Каннский кинофестиваль: 11 самых ожидаемых фильмов

14 мая 2019

14 мая начинается Каннский кинофестиваль. Синемафия рассказывает про 11 самых ожидаемых фильмов из основной и параллельных программ.

Программа основного конкурса Каннского кинофестиваля, стартующего 14 мая, уже признана одной из самых любопытных за последние несколько лет. Возвращаются как прежние победители, так и просто завсегдатаи Канн, даже те, которые, как казалось, больше никогда там не появятся. Проблема, связанная с Netflix, всё ещё существует — Тьерри Фремо не снял запрет на показ их фильмов в рамках кинофестиваля, и по слухам, именно поэтому «Эма» Пабло Ларраина не включен ни в основную, ни в параллельные программы. По другим слухам, дело вовсе не в Netflix, а в том, что сам Ларраин принципиально хотел привезти свою новую работу именно в основной конкурс, несмотря на приглашение в «Двухнедельник режиссёров». Выделяется программа и тем, что фильмов, снятых женщинами, становится всё больше. Жюри в этом году также на редкость сильное — кроме Алехандро Гонсалеса Иньяритту, в него вошли Йоргос Лантимос, Павел Павликовский, Аличе Рорвахер, Келли Рейхардт и Элль Фаннинг. Основной конкурс пестрит известными именами, и подборку можно было бы составить, опираясь только на него, но это не значит, что параллельные программы менее интересны.


«Мёртвые не умирают» (The Dead Don’t Die, режиссёр Джим Джармуш, основной конкурс)

Дата показа: 14 мая

Открывает фестиваль новый фильм Джима Джармуша, на этот раз комедия про зомби с Биллом Мюрреем, Адамом Драйвером и Хлоей Севиньи. Больше о фильме практически ничего неизвестно. На первый взгляд, жанр не кажется типичным для фестиваля, но Джармуш уже привозил на него очень стильную мелодраму о вампирах, так что зомби-комедия в его руках может получиться как минимум любопытной и забавной. Да и актёры задействованы хорошие.

«Козодои» (Bacurau, режиссёры Джулианно Дорнелл и Клебер Мендонса Фильо, основной конкурс)

Дата показа: 15 мая

Единственный латиноамериканский фильм в основном конкурсе — «Козодои» Клебера Мендонсы Фильо, чей «Водолей» три года назад ничего не получил в Каннах по чистому недоразумению. По словам создателей, в истории о кинорежиссёре, приезжающем в маленькую бразильскую деревню, есть и детектив, и мистика, и социальная составляющая. На бумаге фильм смотрится наиболее выигрышно: на руку может сыграть и то, что председатель жюри — мексиканец, и политический подтекст. В расписании он поставлен очень рано, но иногда это не мешает.

«Извините, мы вас не застали / Простите, мы скучали» (Sorry We Missed You, режиссёр Кен Лоуч, основной конкурс)

Дата показа: 16 мая

Дважды побеждавший в Каннах Кен Лоуч возвращается с очередной производственной драмой о сложной жизни рабочего класса. На первый взгляд, в этом нет ничего особенного, но именно с подобными фильмами Лоуч получал главные призы фестиваля. Ожидаются хорошие актёрские работы и социальный комментарий, без этого у Лоуча никуда.

«Боль и слава» (Dolor y Gloria, режиссёр Педро Альмадовар, основной конкурс)

Дата показа: 17 мая

Возвращается в Канны и Педро Альмадовар, с автобиографической драмой и любимым актёром Антонио Бандерасом. Последний появляется в трейлере в красивом костюме и с до боли знакомой причёской. Кроме отсылок к собственному творчеству и фактам биографии, Альмадовар обещает размышления о любви, материнстве и творчестве, так что можно сказать, что «Боль и Слава» — это его «8 ½». На бумаге всё выглядит отлично, осталось только узнать, насколько удачной вышла реализация этой амбициозной идеи. Звучит интригующе, но нужно признать, что лучшие фильмы Альмадовара, на данный момент, остались в нулевых.

«Скрытая жизнь» (A Hidden Life, режиссёр Терренс Малик, основной конкурс)

Дата показа: 19 мая

Долгожданный фильм Терренса Малика «Радегунд», который он монтировал несколько лет, переименован в «Скрытую жизнь» и включён в основной конкурс Канн. Режиссёр изначально утверждал, что в его новой работе классического нарратива больше, чем во всех предыдущих, посмотревшие фильм утверждают обратное. В любом случае, новый фильм Малика — это всегда событие, каким бы он в итоге не получился. Оператор поменялся, а линзы всё ещё немного выпуклые.

«Портрет молодой женщины в огне» (Portrait de la Jeune Fille en Feu, режиссёр Селин Скьямма, основной конкурс)

Дата показа: 19 мая

Из четырех фильмов женщин-режиссёров в первую очередь привлекает внимание «Портрет молодой девушки в огне» Селин Скьямма, которая ранее привозила свои работы в «Особый взгляд» и «Двухнедельник режиссёров». Мелодрама о молодой художнице, тайно пишущей портрет невесты и вступающей с ней в романтические отношения, в первую очередь примечательна своей визуальной составляющей и Адель Энель, без которой Канны уже который год подряд не обходятся.

«Однажды в Голливуде» (Once Upon a Time… In Hollywood, режиссёр Квентин Тарантино, основной конкурс)

Дата показа: 21 мая

Тьерри Фремо обещал до последнего ждать Квентина Тарантино и включить его новый фильм в основной конкурс, как только тот будет готов. Обещание он сдержал, самая ожидаемая премьера фестиваля очевидна (ровно через двадцать пять лет после «Криминального чтива»). Ностальгия по классическому Голливуду семидесятых, синефильские отсылки, дуэт Леонардо ди Каприо и Бреда Питта, Марго Робби и многое другое подогревает интерес к проекту. Это Тарантино, Тарантино в любой форме ожидаем всеми и всегда. В плане наградных перспектив, немаловажно заметить, что Алехандро Гонсалес Иньяритту был членом жюри Венецианского кинофестиваля в 2007 году, когда Питт получил кубок Вольпи. Здесь снова Питт, вместе с также игравшим у Иньяритту Ди Каприо, и актёрская награда может уйти одному из них.

«Маттиас и Максим» (Matthias and Maxime, режиссёр Ксавье Долан, основной конкурс)

Дата показа: 22 мая

Ксавье Долан, который три года назад заявлял, что ноги его на Круазетт больше не будет, сменил гнев на милость и снова участвует в основном конкурсе. Его новый фильм — очередная мелодрама о мятущейся молодёжи, которая, на первый взгляд, от всех остальных фильмов режиссёра мало отличается, но те, кто уже успел её увидеть, утверждают, что для него это возвращение в прежнюю форму. Долан уже получал в Каннах гран-при и приз за лучшую режиссуру, так что вполне вероятно, что вернулся он за Пальмовой Ветвью. Среди актёров, сыгравших в фильме — не только сам Долан, но и замечательная Анн Дорваль, так что если наград и хочется, то, в первую очередь, для неё.

«Дылда» (режиссёр Кантемир Балагов, программа «Особый взгляд»)

Кантемира Балагова, к сожалению, не повысили из «Особого взгляда» (по слухам, его исключили из основного конкурса в последний момент). Информации о его новой работе на данный момент мало. Известно только то, что действие фильма развивается в послевоенном Ленинграде, а в центре истории две девушки, вернувшиеся с фронта. Справится ли Балагов со вторым фильмом — уже не современным, а историческим — и не было ли ему выдано слишком много авансов после «Тесноты», станет известно совсем скоро.

«Ребёнок зомби» (Zombie Child, режиссёр Бертран Бонелло, программа «Двухнедельник режиссёров»)

Ещё одно не совсем обычное зомби-муви везёт в Канны Бертран Бонелло, известный своим визионерством, тягой к художественным отсылкам и тем, что фильмы его никогда никуда не торопятся. В его предыдущим фильме «Ноктюрама», который фестиваль отклонил из-за спорной тематики, уже там просматривались отсылки к фильмам Джорджа А. Ромеро, так что для него фильм про зомби был вопросом времени. Это уже не комедия, а серьёзный красивый медленный зомби-хоррор. Поклонники режиссёра должны быть довольны.

«Маяк» (The Lighthouse, режиссёр Роберт Эггерс, программа «Двухнедельник режиссёров»)

Также в «Двухнедельнике режиссёров» пройдет мировая премьера нового фильма Роберта Эггерса, который многие ожидали на «Сандэнсе». Детали сценария не раскрываются, опубликован первый черно-белый кадр с Уиллемом Дефо и Робертом Паттинсоном, последний жаловался в интервью на тяжёлый съёмочный процесс. Официальная информация о фильме на этом практически заканчивается, если не считать утверждения создателей о том, что для съёмок использовались аппаратура и линзы двадцатых и сороковых годов двадцатого века. Любопытно также то, что изначально режиссёр предполагал сделать своим вторым фильмом ремейк «Носферату». Ходят слухи, что «Маяк» имеет к этой идее далеко не косвенное отношение.


Ожидается в этом году и много других интересных вещей: возвращение в Канны Абделатифа Кешиша с четырёхчасовой второй частью саги «Мектуб, Любовь моя: Интермеццо», ради которой режиссёру пришлось заложить свою Пальмовую Ветвь; новый фильм Арно Деплешена «Мой бог!», одну из ролей в котором исполняет Леа Сейду (в своё время Сейду и Кешиш дошли до того, что чуть не подали друг на друга в суд, и многие ждут их встречи на Круазетт); «Паразиты» Джун-Хо Пона и, на этот раз, не от Netflix; «Молодой Ахмед» Жан-Поля и Люка Дарденнов; фильмы Айры Сакса, Марко Белоккио, Корнелиу Порумбойю, Дяо Инаня, Джессики Хауснер и Жюстин Трие, дебютные работы Ладжа Ли и Мати Диоп. Последняя уже вошла в историю Канн, став первой чернокожей женщиной-режиссёром, чей фильм включён в основной конкурс. В параллельных программах интерес представляют новые работы Брюно Дюмона, Лава Диаза и Ребекки Злотовски, короткий метр Арианы Лабед и средний — Луки Гуаданиньо. Нельзя забывать и о специальных показах, в число которых включено немало громких премьер, от «Рокетмена» Декстера Флетчера до сериала Николаса Виндинга Рефна «Слишком стар, чтобы умереть молодым». «Сандэнс» в этом году представлен совсем слабо — фактически, только «Доля» (или, если переводить ближе к контексту, «Поделиться») Пиппы Бьянко и «Раны» Бабака Анвари, но, учитывая, что на Круазетт ожидаются многие режиссёры, в январе не добравшиеся до Парк-Сити, жаловаться здесь не приходится.