кадр из фильма «Аббатство Даунтон»

Премьеры недели: 3 фильма, на которые стоит обратить внимание на этой неделе

22 ноября 2019

Рассказываем о новинках российского кинопроката и выясняем, на что стоит идти в кино и почему.

Предпоследняя осенняя неделя балует нас разнообразием: тут и отечественное видение постапокалиптического будущего, и британское высшее общество, и комедия от режиссера клипов группировки «Ленинград», и ужасы офисного рабства, и ворох картин для самых маленьких.

«Аванпост»

Режиссёр: Егор Баранов

В ролях: Алексей Чадов, Лукерья Ильяшенко, Пётр Фёдоров, Светлана Иванова, Ксения Кутепова, Константин Лавроненко, Филипп Авдеев

О чём: в 2030 году непонятный катаклизм единомоментно делит мир на две части — в том, что космонавты с орбиты называют пятном света в Восточной Европе, жизнь похожа на обычную, а на всей остальной территории — следы непонятных столкновений, превращающий оставшихся людей в аванпост человечества.

Что привлекает: Егор Баранов уже запустил отличную киновселенную ужаса в трехчастевом «Гоголе» — возможно, пришла пора нового жанра. Уже увиденное кажется очень крепким образчиком жанра, который нестыдно и самим посмотреть, и другим показать.

Что пугает: продвижение проекта было отличным, и как всегда терзает червячок сомнения — а ну как это просто пиар-кампания удачная была?

Альтернатива: визуальное решение отсылает то ли к «Трону 2», то ли к новому «Бегущему по лезвию»; сюжет о внезапно потемневшем мире — к сериалу «Революция»; постапокалиптичность и сохранение остатков цивилизации — скажем, к шекспировской инверсии «Тепло наших тел».

«Аббатство Даунтон» (Downton Abbey)

Режиссёр: Майкл Энглер

В ролях: Мишель Докери, Мэттью Гуд, Мэгги Смит, Элизабет Макговерн, Хью Бонневилль, Таппенс Мидлтон, Аллен Лич, Джоанн Фроггатт

О чём: в поместье ажиотаж — все готовятся к приезду монарха и должны быть во всеоружии.

Что привлекает: возможность увидеть знакомые лица, декорации и некоторое завершение сюжетных линий.

Что пугает: полная необязатальность действа — это скорее похоже на фанфик, чем на сюжетную необходимость.

Альтернатива: если не пересмотр всех сезонов «Аббатства» — то, скажем, коротенький британский сериал «Вверх и вниз по лестнице». Если захотелось про монарших особ и простых людей — то милейшая комедия «Королевские каникулы» о том, как будущая королева Елизавета и ее младшая сестра Маргарет отправляются кутить в день Победы.

«Давай разведемся»

Режиссёр: Анна Пармас

В ролях: Анна Михалкова, Антон Филипенко, Светлана Камынина, Максим Лагашкин, Федор Лавров, Анна Рыцарева, Надежда Маркина, Сергей Рост

О чём: поглощенная работой гинеколог Маша узнает, что от нее уходит муж, и пытается как-то наладить свою жизнь — то ли вернуть мужа, а, может, и начать все сначала.

Что привлекает: довольно бодрый трейлер обещает новый посыл в истории «от женщины муж уходит к другой», а тонкая актриса Михалкова может не свалиться в избыточную пародийность, а точно вывести свою героиню по жердочке между комедией и сочувствием зрителя.

Что пугает: у отечественных комедий последних лет не так чтобы высокая репутация — так что от некоторого предубеждения перед жанром никуда не сбежать. Да и описание сюжета скорее заставляет вспомнить мелодрамы телеканала «Россия-1».

Альтернатива: Анна Михалкова у нас теперь та самая актриса, которая отвечает за образ матери семейства средних лет в сложных обстоятельствах — так вот, к примеру, как в сериале Бориса Хлебникова «Обычная женщина».


Также в кино:

  • «Великий диктатор» — не нуждающаяся в представлении классика Чарли Чаплина на большом экране;
  • «Обратный отсчет» (Countdown) — фильм ужасов о высоких технологиях в нашей жизни, а именно — о приложении, отсчитывающем часы до конца жизни героини. А именно — оставшиеся ей три дня;
  • «Малыш Джо» (Little Joe) — сюрреалистическая история об одинокой исследовательнице, выращивающей цветок, дарующий счастье. Исполнительница главной роли Эмили Бичем получила за нее на Каннском кинофестивале приз лучшей актрисе;
  • «Свадебный год» — романтическая комедия о девушке, которая за год получает приглашение на 15 свадеб, и постепенно меняет свое отношение к браку. В режиссерском кресле — ветеран жанра Роберт Лукетич, снявший и «Блондинку в законе», и «Голую правду»;
  • «Корпоративные животные» — комедия ужасов о злобной начальнице и ее забитых подчиненных, оказывающихся отрезанными от мира в пещере. В главной роли — Деми Мур;
  • «Кровные узы» (Blood Bond) — фильм ужасов о том, как трудно совершать жертвоприношение, если жертва — твоя родня. В главной роли — дочка Таноса… простите, Джоша Бролина — Иден Бролин;
  • «Кто твоя бабушка, чувак?» (C'est quoi cette mamie?!) — французская комедия о живущей на Лазурном берегу даме, которой прислали погостить семерых внуков;
  • «Кровь» — отечественная драма о двух братьях в бессердечной Москве;
  • «Вайолет Эвергарден: Вечность и призрак пера» (Violet Evergarden Gaiden: Eien to Jidou Shuki Ningyou) — японское аниме в викторианских декорациях;
  • «Король Слон» (The Elephant King) — ближневосточная анимация о добром слоне;
  • «Робокар Поли: Приключение в Брумтауне» (Robocar Poli) — южнокорейская анимация о антропоморфных машинках;
  • «Lil Peep: всё для всех» (Everybody's Everything) — документальная картина о рэпере Лил Пипе;
  • «Depeche Mode: Spirits in the Forest» — документальный фильм Антона Корбийна о группе Depeche Mode;
  • «Best Erotic Shorts» — сборник из семи короткометражек эротической тематики;
  • «Эспен в королевстве троллей» (Askeladden — I Dovregubbens hall) — повторный прокат норвежской сказки 2017 года перед скорым выходом второй части;
  • Выходящая в широкий прокат на следующей неделе криминальная комедия Райана Джонсона «Достать ножи» будет доступна на ограниченном количестве сеансов предпоказа на этой неделе.