
Синемафия посмотрела: «Человек-паук: Вдали от дома»
11 июля 2019; автор: Коллективный разум
Авторы Синемафии делятся своими впечатлениями о фильме «Человек-паук: Вдали от дома».
На прошлой неделе мы посмотрели последний фильм третьей фазы Кинематографической вселенной Marvel. Разбираемся, почему сиквел сольника Питера Паркера оказался ничуть не хуже первой части.
Новый «Человек-Паук» — это одновременно история взросления, подростковый ромком и история о нас в постинформационном обществе. История Взросления — потому что наконец Паркер понимает, что его идол Тони Старк не был идеалом на пьедестале. Ромком — потому что весь фильм Питер по-настоящему хочет только признаться ЭмДжей в симпатии, а не этот дурацкий мир спасать. История о нас — потому как понять где правда, а где вымысел, когда все манипулируют информацией, ой как непросто.
Собственно, успех фильма — именно в успешном сочленении всех трёх сюжетных составляющих в одну: каждому зрителю есть, чем увлечься. И трудно представить, что любая из составляющих сработала бы без Холланда, ухитряющегося быть наивным без глупости и искренним без пафоса: редкий талант.
А если идти по отдельным достоинствам картины, то местами это совсем «Евротур» (ура!) — такого внезапно на третьем десятке марвелмира не ждёшь, и радуешься в итоге как ребёнок.
И отдельное спасибо за две сцены после титров: давно у Марвел не было такого, чтобы обе сцены несли серьёзную сюжетную нагрузку!
«Вдали от дома» получился мультижанровым фильмом, в котором и боевик, и комедия, и про путешествия — выбирайте, кому что. Такой универсальности поучиться бы, фильм не сваливается непонятно во что и держит строй повествования до конца.
Второй фильм, а Человек-паук опять не самостоятельный персонаж и далеко не всегда в центре внимания, ему постоянно помогают друзья, «первую скрипку» то и дело крадёт Джейк Джилленхол, идеально вошедший во вселенную комиксов.
Герой Холланда вынужден жить в тени почившего Тони и сталкивается с завышенными ожиданиями окружающих. При этом он остаётся простым подростком с понятным эгоизмом, желанием отдохнуть и пожить жизнью простого тинейджера, устроить личную жизнь. Питер Паркер на наших глазах усвоил урок, что невозможно делить жизнь надвое: ты либо герой, либо простой паренёк из школы и дальше изображать из себя защитника только лишь района Нью-Йорка не получится. И это путь становления персонажа, его самостоятельности в грядущих фазах. Холланд справился с поставленной задачей здорово, актёр смотрится гораздо интереснее, чем пару лет назад.
Помимо Джилленхола на экране Пауку помогает отличная молодёжь, в духе лучших американских комедий про американскую школу, только на выезде. Майкл Джаккино написал шикарную музыку, её много, она всегда «в тему» и гармонирует с происходящим на экране. И если о музыке, то даже тут Человеку-пауку навязывают вкусы Тони (хохма про Led Zeppelin огонь), но шутками-прибаутками, а даёт понять, что он не Железный человек и у него свой путь. С нетерпением ждём, что же будет дальше! Ни в коем случае не пропустите две сцены после титров, это важно!
Наш вердикт: