кадр из фильма «Однажды в Голливуде»

Фильмы, которые стоит ждать в августе

1 августа 2019; автор: Коллективный разум

Редакция Синемафии выбирает 11 самых ожидаемых кинопремьер этого августа.

Последний летний месяц — и еще 11 фильмов, которые дружно ждет наша редакция (и которые мы советуем посмотреть вам).


«Форсаж: Хоббс и Шоу» (Fast & Furious Presents: Hobbs & Shaw)

Режиссёр: Дэвид Литч

В ролях: Дуэйн Джонсон, Джейсон Стэйтем, Идрис Эльба, Ванесса Кирби, Хелен Миррен, Эйса Гонсалеc

Дата выхода: 1 августа

Татьяна Кислякова

Сложно себе представить «Форсаж» без Доминика Торетто и его семьи, но харизматичные персонажи Дуэйна Джонсона и Джейсона Стэйтема показали в предыдущих частях такую невероятную «химию», что отдельный фильм про эту парочку просто обязан был увидеть свет. Режиссёрское кресло занял постановщик первого «Джона Уика», «Взрывной блондинки» и второго «Дэдпула» Дэвид Литч, так что кредит доверия к предстоящему спин-оффу франшизы довольно большой. Последние части «Форсажа» показали, что игнорирование всех законов физики и самые немыслимые гонки и драки, приправленные изрядной долей отличного юмора, смотрятся на большом экране как потрясающий аттракцион, способный доставить истинное удовольствие самым разным категориям зрителей. Так что очередной летний блокбастер нам гарантирован!

Петр Зайцев

Формально, конечно, это не очередной «Форсаж», а спин-офф с другим названием. В оригинале фильм выходит под названием «Хоббс и Шоу», но для «тупого российского зрителя» крупно написали название исходной франшизы, а то вдруг этот зритель не догадается и не купит билет. Ребята, очнитесь! У вас на постере Стэйтем и Скала — даже если бы никакого «Форсажа» рядом не стояло, на этот фильм народ валил бы толпами. И будет валить. Касса обеспечена, даже если эти двое весь фильм будут просто ходить туда-сюда и произнесут пару-тройку дежурных реплик. Что тут обсуждать? Чего опасаться? На постере может быть написано вообще всё, что угодно. Вы еще не стоите в очереди за билетами? Стыдно, потому что вам это кажется тупым развлечением? Ну так это оно и есть, только стыдиться нечего. Просто расслабьтесь и получите удовольствие. Перед вами идеальный летний блокбастер, без вариантов.

«Маленькое красное платье» (In Fabric)

Режиссёр: Питер Стриклэнд

В ролях: Марианн Жан-Батист, Гвендолин Кристи, Сидсе Бабетт Кнудсен, Лео Билл

Дата выхода: 1 августа

Ольга Белик

Питер Стриклэнд снимает совершенно безумные картины, и ни одна из них еще не прокатывалась официально в России. Тем прекраснее, что первой до вас дойдет история красного платья-убийцы, отнюдь не маленького. Платье было изготовлено в загадочном магазине загадочными людьми (?) и первым попало на распродаже в руке Шилы, которая после развода живет со взрослым сыном и отчаянно ходит на свидания. У сына есть подружка в брутальном исполнении Гвендолин Кристи: она постоянно троллит Шилу, за что и будет наказана кровожадным платьем. Коварная ткань (в оригинале фильм так и называется — «В ткани») не щадит никого — ни врагов своего владельца, ни друзей, ни его самого. Пойдя по рукам, оно уничтожит всех, включая канарейку.

Не обольщайтесь, что это — классический хоррор. Перед вами развернется запутанная, остроумная и сумасшедшая сатира на британское общество с его манией экспресс-свиданий, браков по расчету, работодателей-идиотов и шопоголиков, готовых устроить в магазине побоище за шмотку. Напрашиваются также параллели с «Призрачной нитью» Пола Томаса Андерсона — у обоих платьев, например, есть «кодировка» умной фразой — но Стриклэнд не рассматривает вопрос одержимого творца: ему интереснее мы с вами.

Юлия Данилина

При всей популярности жанра джалло, который вдохновляет многих современных режиссёров, создать убедительную стилизацию под него не так просто. Судя по двум предыдущим фильмам Питера Стриклэнда, у него это получается весьма неплохо. В плане атмосферности «Маленькое красное платье» подвести точно не должно. Ждать его стоит, в том числе, и ради актрис — как Гвендолин Кристи, чья редкая фактура должна идеально подойти для жанра, так и Марианн Жан-Батист. Последняя со времён работы с Майком Ли не могла похвастаться заметными проектами. А жаль, ведь актриса она замечательная.

«Однажды в… Голливуде» (Once Upon a Time … in Hollywood)

Режиссёр: Квентин Тарантино

В ролях: Леонардо ДиКаприо, Брэд Питт, Марго Робби, Аль Пачино, Курт Рассел

Дата выхода: 8 августа

Ольга Белик

Квентин Тарантино просит журналистов не раскрывать сюжетные ходы его фильма — и это совершенно оправданно: даже сравни «Однажды» с каким-либо другим его фильмом — сразу рискуешь выдать спойлер. Потому что, увы или к счастью", это одна из его самых попурри, самых вторичных по отношению к самому себе картин. В ней Квентин встает на колени перед старым Голливудом и расписывается к нему в безграничной любви. Все, что он смотрел на видеокассетах, на чем вырос — все есть в его девятой работе, и если не знать этот бэкграунд, можно до конца не понять фильм. С другой стороны, «Однажды в… Голливуде» и без бэкграунда смотрится как разбитная история актера вестернов Рика Далтона и его дублера Клиффа Бута в прекраснейшем исполнении ДиКаприо и Питта. Эти двое — центр вселенной, вокруг которой бриллиантами разбросаны знаменитости той эпохи, от Брюса Ли до Стива МакКуина. Воздух наэлектризован опасностью в лице странных девушек, преклоняющихся перед каким-то Чарли — Клифф Бут не очень хорошо разбирается в этом, что и к лучшему, как мы потом увидим. Еще здесь есть собака Бута, Брэнди — и ей единственной дали приз в Каннах. Собака обошла и Ленчика, и Брэда. Вот такое странное кино снял Квентин — и вы его все равно посмотрите, что бы мы там о нем ни говорили.

Максим Девяткин

Новый фильм Квентина Тарантино не ждать невозможно: за четверть века режиссёр закрепил за собой марку качественного авторского кино, и от его фильмов зрители в восторге. Место действия очередной эпопеи опять в прошлом — на этот раз Квентину приглянулся конец шестидесятых и он придумал историю, которая связана с убийством Шэрон Тейт, жены Романа Полански. Из имён актёрского состава, как всегда, можно собрать аллею славы, плюс, конечно же, в фильме будут отсылки, пасхалки, фирменный тарантиновский юмор и даже Брюс Ли — на всё это времени много, хронометраж почти три часа, а в наше время себе такое позволить может не каждый режиссёр.

Это девятый фильм Квентина и, если верить его словам, предпоследний. В Штатах прокат уже начался, и в Америке «Однажды в Голливуде» за первый уик-энд собрал денег больше, чем любой другой фильм Тарантино.

«Дора и Затерянный город» (Dora and the Lost City of Gold)

Режиссёр: Джеймс Бобин

В ролях: Изабела Монер, Ева Лонгория, Майкл Пенья, Бенисио Дель Торо, Дэнни Трехо

Дата выхода: 8 августа

Татьяна Кислякова

Главная героиня образовательного детского мультсериала, выходящего в России под названием «Даша-путешественница», получила свой полнометражный фильм. По сюжету девочка Дора, долгое время проживающая в джунглях вместе с родителями-исследователями, научилась комфортно чувствовать себя в дикой природе и находить общий язык с дикими животными. А вот поступление в обыкновенную школу оказывается для Доры настоящим вызовом и сложным испытанием. Непростые будни девочки-школьницы вдруг осложняются тем фактом, что родители Доры таинственным образом исчезают… И теперь ради спасения близких ей предстоит разгадать секрет древней цивилизации.

Американский семейный приключенческий фильм стоит ждать всем поклонникам оригинального шоу, да и взятая на главную роль Изабела Монер успела зарекомендовать себя как талантливое юное дарование, которой по плечу самые разноплановые образы.

Ольга Белик

В основе картины лежит обучающий мультсериал «Дора-путешественница» (у нас он назывался «Даша-путешественница»), который выходил на канале Nickelodeon с 2000 по 2014 год. В нем девочка Дора-Даша вместе с другом, обезьянкой Бутсом (Башмачком в нашей версии) исследовала мир и попутно обучала детей английскому, цифрам, правилам поведения и другим премудростям. В фильме, конечно, обойдутся без этого. Юная Дора всю жизнь прожила с родителями в джунглях, но семья переехала в город, и девочке пришлось пойти в обычную школу — с ножом и топориком по привычке. Внезапно родителей Доры похитили, и вместе с одноклассниками она вынуждена вернуться в джунгли, чтобы спасти их. Летнее приключенческое кино для подростков — почему бы и нет. Жаль, голос Дэнни Трехо ака Бутс мы не услышим.

«Смерть и жизнь Джона Ф. Донована» (The Death and Life of John F. Donovan)

Режиссёр: Ксавье Долан

В ролях: Кит Харингтон, Натали Портман, Джейкоб Тремблэ, Тэнди Ньютон, Сара Гадон, Сьюзен Сарандон, Майкл Гэмбон, Кэти Бейтс

Дата выхода: 15 августа

Татьяна Кислякова

Седьмой полнометражный фильм Ксавье Долана впервые был показан в сентябре 2018 года на Международном кинофестивале в Торонто, где получил спорные отзывы. Хвалят картину за блестящие актёрские работы: Кит Харингтон доказывает, что ему по плечу далеко не только ничего не знающий Джон Сноу из «Игры престолов», Натали Портман уверенно и тонко воплощает на экране образ матери, Сьюзен Сарандон не перестаёт удивлять своей многогранностью, а юный Джейкоб Тремблэ очаровывает силой характера персонажа и заставляет проникнуться к нему искренним участием. Ругают фильм за слишком очевидный посыл и сумбурность истории, предполагая, что затянувшаяся работа над монтажом и решение вырезать некоторые сюжетные линии (нам остаётся только догадываться, насколько хороша была Джессика Честейн в образе журналистки) неблагоприятно сказались на общем восприятии картины. Как бы то ни было, для поклонников творчества Долана его первый снятый на английском языке проект всё равно станет знаковым событием.

Максим Девяткин

Новый фильм Ксавье Долана добрался до отечественного проката через год после фестивальной премьеры, а зарубежная критика его не особенно щадит, называя «пародией», «затянутой психодрамой» и «фильмом, который потерялся при монтаже». Так ли это — проверим уже совсем скоро, прокатчики, видимо, приберегли Кита Харингтона на период «после финала Игры Престолов», что тоже понятно.

В новой работе Ксавье описывает дружбу по переписке: подросток-омега испытывает трудности в школе, а знаменитый актёр — в карьерном кризисе, и каждому нужен друг. Долан обращается к теме школьного и родительского прессинга, а также всегда актуальной теме права публичного человека на личную жизнь. Темы не новые, но посмотреть на Харингтона в полнометражном фильме, повзрослевшего после «Комнаты» Джейкоба Тремблэ и Натали Портман всегда интересно.

«Падение ангела» (Angel Has Fallen)

Режиссёр: Рик Роман Во

В ролях: Джерард Батлер, Морган Фриман, Пайпер Перабо, Джада Пинкетт-Смит, Ник Нолти, Дэнни Хьюстон

Дата выхода: 22 августа

Максим Девяткин

Уже третий фильм про Майка Бэннинга, героя Джерарда Батлера, телохранителя президента США. Майка подставляют, он в бегах и пытается восстановить своё честное имя. Ну и спасти президента, конечно.

Хороший и бодрый боевик, не претендующий на большее, чем-то похожий на «Беглеца» с Харрисоном Фордом — чем не повод для похода в кино? Тем более помимо Батлера на экране Морган Фриман и Ник Нолти.

Петр Зайцев

С карьерой Батлера творится какая-то ерунда, но зато вот своя собственная франшиза. Это вам, конечно, не Бонд и не Борн, но тоже вполне себе имеет право на существование. Так давайте пожелаем Джерарду Батлеру, чтобы третья часть вдохнула в эту историю что-то новенькое и бодренькое, оставив надежду на как минимум ещё одно продолжение. Надо же Джерри что-то кушать. Ну и, в конце концов, здесь ещё есть Морган Фриман. Как кому-то могут не нравиться фильмы с Морганом Фриманом, а?

«Свет моей жизни» (Light of my Life)

Режиссёр: Кейси Аффлек

В ролях: Кейси Аффлек, Элизабет Мосс, Анна Пнёвски, Том Бауэр

Дата выхода: 22 августа

Юлия Данилина

Свой второй игровой фильм (который нельзя назвать игровым дебютом, ведь «Я всё ещё здесь» такая же документалка, как и «Это Spinal Tap!») Кейси Аффлек готовил десять лет. Он говорил об этом на пресс-конференции в Берлине, нашлись те, кто ему не поверил, но это становится очевидным, если сопоставить несколько фактов. Последние годы, по не зависящим от него причинам, он редко снимается и почти не появляется на публике, но, что удивительно, «Свет моей жизни» положительно приняли даже те, кто изначально готовился подвергнуть его резкой критике. Его сравнивают и с «Дорогой» (в большей степени), и с прошлогодним «Не оставляй следов», но при этом отмечают душевность и искренность, которая компенсирует некоторую вторичность. Даже если это вариант «Дороги», вполне возможно, что он по атмосфере намного ближе к своему литературному первоисточнику, чем экранизация Джона Хиллкоута. К тому же, среди повлиявших на него фильмов Аффлек называл совершенно неожиданную «Жанну Дильман, набережная коммерции 23, Брюссель 1080» Шанталь Акерман, и как эти знаменитые длинные планы подойдут к постапокалиптическому сюжету — наверное, самый главный вопрос на данный момент. В остальном сомневаться не приходится.

Сейчас у фильма не так много возможностей собрать в прокате достойную сумму. Компания-прокатчик планирует цифровой релиз уже через неделю после американской премьеры, а права на международный прокат проданы всего в несколько стран. В их число входит Россия, и это очень хорошая возможность занести копеечку.

Ольга ВолодинаКейси Аффлек стал, кажется, самым неудачливым лауреатом «Оскара» за последние годы: ровно на его победу за «Манчестер у моря» пришелся пик #metoo, и Аффлеку-младшему немедленно припомнили скандал более чем пятилетней давности с обвинениями в приставаниях. На следующие пару лет вместо каскада предложений о съемках Кейси пришлось ограничиться ролями двумя ролями у Дэвида Лоури («История призрака» и «Старик и ружьё»), да и вот — малобюджетным фильмом собственной работы, который был показан в Берлине в этом году. С одной стороны — дико жалко, что у Кейси не сто пятьдесят ролей в блокбастерах за это время, с другой — будем же рады, что хоть такая малость, и побежим смотреть вприпрыжку.

«Малышка зомби» (Zombi Child)

Режиссёр: Бертран Бонелло

В ролях: Луиз Лабек, Висланда Луимат, Макенсон Бижу, Катиана Мильфор

Дата выхода: 22 августа

Юлия Данилина

Бертран Бонелло — режиссёр с классическим музыкальным образованием, прекрасно разбирающийся в литературе и истории искусства, любимец Канн и очень смелый человек. Например, он не испугался предложить на Каннский кинофестиваль фильм о молодых террористах, попав между терактами в Париже и Ницце (и фестиваль ему, конечно, отказал). Его новый фильм откровенно перекликается с завершавшей «Трилогию современности» «Ноктюрамой» (в нашей локализации «Париж — это праздник», первое рабочее название фильма), которую критики сравнивали с фильмами Джорджа Ромеро. Теперь он снимает уже хоррор, а не намёки на него, но в исполнении Бонелло всё не то, чем кажется, будь это мелодрама о транссексуале, триллер о секте, исторический фильм или байопик. В данном случае зомби, конечно, присутствует, но выглядит скорее частью антуража для очередной интеллектуальной рефлексии. После «Ноктюрамы» было небольшое ощущение того, что режиссёру на данный момент сказать больше нечего, но, если верить отзывам с Канн, он снова в форме и снова всех удивил. Даже если вы слышите фамилию Бонелло в первый раз в жизни, всё равно стоит посмотреть его фильм на большом экране — он всегда снимает очень красиво.

Ольга ВолодинаПоказ в «Двухнедельнике режиссёров» на Каннском кинофестивале этого года, рейтинг в 89% на «Гнилых помидорах», отсылка к реальным событиям и зомби — что может пойти не так? Да, в принципе, ничего: Бертран Бонелло берет реально задокументированный случай рассказа человека о том, как его превратили в зомби (желающие могут обратиться к описывающему этот случай фильму «Змей и радуга» Уэса Крейвена), прикручивает к нему французских девочек и опять же издевается над жанром, как это на том же фестивале сделал Джим Джармуш со своей картиной «Мертвецы не умирают».

«Игра Ганнибала» (Nomis)

Режиссёр: Дэвид Рэймонд

В ролях: Генри Кавилл, Стэнли Туччи, Бен Кингсли, Сара Томпсон, Александра Даддарио, Минка Келли, Нэйтан Филлион

Дата выхода: 29 августа

Татьяна Кислякова

Впервые показанный в сентябре 2018 года на кинофестивале в Лос-Анджелесе полнометражный дебют режиссёра Дэвида Рэймонда добрался до российского проката. Внимание к проекту привлекает задействованный в нём актёрский состав: Кавилл, Кингсли, Туччи — всё-таки эти имена далеко не последние в списке звёзд Голливуда. Сама история, показанная в фильме, тоже вызывает интерес, ведь о диссоциативном расстройстве личности снимают не так уж часто, а рассказать про подобное можно много и по-разному. Так что надеемся на добротный психологический триллер, способный удивить даже самого искушённого зрителя.

Ольга ВолодинаГенри Кавилл на полпути между «Лигой Справедливости» и «Ведьмаком»: уже без замазанных на компьютере усов, еще без двух мечей, но с кудрями и на важную тему сексуального насилия и педофилии. Отзывы на фильм такие, что лучше их не читать (сравнение с очередной серией телевизионного процедурала — самое мягкое), так что фильм хочется ждать явно не за сюжет; а вот прекрасный актерский состав — да, в наличии.

«Тачка на миллион» (Driven)

Режиссёр: Ник Хэмм

В ролях: Джейсон Судейкис, Ли Пейс, Джуди Грир, Кори Столл

Дата выхода: 29 августа

Ольга Белик

История Джонa Делориана, мечтавшего создать самый крутой автомобиль — тот самый, культовый, из «Назад в Будущее» — подана здесь вторым планом. В центре — жуликоватый аферист Джим Хоффман, которого ФБР поймало на перевозке наркоты и требует теперь стать информатором. Сосед Хоффмана — как раз Делориан, которому остро нужны деньги, и Джим сводит автоконструктора с наркоторговцами. Потом — ФБР, суд, а вот вышел ли Делориан сухим из воды — узнаете уже в кино. Картина закрывала Венецианский фестиваль и позже была показана в Торонто: особой любви публики не снискала из-за очень вялой раскачки сюжета, но посмотреть все равно любопытно.

Ольга ВолодинаМы говорим «Делориан» — и сразу перед глазами воникает машина из «Назад в будущее»; подчас даже не приходит в голову, что это фамилия американского инженера и изобретателя. Однако создателей фильма интересует не история создания красивых автомобилей, а уже закат их производства — когда Джону ДеЛореану, чтобы остаться на плаву, нужны деньги, и соседское предложение помочь с реализацией нескольких десятков кило кокаина кажется не самым безумным предприятием. Впрочем, ДеЛеореан при этом — не главный герой истории: на авансцене тот самый сосед, который его и втравил в историю с ФБР.

Мы говорим «80-ые» и «Ли Пейс» — и сразу вспоминаем трагически недооцененный сериал «Остановись и гори»: пусть Ли тут играет отнюдь не Джо МакМиллана, но как же ностальгически не сбегать-то в кино.

«В Кейптаунском порту»

Режиссёр: Александр Велединский

В ролях: Владимир Стеклов, Сергей Сосновский, Александр Робак, Юрий Кузнецов, Евгений Ткачук, Светлана Хомич

Дата выхода: 29 августа

Максим Девяткин

Криминальная драма, сюжет которой охватывает пятьдесят лет из жизни трёх бандитов, встретившихся в 1945 году — и каждый из них уверен, что двое других мертвы.

Автор сценария Александр Велединский в кресле режиссёра впервые за шесть лет после фильма «Географ глобус пропил». Интересная завязка, интригующий трейлер и отзывы первых зрителей — пока всё «за» просмотр этой ленты, ждём.

Петр Зайцев

Первый полный метр Велединского со времен «Географ глобус пропил» — это большой событие в российском кино. «Географ» был обласкан и критиками, и зрителями, поэтому новую картину режиссёра безусловно очень ждут. И возлагают большие надежды. И если в основе «Географа» был популярный роман, то в основе новой картины — очень личная для режиссера история, случившаяся с его отцом. А всё личное — оно как правило получается ещё более точным, болезненным и пронзительным. Посмотрим, как глубоко в душу проникнет новая картина Велединского.