обладающая той же способностью.
  • «Семь ужинов» — фильм с помощью всех постеров и трейлеров пытается казаться абсолютно стандартной, местами глупой, романтической комедией, которую после 14 февраля и не вспомнишь больше. Пытается казаться таким настолько сильно, что невольно закрадывается подозрение о том, что на самом деле всё может быть куда лучше.