кадр из фильма «Мёртвые не умирают» Джима Джармуша

Фильмы, которые стоит ждать в июле

4 июля 2019; автор: Коллективный разум

Редакция Синемафии выбирает 11 самых ожидаемых кинопремьер этого июля.

Продолжаем нарушать традиции и вести себя как бунтари: никакой подборки лучших фильмов сезона, по каждому месяцу — отдельный топ самых ожидаемых картин, по 11 на каждый месяц!


«Паразиты» (Gisaengchung)

Режиссёр: Пон Джун-хо

В ролях: Сон Кан-хо, Ли Сон-гюн, Чо Ё-джон, Чхве У-щик

Дата выхода: 4 июля

Ольга Белик

Лучший фильм Каннского фестиваля, который аплодировал этой картине стоя — по разным версиям, от 5 до 15 минут. Потому что Пон Джун-хо умудрился за два часа виртуозно и без белых швов показать три фильма в одном. Начинается все как социальная комедия положений: бедная семья — мама-папа-двое детей — живет в подвале и еле сводит концы с концами, как вдруг им выпадает ШАНС. Сын устраивается репетитором в дом к богачам и затем потихоньку пристраивает туда всех родных вместо водителя, учительницы и домработницы. То, как изобретательно бедняки выживают конкурентов с работы и занимают их место под солнцем, вызывает хохот — но в какой-то момент Джун-хо ловко переключает действие на драму, потом — на кровавый триллер, а позже снова возвращается к драме, от которой никому не смешно. При этом он никого не бичует, не высмеивает — любит всех своих героев и на каждого из нас указывает пальцем, ведь паразиты — все мы: живем за счет друг друга и не замечаем этого.

Юлия Данилина

Золотая пальмовая ветвь Каннского кинофестиваля, вторая подряд для Азии и первая в истории для Южной Кореи — для того, чтобы рекомендовать новый фильм Джун-хо Пона, достаточного только этого. Если верить критикам, он триумфально вернулся после двух не самых сильных англоязычных проектов, сняв сатирическую комедию, направленную, как и другие его работы, против капиталистического общества. Многие сравнивают «Паразита» с фильмами Йоргоса Лантимоса, и это, конечно, тоже подогревает интерес. Немного настораживает только то, что азиатский кинематограф, особенно корейский, довольно специфичен и нравится далеко не всем. Но дать ему шанс нужно обязательно. Поклонники точно будут довольны.

«Двойная жизнь» (Doubles Vies)

Режиссёр: Оливье Ассайяс

В ролях: Гийом Кане, Жюльет Бинош, Венсан Макен, Криста Тере

Дата выхода: 4 июля

Юлия Данилина

После нескольких лет разнопланового, но всё же серьёзного кино, Оливье Ассайас снял лёгкую разговорную комедию положений. При этом, в неё есть все характерные для режиссёра темы, любимые актёры и отсылки к предыдущим работам (естественно, в комическом ключе). Комедия у него вышла скорее интеллектуальная и синефильская, рассчитанная на проверенного насмотренного зрителя, но она может работать и вне своего контекста. Например, Жюльет Бинош играет пародию на все свои фирменные роли и в определённый момент кидается отстаивать честь Михаэля Ханеке. Если знать, что это Бинош, и что она играла у Ханеке не один раз, это очень смешно, а если видишь актрису в первый раз и не в курсе её предыдущих ролей, то её монологи всё равно милы и забавны. Ассайас остаётся универсальным режиссёром, одинаково качественно снимающим в любом жанре, и каждый его фильм, даже проходной и не самый яркий, определённо стоит внимания.

«Человек-паук: Вдали от дома» (Spider-Man: Far from Home)

Режиссёр: Джон Уоттс

В ролях: Том Холланд, Зендея, Джейк Джиллехол, Джон Фавро,

Дата выхода: 4 июля

Петр Зайцев

Именно «Вдали от дома» должен стать заключительным фильмом третьей фазы Кинематографической вселенной Marvel. Мы не просто увидим новые приключения Питера Паркера, но и узнаем, как мир живёт после Войны бесконечности. Финал «Мстителей» оставил после себя много вопросов, и новый фильм Джона Уоттса должен ответить хотя бы на часть из них. В роли наставника Человека-паука будет выступать на этот раз не Тони Старк, а Ник Фьюри, и это не может не радовать. До недавнего времени Сэм Л. Джексон мало появлялся в фильмах Marvel, зато в этом году сначала отлично выступил в «Капитане Марвел», а теперь вот должен отжечь вместе с Человеком-пауком. Отдельный интерес вызывает Мистерио в исполнении Джейка Джилленхола — так до конца и не ясно, то ли он злодей, то ли не совсем. Но главное, чего хочется от паучьего сиквела, это чтобы сохранился легкий и веселый стиль повествования, ведь после весеннего «Финала» хочется передохнуть от серьёзной драмы.

Ольга ВолодинаОфициально заявленный как последний фильм третьей фазы киновселенной Marvel новый «Человек-паук» обещает быть не столько новым финалом и сноской после эпилога, сколько мостиком в будущее адаптации марвеловских комиксов. Молодой Паркер, которому предстоит войти в костяк команды новых супергероев, никак не оторвется от прошлого — но вроде как и будущее без него не наступит.

Потенциальная проблема для второго фильма очередной итерации кинофраншизы о умном школьнике — сравнения с анимационным фильмом «Человек-паук: Сквозь вселенные», вышедшим зимой и получившим «Оскар». Кевин Файги обещает, что неизбежные сравнения не окажутся ударом для выходящего фильма — вот и посмотрим6.

«Клуб анонимных киллеров» (Killers Anonymous)

Режиссёр: Мартин Оуэн

В ролях: Томми Флэнаган, Рэйон Николь Браун, Гэри Олдман, Джессика Альба, МайЭнна Бёринг

Дата выхода: 11 июля

Максим Девяткин

Это из разряда интригующих фильмов категории В. История про убийц, собирающихся между делом за круглым столом психотерапии, обещает стать либо неплохим трэшем с крутыми драками и диалогами, либо мрачным унылым детективом с нереалистичным сюжетом.
Доверие вызывает Гэри Олдман — он может выбирать роли и, хочется верить, выбрал проект не просто так. Плюс Томми Флэнаган, отличный актёр второго плана, любимец поклонников «Сынов анархии».
С другой стороны смущает Альба, которой хоть где-нибудь бы сыграть, настолько с карьерой грустно.

«Мертвые не умирают» (The Dead Don't Die)

Режиссёр: Джим Джармуш

В ролях: Билл Мюррей, Адам Драйвер, Хлоя Севиньи, Тильда Суинтон, Игги Поп

Дата выхода: 11 июля

Ольга Белик

Новый Джармуш открывал Канны, на него возлагали большие надежды — фильм про зомби! — но вместо лихого трэша и угара маэстро снял довольно размеренную притчу об экологической катастрофе, в которой копы-очкарики флегматично сражаются с зомби-апокалипсисом. Тем не менее, кое-где все рано получилось смешно — та же Тильда Суинтон в роли загадочной шотландской паталогоанатомши с мечом наперевес делает весь фильм. Зомби, которые, воскреснув, первым делом тянутся к любимым при жизни вещам вроде кофе, шардонне или вай-фая, символизируют у Джармуша культ потребления, которому подвержено человечество — и если бы это еще не проговаривалось в фильме в лоб, смотреть его было бы куда веселее.

Максим Девяткин

Ольга фильм уже посмотрела, я же могу, как и все зрители, только очень-очень его ждать, потому что как иначе?! — Джармуш, Билл Мюррей и зомби (опять!), Адам Драйвер и Игги Поп с Томом Уэйтсом, Тильда Суинтон с мечом!
Фильм про зомби под авторством Джима Джармуша просто должен быть крут. И если всё это комбо провал, то будет обидно и заранее можно объявлять «провал года».

«Коррупционер» (The Corrupted)

Режиссёр: Рон Скальпелло

В ролях: Сэм Клафлин, Чарли Мёрфи, Тимоти Сполл, Хью Бонневилль, Ноэл Кларк, Наоми Эки

Дата выхода: 11 июля

Ольга ВолодинаВ российском прокате название фильма внезапно полярно поменяло смысл: в оригинале шла речь о испорченном внешним воздействием главном герое в исполнении Сэма Клафлина, который хотел как лучше (а вышло, конечно, как всегда), а вот у наш прокатчик решил посвятить название тому, кто собственно в коррупции участвует с активной стороны — видимо, герою Тимоти Сполла, зловещему магнату с коварными планами.

Собственно, сюжет криминальной драмы незамысловат и прост: сын механика Лиам (накачанный и покрытый татуировками Клафлин, с бритым черепом и повадками громилы из подворотни), узнает о том, кто стоял за смертью его отца много лет назад — и решается на месть. Впереди — распутывание глобального заговора вокруг скупки лондонской земли перед олимпиадой 2012 года, криминальные разборки и прочие обязательные составляющие британского триллера. Да еще и со Споллом в роли главного злодея — что может быть лучше.

«Солнцестояние» (Midsommar)

Режиссёр: Ари Астер

В ролях: Флоренс Пью, Джек Рейнор, Уильям Джексон Харпер, Вильхельм Бломгрен, Уилл Поултер

Дата выхода: 18 июля

Юлия Данилина

Солнце, лето, вышитые блузки, цветы и венки — это могло бы стать фоном для красивой сказки или мелодрамы, но Ари Астер в этом антураже решил снять хоррор. При этом, он позиционирует его как свою версию «Алисы в стране чудес», а среди источников вдохновения упоминает «Тени забытых предков». Красиво, страшно, или страшно красиво — узнаем совсем скоро, если верить критикам, то получилось всё одновременно. Фильмов ужасов, основанных на традиционных языческих праздниках, не так много — навскидку вспоминается только «Плетёный человек» — и это тоже небольшой бонус. Флоренс Пью — бонус огромный, и ждать фильм можно было бы только ради неё, а здесь ещё и Джек Рейнор, Уилл Поултер, солнце, лето, вышитые блузки, цветы и венки. Ради этого можно выдержать всё, как мне кажется.

Ольга ВолодинаТри главных повода пойти в кино — это: 1) полученная за «Реинкарнацию» слава Ари Астера как мастера действительно психологически страшных ужастиков; 2) молодая поросль в основном британских крутых актеров в главных ролях; 3) действительно интересный вопрос, сможет ли молодой да дерзкий Астер сыграть на поле «Плетеного человека» и устоять. Тема случайного человека в центре языческого культа «Плетеный Человек» 1973 года (не будем вспоминать ремейк с Кейджем) раскрыл по полной: Астер сейчас идет ва-банк, потому как сравнений не избежать. По крайней мере, это будет интересно.

«Король Лев» (The Lion King)

Режиссёр: Джон Фавро

Роли озвучивали (в оригинале): Дональд Гловер, Бейонсе, сет Роген, Джон Оливер, Чиветель Эджиофор, Джеймс Эрл Джонс

Дата выхода: 18 июля

Петр Зайцев

Попытки студии Дисней сделать ремейки своих классических анимационных фильмов далеко не каждый раз оказываются удачными или успешными. Но за «Короля Льва» переживать не приходится. Все-таки постановкой занимается Джон Фавро, который прекрасно справился с перезапуском «Книги джунглей» и имеет уже серьёзный опыт в работе с фотореалистичной анимацией животных. Сюжет и музыку в «Короле Льве» испортить будет очень сложно, кастинг в новой версии потрясающий, а трейлеры настолько трогательные и пробуждающие ностальгию, что хочется сразу же купить билет на ближайший сеанс. Ну вот что с этим фильмом может пойти не так?

Максим Девяткин

Джону Фавро удалось обновить «Книгу джунглей» — и вот, доверили священную корову Диснея, сказку про династию львов и вечный круг жизни. Потрясающая анимация, любовь зрителей к истории — всё «за» нового «Короля».
Даже если новый мульт кадр в кадр повторит оригинал, все всё равно будут рыдать, идти и смотреть. Даже мы.

«Соблазн» (Sibyl)

Режиссёр: Жюстин Трие

В ролях: Виржини Эфира, Адель Экзаркопулос, Гаспар Ульель, Нильс Шнайдер

Дата выхода: 18 июля

Ольга Белик

Жюстин Трие методично исследует женскую мятущуюся душу. Ее предыдущая картина «В постели с Викторией» (и тоже с Виржини Эфира) рассказывала о героине, которая разбирается в своих чувствах к бывшим и нынешним любовникам. «Соблазн» (в оригинале — «Сибил», тоже по имени героини) посвящен токсичным отношениям, которые могут разрушить тебя в любой момент, пусть даже ты и подумал, что все позабыл-проработал. Сибил когда-то беззаветно любила, потом рассталась и запила, потом взяла себя в руки, прошла психотерапию и сама переквалифицировалась из писательниц в психотерапевта. И вроде все наладилось — как внезапно одна экзальтированная клиентка-актриса ворвалась в жизнь Сибил и снесла там все тонюсенькие барьеры. Гаспар Ульель, к сожалению, в этом фильме снова для красивой мебели — но, в целом, его герой и не главное: почти два часа мы будем любоваться неистовой Виржини Эфира и переживать, получится ли у нее победить своих демонов.

Ольга ВолодинаПсихотерпевт Сибиль (она все же француженка, они вечно смягчают все имена) и ее новая пациентка Марго стоят в центре нового фильма Трие: постер эффектно разделен на две части, лица блондинки (Эфира) и брюнетки (Экзаркопулос) буквально перетекают друг в друга, намекая, что работа психотерапевта может стать катарсисом для каких-то событий в жизни самого врача. И Эфира, и Экзаркопулос — новое поколение французских актрис, не боящихся на экране буквального ничего: наблюдать за ними всегла — чистое удовольствие.

«Бойцовский клуб» (Fight Club)

Режиссёр: Дэвид Финчер

В ролях: Эдвард Нортон, Брэд Питт, Хелена Бонэм-Картер

Дата выхода: 25 июля

Максим Девяткин

Бессмертный фильм Финчера по роману Паланика на большом экране пропускать нельзя ну никак. Культовая вещь, которую надо периодически пересматривать и переосмысливать параллельно с ходом времени. Потому что актуально всегда. Мир меняется, борьба человека и системы никуда не уходит, бой внутри каждого идёт своим чередом, а общество потребления скакнуло на следующий уровень… и любопытно, что об этом скажет Тайлер Дёрден.

Ольга ВолодинаПомнится, лет десять назад в лучшем блоге о кино (киноблог Афиши, конечно) то ли Зельвенский, то ли Волобуев завидовали странам, где постоянно выходят в повторный прокат старые фильмы: мол, как хорошо работать, когда в одну неделю катаешь отзыв, скажем, на Кубрика, а в другую, положим, — на Уэллса. Сбылась их мечта: пару недель назад можно было катать отзывы на вышедшего в честь 40-летнего юбилея «Охотника на оленей», теперь вот ждем «Бойцовский клуб» на большом экране. Стоит ли давать дополнительные рекомендации, кроме как — немедленно же бегите смотреть в кино фильм, который на маленьком-то экране убивает, а на баольшом — рвет в клочки!

«Офелия» (Ophelia)

Режиссёр: Клэр Маккарти

В ролях: Дэйзи Ридли, Наоми Уоттс, Том Фелтон, Клайв Оуэн

Дата выхода: 25 июля

Максим Девяткин

Интерпретаций пьес Уильяма Шекспира было и будет много, на этот раз вместо Гамлета на первом плане история его возлюбленной, Офелии. Очень современный ход. И это отличный шанс для Дейзи Ридли заявить всем, что она не только «та девчонка из новых ЗВ», но и крутая английская актриса. Для артиста сыграть в пьесе Шекспира, это отдельная веха карьеры.

Хочется верить, что «Офелию» ждёт успех незабываемого «Макбета» с Фассбендером несколько лет назад.

Татьяна Кислякова

Фильм, снятый по мотивам шекспировской трагедии «Гамлет», больше года назад был показан в рамках Московского кинофестиваля, о чём Синемафия писала. До российского проката картина добиралась долго, и вот у поклонников творчества Шекспира наконец появилась возможность посмотреть на больших экранах очередную интерпретацию хорошо знакомого сюжета. На сей раз к экранизации классической трагедии подошли с феминистической точки зрения, сделав заглавным персонажем возлюбленную датского принца Офелию. И поскольку ключевые детали истории всем давно известны, интерес к фильму в первую очередь вызывают исполнители главных ролей — хочется увидеть, насколько по плечу оказалось Дэйзи Ридли, Клайву Оуэну, Наоми Уоттс и другим актёрам воплотить характеры, прописанные Шекспиром сотни лет назад.