Синемафия посмотрела: «Аладдин»

27 мая 2019; автор: Коллективный разум

Авторы Синемафии делятся своими впечатлениями о фильме «Аладдин».

На этой неделе мы посмотрели новую версию классического диснеевского «Аладдина» — на этот раз с живыми актёрами и от самого Гая Ричи. Разбираемся, сколько в фильме осталось от «Аладдина», сколько от Ричи и сколько от Диснея, а также почему на него надо или не надо идти в кино.

Ольга Володина

«Аладдин» Гая Ричи — ровно то, чем были «Красавица и Чудовище» два года назад: местами практически покадровая пересъемка классической анимационной ленты с усиленной феминистической повесткой. Впрочем, лишенная недостатков «Красавицы»: тут нет такой резкой привязки к историческому периоду, яркость выкручена на полную, а актерский состав куда больше похож на своих мультипликационных прототипов. И благодаря этому «Аладдин» воспринимается лучше и легче: это честный аттракцион, претендующий на ваши кошельки и обещающий два часа развлечения, ничего больше. Спасибо ему за это.

Можно поиграть в игру «найди 10 отличий»: начинается все с другого рассказчика — никакого купца-прохиндея; Аладдин оказывается в пещере немного при других вводных, да и Джафар не предстает сходу могущественным опереточным чародеем (впрочем, никуда без змеиного посоха и говорящего попугая). Жасмин в определенный момент выдает новый песенный номер, которому самое место на Евровидении, но Наоми Скотт поет настолько старательно и одновременно с тем отчаянно, что никакого желания критиковать ее не возникает. Для большего гендерного равенства на экране ей в напарницы выдали языкастую служанку в исполнении звездочки из Saturday Night Live: и это изменение тоже работает. В остальном же — всё по-прежнему: джинн шутит, поет, Аладдин прыгает по крышам, пески величественны, Аграба прекрасна, любовь вечна, а традиции — нет.

Да, это скорее продюсерское кино, причем настолько тщательно сделанное, что задумываешься — зачем тут Гай Ричи в титрах; но это совершенно честное развлечение, с которого выходишь в хорошем настроении. Это попкорновый фильм для всей семьи: таких не так много, на самом-то деле.

Максим Девяткин

Если вы ждёте, что масштаб Ричи смог таки победить мышиную машину Disney и рейтинг 6+, то разочаруйтесь сразу — нет, «Аладдин» не стал отвязной комедией про парня с улиц Аграбы в духе старых фильмов Гая. Хотя мог бы.

От Ричи в новом фильме не очень много, и не совсем понятно, а зачем было приглашать его, когда нечто подобное мог бы снять какой-нибудь менее именитый режиссёр-ремесленник под присмотром студии. Однако режиссёр сделал всё, что в его силах, и получилась яркая, пёстрая сказка об адреналиновом наркомане Аладдине, внезапно властной феминистке Жасмин, Джафаре без доли харизмы и многих других.

«Аладдин» снимался больше для детей, так что всё, что мог позволить себе Ричи, это несколько крутых эпизодов и безобидные шуточки, периодически забавляясь со сценами паркура в духе «13 района». И тут надо отдать должное — при таком давлении фильм не свалился в покадровую пересъёмку мультика двадцатисемилетней давности. Да, песни старые, но ведь и новые есть, персонажей переосмыслили, добавив хоть какой-то бэкграунд и мотивацию. Тот же султан уже не посмешище, как было в мультике, а по нынешним меркам вполне средненький правитель-вдовец с сединой и тикающими часиками, впопыхах пытающийся найти подходящую пассию для дочери. Жасмин же здесь предстаёт образованной и амбициозной, но запертой дома барышней, обеспокоенной за судьбу трона, страны и народа, о которых она знает исключительно в теории. Практику же ей должен показать Аладдин, помните классическую сцену и песню A whole new world? Босой нищий воришка харизматичен, хитёр, жить не может без адреналина и всё время от кого-то убегает по крышам и пробирается туда, где могут отрубить буйну голову. Но при всех достоинствах он ужасно неуверен в себе и жаждет признания. В принципе, «принцесса и принц» в сказке соответствуют сегодняшним стереотипам более чем, разве что образ Жасмин претерпел изменения, тогда как Аладдин всё такой же босой добряк, но при этом не лишён качеств спорных, как и все принцы Disney.

«Синий Уилл Смит» хорош. При всех опасениях, у актёра получилось не сделать полную кальку с Джинни Робина Уильямса, а то, что он умеет лучше всего — сыграть себя, типичного Уилла Смита, и в данном контексте это комплимент. Кто стал разочарованием, так это Марван Кензари и его Джафар: злодей и интриган вышел беззубым и второстепенным. Не помогла и попытка расширить знания зрителей о визире. «Хотел власти, был на дне и достиг всего подлостью и обманом», но неужели нельзя было взять на эту роль кого-то поинтереснее? Джейсон Стейтем и тот вышел бы колоритнее.

В остальном же это хорошее кино, достойное вечера в кинотеатре с крутой компанией.

Наш вердикт: