Премьеры недели: 3 фильма, на которые стоит обратить внимание

16 января 2020

Помогаем сориентироваться, какой сеанс лучше выбрать в  кинотеатре.

Первый по-настоящему послепраздничный уик-энд (Старый Новый год тоже все!) обещает довольно-таки мрачную программу: стильный хоррор, лютый социальный экшен и комедию пусть и милую, но на серьезные темы.

«Маяк» (The Lighthouse)

Режиссёр: Роберт Эггерс

В ролях: Уиллем Дефо, Роберт Паттинсон

О чём: Новая Англия, 1890-е годы. Молодой Ифраим Инслоу приезжает на заброшенный остров месяц подработать смотрителем маяка. Его начальник, хромоногий полусумасшедший Томас Уэйк, обращается с Ифраимом как с рабом: заставляет делать всю черную работу, поднимает на смех и мучает своим пением (неизвестно, что из этого хуже). Поначалу Ифраим неплохо держится: упорно не пьет, соблюдает вежливость и прилежно батрачит. Но через пару недель переходит на виски, галлюцинации и насилие.

Что привлекает: актерский дуэт, тема (как одиночество влияет на мозги и душу) и виртуозное обращение Эггерса и оператора Джарина Блашке с жанрами хоррора, нуара и триллера. Фильм — черно-белый, снят в формате 1,19:1, то есть кадр квадратный, что только добавляет ощущения театральности происходящего: ты словно бы попал в старую передачу на ламповом телике.

Что пугает: эффект завышенных ожиданий. Премьера «Маяка» состоялась в Каннах, и на все три показа люди стояли в очереди по три часа. Критики захлебнулись в восторгах, но позже в Торонто посмотревших захлестнуло гораздо меньшей волной счастья. Поэтому главное — не ждать чуда, а рассчитывать на просто хорошее авторское кино.

Альтернатива: дебютная работа Эггерса «Ведьма» — чтобы ознакомиться со стилем режиссера и его умением создавать тягучую атмосферу ужаса. Аня Тейлор-Джой играет набожную девушку все в той же Новой Англии, но 1630-х годов, и бедняжку начинают подозревать в колдовстве, когда вокруг начинают твориться очень странные дела.

«Сквозь снег» (Snowpiercer)

Режиссёр: Пон Джун-хо

В ролях: Крис Эванс, Тильда Суинтон, Джон Херт, Эд Харрис, Джейми Белл, Октавия Спенсер, Сон Кан-хо

О чём: 2031 год. 17 лет назад началось глобальное потепление, и чтобы его остановить, ученые изобрели препарат CW-7. Но что-то пошло не так, и препарат заморозил всю планету. Остатки человечества спаслись на огромном поезде, созданном владельцем железных дорог Уилфордом: он без остановки мчит по планете, и каждый его вагон соответствует социальному классу. Богачи расположились в первых вагонах, нищета ютится в последних: батрачит на весь состав, живет в грязи и питается протеиновыми батончиками сомнительного происхождения. Однажды кое-кто не выдерживает, устраивает бунт и с боем прорывается в голову состава, чтобы восстановить справедливость.

Что привлекает: экранизация графического романа Жака Лоба стала англоязычным дебютом режиссера «Паразитов», и он справился с ним на ура, приведя в свой поезд блестящий актерский состав. В то время Крис Эванс только начинал уходить от супергероических ролей и показал, что он способен на большее, чем бегать в красно-синем трико. Про остальной ансамбль и говорить нечего: Тильда здесь традиционно божественна и неузнаваема, а Джон Херт еще жив и также дает огня.

Что пугает: фильм давно уже есть на торрентах, и все, кому надо, его уже посмотрели и могут не дойти до кинотеатров. Надеемся на хитрость прокатчика, написавшего на афише замануху «От режиссера „Паразитов“».

Альтернатива: «Поезд в Пусан» — южнокорейский хоррор от режиссера Ён Сан-хо вместо заморозков предлагает зомби-вирус, поразивший страну, а вместо классовой дискриминации — сражение пассажиров живых и мертвых.

«Особенные» (Hors normes)

Режиссёры: Оливье Накаш, Эрик Толедано

В ролях: Венсан Кассель, Реда Катеб, Элен Венсан

О чём: Бруно и Малик вот уже 20 лет занимаются людьми с расстройством аутического спектра. У обоих — некоммерческие фонды, но если организация Малика официальная, то у фонда Бруно нет лицензии, и поэтому к нему приходят с проверкой чиновники из Министерства здравоохранения. В процессе наблюдений и расследований выясняется, что Бруно берется за самые тяжелые случаи: врачи отправляют ему из больниц пациентов, на которых все поставили крест — и Бруно, что удивительно, ставит их на ноги, насколько возможно. У них с Маликом своя система: к каждому пациенту приставлен куратор — их набирают из неблагополучных подростков, которые получают не только деньги, но и профессию, которой мало кто владеет.

Что привлекает: все это — реальная история, и в фильме вокруг Касселя и Катеба полно непрофессиональных актеров и настоящих подростков-аутистов. Несмотря на сложность темы, «Особенные» получились светлым фильмом со здоровым чувством юмора — о людях, которые помогают потому, что иначе не могут.

Что пугает: наша публика настороженно относится к «социалочке», и ее можно понять — муки от постсоветской чернухи забудутся не скоро. Но в режиссерах — люди, подарившие нам хит «1+1», отличную добрую комедию на такую же сложную тему.

Альтернатива: те же «1+1» — история бывшего заключенного и миллионера в инвалидном кресле, которые нашли друг друга. Смотреть надо, конечно, французскую, а не голливудскую версию.


Также на этой неделе выходят:

  • «(НЕ)идеальный мужчина» — Марюс Вайсберг и Жора Крыжовников сняли комедию о том, как женщина влюбилась в робота. Последнего играет певец Егор Крид.
  • «Песня имен» (The Song of Names) — Клайв Оуэн и Тим Рот играют скрипачей гениального и не очень, и гениальный потерялся в юношестве, а второй искал его 40 лет.
  • «Проклятие» (The Grudge) — перезапуск одноименного хоррора 2004 года, который — ремейк одноименного японского ужастика. Мать-одиночка пытается выяснить, что творится в доме по соседству: любой, кто туда входит, умирает. В продюсерах — Сэм Рэйми, в кадре — Андреа Райзборо, Демиан Бичир и Джон Чо.
  • «Проксима» (Proxima) — астронавтка проходит подготовку в России перед полетом на Марс, и напарник помогает ей пережить расставание с дочерью. Ева Грин и Мэтт Диллон действительно приезжали в Подмосковье, где их застукали в «Пятерочке» бдительные граждане.
  • «Мое прекрасное лето с Софи» (Une fille facile) — 22-летняя Софи приезжает из Парижа в Канны к 16-летней кузине и учит ее плохому.
  • «Маленькая мисс Дулиттл» (Liliane Susewind — Ein tierisches Abenteuer) — Лилиан умеет общаться с животными и держит свой секрет в тайне до тех пор, пока не приходится спасать зоопарк.
  • «Подруги поневоле» (Sweethearts) — Мэл совершила ограбление и взяла в заложницы Фрэнни, а та оказалась истеричкой с паническими атаками, и теперь неясно, кто тут заложник.
  • «Риф. Новые приключения» (Go Fish) — анимационные приключения рыбки-попугая Алекса, который мечтает стать супергероем и вместе с друзьями спасает родной коралловый риф от загадочной черной жижи.