Синемафия посмотрела: «Однажды в… Голливуде»

12 августа 2019; автор: Коллективный разум

Авторы Синемафии делятся своими впечатлениями о фильме «Однажды в… Голливуде».

На прошлой неделе мы посмотрели девятый фильм Квентина Тарантино. Разбираемся, получилось ли у режиссёра прыгнуть выше головы.

Юлия Данилина

Любовное письмо Квентина Тарантино Голливуду конца шестидесятых очень приятно смотреть. Оно красиво, и хорошо сыграно (отмечу, что ДиКаприо очень идёт вот так отрабатывать без каких-либо сверхзадач для себя, что называется, на расслабоне). Также здесь есть яркие камео, забавная сцена с Брюсом Ли (буквально визуализирующая желание каждого мальчишки как того времени, так и более позднего) и много отсылок для тех, кто в теме. Также здесь есть стабильно хороший Брэд Питт, играющий Роберта Редфорда, замечательная собака Брэда Питта, Маргарет Куэлли, играющая себя в рекламе Kenzo, Тимоти Олифант, играющий опять же себя в «Правосудии», Эмиль Хирш, который вообще хороший и недооценённый, кукольно красивая Марго Робби (может быть, не совсем Тейт, и такую Тейт принять сложно, но это индивидуально). Вроде бы всё хорошо. Вроде бы.

Загвоздка в том, что все эти хорошие актёры, забавные сцены и диалоги не укладываются в единое целое, и хорошо-то всё хорошо, но по раздельности. Из-за этого (и отчасти из-за большого хронометража), фильм выветривается с такой скоростью, что на исходе второго часа уже плохо помнишь то, что было в начале. Единого цельного вектора, который был у Тарантино всегда, здесь, к сожалению, нет. И в этом плане особенно разочаровывает финальный отрезок, очень хороший по задумке (да, у Квентина всё это же уже было, но это не важно), совершенно сырой по реализации. Может быть, он и правда стареет, и на десятом фильме нужно будет закругляться. Но музыка хорошая. И Лос-Анджелес шестидесятых.

Ольга Володина

Собственно, есть один-единственный вопрос: насколько девятый фильм Тарантино зайдёт зрителю, который одинаково далек от американского телевидения, 1969 года и наступающей эпохи «Нового Голливуда»? Насколько нужно прочитать об убийствах «семьи» Мэнсона, чтобы воспринять нагнетаемую атмосферу кромешного ужаса в легком на первый взгляд фильме? И насколько фильм без этого предчувствия конца вообще работает?

Мне кажется — это идеальное любовное письмо для тех, у кого есть очень четкое и одновременно с тем идиллическое представление о Голливуде тех лет, когда вместо людей — некие конструкты, отражающие определённый набор качеств. Вот Шэрон Тейт, юная и прекрасная, и играющая ее Марго Робби улыбается, танцует и поправляет волосы, и больше ничего — мы должны любоваться. Вот Клифф Бут, который лениво ухмыляется и говорит мало (но смачно, и хочется, чтобы он сказал ещё что-нибудь) — и Брэд Питт играет, конечно, не Роберта Редфорда образца 69го года, золотого мальчика из хорошей семьи, а натурального Стива МакКуина (который в кино, конечно, тоже есть). Леонардо ДиКаприо, хотелось бы сказать, играет себя — звезду, которой ОЧЕНЬ хочется успеха, любого, прямо сейчас (вспоминаем историю с Лео и «Оскаром»). И так далее, и тому подобное.

Не знаю, правда, насчёт Тимоти Олифанта в интерпретации Юли — его герои и в «Правосудии», и в куда более близком по эпохе «Дэдвуде» были другими, разве что тут идёт речь только о наличии шляпы?

Иными словами: это отличное кино, если вы знаете, что происходит, ловите все отсылки от тв-гайда до второго возвращения Брэда к профессии каскадёра у Тарантино. А если нет? Вот тогда как быть? Не знаю.

Фильм настолько явно кричит «я для своих», что очень хочется быть «своим».

Максим Девяткин

«Однажды в Голливуде» нужно пересматривать. Это кино однозначно не то, чего зритель ждёт от бравого Тарантино-автора. Девятый фильм у Квентина сравним с потоком сознания — плывут образы, отсылки, сцены, которыми кипит полная идей голова режиссёра, и ему только и надо, что эту стихию нам показать, поделиться. И тут действительно складывается впечатление, что Тарантино заносит. Но это потому что ностальгия, любовь и «личное».

Поначалу кажется, что это какой-то набор бессвязных картинок «на тему» Голливуда 60-ых. Отчасти поэтому фильм долгий, и повествование никуда не торопится. Но Тарантино настолько хорош, что из своей тоски по киноиндустрии того времени он создал свою параллельную реальность и использовал её, чтобы транслировать через неё смыслы. Отчасти в этом и состоит задача кинематографа, за то и ценят Квентина его поклонники: он самобытен, креативен и свободен делать так, как считает нужным — хоть Гитлера убить в кинотеатре, хоть Брюса Ли показать мальчишкой заносчивым — ему не слабо.

Нет запоминающихся диалогов, чёрной комедии или кровищи с самурайскими мечами, но мы точно запомним, как Клифф Бут чинил антенну. Заодно вспомним, какой крутой парень Брэд Питт. Увидим волнующую Квентина Тарантино эпоху и вздохнём. Порадуемся за ДиКаприо, который, кажется, тоже сыграл что-то «личное». Экранная пара Питт-ДиКаприо вообще шикарна. Не говоря уже о собаке.

Остаётся пожелать ознакомиться с историей Шэрон Тейт перед просмотром. Её смерть подвела черту одной эре Голливуда, а фильм Тарантино вмешивается в этот процесс спустя годы, требуя передела границ. И это трогательно.

Наш вердикт: