Оскар: «Оскар-2020» — Наш выбор
8 февраля 2020
Редакция Синемафии рассказывает, за кого будет болеть на церемонии вручения «Оскаров».
Предсказать победителей — одно дело (мы попытались), но сердцу не прикажешь: даже зная, что с большой вероятностью выиграет один фильм, болеть все равно можно продолжать за другой, и никуда от этого не деться. Рассказываем, за кого из номинантов мы будем отчаянно болеть (в некоторых случаях — вопреки здравому смыслу и логике наградного сезона).
Поехали!
Лучший фильм
«1917» | Х | ||||||
«Ford против Ferrari» | Х | ||||||
«Брачная история» | Х | Х | |||||
«Джокер» | Х | ||||||
«Ирландец» | Х | ||||||
«Кролик Джоджо» | |||||||
«Маленькие женщины» | |||||||
«Однажды в… Голливуде» | Х | ||||||
«Паразиты» |
Татьяна Кислякова: Из всех номинантов этого года мне безоговорочного понравились лишь два фильма: «Брачная история» и «Ford против Ferrari»; остальные же, хоть и произвели хорошее впечатление, всё же лично для меня в чём-то не дотянули. Ну и главный приз из двух любимчиков я присудила бы именно работе Баумбаха, так как это прекрасно написанная и сыгранная жизненная картина, которая нашла отклик в моём сердце благодаря тематике и тому, как грамотно эта тема была раскрыта.
Коллективное сердце Синемафии отдано:
«Брачная история»
(2 из 7)
Лучший режиссёр
Сэм Мендес, «1917» | Х | Х | Х | ||||
Пон Джун-хо, «Паразиты» | |||||||
Мартин Скорсезе, «Ирландец» | Х | ||||||
Квентин Тарантино, «Однажды в… Голливуде» | Х | Х | |||||
Тодд Филлипс, «Джокер» | Х |
Татьяна Кислякова: Очень хочется, чтобы помимо сценарных «Оскаров» Квентин получил и статуэтку за режиссуру. А учитывая, что Тарантино грозится в скором времени с режиссёрской карьерой покончить, надо успеть вручить ему заслуженную награду, пока есть такая возможность.
Максим Девяткин: Один взгляд на список имён в этой категории наводит шороху, да и фильмы такие, что каждому хочется выдать свою персональную награду. Но да простят меня Квентин Мартин, я бы проголосовал за Сэма Мендеса. «1917» результат титанического труда режиссёра и Роджера Дикинса и их труды просто нельзя не отметить. Посмотрите документалку о том, как снимали фильм и, быть может, тоже будете болеть за Мендеса.
Коллективное сердце Синемафии отдано:
Сэм Мендес, «1917»
(3 из 7)
Лучший актер
Антонио Бандерас, «Боль и слава» | Х | ||||||
Леонардо ДиКаприо, «Однажды в… Голливуде» | Х | ||||||
Адам Драйвер, «Брачная история» | Х | Х | Х | ||||
Джонатан Прайс, «Два Папы» | |||||||
Хоакин Феникс, «Джокер» | Х | х |
Татьяна Кислякова: Драйвер в последние годы снимается в разножанровых проектах, раскрывая в каждом из них свой потрясающий многогранный талант. Работа в «Брачной истории» не стала исключением — это та роль, в которой не считываешь титанические усилия над вхождением в образ, а просто видишь, как актёр сжился с персонажем и рассказал зрителю его историю так пронзительно, что остаться равнодушным невозможно.
Юлия Данилина: В этот очень сильный на мужские роли год хвалить хочется каждого из номинантов (кроме Хоакина, прости, не в этот раз), но предпочтение отдам наиболее тихой и тонкой работе. У Адама Драйвера были роли лучше, Джонатану Прайсу не совсем повезло с фильмом, у Лео своя награда уже есть, а вот у Бандераса нет. Он никогда и нигде не был так хорош, как в фильмах Альмадовара, а «Боль и славу» попросту вытаскивает на своих плечах, оставаясь лучшим элементом этого и без того хорошего фильма.
Коллективное сердце Синемафии отдано:
Адам Драйвер, «Брачная история»
(3 из 7)
Лучшая актриса
Рене Зеллвеггер, «Джуди» | |||||||
Скарлетт Йоханссон, «Брачная история» | Х | Х | Х | Х | |||
Сирша Ронан, «Маленькие женщины» | Х | Х | Х | ||||
Шарлиз Терон, «Скандал» | |||||||
Синтия Эриво, «Гарриет» |
Татьяна Кислякова: К 25 годам Сирша получила уже четыре номинации, каждая из которых, бесспорно, заслужена, но именно в роли Джо из «Маленьких женщин» актриса так гармонична и прекрасна, что определённо хотелось бы отметить эту работу весомой наградой.
Ольга Володина: я разрывалась, за кого поставить крестик — за Сиршу или за Скарлетт. С одной стороны, Сирше Академия еще за «Бруклин» должна; с другой — у Скарлетт, кажется, лучший год в карьере и лучшая роль в карьере.
Коллективное сердце Синемафии отдано:
Скарлетт Йоханссон, «Брачная история»
(4 из 7)
Лучший актер второго плана
Аль Пачино, «Ирландец» | Х | ||||||
Джо Пеши, «Ирландец» | Х | Х | |||||
Брэд Питт, «Однажды в… Голливуде» | Х | Х | Х | ||||
Энтони Хопкинс, «Два Папы» | Х | ||||||
Том Хэнкс, «Прекрасный день по соседству» |
Ольга Володина: категория, в которой по справедливости надо каждому выдать по статуэтке (впрочем, у всех, кроме Питта, актерские «Оскары» и так есть). Роль Хопкинса мне показалась наиболее интересной, как и работа над ней — Питт играл Питта (он мастер в этом), Аль Пачино шумел (чего настоящий Хоффа не делал — и вообще, мы видели Хоффу в исполнении Николсона), Пеши молодец (но когда он не молодец), Хэнкса я пока не видела (но верю, что он прекрасен), а вот Хопкинс выдал героя, который не наделен даром нравиться и при этом знает об этом — одна из самых сложных актерских задач.
Коллективное сердце Синемафии отдано:
Брэд Питт, «Однажды в Голливуде»
(3 из 7)
Лучшая актриса второго плана
Кэти Бейтс, «Дело Ричарда Джуэлла» | |||||||
Лора Дерн, «Брачная история» | Х | X | Х | Х | |||
Скарлетт Йоханссон, «Кролик Джоджо» | |||||||
Флоренс Пью, «Маленькие женщины» | Х | Х | Х | ||||
Марго Робби, «Скандал» |
Максим Девяткин: Победу Скарлетт хотелось бы увидеть в другой категории, а здесь победы хотелось бы пожелать Флоренс Пью. В «Маленьких женщинах» она смотрелась очень достойно, да и запомнилась больше Сирши Ронан от которой как-то ждёшь большего. Лоре Дерн пора дать дорогу молодым, а Марго Робби вообще непонятно как затесалась в число лучших актрис в этом году, разве что по квоте «Скандала».
Юлия Данилина: При всём уважении к Лоре Дерн (получающей свой «Оскар» не столько за конкретную роль, сколько за карьеру в целом), симпатии к Скарлетт Йоханнсон (в данном случае зажатой не самым лучшим сценарием), и хорошем отношении к Кэти Бейтс, это не их год. Это год молодой британской актрисы, постепенно набиравшей обороты, и наконец, по-настоящему раскрывшейся в двух диаметрально противоположных проектах. По актёрским задачам роль Эми самая сложная из номинированных — требовалось сыграть героиню в нескольких возрастах, и показать не только физическое, но и моральное её взросление. Флоренс Пью справилась с этим блестяще, даже не пытаясь заставить зрителя верить в то, что её героине десять. Она играет скорее не детскость, или инфантилизм, а детскую непосредственность, которая может проявляться в любом возрасте, и это придаёт её Эми невероятное обаяние. Особенно сильно оно проявляется в самых поздних по времени сценах, когда замечаешь, что в этой воспитанной девушке всё ещё сидит маленькая девочка, которая бежала по льду, чтобы помириться с сестрой.
Коллективное сердце Синемафии отдано:
Лора Дерн, «Брачная история»
(4 из 7)
Лучший оператор
Джарин Блашке, «Маяк» | Х | ||||||
Роджер Дикинс, «1917» | Х | Х | Х | Х | |||
Родриго Прието, «Ирландец» | Х | ||||||
Лоуренс Шер, «Джокер» | Х | ||||||
Роберт Ричардсон, «Однажды в… Голливуде» |
Максим Девяткин: Дикинс великий. Получив первый Оскар, ему сразу хочется дать второй. И за «1917» вполне заслуженно, работа была сложная, интересная и от картинки не оторваться, хотя история для кино и не новая, но визуальная сторона на высоте.
Ольга Володина: каждый год, когда номинируют Дикинса, надо давать ему «Оскар». И в годы, когда он не номинирован, тоже.
Коллективное сердце Синемафии отдано:
Роджер Дикинс, «1917»
(4 из 7)
Лучший международный фильм
«Боль и слава» (Испания) | Х | Х | Х | ||||
«Отверженные» (Франция) | Х | ||||||
«Паразиты» (Южная Корея) | Х | Х | Х | ||||
«Страна меда» (Македония) | |||||||
«Тело Христово» (Польша) |
Ольга Володина: «Паразиты» хороши, но эмоционально куда ближе не выверенная до миллиметра социальная сатира, а сделанная на разрыв полуавтобиографическая история.
Коллективное сердце Синемафии отдано:
«Паразиты» (Южная Корея) / «Боль и слава» (Испания)
(по 3 голоса из 7)
Лучший анимационный фильм
«История игрушек 4» | Х | ||||||
«Как приручить дракона 3» | |||||||
«Клаус» | Х | X | Х | Х | Х | ||
«Потерянное звено» | Х | ||||||
«Я потерял свое тело» |
Максим Девяткин: А давайте в этом году выиграет не очередное продолжение «Истории игрушек» или другой диснеепиксаровской франшизы? Чудом мимо пролетела вторая часть «Холодного сердца», но таким же чудом добрался до номинации мультфильм «Потерянное звено». Необычный и добрый мульт о путешествиях и исследователях с нестандартной анимацией — чем не победитель?
Коллективное сердце Синемафии отдано:
«Клаус»
(5 из 7)
Лучшая песня
Татьяна Кислякова: Из всех пяти номинантов в этой категории только «Into the Unknown» лично я могу слушать на повторе снова и снова, впрочем, как и русскоязычную версию песни — они какие-то гипнотические, в хорошем смысле этого слова.
Коллективное сердце Синемафии отдано:
«Into The Unknown» — «Холодное сердце 2»
(4 из 7)