кадр из фильма «Zомбилэнд: Контрольный выстрел »

Фильмы, которые стоит посмотреть в октябре

3 октября 2019; автор: Коллективный разум

Редакция Синемафии выбирает 11 самых ожидаемых кинопремьер этого октября.

В своей традиционной рубрике редакция Синемафии выбирает 11 самых ожидаемых кинопремьер месяца: от большого зрительского кино до более камерных проектов. Ну и куда же без Сани Петрова.


«Джокер» (Joker)

Режиссёр: Тодд Филлипс

В ролях: Хоакин Феникс, Роберт де Ниро, Зази Битц

Дата выхода: 3 октября

Максим ДевяткинФильм о герое из комиксов выиграл приз фестиваля в Венеции. Такими темпами шутки про «Чёрную пантеру» на прошлом Оскаре могут и сбыться. Но «Джокер» явно не супергеройский фильм — здесь нет Бэтмена, здесь нет противостояния героя и злодея. Взяв за основу персонажа комиксов, Тодд Филлипс, режиссёр «Мальчишника в в Вегасе» на секундочку, и Хоакин Феникс выстраивают свою отдельную историю, которая с комиксами имеет разве что формальную связь. Это история про изначально хорошего человека, которого повергают в безумие токсичность и агрессивность современного общества на фоне депрессивного состояния человечества в целом. Комикс здесь лишь средство привлечь внимание. Очень интересная работа со всех точек зрения и пропускать её нельзя ну никак.

Юлия Данилина

Причин, по которым «Джокер» является одной из главных премьер октября, множество. Во-первых, это фильм об одном из самых известных комикс-злодеев (хотя режиссёр сознательно дистанцирует его от вселенной DC). Во-вторых, это первый основанный на комиксе фильм, получивший главный приз Венецианского кинофестиваля. В-третьих, это мрачная криминальная драма, заставляющая вспомнить лучшие работы Мартина Скорсезе, от «Таксиста» до «Короля комедии». В-четвёртых, посмотревшие фильм уже разделились на два непримиримых лагеря: для одних он шедевр, после которого комиксы уже никогда не будут такими, как раньше, а для других — паразитирование как на DC, так и на наследии Скорсезе, не гнушающееся пропаганды насилия. Хоакина Феникса при этом хвалят все, а многие даже прочат ему «Оскар».

Что же такое «Джокер» на самом деле, и что помогло ему взять Золотого Льва, будет понятно совсем скоро. Равнодушных остаться не должно.

«Дождливый день в Нью-Йорке» (A Rainy Day in New York)

Режиссёр: Вуди Аллен

В ролях: Тимоти Шаламе, Эль Фаннинг, Селена Гомес, Джуд Лоу, Диего Луна, Лив Шрайбер, Ребекка Холл

Дата выхода: 10 октября

Татьяна КисляковаКартина с громким актёрским составом, где главные роли отданы молодому поколению звёзд Голливуда, должна была увидеть свет ещё в прошлом году, но из-за скандала четвертьвековой давности студия Amazon перенесла выпуск фильма, а затем и вовсе отменила прокат в США. Вуди Аллен возмущен и судится с продюсерской компанией, но все эти тяжбы не стали помехой для просмотра в нашей стране — к счастью российских ценителей творчества режиссёра. Фильмы Аллена всегда обладают особым обаянием, ведь сценарии из-под пера постановщика выходят очень самобытные, а герои алленовских фильмов остаются в памяти надолго. Так что ждём, чем же поразит новая работа мастера!

Ольга Володина

Большой город и маленькая история с множеством персонажей, пронизанная одновременно юмором и тихой грустью: до недавнего времени раз в год Вуди Аллен выпускал по фильму такой модели, от «Викки Кристины Барселоны» до «Высшего общества». Вновь поднятый на первые страницы прессы скандал с неподобающими приставаниями к малолетней дочери его тогдашней пассии Мии Фэрроу поставил крест на этой модели: никаких новых фильмов, молодые звезды каются и переводят гонорары на благотворительность, Аллен защищается как может.

Оставив в стороне несомненно важный вопрос соотношения личности творца и собственно творения, обратимся к самой истории: героиня (Фаннинг) пишет статью для школьной газеты, герой (Шаламе) ее сопровождает в Нью-Йорк, город соблазнов… собственно, дальше можно и не продолжать, понятно, что просто интервью и парой магнитиков на память история не закончится.

«Малефисента: Владычица тьмы» (Maleficent: Mistress of Evil)

Режиссёр: Хоаким Роннинг

В ролях: Анджелина Джоли, Эль Фаннинг, Мишель Пфайффер, Имелда Стонтон, Джуно Темпл, Лесли Мэнвилл, Сэм Райли, Харрис Дикинсон, Чиветель Эджиофор

Дата выхода: 17 октября

Татьяна КисляковаУспех картины, вышедшей пять лет назад, предопределил выпуск сиквела, а раз исполнительница главной роли дала добро и согласилась вновь примерить рогатый образ, то оставалось лишь придумать достойную зрительского внимания историю. В новой картине события развернутся через несколько лет после хэппи-энда первого фильма и расскажут о грядущей свадьбе принцессы Авроры с принцем Филлипом и вызванном этим событием недовольстве её необычной крёстной. Противостоять персонажу Анджелины Джоли на экране удостоилась чести Мишель Пфайффер, которой, судя по трейлерам, весьма к лицу образ уверенной в себе властной королевы. Помимо житейской драмы фильм не обойдётся и без конфликта в мире волшебных существ, а кроме того окажется, что Малефисента — вовсе не единственная в своем роде, и ей придётся познакомиться с другими представителями своей расы.

Петр ЗайцевДисней активно продолжает переносить свои культовые анимационные картины в игровой формат. И наиболее удачными получаются те фильмы, в которых первоисточник не воспроизводится покадрово, а пересочиняется и переосмысляется. «Малефисента», позволившая взглянуть на события «Спящей красавицы» под совершенно новым углом, собрала отличную кассу и завоевала любовь зрителей, несмотря на многочисленные обвинения в радикальном феминизме и презрении к мужским персонажам сказки. Вот только фильм выглядел совершенно законченной историей, совершенно не нуждающейся в сиквеле. Пока, увы, вторая часть кажется притянутой за уши и абсолютно никому не нужной. С другой стороны, Анджелина Джоли крайне редко подписывается на сиквелы, и раз уж она согласилась на участие во «Владычице тьмы», то что-то стоящее в этой затее, наверное, есть. Если вам нравится первая часть, то обратите внимание и на продолжение. В ином случае, думаю, можно смело проходить мимо.

«Джуди» (Judy)

Режиссёр: Руперт Гулд

В ролях: Рене Зеллвегер, Джесси Бакли, Финн Уиттрок, Руфус Сьюэлл, Джемма-Ли Деверё, Майкл Гэмбон

Дата выхода: 17 октября

Ольга Володина

1969 год. Джуди Гарленд прибывает в Лондон — ее ждет серия концертов при аншлагах. А еще — воспоминания о прошлом, борьба с алкоголизмом и пристрастием к различным веществам, да и осознание того, что ты уже не та 14-летняя любимица Америки.

Критики дружно называют фильм бенефисом Зеллвегер (как, впрочем, почти каждый традиционный байопик становится бенефисом для исполнителя главной роли, коли он хорош). И хорошо бы: попытка возвращения в обойму звезд-с-обложки у Рене затянулась. Третья часть «Бриджет Джонс» не выстрелила так, как могла бы, сериал «Что/Если» тоже не оправдал ожиданий, вот сейчас-то пора бы и на второй «Оскар» замахнуться.

Юлия Данилина

На данном этапе байопик о Джуди Гарленд напоминает недавний «Кинозвёзды не умирают в Ливерпуле», рассказывавший о последнем романе Глории Грэм. Тот же жанр мелодрамы, сюжет, в центре которого оказывается известная актриса незадолго до своей смерти и играющая главную роль другая известная актриса — уже современная, стремящаяся вернуть былую популярность престижным проектом. При этом, если в первом случае о фильме к началу оскаровского сезона успели забыть, то «Джуди» хорошо приняли и в Торонто, и в Теллурайде, а работа Рене Зеллвегер получает только похвалы. Говорить о перспективах на «Оскар» ещё очень рано, но фильм с Рене Зеллвегер в роли Джуди Гарлэнд появится на российских экранах совсем скоро, и одно это — уже неплохая рекомендация к просмотру.

«Zомбилэнд: Контрольный выстрел» (Zombieland: Double Tap)

Режиссёр: Рубен Фляйшер

В ролях: Вуди Харрельсон, Джесси Айзенберг, Эмма Стоун, Эбигейл Бреслин, Билл Мюррей, Зои Дойч, Розарио Доусон, Люк Уилсон

Дата выхода: 24 октября

Максим Девяткин

Из многое взявшей у компьютерных игр комедии «Зомбилэнд» дорос до статуса почти культовый. Долгое время не удавалось найти деньги на сиквел, уговорить продюсеров и артистов, но вот результат — спустя десять долгих лет мы увидим продолжение самого крутого фильма про зомби для тех, кто рос в нулевые.

Уже не обойдется одним квартетом главных героев, конечно, но будем надеяться, что новые персонажи будут ничем не хуже, а юмор не будет очень уж плоским. Много воды утекло с 2009 года, многое повидали карьеры Стоун, Харрельсона, Айзенберга и Бреслин. Хочется верить, что сиквел не потеряет магии оригинала, не сдаст в плане юмора, а фантазия сценаристов хорошо потрудилась над способами убийств живых мертвецов и новыми правилами поведения в Зомбилэнде.

Ольга Володина

С тех пор, как вышел первый «Зомбилэнд», обсессия массовой культуры зомби пошла на спад: нет, она все еще продолжается, чему свидетелями «Ходячие» с разными формами продолжений и монетизации, но зомби явно перестали быть главной любовью Америки. Зато у актерского квартета жизнь сложилась удачнее — у них четыре номинации и один «Оскар» на четверых, да и Рубен Фляйшер из многообещающего новичка превратился в успешного режиссера блокбастера (привет тебе, «Веном»!).

А вот в мире действия картины вряд ли все мило и благодушно: не терпится узнать, как же.

«Арахисовый сокол» (The Peanut Butter Falcon)

Режиссёры: Тайлер Нилсон, Майк Шварц

В ролях: Зак Готтзаген, Шайа ЛаБаф, Дакота Джонсон, Брюс Дерн, Томас Хейден Черч

Дата выхода: 24 октября

Ольга БеликНилсон и Шварц дебютировали в полном метре с собственным сценарием. Их история, с одной стороны — типичная инди-драма о том, как важно верить в мечту и добиваться своего. С другой стороны, главный герой — человек с синдромом Дауна, и режиссеры-сценаристы показывают его максимально нейтрально, без унижений, мучений и каких-либо смакований. Зак хочет стать рестлером и поэтому бежит из спецлечебницы навстречу мечте. По пути он стакивается с бродягой трудной судьбы Тайлером (ЛаБаф), который решает помочь парню. Вместе они разыскивают школу рестлеров, добираясь до нее сквозь кукурузные поля и на плотах, улепетывая от преследователей Тайлера — все почти как в «Геккельбери Финне» Марка Твена. Примечательно, что главгероя играет актер с действительно синдромом Дауна — Нилсен и Шварц познакомились с Готтзагеном в лагере для актеров с ограниченными возможностями и написали сценарий специально под него.

Максим ДевяткинФильм о парне с синдромом Дауна, который отправляется в путешествие, чтобы осуществить свою мечту — стать рестлером: взять крутой псевдоним и биться на ринге. По пути он встречает героя ЛаБафа, одиночку в бегах. Так начинается история неожиданной дружбы с красивыми планами природы, вставками музыки инди и на удивление не раздражающей глаза Дакоты Джонсон. Актёр, играющий Зака, действительно страдает синдромом Дауна.

Помимо очевидного социального посыла о том, что все мы можем мечтать, жить и желать чего-то вне зависимости от своих особенностей и различий, «Арахисовый сокол» смотрится самым перспективным осенним приключением, чтобы развеять хандру.

«Сторож»

Режиссёр: Юрий Быков

В ролях: Юрий Быков, Владислав Абашин, Алла Юганова

Дата выхода: 24 октября

Ольга БеликЮрий Быков, наконец-то, снял кино с женщиной в одной из главных ролей. Также он впервые ушел от масштабной социальной драмы и показал драму личную, внутреннюю. Его герой Влад работает сторожем в заброшенном санатории. Однажды ночью на территорию врывается черный джип с пьяной вдрызг за рулем Верой. Наутро за Верой в санаторий пешком приходит муж Стас — у парочки явно проблемы, и она просит сторожа разрешить отсидеться в безлюдном месте недельку. Тот соглашается — он и сам скрывается здесь от прошлого. Каждый из героев испытывает жгучее чувство вины, избавиться от которого волей-неволей поможет другому. Картину показали на «Кинотавре», где Быков признался, что намеренно уходил от социального измерения и хотел сделать не фильм-высказывание, а историю про человеческие взаимоотношения.

Максим Девяткин

Новый фильм Юрия Быкова, одного из лучших режиссёров современного отечественного кино, и у же поэтому заслуживает внимания. Юрий продолжил традицию называть свои фильмы просто и одним словом, ну и сыграл роль в своём же фильме.

Сюжет картины о нарушенном одиночестве сторожа санатория. К нему в гости случайно заезжают супруги, стремящиеся разобраться в отношениях друг с другом и не приведёт это всё, конечно же, ни к чему хорошему. Фильмы Быкова, это качественное художественное произведение, с недвусмысленным авторским высказыванием. Режиссёр нащупал свою формулу в «Майоре» и с тех пор использует её во всех своих фильмах, каждый из которых успешнее предшественника. Поскольку каждый фильм ещё и зеркало действительности и отношение к ней режиссёра, интересно о чём на этот раз хочет подискутировать с нами Юрий.

«Текст»

Режиссёр: Клим Шипенко

В ролях: Александр Петров, Иван Янковский, Кристина Асмус, Кирилл Нагиев

Дата выхода: 24 октября

Ольга БеликЭкранизация романа Дмитрия Глуховского сделана силами режиссера «Салюта-7» и модными молодыми артистами — на модную, как к сожалению выяснилось, тему. Петров играет молодого парня Илью Горюнова, которому такой же молодой следователь подбросил в клубе наркотики — просто потому, что мог. В итоге Горюнов отсидел семь лет и вышел на свободу с жаждой мести. Добравшись до следователя, герой завладевает его смартфоном и получает доступ ко всей его жизни. Трейлер фильма вышел в момент задержания журналиста Ивана Голунова, одноклассника Шипенко, и многие усмотрели в картине мистические параллели — но «Текст» не о том, как невиновных сажают в тюрьму, а о том, как сегодня в принципе можно украсть личность и жизнь человека. Продюсеры декларировали намерение выдвигать картину на «Оскар», для чего — ради формального соответствия критериям отбора национальным комитетом — организовали ряд фальшивых киносеансов: в единой электронной системе билетов они есть, а в самих кинотеатрах — нет. Неверное начало.

Петр ЗайцевПока экранизация главного романа Дмитрия Глуховского «Метро 2033» ещё только готовится к съемкам, фильм по менее известной его книге «Текст» уже выходит в прокат. Этот проект собрал вокруг себя очень пёструю компанию. С одной стороны — продюсеры «Кухни». С другой — режиссёр «Салюта-7» Клим Шипенко. С третьей — Александр Петров, который скоро переплюнет Данилу Козловского по числу ролей. Ну и в компании с Петровым не особо заметные в последнее время Кристина Асмус и Иван Янковский. Весь этот проект — «тёмная лошадка», от которой совершенно не знаешь, чего ожидать. Любопытно, что завязка сюжета перекликается с недавними реальными событиями. По фильму главный герой Иван Горюнов попадает в тюрьму по ложному обвинению за подброшенные наркотики. Правда, ему не так повезло, как журналисту Ивану Голунову, которого после такого же обвинения всё же отпустили на волю.

«Терминатор: Темные судьбы» (Terminator: Dark Fate)

Режиссёр: Тим Миллер

В ролях: Арнольд Шварценеггер, Линда Хэмилтон, Маккензи Дэвис, Эдвард Ферлонг, Том Хоппер, Наталия Рейес, Гэбриел Луна

Дата выхода: 31 октября

Петр ЗайцевОдин из самых спорных проектов этого года. Дилогия Кэмерона о Терминаторе всегда была самодостаточным и законченным произведением, навсегда вписанным в историю мирового кинематографа. Но жажда денег буквально-таки вынуждала продюсеров, в чьих руках оказывались права на франшизу, снимать продолжения, которые оказывались одно хуже другого. Что-то более-менее удачное получилось только у МакДжи. По крайней мере, «Терминатор: Да придёт спаситель» попытался заглянуть несколько дальше за пределы кэмероновского сюжета и не пытался играть исключительно на ностальгии. И вот, наконец, права на Терминатора вернулись к Джеймсу Кэмерону. Все сиквелы теперь официально признаны неканоничными, и режиссёр «Дэдпула» Тим Миллер под чутким руководством Кэмерона снял каноничное продолжение «Судного дня». Впервые к роли Сары Коннор вернулась Линда Хэмилтон, ну и без Шварца, разумеется, не обошлось. Вот только почему-то трейлеры новой картины вызывают опасения, что она получилась не сильно лучше вычеркнутых продолжений, к которым Кэмерон не имел отношения. Не стоит ждать от «Тёмных судеб» вообще ничего, тогда, может, и разочарование не будет столь сильным.

Максим Девяткин

После такого количества провальных фильмов о Терминаторе можно подумать, что франшиза проклята. Игры со временем, разумные машины, чуть не библейский подтекст, первые два культовых фильма — имея такой потенциал для развития ответственные за воскрешение истории Арни и Ко бессильны раз за разом. Не помогают ни «перезагрузки», ни Кристианы Бэйлы. И казалось бы — ну оставьте, не трогайте, забудьте, но Шварценеггер вновь и вновь возвращается, несмотря на возраст. А мы всё продолжаем смотреть и надеяться.

«Тёмные судьбы» на стадии трейлера смотрятся поинтереснее предшественников. За основу взяли уже работавшую формулу «Судного дня», во главу угла поставили девчонок и снимать это всё позвали режиссёра «Дэдпула». Если и это не сработает, то пора забыть, что Терминатор существовал в двадцать первом веке вообще и пересматривать классику.

«Семейка Аддамс» (The Addams Family)

Режиссёры: Грег Тирнан, Конрад Вернон

Роли озвучивают (в оригинале): Шарлиз Терон, Оскар Айзек, Финн Вулфард, Хлоя Грейс Морец, Пом Клементьефф, Эллисон Дженни, Кэтрин О’Хара, Ник Кролл

Дата выхода: 31 октября

Татьяна КисляковаПоследнее появление необычной семейки на больших экранах состоялось в 1993 году в картине «Ценности семейки Аддамс», и вот спустя столько лет зрители вновь смогут увидеть полюбившихся героев, на сей раз в анимационном воплощении. Мультфильм не станет продолжением предыдущих экранизаций, а будет в первую очередь основан на комиксах, выходящих в свет с 1938 года на страницах газеты The New Yorker и переиначивающих типичное представление об идеальной американской семье. По сюжету новой «Семейки Аддамс» герои переезжают в Нью-Джерси и по-своему пытаются вписаться в царящую там атмосферу улыбок и вечного праздника.

Ольга Володина

Аддамсы сейчас выглядят уже не как милые эксцентрики, а как герои, с которыми хочется солидаризироваться: в конце концов, право жить так, как тебе хочется, а не соответствовать чьим-то ожиданиям, мало-помалу становится новой нормой социума. Тем своевременнее очередное обращение к более чем восьмидесятилетней давности героям.

Конечно, если бы Оскар Айзек исполнял роль Гомеса Аддамса в игровом фильме — это была бы прямо сбыча мечт; но коли нет — будем рады и его работе в озвучке (если нам удастся послушать).

«Верность»

Режиссёр: Нигина Сайфуллаева

В ролях: Александр Паль, Евгения Громова, Марина Васильева, Павел Ворожцов, Анна Котова-Дерябина, Анастасия Денисова, Михаил Тройник

Дата выхода: 31 октября

Петр Зайцев«Верность» Нигины Сайфуллаевой произвела фурор на Кинотавре в этом году. Кто-то остался в восторге от очень откровенной и наполненной эротическими сценами картины, кто-то стыдливо критикует и считает, что сексу не место в российском кино. Главное, что равнодушных, кажется, не осталось. Судя по отзывам уже посмотревших, «Верность» — это очень искренняя и откровенная картина об отношениях и изменах, не стесняющаяся прямо говорить о сексе и показывать его. Один из самых любопытных российских фильмов этого года, обязательно рекомендуем обратить на него внимание. В конце концов, когда вы видели откровенные сцены с участием Александра Паля?

Татьяна Кислякова

Второй полнометражный фильм Нигины Сайфуллаевой впервые был показан на прошедшем в июне «Кинотавре» и поразил зрителей откровенностью продемонстрированных на экране сексуальных сцен. И хоть призов на фестивале картине не досталось, она всё равно достойна внимания, ведь эротические драмы о взаимоотношении полов и женской чувственности — редкий гость в российском кинематографе. К тому же «Верность» хвалят за живость диалогов, уместный юмор, весьма эстетический, но при этом честный подход к изображению секса, да и хронометраж в один час двадцать минут определённо фильму на руку.

Сюжет картины строится вокруг взаимоотношений в молодой семье, где жена начинает подозревать мужа в измене, но вместо того, чтобы поговорить с супругом, сама пускается изменять с разными случайными мужчинами. В итоге всё тайное станет явным, а к чему это приведёт — увидим в конце октября.