Синемафия посмотрела: «Шазам!»

8 апреля 2019; автор: Коллективный разум

Авторы Синемафии делятся своими впечатлениями о фильме «Шазам!».

Синемафия посмотрела новый фильм по комиксам DC. Разбираемся, удалось ли студии Warner Bros. на этот раз приблизиться к успеху конкурентов из Marvel, или, как обычно, что-то пошло не так.

Алексей Куртышев

Самую замечательную характеристику «Шазама» уже использовали — это «Магазинные воришки», только в мире с супергероями, где самые настоящие супергерои, конечно, приёмные родители. Несмотря на то, что во всех рекламных материалах фильм подаётся как комедия, перед просмотром не стоить забывать, что его режиссёр Дэвид Ф. Сандберг до этого снимал хорроры. Там, где все попытались бы сгладить углы, WB, внезапно, разрешает творить жесть. Довольно приятно, что фильм может удивить отходом от паттернов, внезапно и жестоко развивая некоторые сцены. Когда думаешь, что понял, как всё будет происходить, представил это в голове и просто ждёшь совпадения — получаешь внезапностью по лицу, радуешься и ждёшь ещё.

Удивительно вообще, как «Шазам!» выступает с 12+ на фоне остальных блокбастеров, получивших возрастной рейтинг 16+, которым не за что было его давать. В фильме хватает жути и мрака, соседствующих с основной линией, которая как бы комедийная, но… Смотрите сами. Гигантский монстр, у которого рот вместо живота, гонится за главным героем. Есть. Злодею абсолютно плевать на обычных людей, которые умирают разнообразными способами. Есть. Это точно не Marvel, понятненько? Как и «Аквамен». Даже не сравнивайте, пожалуйста. Кстати, злодей — очень интересная тема для разговора. Раньше персонажи с такой историей становились превозмогающими героями, а сейчас времена изменились или люди уже не те? Где найти чистого сердцем да сильного духом, верно? Не хочется говорить лишнего, чтобы каждый имел возможность удивиться тому, что происходит на экране. Благодаря смеси из страшных, жутких вещей (это не только про монстров, но и про сюжет) и семейной рождественской комедии получается прекрасный «Шазам!», рассказывающий о правильных вещах в интересном стиле.

Далеко бы этот фильм не ушёл, конечно, без химии между персонажами — основной дуэт прекрасен от и до, и неважно Закари Ливай или Эшер Энджел играют главного героя. Некоторым детям, возможно, стоило уделить побольше времени, да и совместных сцен в доме хотелось бы больше, но как же всё успеть, если у нас тут битва со злодеем намечена? С основными функциями в фильме семья вполне справляется, а потому драма работает, сердце стучит, кулачки сжимаются. У больших фанатов киновселенной кулаки непроизвольно начнут сжиматься ещё и на финальных кадрах, которые сначала очень радуют, но потом оставляют много вопросов по поводу будущего мира DC на экранах. Но если дальше нас будут ждать фильмы, в которых режиссёрам не будут мешать делать хорошо, то есть шанс, что фанаты первых картин вселенной отпустят наконец прошлое и откроются для новой, обновленной киновселенной DC.

Ольга Володина

С одной стороны, «Шазам!» в самом деле затрагивает куда более сложные вопросы, чем можно было бы ожидать от рекламных роликов — там виделся абсолютно детский фильм, а на деле мы получили вопросы (и ответы) о том, что есть семья, родительство и как выстраивать взаимоотношения с детьми, чтобы они тебя не оставили на съедение демону. Да, тема выбора между приемной семьей и кровными узами была в прошлом году радостно открыта Marvel и их личной Мэри Поппинс, однако «Шазам!» может похвастаться большим уровнем погружения. И одновременно с тем — фантик морализаторства почти везде в фильме (кроме разве что финальных сцен) оказался незаметным и потому работающим.

Еще «Шазам!» — довольно страшное кино, которое от рейтинга 16+ спасло разве что соответствие формальным требованиям. При этом, не знаю как вам — а для меня взгляд Марка Стронга стоит десятков литров крови, и еще не факт, что кровавая баня напугала бы меня больше; пластиковость условно-фантастических чудовищ и интервьеров собственно Стронгом искупается полностью.

Однако оба эти достоинства — они для взрослой аудитории, как и третье достоинство: приветы доброму десятку картин из 80-х, от «Большого» до «Один дома». Для целевой аудитории тут остается немудреный набор гэгов второй свежести «как бы вел себя подросток в теле взрослого». Для неё же — юмористические отсылки к киновселенной DC. А вот сама идея превращения молчаливого закрытого подростка в лоснящегося и трепливого Закери Ливая работает скорее в минус — для того, чтобы найти хоть какие-то сходства в модели поведения героя в двух обличьях, у вас уйдет немного времени, ибо сходств нет. Это два разных героя, и потому сюжет с «это ты, только лучше» не срабатывает кроме как в комической своей ипостаси.

Самого же героя, играемого что Энджелом, что Ливаем, намертво забивает его комический напарник в исполнении Джека Дилана Грейзера; вот про такого героя и сюжет мог бы выйти куда интереснее, но увы — нам дадут только те обрывки, которые потребует роль comic relief.

В итоге и ругать «Шазам!» не хочется — есть, чему порадоваться; но и итоговой цели со мной как зрителем фильму достигнуть не удалось. Если с кем-то удалось — повезло вам.

Максим Девяткин

Почти со всеми плюсами, которые коллеги нашли, соглашусь. «Шазам», конечно, удивил монстрами-грехами и порой вопиющей для комикса жестокостью. Но всё же семейная история парня, который ищет свою настоящую маму, сбегая от приёмной семьи, идёт совершенно отдельно от Закари в трико, и что самое главное — она интереснее. Ротируя супергероику и семейное кино, за жестокостью как-то не особо и следишь уже, всё же и так понятно, а вот за человеческую историю переживаний больше. Зачем вы показываете эти ожившие статуи с готического храма, которые и так проиграют, когда тут история под стать Дамбо и Хатико?
На этом фоне хорошо видно, что пара подросток-супергерой подобрана плохо — актёры играют совершенно разных людей.

И да, история становления претенциозного раздолбая Шазама скучна до безобразия: «Шазам» выглядит, как добротно сбитое нечто, что мы уже где-то и когда-то смотрели. Он не блещет чем-то новым почти весь хронометраж — «становление героя» со всеми опциями, которое мы видим за год много раз. В том же «Возвращении домой» у Человека-паука был очень похожий стиль, на который, видимо, в том числе ориентировались при создании «Шазама». Ещё можно вспомнить болтливого наёмника. В общем, выглядит круто и направление правильное, но до конкурентов пока идти и идти.

Исключение, пожалуй, лишь Марк Стронг, которого этот фильм вообще не заслуживает, настолько он актёрище. И хоть что просите — закомплексованного нелюбимого сына или сумасшедшего с синим глазом — Марк сделает в лучшем виде. Чего опять же не скажешь о кривляниях Закари, для которого это часть образа, но не настолько же, ну.

Некоторые шутки вызывали лишь недоумение, мол, почему я это смотрю, но в целом они в тему и темп у картины драйвовый, скучать в зале определённо некогда. И высокой оценки достойны поклоны классике, включая «Матрицу», что было особенно весело.

И правильно сделали DC, что не стали звать на первые роли суперузнаваемых людей. Это работает на руку фильму, придаёт ему некоторую свежесть.

Наш вердикт: