Синемафия посмотрела: «Человек-паук: Вдали от дома»

11 июля 2019; автор: Коллективный разум

Авторы Синемафии делятся своими впечатлениями о фильме «Человек-паук: Вдали от дома».

На прошлой неделе мы посмотрели последний фильм третьей фазы Кинематографической вселенной Marvel. Разбираемся, почему сиквел сольника Питера Паркера оказался ничуть не хуже первой части.

Ольга Володина

Новый «Человек-Паук» — это одновременно история взросления, подростковый ромком и история о нас в постинформационном обществе. История Взросления — потому что наконец Паркер понимает, что его идол Тони Старк не был идеалом на пьедестале. Ромком — потому что весь фильм Питер по-настоящему хочет только признаться ЭмДжей в симпатии, а не этот дурацкий мир спасать. История о нас — потому как понять где правда, а где вымысел, когда все манипулируют информацией, ой как непросто.

Собственно, успех фильма — именно в успешном сочленении всех трёх сюжетных составляющих в одну: каждому зрителю есть, чем увлечься. И трудно представить, что любая из составляющих сработала бы без Холланда, ухитряющегося быть наивным без глупости и искренним без пафоса: редкий талант.

А если идти по отдельным достоинствам картины, то местами это совсем «Евротур» (ура!) — такого внезапно на третьем десятке марвелмира не ждёшь, и радуешься в итоге как ребёнок.

И отдельное спасибо за две сцены после титров: давно у Марвел не было такого, чтобы обе сцены несли серьёзную сюжетную нагрузку!

Максим Девяткин

«Вдали от дома» получился мультижанровым фильмом, в котором и боевик, и комедия, и про путешествия — выбирайте, кому что. Такой универсальности поучиться бы, фильм не сваливается непонятно во что и держит строй повествования до конца.

Второй фильм, а Человек-паук опять не самостоятельный персонаж и далеко не всегда в центре внимания, ему постоянно помогают друзья, «первую скрипку» то и дело крадёт Джейк Джилленхол, идеально вошедший во вселенную комиксов.

Герой Холланда вынужден жить в тени почившего Тони и сталкивается с завышенными ожиданиями окружающих. При этом он остаётся простым подростком с понятным эгоизмом, желанием отдохнуть и пожить жизнью простого тинейджера, устроить личную жизнь. Питер Паркер на наших глазах усвоил урок, что невозможно делить жизнь надвое: ты либо герой, либо простой паренёк из школы и дальше изображать из себя защитника только лишь района Нью-Йорка не получится. И это путь становления персонажа, его самостоятельности в грядущих фазах. Холланд справился с поставленной задачей здорово, актёр смотрится гораздо интереснее, чем пару лет назад.

Помимо Джилленхола на экране Пауку помогает отличная молодёжь, в духе лучших американских комедий про американскую школу, только на выезде. Майкл Джаккино написал шикарную музыку, её много, она всегда «в тему» и гармонирует с происходящим на экране. И если о музыке, то даже тут Человеку-пауку навязывают вкусы Тони (хохма про Led Zeppelin огонь), но шутками-прибаутками, а даёт понять, что он не Железный человек и у него свой путь. С нетерпением ждём, что же будет дальше! Ни в коем случае не пропустите две сцены после титров, это важно!

Наш вердикт: