Шайя ЛаБаф и Дакота Джонсон в фильме «Арахисовый Сокол»

AMFEST. 14-й фестиваль американского кино объявил свою программу и фильм открытия

19 сентября 2019

26 сентября в столице (а несколько позже — еще в 24 городах России) начнется АмФест — фестиваль нового американского кино. Наконец объявлена полная программа фестиваля.

Амфест в этом году долог (почти месяц он будет идти в Москве!), географически богат (24 города России, помимо столицы!) и максимально разнообразен — от глубин космоса к обыденной жизни. Найдется место и драме, и семейной истории, и триллеру, и детективу, и комедии.

Объявление фильмов в этом году проходило постепенно: сначала одним подразнят, потом другим удивят, — и вот наконец стала известная полная программа фестиваля.

Фильмом открытия станет «Арахисовый сокол» Тайлера Нильсона и Майкла Шварца — история о путешествии мальчика с синдромом Дауна, которую критики уже окрестили «новым веянием в духе Марка Твена» и американской классикой. На RottenTomatoes рейтинг — 95% свежести (фантастика!), отзывы такие, что надо бежать и смотреть, да и наблюдаем мы, кажется, за возрождением карьеры Шайи ЛаБафа, который наконец нашел себя в кино и выдает одну удачную роль за другой.

После такого начала нас ждет не менее мощное продолжение.

«Прощание» Лулу Ванг покорило зрителей еще на фестивале «Сандэнс», а уж критиков покорило так, что отрицательной рецензии не найти (рейтинг на Помидорах — 99% свежести). Китайская семья узнает, что их любимой бабушке осталось недолго — и ради того, чтобы собраться всем вместе, объявляет… свадьбу. Культурная идентичность и универсальные ценности в одном плавильном тигле.

Раз фестиваль у нас — американского кино, то вот вам сугубо американский культурный феномен: возникший в Аппалачах в 50-х годах прошлого века культ «проповедников со змеями», то есть священнослужителей, ведущих службы с ядовитыми змеями в руках, лег в основу триллера «Они ползут за тобой». Актерский состав такой, что удавиться от зависти, от свежеиспеченной обладательницы «Оскара» Оливии Колман и ветерана «Правосудия» Уолтона Гоггинса (кстати, в правосудии проповедник со змеями тоже был) до молодой поросли Голливуда Элис Энглерт, Льюиса Пуллмана и Томаса Манна. Секта и закрытое сообщество — всегда прекрасная почва для триллера (вспомните хоть прошлогоднего «Апостола»), а тут еще и смертельный яд буквально в руках.

Американская глубинка — неиссякаемый источник драмы об отцах и детях для американских кинематографистов; в прошлом году на АмФесте мы смотрели «Не оставляй следов» Дебры Граник, в этом году драма об отношениях папы и дочки — «Микки и Медведь» дебютирующей в режиссуре Аннабель Атанасио. Джеймс Бэдж Дейл и юная Камила Мороне разыграют пронзительную историю отношений старшеклассницы и ее пьющего отца-инвалида.

«Женщина в огне» с Сиенной Миллер в главной роли — собирательный портрет многих американских женщин из глубинки, у которых карьерные возможности были вытеснены ранним материнством. Героиня, которая стала к 32 годам бабушкой и столкнулась с необходимостью растить внука, и сама не очень понимает, что дальше делать со своей жизнью.

Но в глубинке есть место не только драмам, но и триллерам: именно так рассматривают заброшенный остров создатели картины «Отлив». Если прибыльное дело по грабежам домов обернулось неприятностями, то самое время… нет, не залечь на дно, а найти нового участника банды и отправиться в заброшенный особняк на острове. Понятно, что ничего хорошего это не принесет.

От триллеров — к семейным и любовным историям, которые так или иначе всегда составляли костяк АмФеста. Вот, скажем, нежный «Звук Тишины» с Питером Сарсгаардом и Рашидой Джонс — лирическая история о том, как встретились в большом городе два одиночества.

«Хорошая осанка» с Эмили Мортимер расскажет о двух женщинах разных поколений и разного жизненного опыта, волею судеб оказавшихся соседками по квартире в Бруклине и общающихся при помощи записей в дневнике.

А «Ода к радости» со всеобщим любимцем Мартином Фрименом и красавицей Мореной Баккарин — романтическая комедия о том, как жить, когда тебе нельзя испытывать сильных эмоций.

Братья Мэттьюз и их «Безумные каникулы» — одновременно привет всем безумным комедиям и историям начала 90-х и переосмысление их. Выходные на рождественских каникулах у аспирантки Маргарет вышли, возможно, не совсем такими, которые она планировала — но уж точно поскучать ей не довелось.

Отдельный поджанр «кино о кино» на фестивале тоже представлен: во-первых, это «Томас», новый фильм Абеля Феррары (кстати, режиссер станет гостем фестиваля) об американце в Риме. Американский режиссер Томас (Уиллем Дэфо) вроде бы ведет удачную и правильную жизнь, но что-то гложет его изнутри, чего-то да не хватает даже в кажущейся идеальной жизни.

Вторая картина о кино — «Инициалы С.Г.» — расскажет об аргентинском актере-неудачнике, который решает воспользоваться своим сходством с Сержем Генсбуром, чтобы придать новый виток своей карьере. В одной из ролей — Джулианна Николсон, дочка великого Джека.

Наконец, третий фильм о кино — «Системное безумие» — мета-кино о том, что актера Джейсона Мьюза все воспринимают только как Джея из фильмов Кевина Смита, и он решает, что пора с этим что-то делать.

Последний в нашем списке — выходящий одновременно на фестивале и в прокат космический эпик режиссера Джеймса Грэя «К звездам». Грэй еще с начала карьеры, с «Маленькой Одессы» с Тимом Ротом всегда в центр истории ставил не обстоятельства, сколько экзотичным бы они ни были, а человека в них — и неуклонно этого придерживался что в драмах о семейных отношениях («Ярды», «Хозяева Ночи»), что в вуди-алленовской истории об одиночестве в большом городе («Любовники»), что в исторической мелодраме («Иммигрантка»), что в истории об исследователе джунглей («Затерянный город Z»). Так и тут — во всем просторе космоса главное все-таки отношения отца и сына.


Все фильмы демонстрируются на языке оригинала с субтитрами.

Более подробно о фильмах, а также приобретение билетов — на сайте фестиваля.