Фильмы, которые мы не пропустим в декабре

6 декабря 2019; автор: Коллективный разум

Пока нас не захватил и не понес угар пред- и пост-новогодних расчищенных под праздничное кино выходных — выбираем то, на что стоит сходить в кино в декабре.

Декабрь позволяет, с одной стороны, подвести итоги года и срочно сбегать в кино на что-то ранее упущенное — а с другой, все-таки радует некоторыми интересными киноновинками. Всей редакцией выбираем наше тотемное число фильмов месяца — 11.

«Война токов» (The Current War)

Режиссёр: Альфонсо Гомес-Рехон

В ролях: Бенедикт Камбербатч, Майкл Шэннон, Кэтрин Уотерстон, Том Холланд, Мэттью МакФэдьен, Таппенс Миддлтон

Дата выхода: 5 декабря

Петр Зайцев

У «Войны токов» очень непростая судьба, и фильм рискует оказаться совсем незамеченным, что несколько несправедливо. Первоначально у картины были все шансы стать ещё одной голливудской режиссёрской работой Тимура Бекмамбетова, но провал «Бен-Гура» поставил крест на этой затее — в итоге Тимур остался лишь одним из продюсеров. А ещё одним продюсером был Харви Вайнштейн, и после понятно какого скандала фильм, который должен был выйти ещё в 2017 году, положили на полку. Сейчас об участии Харви стараются умалчивать, зато на постере громко пишут, что генеральный продюсер фильма аж сам Мартин Скорсезе, что, конечно, является определенным лукавством. Скорсезе числится одним из исполнительных продюсеров и причастен к новому режиссерскому монтажу, но изначально к проекту не имел никакого отношения. Но если громкое имя Мартина поможет фильму в прокате, то почему бы и нет.

У фильма шикарный актерский состав — Бенедикт Камбербатч, Майкл Шэннон, Николас Холт и Том Холланд. Актёры, засветившиеся в крупнейших блокбастерах по комиксам Marvel и DC, разыгрывают историю, основанную на реальных событиях, которая окажется поинтереснее иных комиксов. Противостояние великих изобретателей Томаса Эдисона и Николы Теслы (и чуть менее известного Джорджа Вестингауза), выступавших за распространение соответственно постоянного или переменного тока, заслуживало не только экранизации, но и более счастливой судьбы в прокате.

Максим Девяткин

Фильм об истоках электрификации планеты долго добирался до зрителей, пережил пересъёмки и разные монтажные версии. По первым отзывам можно сделать вывод, что долгий производственный процесс картину погубил. Критики ругают сценарий, режиссёра и разные неточности, отмечая, что Камбербатч, Шеннон и Холланд при всех талантах просто зря потратили время на «Войну токов». Как удалось потопить такой классный сюжет понять ещё предстоит: изобретение электричества, Эдисон, Тесла — сплошные козыри и что могло пойти не так? А пока нужно посмотреть и оценить работу актёров, потому что ну куда мы без Бени, Майкла и Тома.

«Сиротский Бруклин» (Motherless Brooklyn)

Режиссёр: Эдвард Нортон

В ролях: Эдвард Нортон, Гугу Эмбата-Ро, Алек Болдуин, Бобби Каннавале, Уиллем Дефо, Брюс Уиллис

Дата выхода: 5 декабря

Татьяна Кислякова

Режиссёрский проект Эдварда Нортона, где тот выступает также сценаристом и исполнителем главной роли, является экранизацией одноимённого романа Джонатана Летема — материал это довольно непростой, к тому же Нортон изменил историю, перенеся в другой временной промежуток и добавив несколько новых действующих лиц. Собственно, этим фильм и интересен — любопытно посмотреть на переосмысление сюжета книги. Ну и ещё Нортон давненько не сидел в режиссёрском кресле, так что хочется оценить его талант постановщика. Криминальная драма расскажет про Лайонела Эссрога, который живёт с синдромом Туретта и работает частным детективом. Когда босса и наставника Лайонела убивают, тот решает начать собственное расследование, но оно выведет героя на самого опасного человека в Бруклине, а противостоять ему окажется нелегко.

Юлия Данилина

Проект страсти Эдварда Нортона, на производство которого он потратил много лет, большого признания пока не получает, но посмотреть его всё равно любопытно. Привлекает внимание и актёрский состав, и жанр криминального нуара, достаточно редкий в наше время. Как бонус, здесь есть новая песня Тома Йорка, а последний нечасто выступает в качестве кинокомпозитора. Может быть, Нортону не удалось снять тот шедевр, о котором он мечтал, но получился просто хороший фильм? Это тоже не так уж плохо.

«Рождество на двоих» (Last Christmas)

Режиссёр: Пол Фиг

В ролях: Эмилия Кларк, Генри Голдинг, Эмма Томпсон, Мишель Йео

Дата выхода: 5 декабря

Татьяна Кислякова

Сюжет романтической мелодрамы довольно прост — Кейт, чья жизнь давно катится под откос, случайно встречается под Рождество с милым парнем Томом, и это знакомство многое изменит в судьбе девушки. Такое вот доброе кино, которое в преддверии новогодних праздников должно создать соответствующее настроение. К тому же исполнительнице главной роли — очаровательной Эмилии Кларк — очень идут образы подобных простушек с задорным нравом. Оригинальное название фильма «Last Christmas» взято из одноимённой песни британской группы Wham!, участником которой был Джордж Майкл — собственно, сюжет хита и лёг в основу сценария картины. В ней также использованы и другие песни Джорджа Майкла, в том числе ранее нигде не звучавшие, так что в кино точно пойдут и поклонники этого исполнителя.

«Аэронавты» (The Aeronauts)

Режиссёр: Том Харпер

В ролях: Фелисити Джонс, Эдди Редмэйн, Химеш Патель, Фиби Фокс, Тим Макиннерни, Венсан Перес

Дата выхода: 5 декабря

Петр Зайцев

«Аэронавты» — это полнометражное кино от Amazon Studios, которое ненадолго выйдет в кинопрокат, а затем окажется доступным на онлайн платформе Amazon Prime Video. Как и «Война токов», этот фильм основан на реальных событиях, но только здесь история связана не с электричеством, а с путешествиями на воздушном шаре. Отчаянный метеоролог и состоятельная дама, помешанная на воздушных путешествиях, отправляются вдвоём в рискованный полёт на аэростате. В главных ролях снялись Эдди Рэдмейн и Фелисити Джонс — мы уже видели их вместе во «Вселенной Стивена Хокинга». Режиссёром выступил Том Харпер, работавший на таких британских сериалах, как «Отбросы», «Острые козырьки», «Война и мир» и «Электрические сны Филипа К. Дика». А соавтором «Аэронавтов» стал постоянный соавтор Харпера драматург Джек Торн.

Татьяна Кислякова

Фильм студии Amazon, главные роли в котором исполнили Эдди Редмэйн и Фелисити Джонс (ранее актёры уже снимались вместе в драме «Вселенная Стивена Хокинга»), расскажет о богатой отважной девушке и решительном метеорологе, отправившихся в путешествие на воздушном шаре в верхние слои атмосферы. Герои в своём рискованном полёте совершат немало открытий, но чтобы рассказать о них миру, придётся вынести множество испытаний и побороться за выживание с силами матушки-природы. Продюсеры заверяют, что трюки актёры выполняли самостоятельно, причём большинство сцен снимали не на фоне зелёного экрана, а непосредственно в воздушном шаре на довольно большой высоте. Хочется оценить, насколько усилия актёрского состава и съёмочной группы себя оправдают, ну и дуэт Редмэйн/Джонс уже однажды зарекомендовал себя с хорошей стороны, так что с нетерпением ждём «Аэронавтов».

«21 мост» (21 Bridges)

Режиссёр: Брайан Кирк

В ролях: Чедвик Боузман, Сиенна Миллер, Тейлор Китч, Дж.К. Симмонс

Дата выхода: 5 декабря

Ольга Володина

В декабре обычно экраны захватывает так называемое «доброе кино», ну или блокбастеры такой мощи, что никуда от них не спрятаться. Если вам не любо ни то, ни другое, то вот вам чистое жанрвое кино про полицейскую погоню: в один прекрасный вечер в бег наперегонки с часами пустятся полиция и бандиты, а для того, чтобы у бега был точный финал — копы перекроют все мосты, связывающие остров Манхэттен с «большой землей».

В главной роли — Чедвик Боузман, и это первый выход Черной Пантеры вне супергеройской франшизы с момента, как мир его узнал именно как героя Ваканды. Тем интереснее сравнить его с тем Боузманом, которого знают миллиарды — и с тем, каким он был до вселенской славы, благо жанр позволяет.

«Джуманджи: Новый уровень» (Jumanji: The Next Level)

Режиссёр: Джейк Кэздан

В ролях: Дуэйн Джонсон, Кевин Харт, Джек Блэк, Карен Гиллан, Дээни ДеВито, Дэнни Гловер

Дата выхода: 12 декабря

Ольга Белик

После невероятного кассового успеха первого фильма второй, конечно же, не заставил себя ждать: о его запуске было объявлено еще до премьеры «Зова джунглей». Нашим героям приходится снова вернуться в игру, чтобы спасти одного из друзей. Вот только всем привычные аватары распределились на это раз иначе. Дуэйн Джонсон, например, теперь отвечает за дедушку Спенсера, играет которого Дэнни Де Вито — то есть, по сути, Скала играет ДеВито, такая вот матрешка. Нас ждет еще больше юмора, приключений — и, конечно же, не обойдется без Испепеляющей Харизмы. Первые отзывы западных зрителей на «Новый уровень» — сплошь восторженные: говорят, смешно и душевно.

Максим Девяткин

Первая часть продолжения культового кино с Робином Уильямсом не хватала звёзд с неба. Это был добротный и честный сиквел, призванный на пару часов развлечь и подарить зрителю позитив, с чем «Джуманджи» двухлетней давности отлично справился. Новый фильм действует по всем законам, не ломая дров: сохранить старое, кардинально ничего не менять, но добавить приятные сюрпризы. Таким сюрпризом стали ДеВито и Гловер, пусть их роли и небольшие. Так что нас ждёт не только аттракцион, но и ещё больше хорошего юмора.

«Звёздные Войны: Скайуокер. Восход» (Star Wars: Episode IX — The Rise of Skywalker)

Режиссёр: Дж. Дж. Абрамс

В ролях: Дейзи Ридли, Адам Драйвер, Джон Бойега, Оскар Айзек, Кери Расселл, Кэрри Фишер, Энтони Дэниэлс, Билли Ди Уильямс

Дата выхода: 19 декабря

Петр Зайцев

Финал новой трилогии и всех трёх трилогий «Звёздных войн» сразу может оказаться как достойным завершением саги о Скайуокерах, так и грандиозным провалом диснеевской попытки продолжить франшизу. Истина, как водится, где-то рядом и между, но слитый в сеть сюжет Девятого эпизода настраивает на очень пессимистичный лад. Тем более, что сливы получают всё больше подтверждений из разных источников, включая официальные трейлеры и нескончаемые телевизионные ролики, продвигающие фильм. Агрессивная рекламная кампания вполне понятна, но самое удивительное, что Дисней пытается по-максимуму продать мерч до выхода фильма, как будто опасаясь, что после похода в кино фанаты ничего покупать уже не захотят. Если, конечно, они вообще пойдут в кино, потому как значительная часть олдовых фанатов, ненавидящих всё, что Дисней делает с франшизой, уже активно призывает к бойкоту Девятки. Скорее всего, конечно, даже самые ярые противники новых эпизодов в кино всё равно сходят, ведь надо понимать, что именно и за что именно предстоит ругать. Так или иначе, Джей Джей Абрамс пытается сделать всё возможное, чтобы угодить фанатам, но сейчас уже очевидно, что отсутствие внятного сюжетного плана новой трилогии при её запуске сыграло со всеми злую шутку. Неожиданно воскрешенный Император — это слишком рискованный ход, громко кричащий о том, в каком отчаянии оказались Абрамс и Кеннеди после смерти Кэрри Фишер и без какого-либо внятного понимания, о чём вообще должен быть последний фильм. Так или иначе, совсем скоро весь мир узнает либо о грандиозном успехе, либо о грандиозном провале. Если не хотите неприятных сюрпризов прямо в кинотеатре, можете найти на Reddit подробный пересказ сюжета с кучей спойлеров, включая «настоящую» историю происхождения Рей (с поправкой на то, что сливы могут, конечно, оказаться фейком, но вряд ли). Ну или ничего не читайте и отправляйтесь в кино 19 декабря на свой страх и риск. И да пребудут с вами Сила, терпение и спокойствие. .

Максим Девяткин

Пусть по трейлерам уже многое видно, пусть утечка сюжета и спойлеры — давайте вдохнём-выдохнем и просто посмотрим девятый, заключительный эпизод самой великой фантастической саги. Уверен, что Джей Джей Абрамс и Ко нас ещё удивят, растрогают и обсуждать финал мы будем не меньше, чем предыдущие эпизоды. С героями последних лет будет жаль расставаться, дело идёт к финалу, но очевидно, что на этом Disney не остановится, а будет выжимать из творения Лукаса всё. Но зрители будут этому только рады, даже если поначалу поворчат.

«Отверженные» (Les misérables)

Режиссёр: Ладж Ли

В ролях: Дамиен Боннар, Джибрил Зонга, Алексис Маненти, Иса Перица

Дата выхода: 19 декабря

Ольга БеликДокументалист Ладж Ли — чернокожий парижанин, выросший в районе Монфермей, который описывал Виктор Гюго в романе «Отверженные». В 2017 году Ли снял одноименную короткометражку, из которой позже вырос полный метр, где режиссер показывает: спустя сто с лишним лет ни в Монфермее, ни в Париже ничего не изменилось. Разве что у отверженных теперь — другой цвет кожи и звание «мигранты». В картине Ли показывает один день из жизни бедняцкого района: маленький Исса украл львенка из цыганского цирка, и это привело к цепочке кровавых событий, закончившихся массовым и жестоким противостоянием самых маленьких жителей Монфермея и полиции. Смотреть, как дети превращаются в сплоченную и жестокую банду благодаря равнодушию взрослых — и больно, и поучительно. Ли снял социально-политическое высказывание, чего не скрывает, и уверен, что проблема, которую он поднимает, важна для всей Франции и не только. Несмотря на всю прямолинейность, «Отверженные» получились по-хорошему злым энергичным фильмом, полным ярости и бессилия. За это картина и получила приз жюри на Каннском фестивале.

Юлия Данилина

Приз жюри Каннского кинофестиваля, хороший приём у международной кинокритики — уже это является хорошей рекомендацией, особенно для дебютного фильма. «Отверженные» Ладжа Ли отсылают к роману Виктора Гюго скорее формально, но тему поднимают ту же: перерастание конфликта между богатыми и бедными в открытую конфронтацию, и в современных французских реалиях это выглядит крайне актуально. Прежде всего, хочется понять, насколько эта актуальность сыграла на руку фильму, и обусловлен ли его успех только ей. Если верить трейлеру, это как минимум крепкая криминальная драма, а как максимум — что-то большее.

«Ходячий замок» (Hauru no ugoku shiro)

Режиссёр: Хаяо Миядзаки

Роли озвучивали (в оригинале): Тиэко Байсё, Такуя Кимура, Акихиро Мива, Тацуя Гасюин

Дата выхода: 26 декабря

Ольга БеликКомпания «Пионер» продолжает возвращать классику аниме на большие экраны. На этот раз — приключения 18-летней Софи, которую злая ведьма превратила в старуху, и вот в этом дряхлом обличье ей пришлось столкнуться с красавцем Хаулом, могущественным волшебником. Боль и печаль! Но Софи мужественно справилась со всеми трудностями и была, конечно же, вознаграждена по заслугам. Легендарный аниматор Хаяо Мидзаки взял за основу книгу британской писательницы Диаы Уинн Джонс и превратил ее в свой не менее волшебный и замысловатый мир образов. Из примечательных фактов: «Ходячий замок» был показан на Венецианском кинофестивале в 2004 году и стал первым аниме, когда-либо открывавшим фестиваль, а в английском дубляже Хаула озвучил Кристиан Бэйл, мечтавший поработать с Миядзаки после «Унесённых призраками».

Ольга Володина

Огромное спасибо Оле за примечательный факт выше: специально для ценителей мы поставили трейлер с Бейлом в озвучке, дабы Хаула можно было послушать максимально близко к книжному прототипу. Хотя с книжным сюжетом у анимационного фильма Миядзаки пересечений не так уж и много: пара героев, да несколько не самых важных сюжетных поворотов. Миядзаки сделал книгу для подростков не только мощным пацифистским высказыванием, но и совершенно трансграничной историей, которая могла бы произойти где угодно. За то и любим.

«Союз Спасения»

Режиссёр: Андрей Кравчук

В ролях: Леонид Бичевин, Максим Матвеев, Павел Прилучный, Иван Янковский, Антон Шагин, Александр Домогаров, Игорь Петренко

Дата выхода: 26 декабря

Юлия Данилина

Несмотря на то, что восстание декабристов — тема сама по себе интересная, в отечественном кино её не особо жалуют. Навскидку можно вспомнить только «Звезду пленительного счастья» (фильм, посвящённый не членам «Союза спасения», а их жёнам, поехавшим за мужьями в ссылку в Сибирь) и сериал двухлетней давности. Судя по трейлеру, фильм Андрея Кравчука посвящён непосредственно событиям 14 декабря 1825 года и их предпосылкам, и всё будет эпично, красиво и эффектно, в лучших традициях «Адмирала». Исторической точности, правда, можно не ждать, но качественного российского кино с хорошими актёрами, стоящего просмотра на большом экране — вполне.

Ольга Володина

Давным-давно мы публиковали подборку событий из российской истории, которые хотели бы увидеть на экране. В ней как раз был сюжет с декабристами — однако нам очень хотелось, чтобы вместо традиционного для советской историографии перекоса в сторону романтизации декабристов и четкого деления на дело правое и неправое, белое и черное было все куда сложнее и противоречивее: и, кажется, дождались. Трейлеры обещают не только зрелищность, но и некоторый отход от позиций «декабристы герои, проклятый царизм»: так что несмотря на явно вольное обращение с историей, посмотреть очень хочется.

«Холоп»

Режиссёр: Клим Шипенко

В ролях: Милош Бикович, Александра Бортич, Мария Миронова, Иван Охлобыстин, Ольга Дибцева

Дата выхода: 26 декабря

Петр Зайцев

«Холопа» от продюсеров «Кухонь» и «Последних богатырей» и режиссёра Клима Шипенко («Любит не любит», «Салют-7», «Текст») уже успели окрестить самой смешной российской комедией этого года. Насколько смешным получился фильм, ещё предстоит выяснить, но сюжет и правда претендует на некую оригинальность. Главный герой — зарвавшийся и окончательно попутавший берега мажор Гриша — оказывается в деревне времён царской России. Вот только дело здесь не в путешествиях во времени, а в том, что отец Гриши вместе со своим другом-психологом решают таким образом Гришу перевоспитать. В итоге получается такое крестьянское реалити, разворачивающееся вокруг одного конкретного персонажа. В главных ролях Милош Бикович, Александра Бортич и Иван Охлобыстин — своеобразная компания, способная как привлечь одних зрителей в кинотеатры, так и наоборот отбить у других желание идти на «Холопа» в кино. Определяйтесь, к какой категории относите себя вы.

Ольга БеликКлим Шипенко в разных жанрах исследует тему российской вседозволенности и возмездия. Сделав мрачный и жестки «Текст» о невинно осужденном парне, на воле присвоившем себе личность обидчика с помощью смартфона, Шипенко переключился на разухабистую комедию об обнаглевшем мажоре, которого отец в воспитательных целях отправил в Россию XIX века. Не на машине времени, конечно: богатый олигарх воссоздал дореволюционную деревню и населил ее актерами, среди которых и оказался обескураженный герой. «Если в „Тексте“ мы  делали срез жизни, то в „Холопе“ — срез торта», — разъяснил Шипенко в интервью КиноПоиску, добавив, что, возможно, если бы с героем Ивана Янковского из «Текста» поступили так же, то черт его знает, как бы все обернулось. Мы, в целом, можем предугадать: например, парни из «Мы из будущего» менялись после Великой Отечественной кардинально. Воздействие контрастным душем всегда оздоравливает.